Конспекту урока математики "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ахтямова Евгения Александровна

Конспект на тему "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц" для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_marta_matematika.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:1 марта 2018г., четверг

Школа: МКОУ Ибрагимовская ООШ

Класс: 3

Урок:

Время:

Кабинет:

Учитель: Абдрахманова М.Н.

Студент: Шнайдер Е.А ., 41гр.

Тема урока: «Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц».

Цель: Познакомить с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, научить правильно их читать. Закреплять умения решать задачи с пропорциональными величинами, навыки устного счета.

.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

- научатся знать числа, состоящие из сотен, десятков и единиц;

- научиться правильно называть счётные единицы;

- развивать навык устного счёта

Личностные:

- развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;

- развитие мышления и логических операций;

- понимание причин успехов в учёбе;

Тип урока: открытие нового знания

Методы и формы обучения:

Объяснительные, поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: Учебник «Математика», 3 класс, часть 2, автор Моро М.И., рабочая тетрадь; раздаточный материал;

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Ребята, рада вас видеть. Все ли готовы к уроку? Хорошо, давайте же начнём.

-приветствуют учителя

-проверка собственной готовности

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2

Актуализация знаний

Устный счёт (фронтальная работа)

1. Катя, Вера и Рита нарисовали 3 цветка: василёк, ромашку, гвоздику. Какой цветок нарисовала каждая девочка, если Рита не рисовала василёк, Вера не рисовала ромашку и василёк?

2. Бревно длиной 12 метров распилили на 6 равных частей. Сколько распилов сделали?

3. Фамилии Веры и Оли – Гордеева и Светлова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Вера и Гордеева одноклассницы?

4. Три сестры учились в разных классах одной школы: Таня, Катя и Лариса. Таня была старше Кати, а Катя старше Ларисы. Кто старше: Таня или Лариса?

-решают логические ребусы

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Знайка приглашает нас продолжить путешествие по стране Математика. Жители этой страны нам очень рады, и хотят, чтобы мы умели решать примеры, задачи, проявлять смекалку, а также чувствовали себя учеными-первооткрывателями. Знайка приготовил нам задания, за правильное решение класс получает жетон.

Устный счёт.

Дан ряд чисел:13, 17, 21.

– Что можно сказать об этих числах? (Числа двузначные, нечетные, увеличиваются на 4.)

– Продолжите ряд влево, уменьшая числа на 4, и вправо, увеличивая числа на 4. (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37.)

– Какие числа в получившемся ряду? (Однозначные и двузначные, нечетные.)

– Разделите их на две равные части посередине и запишите в две строки.

Ученики выполняют запись:

1
21

5
25

9
29

13
33

17
37

– Что интересного вы заметили? (В числах, записанных в каждом столбике, одинаковое количество единиц, количество десятков в числах второго ряда на 2 больше, чем в числах первого ряда.)

– Сложите числа каждого столбика (22,30, 38, 46, 54.)

– Что можно сказать о них? (Они четные, увеличиваются на 8.)

– Почему? (Мы дважды увеличивали числа на 4.)

– Используя числа из подчеркнутого ряда, составьте верные равенства.

(17+9–1=25, 13+17–1=29, 13+25–1=37, 5+9–1=13, 17+5–1=21, 29+9–1=37, 25–5+1=21, 29–9+1=21, 33–13+1=21.)

– Сложите числа из подчеркнутого ряда парами, начиная с самого маленького и самого большого.

(1+37=38, 5+33=38, 13+25=38, 17+21=38.)

– Найдите разность этих чисел.

(37–1=36, 33–5=28, 29–9=20, 25–13=12, 21–17=4.)

– Запишите результаты в строчку. (36, 28, 20, 12, 4.)

– Что можно сказать об этих числах? (Каждое следующее число меньше предыдущего на 8.)

– Найдите “лишнее” число. Чем оно отличается от других чисел? (4 – однозначное число, остальные числа двузначные.)

– Разделите каждое число на 4. (36:4=9, 28:4=7, 20:4=5, 12:4=3, 4:4=1.)

– Что интересного вы заметили? (Значения частных выражены однозначными нечетными числами.)

– Сложите числа удобным способом ((36+4)+(28+12)+20=100.)

– Справились с заданием, получают зеленый жетон № 14 от Знайки.

-отвечают на вопросы

-считают вместе с учитлем

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

– Какое число здесь было лишнее и почему? (Ответ: число 100, оно трехзначное.)

– Сегодня на уроке мы продолжаем тему “Устная нумерация чисел в пределах 1000”, и познакомимся с образованием чисел из сотен, десятков, единиц, будем учиться правильно, читать эти числа.

(Оранжевая карточка.)

– Что вы знаете о трехзначных числах?

(Называние сотен.)

Игра “Веселый счет” устно называем по цепочке числа, на кого я покажу рукой, тот и дает ответ:

– Давайте посчитаем сотнями 100 – 1000. (Сто, двести, триста …)

– Теперь будем считать, отсчитывая за числом 100 по одному. (101 – 110)

– Теперь попробуем отсчитывать от трехсот по десятку до числа двести. (300 – 200)

– Отсчитать от 900 по 100 до 0. (900 – 0)

– Сколько чисел находится между числами 100 – 200? (99)

– Посчитать, сколько будет:

2сот. + 5 сот.
4 сот. х 2

7 сот. – 4 сот.
9 сот. : 3,

1 тыс. – 2 сот.
одна тысяча это сколько сотен?

 (Действия над сотнями выполняются как над единицами.)

– Справились с заданием, получаете оранжевый жетон № 16 от Знайки.

-отвечают на вопросы

-решают примеры

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

5

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – рук шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

-повторяют за учителем

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6    Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ

Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг.

Решение:

1) 45 - 15 = 30 (весят 3 ящика с яблоками)

2) 30 : 3 = 10 (весит один ящик с яблоками)

Выражение: (45 - 10) : 3 = 10

Ответ: 10 кг.

-работают задачи

Самостоятельно организовать свое рабочее место;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

7

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

Что нового узнали?

Что понравилось?

Что было трудно?

Что бы ещё хотели узнать?

-подводят итоги

-записывают домашнее задание

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

1. Катя, Вера и Рита нарисовали 3 цветка: василёк, ромашку, гвоздику. Какой цветок нарисовала каждая девочка, если Рита не рисовала василёк, Вера не рисовала ромашку и василёк?

2. Близнецов зовут Иван Петрович и Василий Петрович. Их отцу столько же лет, сколько обоим близнецам вместе. А его отцу Николаю Денисовичу столько же лет, сколько обоим близнецам и их отцу. Как зовут отца близнецов и сколько им лет, если Николаю Денисовичу 80 лет?

3. Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский, арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: «Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский». Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верное, а два других – ложные. Какой язык изучает каждый из молодых людей?

4. Бревно длиной 12 метров распилили на 6 равных частей. Сколько распилов сделали?

5. Коля, Петя и Ваня собирали грибы. Коля нашёл 10 сыроежек и столько белых, сколько подберёзовиков нашёл Ваня. Ваня нашёл лисичек в 2 раза меньше, чем сыроежек Коля, и 3 подберёзовика. Петя нашёл только лисички, которых у него больше, чем белых у Коли, но меньше, чем лисичек у Вани. Сколько грибов собрали ребята, если известно, что Коля нашёл только сыроежки и белые грибы, а Ваня – подберёзовики и лисички?

6. Фамилии Веры и Оли – Гордеева и Светлова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Вера и Гордеева одноклассницы?

7. Три сестры учились в разных классах одной школы: Таня, Катя и Лариса. Таня была старше Кати, а Катя старше Ларисы. Кто старше: Таня или Лариса?

8. Каждая из трёх подруг – Катя, Алиса и Аня – получили от Деда Мороза игрушки: медвежонка, зайчонка, слоника. Известно, что Катя не получала зайчика. Аня не получала ни слоника, ни медведя. Кто какую игрушку получил?

9. Три одноклассницы – Соня, Таня и Женя – занимаются в различных спортивных секциях. Одна из них – в гимнастической, другая – в лыжной, третья занимается плаванием. Каким видом спорта занимается каждая из них, если известно, что Соня плаваньем не увлекается, Таня в лыжную секцию никогда не ходила, а Женя является победителем в соревнованиях по лыжам?

10. Ира, Надя, Варя и Лена вышивали. Три девочки вышивали пейзаж, одна – натюрморт. Ира и Надя вышивали разные картины, Ира и Лена тоже разные. Что вышивала Ира?

11. У Кости в ведре ерши, пескари, окуни – всего 14 рыбок. Ершей на 10 больше, чем пескарей. Сколько ершей, пескарей и окуней в отдельности у мальчика?

12. Митя, Сеня Тима, Юля и Катя пришли в музей до его открытия и встали в очередь. Если бы Митя встал посередине очереди, то он стоял бы между Сеней и Катей, а если бы Митя встал в конце очереди, то рядом с ним стояла бы Юля. Но Митя встал впереди своих товарищей. Кто за кем стоит?

13. Имеются двое песочных часов на 3 минуты и 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это сделать с помощью данных часов?

14. Как с помощью 5-литровой кастрюли и 3-литровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 л воды?

15. Группа туристов состоит из 6 иностранцев. Они говорят по-французски и по-английски. 4 человека говорят по-английски, 3 по-французски. Сколько человек говорят только на одном языку, а сколько – на двух?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики "письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" 2 класс система Л.В.Занков

урок разработан в соответствии с ФГОС, учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина «Математика» 2 класс, интерактивная доска Smart Board, проектор, система тестирования Smart Response, карточ...

Конспект урока математики на тему"Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц."

Вам представлен конспект урока математики на тему "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из стен, десятков и единиц."...

Конспект урока математики "Запись и чтение чисел второго десятка" 1 класс по программе "Школа России"

Урок математике по теме "Запись и чтение чисел второго десятка"Цель: учить записывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.Задачи урок...

Конспект урока по математике "Название, обозначение чисел от 1 до 7"

1.Научить вычерчивать прямоугольник по заданным вершинам;2.Корригировать внимание, пространственную ориентировку в ходе выполнения коррекционного упражнения на составление геометрического узора.3.Восп...

Конспект урока по теме Закрепление состава чисел первого десятка

На уроке создаются условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20, развиваются умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складыв...

Конспект урока по математике "Устная нумерация чисел от 11 до 100

Формировать умение определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение ск...