Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (3 класс) на тему:
    Конспект урока по математике.

    Филина Елена Николаевна

    Тема урока: Деление на 3.

    Цель урока: повторить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект урока17.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике.

    Тема урока: Деление на 3.

    Цель урока: повторить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3.

    Ход урока

    1.Организационный момент .

    -Прозвенел уже звонок.
    Начинается урок.
    В путешествие пойдём.
    В страну сказок попадём.
    Слушай, думай и считай,
    И задачки все решай
    .

    -Садитесь.

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Эта сказка о девочке Машеньке, которая пошла в лес за грибами и ягодами. А ведь лес –то был математическим.

    Весёлая и умная девочка. Знала она почти всё по математике:

    - переместительное свойство умножения;

    - таблицу умножения и деления на 2;

    - компоненты умножения;

    - компоненты деления.

    – А вы их знаете? Молодцы! Сегодня узнаете еще больше.

    А чтобы урок пошел каждому впрок,
    Активно в работу включайся, дружок!

    II. Актуализация знаний учащихся.

    1). – Рассмотрите выражения, записанные на доске.

    40-9

    41-8

    42-7

    43-6

    – Что их объединяет? ( Вычитание)

    – Вычислите. Найдите закономерность в этих выражениях. (Уменьшаемое увеличивается на 1, а вычитаемые уменьшаются на 1) Продолжите.

    – Проверим . (44-5,45-4)

    Давайте вспомним таблицы умножения на 2 и 3.

    - Вы получили карточки с цифрами от 2,3,4,6,8,10.12,14,15,16,18,21,24,27.

    Читаю примеры (3х2,2×7,2×4,3×5,7×3,2×8, 9×3,2×2,8×3,2×6,4×3,2×5,3×6,9×2,3×3). Поднимает руку тот ученик, у кого карточка с нужным ответом.

    В день рождения Артем,

    Павел и Василий

    По три розы, все втроем,

    Свете подарили.(9)

     

    А Валера и Вадим

    Поднесли сестричке

    По две штучки георгин,

    И одной гвоздичке.(4 +2)

    2) Взаимосвязь умножения и деления

    Ответьте на вопросы:

    – Какое свойство умножения использовали? (переместительное)

    – Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение)

    – Какая операция обратная операции умножения? (деление)

    – Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)

    – Назовите компоненты деления. (Делимое, делитель, частное)

    III. Создание проблемной ситуации.

    Действуйте по алгоритму:

    1.внимательно рассмотрите выражение;

    2. вспомни порядок действий в выражениях без скобок

    3. выполните действия по порядку;

    4. запишите ответ в тетради и сядьте, показывая, что вы закончили работу.

    (45+35):10

    5×(26-16)

    2×3+2×6

    9×2+9

    18:2-12:6

    3×5+27:3

    – Найдите значение выражения? (называют ответы)

    – Были ли затруднения в решении выражений?

    – Почему? (Не знаем деления на 3)

    Какова тема урока? ( Деление на 3)

    Слайд 10.

    - Какие цели поставим перед собой?

    (Учиться выполнять деление на 3 и научиться его использовать)

    IV. “Открытие” новых знаний.

    – Откройте учебники на странице 92 .

    -Рассмотрим записи под рисунком.

    3×3=9

    9:3=3

    -Прочитайте, используя названия компонентов и результата действий..

    Что подсчитывают с помощью умножения? Объясните, как получается следующее выражение.(Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)

    -Почему в этом столбике только одно выражение на деление?

    (Два одинаковых слагаемых)

    -Рассмотрим записи под каждым рисунком и объясним, как получается каждое следующее равенство из первого. (Работа у доски , в тетрадях)

    1×3 3:3 3×2 5×3 3×8 6×3

    21:7 27:3 24:3 18:6 12:4 15:3

    VI. Первичное закрепление.

    – Для чего нужно уметь делить на 3? (Чтобы решать примеры, задачи)

    – И, сейчас мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.

    – Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.

    3×5+27:3=24

    У кого все правильно – молодцы, а тем, кто ошибся – спасибо за ошибку – вы помогли нам разобраться.

    – Мимо пробегали 4 ёжика . У каждого было по 3 яблока. Сколько у них яблок ?

    - 15 птиц сидят на 3 ветках. Сколько птиц на каждой ветке?

    VII. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

     (12+18):3 7×2:3 12:4×3

    -Что нам помогло решить?(Таблицы умножения и деление на 3)

    VIII.Закрепление.

    Белочке надо заготовить 16 орехов и 11 грибов. Она работала 3 дня. Сколько заготовок делала белочка каждый день?

    – Что в задаче известно? (Надо засушить 16 орехов и 11 грибов, работала 3 дня)

    – Что нужно узнать? (Сколько заготовок делала белка каждый день).

    – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

    – Почему? (не знаем,сколько всего надо заготовить)

    – Можем узнать? (Да)

    – Как? (16+11=27 (з.) всего)

    – Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)

    – Как? (27:3=9 (з.) – каждый день)

    – Кто сможет решить задачу самостоятельно, то приступайте к решению задачи в тетради.

    – Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с заготовкой схемы, и пояснением к действиям).

    – Оцените свою работу с задачей.

    Если всё получилось– раскрасьте земляничку красным цветом. Если испытывали затруднения – зелёным, а если не смогли справиться с задачей – оставьте бесцветной.

    – В каком действии вы применили случай деления на 3? (Во 2)

    VIII. Рефлексия.

    Диктант.

    Дети в лесу.

    Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

    Слова для справок: пора, кладет.


    Грамматические задания

    1. Выпишите предлоги.

    Вариант 1: из первых трех предложений.

    Вариант 2: из последних трех предложений.

    1. К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.
    2. В первом предложении над словами подпишите части речи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

    Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

    Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

    Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

    Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

    конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

    конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

    конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

    1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...