Конспект урока "Решение задач" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Маликова Дина Радиковна

Решение задач

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Предмет: математика

Класс: 2в

Тема урока: «Решение задач»

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать числовые выражения, задачи и задания на  сравнение.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • выполнение заданий и вычислений;
  • решение задач;
  • контроль и оценка собственной работы.

 Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: повторение пройденного материала

Оборудование: учебник  Моро 2 кл. 2часть, презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Словесный метод

Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли у вас готово к  уроку.

- Подумайте, ребята, и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математике?
- Я вам предлагаю формулу трёх «У» - уверенность, успех, удовольствие. Эти качества нам помогут успешно поработать. Пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час!

Переключать  внимание на учителя. Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

2.

Актуализация знаний

Практический: каллиграфическая минутка

Устный счет

(фронтальная работа)

Словесный метод: уч. диалог

Наглядный метод: уч. доска

Каллиграфическая минутка

- Откройте тетради. Отступите 4 клетки от предыдущей записи. На 5 запишите число,  ниже классная работа.

Пропишите до конца строки число 81.

Организация  устного счета с целью актуализации знаний.

Устный счет.

Рассмотрите и вычислите значения выражений:

18 + 12=30

9 + 31=40

65 – 35=30

24 + 16=40

90 – 50=30

23 + 7=30

70 – 40=30

На доске  записаны равенства и неравенства. Выполните задание на сравнение. Вместо звёздочек вставьте знаки: больше, меньше, равно. Выполняем.

17 – 8 * 10    20 * 9 + 9       17 – 9 * 8

12 – 7 * 8      13 – 5 * 6        5 * 12 – 7

10 * 9 + 9      16 – 8 * 3        7 + 8 * 15

-Молодцы!

-Заполните пропуски

Картинки по запросу заполни таблицу 2 класс математика

- Молодцы! На этом устный счет окончен.

Записывать число

Прописывать его

Выполнять устный счет

Л: смыслообразование;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П:выполнение конкретного действия

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Словесный: формулировка темы и целей урока

Практический: выполнение задания

Словесный: комментирование

-Посмотрите на слайд, прочитайте задачу.

У Паши было 12 книг. 9 книг он отнёс в школьную библиотеку. Сколько книг осталось у Паши?

-О чем задача?

-Что нам известно?

-Составим краткую запись. 

- Что запишем в о вспомогательные слова?

П.-12 к.

Б.-9 к.

Ост.-?

-Можем ли мы ответить на главные вопрос задачи?

-Каким действием?

12-9=3 (к.) осталось у Паши

-Запишем ответ.

-1 ученик у доски, остальные в тетради

- Отличная работа!

-Посмотрите, как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?

-Мы сегодня будем продолжать  закреплять знания.

Называть тему урока

Определять задачи урока

Выполнять задание

К:владение монологической и диалогической речью;

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Практический:

Словесный: комментирование

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

-Посмотрите на слайд.

-Составьте задачу по краткой записи и решите ее.

Белых – 12гр.          <

Лисичек  - ? на 20гр. >

Маша собрала в лесу 12 белых грибов, а лисичек столько же только сколько белых только на 20 грибов больше. Сколько всего грибов собрала Маша?

-Можем ли мы ответить сразу на главный вопрос задачи?(нет)

-Зная сколько лисичек собрала Маша, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?(да)

-Молодцы!

-А кто решил другим способом?

-Запишем ответ.

- Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя

Определять данные задачи

Составлять краткую запись

Решать задачу

Записывать ответ

Р: умение ориентироваться в учебнике;  выполнять пробные учебные действия;

П:структурирование знаний;

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

5.

Физкультминутка

Практический метод: выполнение физических упражнений

Наглядный метод

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

-Видеофрагмент

Выполнять элементарные физические упражнения

Р: контроль своих действий, соотнося их с действиями учителя и одноклассников;

Л: ориентир на ЗОЖ

6.

Решение частных задач

Работа по учебнику  

Словесный метод:уч.диалог

Практический метод: решение задачи с недостающими данными

Работа по учебнику

(стр.  45

Задание №36)

Практический: выполнение задания

-Теперь попробуем составить обратную задачу.

-Как составить обратную задачу? (известное сделать неизвестным)

-Как ответим на главный вопрос задачи?(вычитанием)

-Хорошо, молодцы!

-Запишем ответ.

1 ученик у доски, остальные в тетради.

Обратимся к учебнику на с.45, №36

-Что  нужно сделать?(решить равенства и неравенства)

        

Отвечать на вопросы.

Определять данные задачи

Решать задачу

Записывать ответ

Заполнять пропуски названиями единиц измерения

Р:самоопределение к деятельности ;

П:установление причинно-следственных связей

К: участие в диалоге; слушание и понимание других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных;

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Л: смыслообразование;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

Словесный: объяснение д/з

(фронтальная работа), беседа по итогам урока  

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

Запишите домашнее задание:  с.46 №1-12.

Проводит беседу по вопросам:

- – Чему научил урок?

– Что вспомнили, повторили?

– Какие задания вызвали у вас трудности?

– Что было легко?

– Оцените свою работу.

Беседовать с учителем

Проводить самооценку, рефлексию.

Записывать д/з

Оценивать свою работу.

К: выполнение осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П: осознавать качество и уровень усвоения;

Л: оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...