Урок по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок по математике 3 класс "Повторение пройденного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtorenie_proydennogo.doc512.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились»

Цели деятельности учителя:

- закреплять умение решать задачи изученных видов;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение, сравнивать и преобразовывать;

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: работать по плану; сопоставлять свои действия, оценивать себя, свои знания и незнания по решаемой проблеме урока; строить логическую цепь рассуждения и решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;  

Познавательные: называть числа до 1000 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 1000; совершенствовать навыки записи трёхзначных чисел в ходе практических работ добиваться осознанного, глубокого, прочного качества знаний по данной теме; общаться с учителем и сверстниками для решения проблемы данного урока;

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

        

Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики; формировать умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и называть их; умение признавать собственные ошибки;

Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 3-е изд – М.: Просвящение, 2013. – 112 с.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-

траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

9.25-9.26

- Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть вновь.

 Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Желаю всем хорошего дня и отличного настроения.

Приветствовать;

Слушать;

Настраиваться эмоционально;

К: формировать положительное отношение к урокам математики;

2.

Актуализация знаний

Устный счёт

Пратич.: Дидактич. Игра «Поставь машину в гараж»

Практич.: сравнение трёхзначных чисел

Практич.: решение задач

9.26-9.30

- А сейчас ребята мы проведём небольшую разминку и поиграем в Игру «Поставь машину в гараж»

- На доске нарисованы 2 гараж, на них вы видите числа. На карточках с машинами написаны примеры. Учащиеся должны поставить машину в нужный гараж.

Раскраска МАШИНКА   Раскраска МАШИНКА   Раскраска МАШИНКАРаскраска МАШИНКАРаскраска МАШИНКА   Раскраска МАШИНКАРаскраска МАШИНКАРаскраска МАШИНКА

- Хорошо.

- Ребята, а сейчас сравни 468 и 368, 243 и 253, 379 и 377.

- Молодцы. Ну и порешаем задачи.

1. В ларёк привезли 24 пары сапог и 12 пар туфель. Сколько пар обуви привезли в ларёк?

2.  На первой полке 84 книги, это на 25 книг больше чем на второй. Сколько книг на второй полке?

3. Вечером на катке было 48 детей. С катка ушли 12 мальчиков, сколько детей осталось?

- Молодцы. Немного размялись.

Решать примеры;

Отвечать на вопросы;

Игра в игру;

Вспоминать таблицу умножения;

Сравнивать числа;

Решать задачи;

П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

П.Уметь добывать знания используя учебник и свой жизненный опыт.

3.

Постановка учебных задач

Словесн.: ответы на вопросы;

9.30-9.33

- Ребята, вспомните какой раздел мы с вами прошли? (Числа от 1 до 1000, нумерация).

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать, если мы изучили раздел? (закреплять).

- Какие цели поставим на урок? Что нам необходимо вспомнить? (вспомнить замену трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых; совершенствовать умение записывать, сравнивать трёхзначные числа).

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

П: определение темы урока

4.  

Решение частных задач

Практич.: запись чисел;

9.33-9.40

- Сейчас откройте учебники на стр. 58.

- Итак, прочитайте №1. И выполните его самостоятельно.

- Запишите у доски, какие числа у вас получились? (2 у доски).  (597, 507, 590, 349, 340, 309, 547, 397, 399, 549)Сколько чисел у вас получилось? (ответы детей)

- У кого другое количество? (называют числа). Хорошо.

Называть все возможные числа;

Записывать;

Проверять;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

Практич.: работа в парах, запись чисел;

Фронтальная проверка;

9.40-9.45

- Давайте прочитаем  задание №2. Выполните его в парах.

- Проверим, какие числа у вас получились? И сколько в них сотен, десятков, единиц?

578 – 5 сот., 7 дес., 8 ед.

587 – 5 сот.,7 дес., 8 ед.

758 – 7 сот.,5 дес., 8 ед.

785 – 7 сот., 8 дес., 5 ед.

875 – 8 сот., 7 дес., 5 ед.

857 – 8 сот., 5 дес., 7 ед.

- Есть ли ещё варианты?

- Хорошо.

Работать в паре;

Объяснять;

Проверять;

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

Практич.: решение задачи;

9.45-9.50

- Прочитаем задание №3.

- Итак, о ком говориться в задаче? (о крокодиле, о слоне, о попугае).

- Что о них известно? (крокодил живет до 300 лет, слон до 80 лет, попугай до 150 лет.)

- Какие числа нужно записать? Как они будут располагаться? (1 у доски).

800, 150, 80.

- У кого по-другому? (предлагают варианты ответа).

Читать;

Анализировать;

Записывать числа в порядке убывания;

П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

Практич.: решение задачи

9.50-

9.55

- Прочитайте задачу №4.

- О чём говориться в задаче? (о креслах на стадионе).

- Что нам известно? (что в ряду с 231 по 242 место были свободны).

- Что нужно узнать? (какие места были свободны).

- Места, под какими номерами были свободны? Назовите? (231, 232 ,233, 234, 235, 236, 237, 238, 239,  240, 241, 242).

- Хорошо.

Читать;

Анализировать задачу;

Находить требование;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Физминутка

9.55.

9.57.

- А сейчас пришло время отдохнуть

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Выполнять движения;

 Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий;

Пракич.: решение примеров;

9.57.

10.05.

- Продолжаем работать.

Порешаем примеры у доски по цепочке под №6.

32 : 2 * 4 = 32     45 : 3 * 6 = 90     36 : 2 * 5 = 90      84 : 6 * 4 = 56

75 : 3 * 2 = 50     84 : 2 * 1 = 42     72 : 4 * 3 = 54      91 : 7 * 6 = 78

90 : 6 * 4 = 60     66 : 3 * 0 = 0       56 : 4 * 7 = 98      85 : 5 * 4 = 68

Решать примеры:

П: выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений.

Практич.: сам-ная работа;

10.05.

10.12.

- Хорошо. И выполним ещё задание №10 Самостоятельно.

После проверим.

1. Во сколько раз 54 больше 9? (54 : 9 = 6 раз)

2. На сколько 54 больше чем 9? (54 – 9 = 45)

3. Во сколько раз 10 меньше чем 70? (70 : 10 = 7 раз)

4. На сколько единиц 10 меньше чем 70? (70 – 10 = 60)

Работать самостоятельно;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

5.

Подведение итогов. Рефлексия

10.12.

10.15.

- Чем занимались сегодня на уроке?  Какова была тема урока?

- Что понравилось или нет?

- Достиг ли ты поставленных целей?

- Молодцы. Мы хорошо сегодня потрудились.

Подводить итог урока;

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...