НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Жданова Светлана Юрьевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

4 класс

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

Цель:

Учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

4 класс

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

Цель:

Учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи:

Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемого и разностью;

Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор,занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Здоровье сберегающие: создание благоприятных условий на уроке.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: познакомятся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, находить площадь прямоугольника; решать задачи.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу урока, отвечать на вопросы, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; обобщать собственные представления, умение формулировать цель урока с помощью учителя; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной формах; контролировать учебные действия; замечать допущенные ошибки.

Познавательные УУД: уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания; осуществлять анализ, сравнение, обобщение, использовать знаково-символические средства; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; владеть способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями; осуществляют логические действия, поиск необходимой информации из электронного приложения, ответов учащихся.

Коммуникативные: УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; обмениваться мнениями; слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; уважать мнение других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; проявляют способность к позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу; понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; имеют установку на здоровый образ жизни

Ход урока

  1. Орг. момент
  2. Актуализация знаний

Математический диктант :

1Из какого числа нужно вычесть 45, чтобы получилось 49? (94)

2.К какому числу прибавили 560 и получили 840? (280)

3.Увеличте 33 в 3 раза? (99)

4.Во сколько раз 450 больше 50? (В 9 раз)

5.Сумму чисел 370 и 630 разделите на 100   (10)

6.Какое число нужно умножить на 0, чтобы получилось 32? (такого числа нет)

Найдите выражение в котором первое действие вычитание.

130-60+50            60*9-30           (120-60)*6

120-60*2              130-(60+50)     6*(70-30)

Назовите уравнение где неизвестно слагаемое.

Х-39=73              24-х=16

65+х=92               х+430=867

3.Самоопределнение к деятельности.

 - Запишите предложение в виде уравнений и решите их.

Из какого числа вычли 50 и получили 80?

Решение

Х-50=80

Х=80+50

Х=130

Какое число вычли из 800 и получили 250?

800-х=250

Х=800-250

Х=550

Давайте вспомним правило  по которым вы находили неизвестные компоненты . стр 105 учебника Сформулируйте тему урока . (Нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого)

Сформулируйте задачи урока .(Поупражняемся в решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого)

4.Работа по учебнику  

Откройте стр. 63 . Рассмотрите уравнения. Что в них необычного? (Прежде чем решать нужно вычислить выражение в правой части)

Давайте составим алгоритм решения усложненного уравнения.

  1. Читаем уравнение: разность чисел Х и 34 равна частному чисел 48 и 3.
  2. Вычисляем значение выражения в правой части: 48 : 3 = 16        
  3. Записываем: Х-34=16
  4. Вспоминаем правило нахождения  неизвестного уменьшаемого: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому (34) прибавить разность (16). Получается 50.
  5. Проверяем , подставляем вместо Х его значение : 50-34=48 : 3. Вычисляем, получаем равенство 16=16. Уравнение решено верно.

Итак второе уравнение объясните друг другу по алгоритму . (Работа в парах)

№ 284 решаем самостоятельно. Оцените работу своего соседа.

5.Закрепление изученного материала.

1.Работа по учебнику

№268 стр. 63

- Прочитайте задачу.

- О чем эта задача? (О хлебе, который продавали в магазине.)

Что известно в задаче? (Продано 176 кг хлеба, осталось на 145 кг. Меньше, чем продали.)

- Что нужно узнать? (Сколько килограммов привезли.)

-Что в задаче будет частями а что целым? (Целое – весь хлеб который привезли, части – то что продали и осталось.)

Начертим схему и решим задачу.

Решение: 176+(176-145)=207 (кг.)

Ответ: привезли 207 кг. Хлеба.

- Составьте уравнение для решение задачи. (х-176=176-145)

Решите уравнение.

№288

Прочитайте.

Как найти третью часть отрезка? (Разделить на 3 и взять одну часть.)

Запишите решение задачи самостоятельно. (48:3=16(мм.))

6.Рефлексия.

Оценивание своей работы на уроке.

Д/З № 290


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...

Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...

Конспект и презентация на тему: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".

Цель:Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;Закре...

Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

ЦЕЛЬ: Выделять  неизвестный  компонент  арифметического действия и находить его значение;Задачи:Научиться определять, как связаны между собой числа при вычитании;Находить неизвестное ум...

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Учащиеся научатся решать уравне­ния на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать ана­логии....

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи....

Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Конспект и презентация по математике 4 класс   Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого....