Урок по предмету: математика. Тема: Цвет, назначение предметов. Сравнение предметов по цвету. Выявление подготовленности детей к обучению математике.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Гусейнова Кристина Вячеславовна

 

Класс: 1 «Б» (легкая умственная отсталость)

Цель: выявить знания учащихся об основных цветах и назначениях предметов.

Задачи: - проверить знания основных цветов; учить сравнивать, соотносить  предметы по цвету; упражнять в назывании предметов;

- развивать внимание, мышление, речь;

- воспитывать мотивацию к изучению математики.

Формирование УУД:

Личностные действия: оценивать свои действия с позиции «хорошего ученика»;

Регулятивные действия: следовать инструкции учителя; проговаривать свои действия совместно с учителем;

Познавательные действия:  группировать предметы по одному признаку;

Коммуникативные действия:  слушать и понимать речь учителя; строить высказывание на уровне одного предложения с помощью учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet._sravnenie.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цвет, назначение предметов. Сравнение предметов по цвету. Выявление подготовленности детей к обучению математике.

Класс: 1 «Б» (легкая умственная отсталость)

Цель: выявить знания учащихся об основных цветах и назначениях предметов.

Задачи: - проверить знания основных цветов; учить сравнивать, соотносить  предметы по цвету; упражнять в назывании предметов;

- развивать внимание, мышление, речь;

- воспитывать мотивацию к изучению математики.

Формирование УУД:

Личностные действия: оценивать свои действия с позиции «хорошего ученика»;

Регулятивные действия: следовать инструкции учителя; проговаривать свои действия совместно с учителем;

Познавательные действия:  группировать предметы по одному признаку;

Коммуникативные действия:  слушать и понимать речь учителя; строить высказывание на уровне одного предложения с помощью учителя.

  1. Оргмомент

Мотивация к учебной деятельности.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

- Я поздравляю вас, ребята. Теперь вы – ученики. Вы пришли в школу.

- Зачем дети ходят в школу?  (Чтобы учиться).

- А зачем нужно учиться? Расскажите. (Чтобы много знать и уметь…).

- А еще школа – это радость общения друг с другом.

- С каким настроением вы приступаете к уроку? Покажите смайлик. (Учащиеся показывают сигнальную карточку со смайликом).

- Поднимите руку те, кто хочет стать хорошим учеником.

- Что значит, быть хорошим учеником?

- Мы начинаем наш первый урок математики.

- Поднимите руки те, кто знает, что изучают на уроке математики?

- А зачем изучать математику? Объясните.

- Математика – очень интересная наука. Без математики невозможно рассчитать покупки, построить дом, сшить одежду, приготовить еду.

Кто математику прилежно будет изучать,

Свой жизни путь сумеет рассчитать.

Давай же не жалеть мы  для задач тетрадок,

Ведь математика приводит ум в порядок!

- Поднимите руку те, кто готов преодолевать трудности.

- А теперь давайте разучим слова, которые будут нам помогать в учебе.

Учащиеся повторяют за учителем:

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

  1. Актуализация опорных знаний.

- Вспомните свой путь в школу. Вы выходите из дома, идете по улице и подходите к проезжей части.

Способ безопасный самый:

 Перейти дорогу с мамой.

 Уж она не подведет,

 Нас за ручку доведет.

 Но гораздо будет лучше,

 Если нас она научит,

 Как без бед и по уму

 Сделать это самому.

- Какой предмет является самым первым помощником при переходе через дорогу?

С краю шумной мостовой
Встал трёхглазый Постовой.
На машины смотрит строго
Повинуется дорога.

(Светофор).

  1. Выявление места и причины затруднений.

Учитель предъявляет вниманию детей изображение светофора.

- Почему светофор назван трехглазым? О каких глазах идет речь?

- Как светофор помогает пешеходам и водителям избежать аварий на дорогах?

- А вы умеете переходить через дорогу правильно, пользуясь сигналами светофора?

- Проверим. Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять действия: стоять смирно, готовиться (поднять одну ногу) и шагать на месте.

Учитель показывает круги красного, желтого и зеленого цветов.

Учащиеся затрудняются в выборе действий.

- А знаете, почему было трудно? Потому, что мы еще не умеем определять цвет.

  1. Постановка учебной задачи.

Без знания цветов нам будет очень трудно. Посмотрите вокруг: все, что нас окружает - предметы мебели, одежда, книги, ваши карандаши… все имеет свой цвет. Весь наш мир – разноцветный.

- А теперь скажите: Что мы будем сегодня изучать? (Сегодня мы будем изучать цвет).

  1. Изучение нового материала.

Учитель показывает квадраты разных цветов и уточняет знания детей.

- Познакомимся с цветами поближе.

- Первая станция – Красная.

Если красный помидор.

То поспел он, ясно,

Если красный светофор,

То идти опасно,

Ну, а если красный нос

Значит, на дворе мороз.

- Среди кружков на вашем столе выберем красный.

- Повторим название цвета хором: «Это красный цвет».

- Красный сигнал светофора означает: «Стой!».

- Покажите красный карандаш.

- Назовите предметы красного цвета.

Физминутка.

Наши красные цветки

Наши красные цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание руками влево - вправо.)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались.)
Головой качают,
(Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.

- Следующая станция – Желтая.

Желтый - очень теплый цвет,
Желтый - солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон – 
Очень-очень кислый он.

Учитель выставляет на доске картинки фруктов: лимон, банан, груша, яблоко, апельсин.

- Посмотрите, мы попали в сад. Что у нас выросло, давайте посмотрим.

Дети хором называют названия фруктов).

- Давайте соберем в корзинку только желтые фрукты. (Ученики выходят к доске по очереди и выполняют задание).

- Что еще бывает желтым? (Солнце)

Физминутка.

Желтый шар

Кто-то утром, не спеша,
(Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар,
(Дети дуют и разводят руки.)         
А как выпустишь из рук 
(Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг. 
(Поворот.)
Что это за шар? 
(Дети хором: «Солнце».)

- Выберите желтый кружок и покажите мне.

- Повторим хором: «Это желтый цвет».

- Покажите желтый карандаш.

- Желтый сигнал светофора значит: «Приготовься!».

- А сейчас станция Зеленая.

Цвет зеленый у листочка,

 Подо мхом зеленым кочка.

И зеленые иголки

Целый год растут на елке.

Учитель вывешивает на доску изображения овощей: морковь, картофель, помидор, огурец, горох.

- Мы с вами побывали в саду, а теперь перед нами огород.

- Что вы видите на доске?

- Как назовем одним словом? (Овощи).

- Покажите зеленый кружок.

- Соберем в корзинку только зеленые овощи.

- Посмотрите на наш класс: вы видите зеленый цвет?

- А если светофор горит зеленым глазом, значит, смело иди!

- А теперь повторим все вместе: «Красный – стой! Желтый – приготовься! Зеленый – иди!». (Одновременно учитель показывает круги соответствующих цветов).

- И последняя станция – Синяя.

Море синее бушует,

Волны пенные волнует.

Синий карандаш мы взяли.

Синий круг нарисовали.

- Покажите синий круг.

- Повторим хором: «Это синий цвет».

 - Найдите карандаш синего цвета.

  1. Упражнение на соотнесение предметов по цвету.

- Разложите бусинки по стаканчикам соответствующих цветов.

- Теперь расскажите, что вы сделали. ( Я положил бусинки синего цвета в синий стаканчик, красные бусинки в красный стаканчик и т.д.)

  1. Закрепление.

- А теперь вернемся к нашему светофору.

Игра «Мы идем по улице».

- Я буду показывать сигналы, а вы выполнять действия в соответствии с сигналом светофора. Посмотрим, получится ли сейчас.

  1. Рефлексия.

- Почему в начале урока у вас не получилось выполнить задание светофора?

- Какие знания вы сегодня получили?

- Вы почувствовали интерес к изучению математики?

-Довольны ли вы своей работой? Покажите смайлики вашего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету «Математика» Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»

Конспект урокапо предмету «Математика»Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»...

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: "Дециметр", 1 класс.

Конспект урока по математике, тема урока "Дециметр", 1 класс, УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Задача» 1 класс

Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: МатематикаТема урока: «Задача»Тип урока: «Открытие» новых знанийДата урока: 11.12.18Цели урока: сформировать у...

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Окружность и круг» 4 класс.

Конспект урока по математике, тема урока "Окружность и круг", 4 класс, УМК "Перспектива"....