Неделя математики
учебно-методический материал по математике (1, 2 класс) на тему

Бурчик Татьяна Васильевна

Цели и задачи проведения недели Математики:

Цель проведения:

 

Активизировать познавательный интерес  учащихся к учебным предметам через проведение тематических недель.

Задачи:

  • создание условий для проявления математических способностей;
  • создание условий для проявления логического, абстрактного, эвристического мышления;
  • развитие умения преодолевать трудности при решении нестандартных математических задач;
  • развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях и коммуникативных качеств в детском коллективе;
  • создание условий для реализации лидерских качеств учеников;
  • формирование доброжелательных отношений между учениками, учителями и воспитателями во время подготовки и проведения «Недели математики»;
  • создание условий для развития межпредметных связей;
  • развитие стремления учащихся к самосовершенствованию; формирование    позитивного отношения к жизни;
  • способствовать формированию навыков рефлексивной деятельности;
  • создать условия для применения усвоенных знаний и умений во внеурочной обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matematiki.docx56.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ п.Искателей»

           

                       

                                   

C:\Users\1\Desktop\images (1).jpg

Подготовила Бурчик Татьяна Васильевна

г. Нарьян - Мар

2014 год

Положение о проведение

«Недели Математики»

 с   17 по 21  марта 2014 года

    Математическая  неделя проводится  в соответствии с планом.

Цели и задачи проведения недели Математики:

Цель проведения: 

Активизировать познавательный интерес  учащихся к учебным предметам через проведение тематических недель.

Задачи:

  • создание условий для проявления математических способностей;
  • создание условий для проявления логического, абстрактного, эвристического мышления;
  • развитие умения преодолевать трудности при решении нестандартных математических задач;
  • развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях и коммуникативных качеств в детском коллективе;
  • создание условий для реализации лидерских качеств учеников;
  • формирование доброжелательных отношений между учениками, учителями и воспитателями во время подготовки и проведения «Недели математики»;
  • создание условий для развития межпредметных связей;
  • развитие стремления учащихся к самосовершенствованию; формирование    позитивного отношения к жизни;
  • способствовать формированию навыков рефлексивной деятельности;
  • создать условия для применения усвоенных знаний и умений во внеурочной обстановке.

                                                     

C:\Users\1\Desktop\images (2).jpg

План мероприятий на математическую неделю.

День недели

Мероприятия

Место проведения,

ответственные

17.03.2014

(понедельник)

Открытие недели математики «В математическом Королевстве вместе с Буратино и Мальвиной»

Конкурс рисунков «Рисуем из цифр и геометрических фигур»

Актовый зал.

Бурчик Т.В.

Жюри

18.03.2014

(вторник)

Конкурс тетрадей по математике «Лучшая тетрадь»

От класса по 3 лучших тетради

19.03.2014

(среда)

Конкурс «Решай, считай, смекай!»

Бурчик Т.В.

20.03.2014

(четверг)

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

Бурчик Т.В.

21.03.2014

(пятница)

Закрытие «Недели математики». Награждение

Бурчик Т.В.

Торжественное открытие недели математики.

Действующие лица.

  • Королева Математика.
  • Ведущий.
  • Ученик.
  • Буратино.
  • Мальвина.
  • Звездочет.

(Звучит музыка (№1), зал украшен шариками, плакатами, слайд с высказыванием: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н. И. Лобачевский).)

Ученик1( торжественно):             Тем, кто учит математику,

          Тем, кто учит математике,

             Тем, кто любит математику,

         Тем, кто ещё не знает, что

             Может любить математику.

                       Неделя математики посвящается.

Ученик 2:                  Идет о математике молва,

                        Что она в порядок ум приводит.

                        Поэтому хорошие слова

                        Часто говорят о ней в народе.

Ученик 3:            Ты нам, математика, даешь

                        Для победы трудностей закалку.

                        Учится с тобою молодежь.

                        Развивать и волю и смекалку.

Ученик 4:            И за то, что в творческом труде

                        Выручаешь в трудные моменты

                        Мы сегодня искренне тебе

                        Посылаем шквал аплодисментов.

(Музыка №2. Вбегает Буратино)

Буратино: Привет всем!

Ведущий:   Буратино, ты тоже пришел в школу с ребятами?

Буратино:  Да что вы все заладили, в школу да в школу?  Я и без школы все знаю и считать умею:

              Анцы – дванцы – дранцы – поранцы,

              Тринцы – панцы – пенцы – девятенцы.

              Чет и нечет – вот и весь счет.

Ведущий:    Буратино, а нормально ты умеешь считать? Один, два, три, четыре, пять…

Буратино:   Раз, два, три, четыре, пять…

                      Надоело мне считать

                    И записывать в тетрадку

                      Эти числа по порядку.        

И вообще, приглашали в гости, а сами про какую-то математику:

Надоело, надоело

Двойки в школе получать

То ли дело

Пальцем кнопки нажимать,

Кибернетика, автоматика!

(Звучит таинственная музыка №1 и входит   Звездочёт )

Звездочёт: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуй, Звездочёт! Ребята, к  нам на открытие недели математики прибыл Главный министр царства Математики – Звездочет.

Звездочет: Уважаемые учащиеся! Всю свою жизнь посвятил я изучению наук и постиг много тайн, не известных простым смертным.

Буратино: Откройте нам хоть одну!

Звездочет: У меня в конверте запечатано число, которое получится у вас после решения вами придуманного примера.

(Вызывается по одному  ученику от класса, которые  пишут на листочке алгоритм решения)

Звездочёт: Ребята, придумайте число, прибавьте к нему 6, от суммы отнимите 2, затем отнимите еще задуманное число, к результату прибавьте 1.

(Звездочет  проверяет решение и отдает «пятёрку» тому, кто правильно выполнил  вычисления)

Звездочёт: Ребята, а у кого ещё получилось 5? Молодцы, значит вы правильно выполнили все вычисления!

 (Выходит Мальвина , читает стихотворение)

Мальвина: Здравствуйте дорогие друзья, добрый день уважаемый Звездочет!

Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её я вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

 Складывать  и умножать!

 Буратино: Ты что, стихи читаешь?

Мальвина: А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено Неделю математики в школе, открывать.

Буратино: Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.

(Мальвина  достаёт свиток и читает указ Математического королевства)

Мальвина: Указ Математического королевства!!!

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Учиться будем правильно,  считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Игры и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.

Каждому классу заданья даются

В пакетах, что конвертами зовутся.

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА №3. НА СЦЕНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ТРОН И ВЫХОДИТ КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКА)

Королева Математики: Здравствуйте дорогие ребята!

Я королева математики!

У нас в королевстве беда!

Цифры служить не пожелали

И из королевства куда-то убежали!

Что делать и как быть тут?

Как нам цифры обратно вернуть?

Мальвина: Ну, это горе  - не беда,

Ребята вас выручат всегда!

Буратино: Давайте попросим о помощи ребят.

Я думаю, решить задачи.

Будет  каждый очень рад.

Ведущий: Ребята, задачи быстрее решайте

И цифры в Королевство возвращайте!

 (Задачи решают вслух все ребята, и на экране появляется цифра с ответом)

Стоит терем - теремок

Он не низок. Не высок,

Из трубы валит дымок.

Там живут герои дружно.

С них пример всем брать нам нужно:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайка-поскакайка,

Лисичка-сестричка,

Волчок  - серый бочок,

Петушок – золотой гребешок.

Сколько в теремке друзей?

Отгадай-ка поскорей!             (6)

Грибники – зверушки

На лесной опушке

Стали хвастаться друг другу,

Кто и что в лесу нашёл:

Зайчонок  -  два боровика,

Бельчонок  -  два моховика,

Лосёнок  -  мухоморов два,

А ёжик  - две волнушки.

Сосчитайте-ка скорей

Все грибы у тех зверей!                            (8)

В прятки весело играли:

Маша, Таня, Миша, Ваня,

Славик. Петя, Алексей.

Сосчитайте всех детей!                      (7)

Три зайчонка на опушке

Грели лапки, грели ушки.

Убежал зайчонок в лес

И под дерево залез.

Сколько зайцев на опушке

Теперь греют свои ушки?              (2)

На качелях две Елены,

А с мячом Иван, Игнат.

Две Ирины прибежали

На скакалках поскакать.

Валя, Зина и Егор –

Вот и в сборе весь наш двор.

А теперь скажите мне,

Сколько деток во дворе?   (9)

Ведущий:  А сейчас задачки посложней,

  Просим вас решить их побыстрей.

  1.  Петух, стоя на одной ноге, весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? ( 5 кг)
  2. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа)

3. Сколько яиц  можно съесть натощак? (1).

4.  Сколько орехов в пустом стакане? ( 0).

5. Бублик разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (3)

Королева Математики: Спасибо, дорогие друзья! Вернули мне цифры, теперь я приказываю:

Я, Королева Математики, приказываю!

Объявить в школе п.Искателей неделю математики открытой.

(В ЗАЛЕ ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА №4.)

Ученик 5: Чтоб водить корабли,

                Чтобы в небо взлетать,

        Надо много уметь,

                Надо многое знать.

Ученик 6: И при этом, и при этом

                Вы смекайте-ка,

                Очень важная наука

                Математика.

Ученик 7: Почему корабли

                Не садятся на мель,

                А по курсу идут

                Сквозь пургу и метель?

Ученик 8: Потому что, потому что,

                Вы смекайте-ка,

                Капитанам помогает

                Математика.

Ученик 9: Чтоб врачом, моряком,

                Или летчиком стать,

                Надо прежде всего

        Математику знать.

Ученик 10: И на свете нет профессий,

                Вы смекайте-ка,

                     Где бы вам не пригодилась

                     Математика!

Ведущий: Ребята, а ребусы вы умеете разгадывать?

(Дети разгадывают ребусы)

Ведущий:  А сейчас, ребята, мы поиграем! Вам надо быть внимательными и правильно называть число в конце предложения.

Веселая разминка.

 Ваша задача: продолжить фразу.

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  • У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

 

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Остров ошибок»!!!

Ведущий: Итак, ребята, вам выдан план мероприятий на Неделю Математики. Следите за ним, а в конце недели на заключительной линейке по традиции будет награждение.

Все вы должны, ребята, знать,

Как мы любим цифру… (пять)

О чудесной цифре… (пять)

Можно многое сказать.

В воскресенье и в субботу

Мама стала отдыхать,

И рабочих дней в неделе

Остается только…(пять).

Тем, кто к звездам в высь стремится,

Космонавтом хочет стать,

Надо в школе не лениться,

Знать любой предмет на…(пять).

Надо хорошо учиться,

Надо дома помогать,

Коль работать не лениться,

Так обязательно на…(пять).

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь,

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой…(пять).

Кто урок совсем не знает

И трудиться не желает,

Спишет у других страничку,

Тот получит…(единичку).

Все вы должны, ребята, знать,

Как мы любим цифру… (пять)

О чудесной цифре… (пять)

Можно многое сказать.

В воскресенье и в субботу

Мама стала отдыхать,

И рабочих дней в неделе

Остается только…(пять).

Тем, кто к звездам в высь стремится,

Космонавтом хочет стать,

Надо в школе не лениться,

Знать любой предмет на…(пять).

Надо хорошо учиться,

Надо дома помогать,

Коль работать не лениться,

Так обязательно на…(пять).

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь,

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой…(пять).

Кто урок совсем не знает

И трудиться не желает,

Спишет у других страничку,

Тот получит…(единичку).