КИМы по математике 3класс
материал по математике (3 класс) на тему

Христофорова Наталья Алексеевна

КИМы по математике 3класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Контрольно-измерительные материалы по математике для 3 класса»

(УМК «Перспектива»)

     Содержание заданий тестов соответствуют следующим разделам изучения математики:

Названия раздел

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Табличные случаи умножения и деления

Нумерация. Чтение  и запись трёхзначных чисел

Деление с остатком

Умножение и деление на однозначное число

Величины

Предметные результаты

Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, ознакомить учащихся с проверкой сложения

вычитанием основываясь на знании зависимости между

компонентами и результатом действия сложения и вычитания.

Раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения и деления чисел, повторить взаимосвязь действий умножения и деления, знать результатов табличных случаевумножения и деления чисел

Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать

трёхзначные числа, усвоить названия круглых

сотен,

понять принцип образования соответствующих чисел.

Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков  и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком.

Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа  на однозначное, запись деления углом.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения, характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Структура тестов.

     Тест содержит 5 заданий. К каждому тестовому заданию предлагается несколько вариантов ответов. Ученик, выбрав  верный с точки зрения ответ

Оценивание.

Каждый лист состоит из поля, в котором размещены задания, и трёх колонок для их оценивания.

В первой колонке «Я» ученик сам оценивает выполнение предметного задания и обводит цифру.

Вторая колонка «УУД» показывает метапредметные результаты.

              Регулятивные УУД.

              Познавательные УУД.

              Коммуникативные УУД.

Третья колонка: оценка учителя.

 За правильное выполнение всех заданий ( 1-5) ставится отметка «5»;

за правильное выполнение ( 4)  ставится отметка «4»;

за правильное выполнение ( 3)  ставится отметка «3».

                 Сложение и вычитание

ПРООП1-Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Я

УУД

Учитель

1.Выбери верный ответ. Докажи соседу по парте, что ты сделал правильно.

6+8            9+5                 16-7        13-6

      12         14        5               8

      13         15                6        7

      14         16        8        5

      15         13        9        6

3

4

5

2.Сумма чисел 42 и 14 равна:

      32         56        66        52

Обсудите вместе, какие новые знания вы получили. Запиши какими способами можно читать это  выражение.

____________________________________
____________________________________
____________________________________

____________________________________

3

4

5

3.Разность чисел 83 и 4 равна:

      87        43       78       79

Составь план выполнения задания.

____________________________________
____________________________________
____________________________________

____________________________________

3

4

5

4.Купили 6 кг картофеля , а капусты на 4 кг больше .Какова масса покупки?

      10 кг        6 кг       14 кг       18 кг

Изобрази на рисунке решение.

Используя данные задачи составь другую задачу.

____________________________________
____________________________________
____________________________________

____________________________________

3

4

5

5.Какова длина ломаной?

      7 см        10 см      8 см       9 см

Найди в справочнике  определение ломаной.  

Подумай, расскажи соседу, как будешь выполнять задание.

____________________________________
____________________________________
____________________________________

____________________________________

3

4

5

          Итог:                                                                                                    

Умножение и деление

ПРООП2-Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6, 7

Я

УУД

Учитель

1.Произведение чисел 7 и 8 равно числу:

       42       35      49       56

Составь план выполнения задания.

____________________________________

____________________________________

3

4

5

2.Частное чисел 42 и 7 равно:

       5       7         6         8

Обсудите вместе, какие новые знания вы получили.

__________________________________

___________________________________

3

4

5

3.Если увеличить  4 в 7 раз ,то получится число:

      40        24      35        28

 Задайте друг другу вопросы, проверь решение.

_________________________________

_________________________________

_________________________________

3

4

5

4.Произведение каких двух чисел равно числу 32?

      7 и 8                 5 и 4

     4 и 6                           4 и 8

Вместе с соседом проверьте решение.

__________________________________

__________________________________

__________________________________

3

4

5

5.На сколько надо разделить 32,чтобы получить 8?

     6            8

     5           4

Подумай, расскажи соседу, как будешь выполнять задание.

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

3

4

5

          Итог:                                                                                                    

Числа от 100 до 1000

ПРООП3-Нумерация. Чтение  и запись трёхзначных чисел

Я

УУД

Учитель

1. Как правильно записать число ,в котором  5 сотен 6 десятков 7 единиц?

       567        576

       657        756

Вместе с соседом проверьте решение.

_________________________________

_________________________________

3

4

5

2. Какое число состоит из 4 сотен и 6 единиц?

       604        46

       460        406

Подумай, расскажи соседу, как будешь выполнять задание.

___________________________________

___________________________________

3

4

5

3. Как записать число 304 в виде суммы разрядный слагаемых?

       300+4         30+4

       30+40          300+4

Обсудите вместе, какие новые знания вы получили. Запиши, какими способами можно читать это  выражение.

__________________________________

__________________________________

3

4

5

4. Какие цифры можно подставить вместо звездочки,чтобы запись была верной?

        1,2,3,4                   6,7,8

        5,6,7        

Расскажи соседу по парте, свои варианты ответов.

__________________________________

__________________________________

3

4

5

5.Сколько квадратных сантиметров в 9 дм?

                   2        2

        90 см                     900см

Задайте друг другу вопросы, проверь решение.

_________________________________

_________________________________

3

4

5

                Итог:                                                                        

Деление с остатком

ПРООП4 - Деление с остатком.

Я

УУД

Учитель

1.Какие остатки могут получаться при делении на 3?

       1,2,3        1,2

       2,3        0,1

Вспомни таблицу умножения на 3. Обсуди с соседом: почему остаток должен быть меньше делителя. Напиши ответ.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

3

4

5

2. Какое самое большое число до 55 делится  без остатка на 6?

      36        48

       54        42

Объясни и запиши свое решение.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

3

4

5

3. На какое наименьшее число можно разделить без остатка любое число?

         10        1

          0        100

Приведи примеры и запиши их.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

3

4

5

4.Какое число пропущено?

30 : 7 = 4 (ост.         )

        5        2

        12                        4

Обсуди с соседом результат выполненного задания. Сделай вывод.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

3

4

5

5.Какое число разделили на 8, если получили 4, а остаток  3?

        

         35                        32

         30                         31

Обменяйтесь тетрадями  и проверьте друг друга. Объясни решение.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

3

4

5

Итог:

Умножение и деление на однозначное число

ПРООП5  - Умножение и деление на однозначное число.

Я

УУД

Учитель

1.Какое число надо делить на 3, чтобы получилось 120?

       40        360

        4        30

При необходимости повтори таблицу умножения и деления на 3. Напиши решение.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

3

4

5

2. Сколько минут в 8 часах?

       36        48

       480        42

Объясни решение.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

3

4

5

3. Если 510 уменьшить в 3 раза, то получится число:

        17                       30

        170        12

Подумай, расскажи соседу, как будешь выполнять задание.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

3

4

5

4.Чему равен х в уравнении 900 : х = 5?

180        905

        18895

Поменяйтесь работами с соседом и обсудите полученный результат.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

3

4

5

5.Значением выражения 600 – 100 х 3 является число:

        

400                         300

200150

Обсудите вместе, какие новые знания вы получили?

___________________________________

___________________________________

___________________________________

3

4

5

Итог:

Величины

ПРООП 6  - Величины.

Я

УУД

Учитель

1.Сколько сантиметров составляют 78 дм?

       70        78

        8        780

3

4

5

2.    6 м 8 см – это:

        68 см             6дм 5см

        608 см        68 дм  

Обсудите вместе, какие новые знания вы получили. Запиши, какими способами можно читать это  выражение.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

3

4

5

3. Сколько часов составляет 5 суток?

        24 ч                   30 ч

       150 ч          120 ч

Какой ответ получился у каждого из вас?

Напиши правильный ответ. Обсуди с соседом.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

3

4

5

4.На сколько 1 кг больше 800 грамм?

        180г        18г

         200г                  100г

Расскажи по порядку план своих действий своему соседу. Докажи правильность своего ответа.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

3

4

5

5.    1ч = 17 мин +        мин:

        

         60                       53

         43                       23

Составь план выполнения задания.

____________________________________
____________________________________
____________________________________

3

4

5

Итог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по математике

Контрольно-измерительные материалы по математике для 4 класса....

Кимы по математике 1 класс

Контрольные работы для 1 класса...

КИМы по математике

для 2 класса к учебнику М.И. Моро. Сост. Т. Н. Ситникова...

КИМы по математике 3 класс

Контрольные работы по математике 3 класс  программа "Начальная школа 21 века"...

КИМы по математике

Тесты со спецификацией для 2 класса...

КИМы по математике

тест за курс начальной школы по математике...

КИМы по математике. 1 класс

Данная разработка поможет учителю при составлении своей контрольной работы....