Конспект урока по программе ПНШ 1 класс математика "Продолжительность"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Овчинникова Кристина Васильевна

Конспект урока по программе ПНШ 1 класс математика "Продолжительность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Продолжительность»

Цель деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с термином «продолжительность»; научить сравнивать объекты по разным признакам; развивать умение анализировать и сравнивать.

Планируемые результаты (метапредметные ууд):

Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: строить логическую цепочку рассуждений; владеть общимиприемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; работать с учебной книгой; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска.

Коммуникативные:  вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос «Какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» и уметь на него отвечать.

Ход урока:

Устный счет.

Найдите выражения с одинаковыми ответами. Соедините их линиями.

  1. Вставьте пропущенные числа
  2. Найди сколько здесь чисел, которые меньше 6, но больше 2. (5,3,4,3)
  3. Найди сколько здесь треугольников (5)
  4. Решите задачу. В коробке 2 синих карандаша, по столько же красных и зеленых. Сколько карандашей в коробке? (6)

Сообщение темы урока.

Сейчас давайте поиграем в игру Шифровальщик

(Получилось слово продолжительность) что оно обозначает?

Наводящие загадки:

Отгадайте загадки:                         Две сестрицы друг за другом

Мы день не спим,                           Пробегают круг за кругом.

Мы ночь не спим,                           Коротышка только раз,

И день, и ночь                                Та, что выше, каждый час.(СТРЕЛКИ ЧАСОВ)

Стучим, стучим.(ЧАСЫ)

- Что часы помогают узнать человеку?

Кто сформулирует тему урока и цель?

Сегодня мы будем определять продолжительность: что было раньше, а что – позже.

Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание №1 стр 41

Рассмотрите рисунки. Что изображено на первом рисунке?

Что изображено на втором рисунке?

Что длится дольше: урок или перемена?

Поставьте фишку в рамке с тем рисунком, который иллюстрирует ваш ответ.

Задание №2

Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?

Миша вышел гулять раньше, чем Маша, а домой они пришли вместе. Кто из них гулял дольше? ( Сначала вышел гулять Миша и какое-то время гулял один; затем вышла гулять Маша, и далее они гуляли вместе до ухода домой; следовательно, Миша провел на улице больше времени, значит, его прогулка была продолжительнее.)

Задание №3

В этом задании учащиеся знакомятся с прибором, с помощью которого можно узнать продолжительность временного промежутка(другими словами , измерить временной промежуток).

В качестве «фоновых» предметов, которые могут сопровождать циферблатные часы, предлагаются предметы двух типов:

  1. Измерительные приборы, которые используют для измерения других величин(весы, линейка), и их выбор следует считать ошибочным;
  2. Предметы, которые имеют отношение к величине «ВРЕМЯ».  Так, с помощью школьного звонка обозначают начало и конец урока(соответственно начало и конец перемены), но без часов его использовать нельзя, и с его помощью временной промежуток не измерить. Поэтому выбор школьного звонка можно допустить, но с определенными оговорками, о которых речь шла выше. Песочные часы позволяют отмерять временные промежутки определенной продолжительности, но использовать их для измерения длительности процесса в общем случае неудобно, хотя и возможно, если нет лучших вариантов решения задачи.

Физминутка. Жираф из змейки на скорость

У вас на столах есть окружности, давайте превратим их в циферблаты. Что для этого нужно сделать?

Возьмите линейки и положите ее так чтобы она проходила ровно через центр окружности вертикально. (отметьте цифры 12 и 6)

Положите линейку горизонтально, так чтобы она  проходила через центр окружности. (отметьте цифры 3 и 9)

В промежутках отметьте недостающие цифры самостоятельно, сверьте с образцом.

Возьмите пластилин и приклейте стрелки часов к центру циферблата.

А сейчас покажите на   часах 9 часов утра. Обратите внимание на маленькую стрелку, она должна указывать на

Работа в тетради на печ.основе

Стр 61 №4

1.Продолжительность урока

Продолжительность перемен

А)________________________

Б)________________________

2. Продолжительность рабочего дня

первоклассника.(в школе)_________

3.Продолжительность рабочей недели

первоклассника.(в школе)__________

4. Продолжительность времени года

1год-__________

5. Продолжительность месяца

___________________________

7. Продолжительность времён года

Осень_________________________________

Зима__________________________________

Весна_________________________________

Лето__________________________________

8.Обведите приборы с помощью которых,

можно узнать продолжительность урока и перемены.

hello_html_m25af0892.pnghello_html_79db25f1.jpghello_html_612cccce.jpg

hello_html_1f65387e.jpghello_html_mc6ccbd3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.

Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....

Конспект урока математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"

Тема: Числа от 1 - 7. Прибавление и вычитание числа 4 разными способами.  (Способы самооценки)...

Конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России)

Конспект урока отрытия новых  знаний по теме "Порядок действий". Ис на уроке использован проблемный метод изучения нового материала....

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Конспект урока математики в 4 классе (образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика», образовательная система «Школа России»)

Тема урока: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: - отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - совершенствовать устные и письменные вычислительные...