Главные вкладки

    Конспекту урока математики "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Ахтямова Евгения Александровна

    Конспект на тему "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц" для 3 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_marta_matematika.docx23.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Дата:1 марта 2018г., четверг

    Школа: МКОУ Ибрагимовская ООШ

    Класс: 3

    Урок:

    Время:

    Кабинет:

    Учитель: Абдрахманова М.Н.

    Студент: Шнайдер Е.А ., 41гр.

    Тема урока: «Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц».

    Цель: Познакомить с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, научить правильно их читать. Закреплять умения решать задачи с пропорциональными величинами, навыки устного счета.

    .

    Планируемые образовательные  результаты

    Предметные:

    - научатся знать числа, состоящие из сотен, десятков и единиц;

    - научиться правильно называть счётные единицы;

    - развивать навык устного счёта

    Личностные:

    - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;

    - развитие мышления и логических операций;

    - понимание причин успехов в учёбе;

    Тип урока: открытие нового знания

    Методы и формы обучения:

    Объяснительные, поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

    Оборудование: Учебник «Математика», 3 класс, часть 2, автор Моро М.И., рабочая тетрадь; раздаточный материал;

    № п/п

    ЭТАПЫ УРОКА

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    УУД

    1

    Организационный момент

    Организационный настрой на урок

    Ребята, рада вас видеть. Все ли готовы к уроку? Хорошо, давайте же начнём.

    -приветствуют учителя

    -проверка собственной готовности

    Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

    2

    Актуализация знаний

    Устный счёт (фронтальная работа)

    1. Катя, Вера и Рита нарисовали 3 цветка: василёк, ромашку, гвоздику. Какой цветок нарисовала каждая девочка, если Рита не рисовала василёк, Вера не рисовала ромашку и василёк?

    2. Бревно длиной 12 метров распилили на 6 равных частей. Сколько распилов сделали?

    3. Фамилии Веры и Оли – Гордеева и Светлова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Вера и Гордеева одноклассницы?

    4. Три сестры учились в разных классах одной школы: Таня, Катя и Лариса. Таня была старше Кати, а Катя старше Ларисы. Кто старше: Таня или Лариса?

    -решают логические ребусы

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    3

    Мотивационный

    (сообщение темы урока)

    Сообщение темы урока. Определение цели урока.

    (фронтальная работа)

    Знайка приглашает нас продолжить путешествие по стране Математика. Жители этой страны нам очень рады, и хотят, чтобы мы умели решать примеры, задачи, проявлять смекалку, а также чувствовали себя учеными-первооткрывателями. Знайка приготовил нам задания, за правильное решение класс получает жетон.

    Устный счёт.

    Дан ряд чисел:13, 17, 21.

    – Что можно сказать об этих числах? (Числа двузначные, нечетные, увеличиваются на 4.)

    – Продолжите ряд влево, уменьшая числа на 4, и вправо, увеличивая числа на 4. (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37.)

    – Какие числа в получившемся ряду? (Однозначные и двузначные, нечетные.)

    – Разделите их на две равные части посередине и запишите в две строки.

    Ученики выполняют запись:

    1
    21

    5
    25

    9
    29

    13
    33

    17
    37

    – Что интересного вы заметили? (В числах, записанных в каждом столбике, одинаковое количество единиц, количество десятков в числах второго ряда на 2 больше, чем в числах первого ряда.)

    – Сложите числа каждого столбика (22,30, 38, 46, 54.)

    – Что можно сказать о них? (Они четные, увеличиваются на 8.)

    – Почему? (Мы дважды увеличивали числа на 4.)

    – Используя числа из подчеркнутого ряда, составьте верные равенства.

    (17+9–1=25, 13+17–1=29, 13+25–1=37, 5+9–1=13, 17+5–1=21, 29+9–1=37, 25–5+1=21, 29–9+1=21, 33–13+1=21.)

    – Сложите числа из подчеркнутого ряда парами, начиная с самого маленького и самого большого.

    (1+37=38, 5+33=38, 13+25=38, 17+21=38.)

    – Найдите разность этих чисел.

    (37–1=36, 33–5=28, 29–9=20, 25–13=12, 21–17=4.)

    – Запишите результаты в строчку. (36, 28, 20, 12, 4.)

    – Что можно сказать об этих числах? (Каждое следующее число меньше предыдущего на 8.)

    – Найдите “лишнее” число. Чем оно отличается от других чисел? (4 – однозначное число, остальные числа двузначные.)

    – Разделите каждое число на 4. (36:4=9, 28:4=7, 20:4=5, 12:4=3, 4:4=1.)

    – Что интересного вы заметили? (Значения частных выражены однозначными нечетными числами.)

    – Сложите числа удобным способом ((36+4)+(28+12)+20=100.)

    – Справились с заданием, получают зеленый жетон № 14 от Знайки.

    -отвечают на вопросы

    -считают вместе с учитлем

    Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Составлять план и последовательность действий.

    Владеть монологичной и диалогичной речью.

    4

    Постановка учебной задачи и ее решение

    (изучение нового материала)

    – Какое число здесь было лишнее и почему? (Ответ: число 100, оно трехзначное.)

    – Сегодня на уроке мы продолжаем тему “Устная нумерация чисел в пределах 1000”, и познакомимся с образованием чисел из сотен, десятков, единиц, будем учиться правильно, читать эти числа.

    (Оранжевая карточка.)

    – Что вы знаете о трехзначных числах?

    (Называние сотен.)

    Игра “Веселый счет” устно называем по цепочке числа, на кого я покажу рукой, тот и дает ответ:

    – Давайте посчитаем сотнями 100 – 1000. (Сто, двести, триста …)

    – Теперь будем считать, отсчитывая за числом 100 по одному. (101 – 110)

    – Теперь попробуем отсчитывать от трехсот по десятку до числа двести. (300 – 200)

    – Отсчитать от 900 по 100 до 0. (900 – 0)

    – Сколько чисел находится между числами 100 – 200? (99)

    – Посчитать, сколько будет:

    2сот. + 5 сот.
    4 сот. х 2

    7 сот. – 4 сот.
    9 сот. : 3,

    1 тыс. – 2 сот.
    одна тысяча это сколько сотен?

     (Действия над сотнями выполняются как над единицами.)

    – Справились с заданием, получаете оранжевый жетон № 16 от Знайки.

    -отвечают на вопросы

    -решают примеры

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

    Уметь ориентироваться в учебнике;

    Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

    5

    Физкультминутка

    Физкультминутка в игровой форме

    Раз – поднялись, потянулись,

    Два – согнулись, разогнулись

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – рук шире.

    Пять – руками помахать.

    Шесть – на место тихо сесть.

    -повторяют за учителем

    Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

    6    Решение частных задач

    (первичное осмысление и закрепление)

    РЕШИТЕ ЗАДАЧУ

    Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг.

    Решение:

    1) 45 - 15 = 30 (весят 3 ящика с яблоками)

    2) 30 : 3 = 10 (весит один ящик с яблоками)

    Выражение: (45 - 10) : 3 = 10

    Ответ: 10 кг.

    -работают задачи

    Самостоятельно организовать свое рабочее место;

    Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

    7

    Итоги урока.

    Рефлексия

    Обобщение полученных знаний

    (фронтальная работа

    Что нового узнали?

    Что понравилось?

    Что было трудно?

    Что бы ещё хотели узнать?

    -подводят итоги

    -записывают домашнее задание

    Понимать значение знаний для человека и принимать его;

    1. Катя, Вера и Рита нарисовали 3 цветка: василёк, ромашку, гвоздику. Какой цветок нарисовала каждая девочка, если Рита не рисовала василёк, Вера не рисовала ромашку и василёк?

    2. Близнецов зовут Иван Петрович и Василий Петрович. Их отцу столько же лет, сколько обоим близнецам вместе. А его отцу Николаю Денисовичу столько же лет, сколько обоим близнецам и их отцу. Как зовут отца близнецов и сколько им лет, если Николаю Денисовичу 80 лет?

    3. Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский, арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: «Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский». Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верное, а два других – ложные. Какой язык изучает каждый из молодых людей?

    4. Бревно длиной 12 метров распилили на 6 равных частей. Сколько распилов сделали?

    5. Коля, Петя и Ваня собирали грибы. Коля нашёл 10 сыроежек и столько белых, сколько подберёзовиков нашёл Ваня. Ваня нашёл лисичек в 2 раза меньше, чем сыроежек Коля, и 3 подберёзовика. Петя нашёл только лисички, которых у него больше, чем белых у Коли, но меньше, чем лисичек у Вани. Сколько грибов собрали ребята, если известно, что Коля нашёл только сыроежки и белые грибы, а Ваня – подберёзовики и лисички?

    6. Фамилии Веры и Оли – Гордеева и Светлова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Вера и Гордеева одноклассницы?

    7. Три сестры учились в разных классах одной школы: Таня, Катя и Лариса. Таня была старше Кати, а Катя старше Ларисы. Кто старше: Таня или Лариса?

    8. Каждая из трёх подруг – Катя, Алиса и Аня – получили от Деда Мороза игрушки: медвежонка, зайчонка, слоника. Известно, что Катя не получала зайчика. Аня не получала ни слоника, ни медведя. Кто какую игрушку получил?

    9. Три одноклассницы – Соня, Таня и Женя – занимаются в различных спортивных секциях. Одна из них – в гимнастической, другая – в лыжной, третья занимается плаванием. Каким видом спорта занимается каждая из них, если известно, что Соня плаваньем не увлекается, Таня в лыжную секцию никогда не ходила, а Женя является победителем в соревнованиях по лыжам?

    10. Ира, Надя, Варя и Лена вышивали. Три девочки вышивали пейзаж, одна – натюрморт. Ира и Надя вышивали разные картины, Ира и Лена тоже разные. Что вышивала Ира?

    11. У Кости в ведре ерши, пескари, окуни – всего 14 рыбок. Ершей на 10 больше, чем пескарей. Сколько ершей, пескарей и окуней в отдельности у мальчика?

    12. Митя, Сеня Тима, Юля и Катя пришли в музей до его открытия и встали в очередь. Если бы Митя встал посередине очереди, то он стоял бы между Сеней и Катей, а если бы Митя встал в конце очереди, то рядом с ним стояла бы Юля. Но Митя встал впереди своих товарищей. Кто за кем стоит?

    13. Имеются двое песочных часов на 3 минуты и 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это сделать с помощью данных часов?

    14. Как с помощью 5-литровой кастрюли и 3-литровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 л воды?

    15. Группа туристов состоит из 6 иностранцев. Они говорят по-французски и по-английски. 4 человека говорят по-английски, 3 по-французски. Сколько человек говорят только на одном языку, а сколько – на двух?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел "

    конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел "  для урока математики во 3 классе...

    конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"

    Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...

    конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"

    конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"...

    Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс...