Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Новикова Ольга Сергеевна

Учащиеся научатся решать уравне­ния на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать ана­логии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.14.11.17.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Цели: учить решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложненных случаях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии;

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

 Устный счет --- Стр. 63 № 283

—  Заполните таблицу, пользуясь правилами нахождения неизвестных уменьшаемого и вычитаемого.

Уменьшаемое

42

60

846

Вычитаемое

45

537

542

Разность

36

85

28

362

140

834

- Как связаны между собой числа, при вычитании?

- Как найти вычитаемое?  (Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.)

- Как найти уменьшаемое? (Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.)

Итак, стр.63 учебника прочитайте тему урока.

III. Самоопределение к деятельности

 Работа в парах.

 

159 - 104 = 55                                                        45 + 15 < 90

64 + 40 >  92                                                           75 - х = 9 * 7

х - 34 = 48 : 3                                                         120 + 65 + 15 = 200

- На какие группы можно разделить эти выражения? (Равенства, неравенства)

- Запишите в тетради 1- вариант - неравенства,  а 2-й вариант – равенства

- Прочитайте уравнения:    (75 – х = 9 * 7, х – 34 = 48 : 3)

- Чем необычны эти уравнения? (В правой части записаны не числа, а выражения, значения которых надо найти.)

 

- Какую цель поставим на этом уроке. (Научиться решать уравнения.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику    Стр. 63, кто прокомментирует решение первого уравнения и составит алгоритм решения уравнения?

Алгоритм решения уравнения:

- читаем уравнение

- вычисляем значение числового выражения;

- записываем х-34=16

- определить компоненты действий; (правило нахождения неизвестного уменьшаемого)

- применить правило его нахождения;

- выполнить действие и получить ответ;

- сделать проверку.

   

Объясните решение второго уравнения по алгоритму

№284 (с. 63). (Коллективное выполнение с комментированием.)

—  Составьте уравнения для следующих предложений. (можно по вариантам)

•  Из неизвестного числа вычли 15 и получили произведение чисел 17 и 4? (х-15 = 7 . 4)

•   Неизвестное число вычли из 132 и получили частное чисел 39 и 13? (132-х = 39:13.)

—  Как вы будете их решать? (по алгоритму)

—  Назовите правила, по которым вы находили неизвестные компоненты.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

№286 (с. 63).    (Один ученик работает у доски. Проверка, самооценка.)

—  Прочитайте задачу.

—  О чем эта задача? (О хлебе, который продавали в магазине.)

—  Что известно в задаче? (Продано 176 кг хлеба, осталось на 145 кг меньше, чем продали.)

—  Что нужно узнать? (Сколько килограммов хлеба привезли.)

—  Что в задаче будет частями, что — целым? (Целое весь хлеб, который привезли. Части — продали и осталось.)

—  Заполните схему и решите задачу.

Продано - 176 кг

Осталось - ? на 145 кг<

Привезли - ?

1)176-145=31 (кг) осталось

2) 176+ 31=207 (кг) было, привезли

Решение: 176 + (176 - 145) = 207 (кг).         

Ответ: привезли 207 кг хлеба.

—  Составьте уравнение для решения задачи, (х- 176= 176- 145.)

—  Решите уравнение.

VI. Самостоятельная работа

№288 (с. 63).

—  Прочитайте.

—  Как найти третью часть отрезка? (Разделить на 3 и взять одну часть.)

—  Запишите решение задачи самостоятельно. (48:3 = 16(мм).)

2. Решение уравнений

Вариант 1                                 Вариант 2

х-65 = 640 + 160                       71-х = 64:8

65-х=81:9                             х-96 = 340 + 260

(Проверка, самооценка.)

VII Подведение итогов урока

-    Что мы называем уравнением?

—  Какое правило помогает найти неизвестные уменьшаемое и вычитаемое?

VIII Домашнее задание

Учебник: № 287, 290, ? (с. 63).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...

Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...

Конспект и презентация на тему: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".

Цель:Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;Закре...

Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

ЦЕЛЬ: Выделять  неизвестный  компонент  арифметического действия и находить его значение;Задачи:Научиться определять, как связаны между собой числа при вычитании;Находить неизвестное ум...

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи....

Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Конспект и презентация по математике 4 класс   Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого....

НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ4 классТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.Цель:Учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в у...