открытый урок по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Открытый урок по математике по теме: "Переместительсное свойство сложения". Урок- открытия новых знаний, повторения мзученного, отработка вычислительных навыков, закрепление геометрического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

1-«А» класс, учитель Шабалкина Т.Г.

Тема:  Переместительное свойство сложения.

ЦЕЛЬ: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.

Планируемые результаты:

личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности;  проявлять интерес к учебному материалу, иметь представление о причинах успеха в учёбе;

метапредметные:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои  действия; выполнять учебные действия в устной и  письменной форме;

познавательные: находить нужную информацию в учебнике; понимать заданные вопросы и в соответствии с ними строить   ответы; понимать знаки, символы, модели;

коммуникативные: участвовать в разных формах работы; допускать существование разных точек зрения;

предметные: усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Оборудование: учебник математики 1 класс   М.И. Моро ; сигнальные карточки, карточка настроения, цветик- семицветик,

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

4

5

6

Орг. момент.

(Самоопред.

деятельности)

Психологический настрой на урок.

Переключение внимания детей на учебную деятельность

Дан звонок. Начинается урок.

Тут затеи  и задачи

Игры, шутки -  всё для вас.

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!» 

 Покажите своё настроение.

На свете есть очень много разных тайн.

Девизом нашего урока я предлагаю взять слова: «Всё тайное становится явным»

Сегодня на уроке мы попробуем открыть одну из тайн царицы  наук – математики.

Но сначала мне хотелось бы узнать: “А любите ли вы сказки?”

- А волшебство?

-В сказках очень часто встречаются волшебные цветы. Может вы их назовёте? (“Аленький цветочек”, “Цветик-семицветик”)

-А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик?

(Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

-Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, вспомните, а где ещё встречается такое сочетание цветов?

 -А для того, чтобы легче запомнить название и расположение цветов в радуге придумали стихотворение: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Давайте его повторим и запомним.

-По стране “Математика” мы будем путешествовать с цветиком- семицветиком. Этот цветок исполнит любое наше

желание, но чтобы желание исполнилось нужно сказать волшебные слова:

“Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,

Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели”.

(Дети повторяют заклинание).

 Вели, чтобы мы побывали в сказочной стране “Математика” и узнали много интересного.

Отрываем первый лепесток “красный”.

 Мы попали в город “Весёлый счёт”.

Открываем тетради . Дата. Ответы в тетрадях:

 

Выполняют самооценку готовности по критериям:

· правильность выбора учебных принадлежностей,

· правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

· самостоятельность подготовки,

· настрой на урок.

«Я хочу много знать!»

“Да.”

 “Да”

У радуги тоже 7 цветов.

“Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели”.

3

2

3

Актуализация опорных  знаний и фиксация затруднений в учебной деятельности  

Физминутка

    В корзине лежало 4 яблока.  Четверо ребят получили по одному яблоку, и при этом одно осталось в корзине. Могло ли так быть?

а)У  четырёх братьев по одной сестре.    Сколько всего детей в семье?(5)

б)8 зайчиков шли из школы.

И вдруг на них напали пчёлы.

2 зайчика спаслись едва.

А сколько не успело? (6)

в)Ходит красный петушок,

Голосистый певунок,

6 хохлаток тоже там.

Сколько всех их, скажешь сам. (7)

г)7 малюсеньких котят.

Что дают им – всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток ?(8)

д)6 дубков и 3 сосны.

Как  зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько сосчитайте.. (9)

-Что у  нас получилось? (ответы веерами: 5,6,7,8,9) Что можете сказать об этом промежутке.(отрезок натур. ряда чисел)

№2    Я предлагаю вам математическую разминку:

5 6 7 8 9

 Обведите число, которое:

  •  Предшествует числу 7;
  • стоит между числами 6 и8
  • предшествует числу 10
  • предыдующее числу 9;
  • У вас осталось число…5

-Молодцы, хорошо справились с заданием!  Дайте характеристику числу 5! ( Нечётное, непарное, состоит из…, соседи данного числа..)

Сигнал………

Отправляемся дальше, отрываем следующий лепесток “оранжевый”, читаем:   “Геометрия”.

Мы в городе “Геометрия”, задания будут связаны с геометрическим материалом.

Что за слова зашифрованы?

 ЧУЛ(Луч),(Прямая, у которой есть начало , но нет конца..)

 ЗОКОТРЕ(Отрезок),(Часть прямой, ограниченная с 2-х сторон)

 МАЯПРЯ(Прямая).

Определения.  Начертить в тетрадях.

-А сейчас проверьте правильность выполнения задания у своего соседа (взаимопроверка).

Движемся дальше. Отрываем жёлтый лепесток, читаем:

“Числовое выражение”.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УСТНОГО СЧЁТА  « ТОМ И ДЖЕРРИ»

( 1 чел у доски).Остальные  на  ноутбуках в парах.

Взаимопроверка.

Отрываем зелёный лепесток, читаем:“Физминутка”.

(Цветик- семицветик)

Отрываем синий лепесток, читаем: “Открытие”. 

Наконец-то мы добрались до самого интересного города, здесь нас ждут новые открытия.

Составь и запиши сумму крайних чисел однозначных чисел.

1+9=10

9+1=10

Что заметили? Какой вывод можно сделать?

Далее в тетрадях: Что лишнее в каждом столбике, почему?

2+1                  1+2

3+2                  8/7 сравни

6-3                   2+3

-Прочитай выражения по-разному.

-Какое действие совершаем над числами? (сложение)-Как называются в математике компоненты сложения?

10

4

Постановка учебной задачи.(осмыс

ление и принятие учебной  задачи предстоящей деятельности

 На столе 3 тетради и 2 учебника.

Запишите математическое выражение.

3+2=5

Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы.

А теперь что сделали с уч. принадлежностями? поменялись местами. Запишите новое математическое выражение. Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы.  Что заметили?

Посчитайте книги слева – 3, справа  тетради – 2, сколько всего учеб принадл.? Запишите математическое выражение. 3+2 = 5

Поменяйте слагаемые местами и найдите значение суммы: 2+3=5

Что заметили? Сделайте вывод. (От перемены мест слагаемых, значение суммы не меняется)

- Как бы вы назвали это свойство сложения?

- В математике это свойство сложения – называется переместительным.

Где в  жизни встречались с переместительным свойством сложения?

Работа в парах.

- Найдите, не вычисляя, числовые выражения с одинаковыми значениями. Выделите их, соедините линиями.

3+2              4+3

5+1              2+3

3+4              5+1

Проверка результатов.

-Какие числовые выражения вы нашли (выделили)?

-Почему вы так считаете? Докажите. (Потому что в этих выражениях одинаковые слагаемые, только слагаемые поменялись местами.)

-Какой знак сравнения можно поставить между этими числовыми выражениями? (Равно.)

3+2=2+3

4+3=3+4

2)- Как вы думаете, когда нам может пригодиться новый закон сложения?

Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам обратиться к учебнику и выполнить задание (стр.14 правило, с.15 № 2)

 (коллективно)

- В каком случае найти значение суммы было легче? Почему? (Потому что удобнее к большему числу прибавлять меньшее.)

-Решите удобным способом:

1+4    2+5      3+4

Какое математическое свойство вы применяли?

Определяют учебную задачу

Осознание учениками  цели урока.

3+2 и 2+3; 5+1 и 1+5; 4+3 и 3+4

Равно

15

5

Сам. работа

Отрываем следующий лепесток - голубой. Читаем: “Самостоятельная работа ”. Мы держим путь в город “ Самостоятельная работа ”. Организует самостоятельную работу учащихся с применением и обобщением  новых знаний

 Учебник с. 15 № 4, №5

Записывают равенство, которое изобразили на каждом числовом луче.

2+5=7

5+2=7

5

6

Рефлексия

Организует самооценку учениками учебной деятельности на уроке.

 - Какой математический закон вы сегодня узнали?

Дети: - Переместительное свойство сложения.

- Мы узнали, что от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.

Учитель: - Что вам понравилось на уроке?

С каким настроением вы уходите с урока?

Лепесток фиолетовый:

- Оцените себя, как вы сегодня усвоили урок.

 Цветик - семицветик подарил вам на память о сказочном путешествии свои волшебные лепестки, и вы можете загадать своё самое заветное желание. Если в него верить, то оно обязательно сбудется. Составьте свой цветик - семицветик.

Если всё получилось на уроке, скажите «Я- сегодня молодец». Если  ещё не всё понятно: «Надо мне ещё поработать»

Оценивают свою работу. Отмечают те моменты урока, которые им понравились

ПСС используют для быстрого счета. Если нужно, можно переставить слагаемые и к бóльшему числу прибавить мéньшее.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....