Главные вкладки

    Конспект урока математики на тему"Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц."
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Ахтямова Евгения Александровна

    Вам представлен конспект урока математики на тему "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из стен, десятков и единиц."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 26_fevralya.docx32.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 5 марта

    Учитель: Абдрахманова М.Н.

    Школа:

    Студентки: Шнайдер Евгения

    Класс: 3

    Кабинет:

    КОНСПЕКТ УРОКА

    Тема: Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц.

    Цель деятельности учителя:  

    1. - Познакомить с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, научить правильно их читать.
    2. Закреплять умения решать задачи с пропорциональными величинами, навыки устного счета.
    3. Развивать умение классифицировать, анализировать, сравнивать и обобщать ранее изученные закономерности

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - научатся образовать трёхзначные числа;

    - закрепят умение правильно называть счётные единицы;

    - получат возможность научиться выполнять арифметические действия над сотнями.

    Личностные:

     - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;

    - развитие мышления и логических операций;

    - понимание причин успехов в учёбе;

    - развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

    - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

    - развитие общеучебных компетенций.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: Учебник Математики 3 класс 2 часть Школа России, рабочая тетрадь

    Этап урока. Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Самоопределение к деятельности

    1-2 мин

    Итак, давайте проверим домашнее задание. Стр 36, № 3,5,7.

    Отлично, приступим к работе.

    - приветствовать учителя

    - слушать учителя

    II. Актуализация знаний и мотивация

    4 мин

    Устный счет. Исследование ряда чисел.

    (Зеленая карточка.)

    Дан ряд чисел:13, 17, 21.

    – Что можно сказать об этих числах? (Числа двузначные, нечетные, увеличиваются на 4.)

    – Продолжите ряд влево, уменьшая числа на 4, и вправо, увеличивая числа на 4. (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37.)

    – Какие числа в получившемся ряду? (Однозначные и двузначные, нечетные.)

    – Разделите их на две равные части посередине и запишите в две строки.

    Ученики выполняют запись:

    1
    21

    5
    25

    9
    29

    13
    33

    17
    37

    – Что интересного вы заметили? (В числах, записанных в каждом столбике, одинаковое количество единиц, количество десятков в числах второго ряда на 2 больше, чем в числах первого ряда.)

    – Сложите числа каждого столбика (22,30, 38, 46, 54.)

    – Что можно сказать о них? (Они четные, увеличиваются на 8.)

    – Почему? (Мы дважды увеличивали числа на 4.)

    – Используя числа из подчеркнутого ряда, составьте верные равенства.

    (17+9–1=25, 13+17–1=29, 13+25–1=37, 5+9–1=13, 17+5–1=21, 29+9–1=37, 25–5+1=21, 29–9+1=21, 33–13+1=21.)

    – Сложите числа из подчеркнутого ряда парами, начиная с самого маленького и самого большого.

    (1+37=38, 5+33=38, 13+25=38, 17+21=38.)

    – Найдите разность этих чисел.

    (37–1=36, 33–5=28, 29–9=20, 25–13=12, 21–17=4.)

    – Запишите результаты в строчку. (36, 28, 20, 12, 4.)

    – Что можно сказать об этих числах? (Каждое следующее число меньше предыдущего на 8.)

    – Найдите “лишнее” число. Чем оно отличается от других чисел? (4 – однозначное число, остальные числа двузначные.)

    – Разделите каждое число на 4. (36:4=9, 28:4=7, 20:4=5, 12:4=3, 4:4=1.)

    – Что интересного вы заметили? (Значения частных выражены однозначными нечетными числами.)

    – Сложите числа удобным способом ((36+4)+(28+12)+20=100.)

    – Справились с заданием, получают зеленый жетон № 14 от Знайки.

    – Какое число здесь было лишнее и почему? (Ответ: число 100, оно трехзначное.)

    – Сегодня на уроке мы продолжаем тему “Устная нумерация чисел в пределах 1000”, и познакомимся с образованием чисел из сотен, десятков, единиц, будем учиться правильно, читать эти числа.

    – Что вы знаете о трехзначных числах?

    - слушать учителя

    - выполнять упражнение

    - отвечать на вопросы учителя

    - продолжить фразу

    - отвечать на вопросы

    III. Постановка учебной задачи

    4 мин

     – Рассмотрите в учебнике рис. стр 37 вверху.

    – Сколько сотен, десятков, единиц выставлено в таблице? Прочитайте полученное число. (Сто двадцать три.)

    – Выполним задание ниже (5 сот. 2 дес. 0 ед. наглядно изобразить в таблице)

    – Назовите полученное число. (Пятьсот двадцать.)

    – Чем оно отличается от первого числа? (Сотни, десятки есть, а единиц нет.)

    – Наглядно изобразим в таблице третье число, сколько сотен, сколько десятков, сколько единиц?

    – Назовите полученное число (триста два), чем оно отличается от предыдущего?

    - отвечают на вопросы

    IV. Открытие нового знания

    10 мин

     Выполнение № 1, № 2, № 3

    - читать сказку по абзацам

    Физкультминутка

    На доске таблица чисел

    5
    96
    361

    14
    783
    56

    564
    9
    35

    88
    24
    278

    – однозначное число – руки вверх:

    – двузначное число – руки вперед

    – трехзначное число – руки вниз

    - выполнять движения

    V. Первичное закрепление

    5 мин

    № 4 решим устно.
    – Какие величины известны и какие надо найти?
    расход горючего в час
    время работы
    общий расход горючего

    – Как найти расход горючего? Время работы? Общий расход?
    – Назовите расход горючего в час 
    15 л.
    – Время работы – 
    неизвестно
    – Общий расход горючего 
    45л, 60л, 90л.
    – Подготовьте ответ, задание выполним по группам.

    - анализировать задачу

    - отвечать на вопросы учителя

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    5 мин

    Решение задачи в тетради № 5– Решить задачу самостоятельно, дополнительное задание: решить другим способом, изменить числа так, чтобы задача решалась только одним способом

    (сумма делится, а слагаемые нет)

    1 способ

    1) 48+ 32 = 80 (Л) – израсходовала всего
    2) 80 : 16 = 5 (ч)
    Ответ: 5 ч была машина в пути

    2 способ

    1) 48 : 16 = 3(ч) – до остановки
    2) 32 : 16 = 2 (ч) – после остановки
    3) 3 + 2 = 5 .
    Ответ: 5 часов.

    – Кто решил только одним способом? Объяснить, как решали.

    – Кто записал выражением решение задачи?

    Справились с заданием, получаете желтый жетон № 24

    5. Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь стр. 37 № 99 (жетон синий № 29)

    Самопроверка. Поставить “+” у кого решение верно.

    – Справились с заданием, получаете синий жетон № 29.

    – На жетонах написаны числа, по алфавиту найти соответствующую букву

    (Распределить по одной букве.)

    – Прочитаем, что получилось? (МОЛОДЦЫ!)

    - решают задачу самостоятельно

    VII. Рефлексия. Домашнее задание.

    2 мин

    Давайте повторим, что мы сегодня делали?

    Чему научились?

    Что было трудно?

    Что понравилсь?

    Отлично! Запишите домашнее задание.

    С. 37 № 7 учебник, Р.Т. стр. 38 № 102, принести счеты

    -отвечают на вопросы

    -записывают домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

    Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

    конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

    конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...

    Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

    Данная презентация по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел" по программе открытый УМК "Школа 2000"...

    Итоговая работа вариативного учебного блока по проблеме « Формирование универсальных учебных действий» Конспект урока математики на тему: « Сложение и вычитание десятков»

    Конспект  урока математики  Тема урока: Сложение и вычитание десятковЦель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20)Задачи:Предметные:- формировать вычис...

    Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

    Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

    Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»

    Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»...

    Конспекту урока математики "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц"

    Конспект на тему "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц" для 3 класса....