Конспект урока "Письменная нумерация" (3 кл, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Мальцева Олеся Дмитриевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Письменная нумерация59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа:

Класс:

                                     Учитель:

                                    Методист:

                                           Студент:

Тема урока: «Письменная нумерация»

Цель:

- организация деятельности обучающихся по изучению понятия «десятичная система счисления»

- знакомство с образованием  чисел  из  сотен,  десятков,  единиц; названием  этих чисел

- закрепление умения решать задачи изученных видов;

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

- формировать умения записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- решать задачи изученных видов;

Личностные:

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Методы и формы обучения: 

Наглядный, словесный, практический;

Индивидуальная, парная

Оборудование: раздаточный материал, учебник, презентация

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ВРЕМЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики буду вести у вас я. Меня зовут Мальцева Олеся Дмитриевна. Начинаем наш урок.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

4  мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний

Перед тем, как начать урок, необходимо сделать «Гимнастику для ума»

Вам необходимо :

  1.  Увеличь 33 на 37
  2. Уменьшить 80 на 42
  3. Нади сумму чисел 36 и 21
  4. Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое?
  5. На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38?
  6. Увеличить 4 в 5 раз
  7. Уменьшить 12 в 3 раза

У Риты 12 шариков, а у Вовы 7 шариков. На сколько у Риты больше шариков?

453, 891, 156, 362, 901, 610.

-        Замените числа суммой разрядных слагаемых.

-        Назовите числа, у которых единицей первого разряда, является число 1.

-        Назовите число, в котором 8 единиц третьего разряда.

-        Назовите число, у которого нет единиц второго разряда.

-        Какое число при счете следует за числом 453?

-        Назовите соседей числа 610.

Выполняют задания устного счета.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

3 мин

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- Подумайте, что мы сегодня будем делать на уроке?

-        Что научимся делать? а что нам нужно будет повторить?

-        Сегодня мы с вами познакомимся с новой счетной единицей, будем считать более крупными единицами, чем мы это делали до этого.

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Постановка и решение учебной задачи

Индивидуальная и парная работа

Работа по учебнику

5 мин

4 мин

5 мин

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания

- Хорошо. Давайте откроем учебники на стр. 46 посмотрите правило и расскажите, как получается каждое следующее число при счёте? Присчитывай по одному, начиная с  числа 100.

- Давайте выполним №1. Прочитайте задание.

Итак, как вы думаете, какие числа необходимо вставить?

1). 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203; По какой закономерности вы вставили именно такие числа? (присчитывали по одному к предыдущему).

2). 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896. Как здесь вы вставляли пропущенные числа? (Отсчитывали по одному от предыдущего).

- Молодцы.

- Ребята, №2 выполните самостоятельно, потом проверим.

Первый вариант выполняет первую строку, второй вариант вторую строку.

- Итак, давайте проверим, что у вас получилось? 1 вариант:

319 + 1 = 320

940 – 1 = 939

509 + 1 = 510

800 – 1 = 799

2 вариант:

760 – 1 = 759

439 + 1 = 440

690 – 1 = 689

299 +1 = 300

- Кто не допустил ошибок? Молодцы.

- Ребята, посмотрите №4. Прочитайте задачу. О чём в ней говориться? (о шапках). Что нам известно? (купили 3 шапки и столько же шарфов). Все ли данные у нас есть? (нет). Что нужно сделать? (подобрать числа). Какие числа можно подобрать? (20 р. –шапки, 15 р. – шарфы). Что нужно найти? (сколько стоила покупка).

- Составим краткую запись (1 ученик у доски).

3 шап. - По 20 руб.

3 шарф. – по 15 руб.

- Итак, можем ли мы ответит на вопрос задачи? (да).

- Как?

1. 3 * 20 = 60 (руб.) – стоят шапки

2. 3 * 15 = 45 (руб.) –стоят шарфы

3. 60 + 45 = 105 (руб.) – стоимость покупки

Ответ: 105 рублей.

- Можем ли мы составить выражение? (да). Как?

(3 * 20) + (3 * 15) = 105 рублей.        

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания из учебника.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2 мин

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Физкультминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Индивидуальная и фронтальная работа

3 мин

6 мин

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

- Продолжаем работать. Выполним № 7 у доски, по цепочке.

1. 90 – 48 : 3 = 74        56 + 28 : 14 = 58

(90 – 48) : 3 = 14        9 * 9 – 8 * 5 = 41

(56 + 28) : 14 = 6        9 * (9 – 8) * 5 = 45

- Откройте рабочие тетради стр. 41 №2.

Вставьте пропущенные числа, после проверим

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют дидактические упражнения

Решают задачу.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию.

Итог урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

2 мин

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились?

- Кто был доволен своей работой, поднимите зеленую полоску, кто не доволен, поднимите красную

- Кто считает, что он работал активно-зеленую

Нет- красную

- Кому на уроке было интересно и все понятно- зеленую

Кому было скучно- красную

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Домашнее задание

фронтальная работа

1 мин

- Дома выполните задания: с.46№ 8а, 9

Записывают домашнее задние


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока"Нумерация чисел от 1 до 20" 1 класс "Школа России"

Материалы по уроку "Нумерация чисел от1 до 20"...

Конспект урока "Нумерация чисел второго десятка" 1 класс.

Учащиеся закрепляют  знания нумерации и  способа образования чисел второго десятка, учатся  называть последовательно числа  от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивают числа с опоро...

Конспект урока математики "Повторение. Нумерация" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: повторение нумерации; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты:Предметные:·        знать приемы вычисления...

Конспект урока по математике "Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»Цели деятельности учителя: осуществить педагогический контроль изучения темы «Числа от 11 д...

Технологическая карта урока математики “ Числа от 1 до 1000.Нумерация ” (УМК “Школа Россия”, 3 класс)

Цель урока: формирование знаний  о обучающихся по теме “ знаний о числах от 1 до 1000”.Дидактические:Изучить,  как образуются и как называются числа от 101 до  1000.Учится в...

Технологическая карта урока математики «От 1 До 1000. Нумерация» (УМК "Школа России", 3 кл., 2 ч.)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: Ознакомление с приемами устных вычисленийЗадачи урока:Дидактические:закреплять устные вычислительные навыкисовершенствовать умение обучаю...

Технологическая карта урока математики "Повторение приёмов сложения и вычитания чисел основанных на нумерации" (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение приёмов сложения и вычитания чисел основанных на нумерации.Задачи урокаДидактические:1.научить детей структуризации пол...