Конспект урока "Письменная нумерация" (3 кл, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Письменная нумерация | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: Класс: | Учитель: Методист: Студент: |
Тема урока: «Письменная нумерация»
Цель:
- организация деятельности обучающихся по изучению понятия «десятичная система счисления»
- знакомство с образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел
- закрепление умения решать задачи изученных видов;
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- формировать умения записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- решать задачи изученных видов;
Личностные:
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Методы и формы обучения:
Наглядный, словесный, практический; Индивидуальная, парная |
Оборудование: раздаточный материал, учебник, презентация
ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ВРЕМЯ |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
Организационный момент | Организационный настрой на урок | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики буду вести у вас я. Меня зовут Мальцева Олеся Дмитриевна. Начинаем наш урок. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) | 4 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний Перед тем, как начать урок, необходимо сделать «Гимнастику для ума» Вам необходимо :
У Риты 12 шариков, а у Вовы 7 шариков. На сколько у Риты больше шариков? 453, 891, 156, 362, 901, 610. - Замените числа суммой разрядных слагаемых. - Назовите числа, у которых единицей первого разряда, является число 1. - Назовите число, в котором 8 единиц третьего разряда. - Назовите число, у которого нет единиц второго разряда. - Какое число при счете следует за числом 453? - Назовите соседей числа 610. | Выполняют задания устного счета. | Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; |
Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | 3 мин | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. - Подумайте, что мы сегодня будем делать на уроке? - Что научимся делать? а что нам нужно будет повторить? - Сегодня мы с вами познакомимся с новой счетной единицей, будем считать более крупными единицами, чем мы это делали до этого. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. |
Постановка и решение учебной задачи | Индивидуальная и парная работа Работа по учебнику | 5 мин 4 мин 5 мин | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания - Хорошо. Давайте откроем учебники на стр. 46 посмотрите правило и расскажите, как получается каждое следующее число при счёте? Присчитывай по одному, начиная с числа 100. - Давайте выполним №1. Прочитайте задание. Итак, как вы думаете, какие числа необходимо вставить? 1). 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203; По какой закономерности вы вставили именно такие числа? (присчитывали по одному к предыдущему). 2). 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896. Как здесь вы вставляли пропущенные числа? (Отсчитывали по одному от предыдущего). - Молодцы. - Ребята, №2 выполните самостоятельно, потом проверим. Первый вариант выполняет первую строку, второй вариант вторую строку. - Итак, давайте проверим, что у вас получилось? 1 вариант: 319 + 1 = 320 940 – 1 = 939 509 + 1 = 510 800 – 1 = 799 2 вариант: 760 – 1 = 759 439 + 1 = 440 690 – 1 = 689 299 +1 = 300 - Кто не допустил ошибок? Молодцы. - Ребята, посмотрите №4. Прочитайте задачу. О чём в ней говориться? (о шапках). Что нам известно? (купили 3 шапки и столько же шарфов). Все ли данные у нас есть? (нет). Что нужно сделать? (подобрать числа). Какие числа можно подобрать? (20 р. –шапки, 15 р. – шарфы). Что нужно найти? (сколько стоила покупка). - Составим краткую запись (1 ученик у доски). 3 шап. - По 20 руб. 3 шарф. – по 15 руб. - Итак, можем ли мы ответит на вопрос задачи? (да). - Как? 1. 3 * 20 = 60 (руб.) – стоят шапки 2. 3 * 15 = 45 (руб.) –стоят шарфы 3. 60 + 45 = 105 (руб.) – стоимость покупки Ответ: 105 рублей. - Можем ли мы составить выражение? (да). Как? (3 * 20) + (3 * 15) = 105 рублей. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Выполняют задания из учебника. | Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций |
Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | 2 мин | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Физкультминутка для глаз Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Индивидуальная и фронтальная работа | 3 мин 6 мин | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. - Продолжаем работать. Выполним № 7 у доски, по цепочке. 1. 90 – 48 : 3 = 74 56 + 28 : 14 = 58 (90 – 48) : 3 = 14 9 * 9 – 8 * 5 = 41 (56 + 28) : 14 = 6 9 * (9 – 8) * 5 = 45 - Откройте рабочие тетради стр. 41 №2. Вставьте пропущенные числа, после проверим | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют дидактические упражнения Решают задачу. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию. |
Итог урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | 2 мин | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке? - Чему учились? - Кто был доволен своей работой, поднимите зеленую полоску, кто не доволен, поднимите красную - Кто считает, что он работал активно-зеленую Нет- красную - Кому на уроке было интересно и все понятно- зеленую Кому было скучно- красную | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Домашнее задание | фронтальная работа | 1 мин | - Дома выполните задания: с.46№ 8а, 9 | Записывают домашнее задние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока"Нумерация чисел от 1 до 20" 1 класс "Школа России"
Материалы по уроку "Нумерация чисел от1 до 20"...
Конспект урока "Нумерация чисел второго десятка" 1 класс.
Учащиеся закрепляют знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, учатся называть последовательно числа от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивают числа с опоро...
Конспект урока математики "Повторение. Нумерация" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: повторение нумерации; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты:Предметные:· знать приемы вычисления...
Конспект урока по математике "Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»Цели деятельности учителя: осуществить педагогический контроль изучения темы «Числа от 11 д...
Технологическая карта урока математики “ Числа от 1 до 1000.Нумерация ” (УМК “Школа Россия”, 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о обучающихся по теме “ знаний о числах от 1 до 1000”.Дидактические:Изучить, как образуются и как называются числа от 101 до 1000.Учится в...
Технологическая карта урока математики «От 1 До 1000. Нумерация» (УМК "Школа России", 3 кл., 2 ч.)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: Ознакомление с приемами устных вычисленийЗадачи урока:Дидактические:закреплять устные вычислительные навыкисовершенствовать умение обучаю...
Технологическая карта урока математики "Повторение приёмов сложения и вычитания чисел основанных на нумерации" (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение приёмов сложения и вычитания чисел основанных на нумерации.Задачи урокаДидактические:1.научить детей структуризации пол...