Адаптированные рабочие программы для детей с выраженным недоразвитием интеллекта во 2 классе
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Адаптированные рабочие программы с пояснительными записками для детей с выраженным недоразвитием интеллекта для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(класс  2, с выраженным недоразвитием интеллекта)

Образовательная область, предмет  письмо и развитие  речи

Данная рабочая программа по _письму и развитию речи_ разработана на  основе    авторской программы Л.Б. Баряевой, Е.Т. Логиновой , являющейся частью программно- методических материалов «Обучения детей с выраженным недоразвитие интеллекта» под редакцией И.М.  Бгажноковой М .,Владос,2012 г., рекомендованной ИКП РАО

__________________________________________________________

                                программа, , авторы, издательство, год издания         

В связи с тем , что авторская программа не дает часового ограничения на изучение тем в течении учебного года, расчасовка рабочей программы на изучение тем выбрана мною самостоятельно. Изучение тем, количество часов по ним связано с индивидуализацией учебного процесса, уровнем усвоения программного материала, особенностями здоровья детей с ограниченными способностями.

По учебному плану школы  во  2  классе отведено 2 часа  в неделю  (всего  68  часов  в год).                                                                                                          

                                                                                                                                                                   

Чтение и письмо являются одним из сложных видов

Интеллектуальной деятельности, поэтому их элементами может овладеть только некоторая часть детей с тяжелыми и множественными нарушениями интеллекта. Материал программы трудно регламентировать временными рамками, четвертями , годами обучения. Поэтому занятия планируются с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных. По мере обучения темп прохождения материала замедляется или увеличивается, применительно к конкретным возможностям.
Организация обучения на каждом этапе подразумевает параллельность. В процессе обучения нецелесообразно выделять занятия по чтению, письму, развитию речи: каждое из них включается в единый комплекс.

               

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

 

1. Развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, внимание, память.

2. Развитие графических навыков.

3.Обогащать словарный запас учащихся.

Интеграция с другими предметами:

С  математикой, чтением, окружающим миром.  

Формы контроля:

    пересказ, контрольные вопросы и задания, работа с трафаретами

________________________________

Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. Практически на всех общеобразовательных уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи учащихся.   Любой урок в специальной школе активно содействует формированию положительных качеств личности.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность детей,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия,  улучшается  пространственное  восприятие  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.

В результате изучения русского языка и развития речи учащиеся должны знать и уметь:

- воспроизведение комбинаций из линий и фигур( по образцу, по памяти и инструкции);

-понимание слов ,обозначающих пространстранственные отношения;

-слушание, запоминание и отчётливое воспроизведение слоговых комплексов и слов;

-пение слоговых цепочек слов;

-запоминание называние по памяти ряда предметов;

- активизация движений рук и пальцев;

-рисование горизонтальных, вертикальных и наклонных линий;

--дорисовывание предметов линиями;

-изучение звуков и букв;

-формирование зрительных эталонов букв;

-нахождение заданной буквы среди других букв; в зашумлённом виде;

-складывание букв из палочек, лепка, конструирование;

-дополнение недостающего элемента букв;

-называние и сравнение графически сходных букв;

-письмо букв по образцу, по точкам, по трафаретам, самостоятельно.

Учебно-методический комплект учителя:

1. В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина. Букварь. Учебник для  специальных (коррекционных)  образовательных учреждений 8 вида.М.,Просвещение. 2011г.

2.Т.Л.Лещинская .Букварик (подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений .М.,Владос2007г

3.С.В.Комарова «Устная речь» М.Просвещение 2011г.

4. Прописи

Тематическое планирование учебного материала по письму и развитию речи  во  2-ом  классе  с выраженным недоразвитием интеллекта

на 2015-2016 учебный год

2 часа  в неделю, всего 68 часов

п.п

                               Тема

Кол-во

часов

Дата

Домашнее

задание

                            I   триместр

Добукварный  (пропедевтический) период

10

Сентябрь

1

Привитие  навыков  учебной  деятельности  (правильная посадка во время письма).Смена динамических поз (стоя, сидя,  лёжа)

1

1

Картинки.

Правильная   посадка

За столом

2

Специальная логопедическая работа. Развитие артикуляционного аппарата, постановка дыхания и голоса. Игровые  упражнения.

1

4

Артикуляционная

гимнастика

3

Уточнение слухового восприятия.  Соотнесение объекта с  графическим  изображением и словесное соотнесение. Развитие  речевого слуха.

1

8

Слова соотносим с картинкой

4

Различение  звуков окружающей  действительности.  Звуки  а-а, у-у,  ау, уа , ах, ма, там, мама и т. д.

1

11

«Пропевание» звуков

А-у-о-ма- -бам-па

5

Составление простых предложений из двух трёх слов.

1

15

Повторение слов за родителями

6

Составление простых предложений из двух трёх слов.

1

18

Повторение простых предложений  за родителями

7

Название слов по предъявлению предметной картинки.

1

22

Назвать предметные картинки

8

Название слов по предъявлению предметной картинки.

1

25

Назвать предметные картинки

9

Выделение в устной речи звуков а –у в начале слов

1

29

Выделить звуки а –у в начале слов

10

Развитие зрительного восприятия (графический образ и соотнесение с обозначением)

1

Октябрь:2

Не задано

                      II   триместр                    

10

11

Игровые упражнения на активизацию движений кистей рук, пальцев. Пальчиковая гимнастика.

1

13

Пальчиковая гимнастика

12

Обводка карандашом простых фигур

1

16

Обводка карандашом простых фигур

13

Закраска и штриховка фигур

1

20

Закраска и штриховка фигур

14

Рисование предметов (несложных),линий в различных направлениях, прямых линий.

1

23

Рисование прямых линий в альбоме

15

Рисование вертикальных линий разной длины.

1

27

Рисованиевертикальных линий в альбоме

16

Рисование вертикальных линий по заданию учителя: «Нарисуй столько же линий», «Нарисуй такого же цвета линии»

1

30

Рисование вертикальных линий в альбоме

17

Рисование вертикальных линий по заданию учителя: «Нарисуй линии в правой части листа», «Нарисуй линии длиннее»,  «Запомни и нарисуй столько же линий». Рисование  вертикальных линий от начальной точки

1

Ноябрь:3

Рисование  вертикальных линий от начальной точки

в альбоме

18

Рисование  горизонтальных линий от начальной точки разной длины «Покати мяч по дорожке», одинаковой длины, длиннее или короче образца

1

6

Рисование  горизонтальных линий от начальной точки разной длины

19

Рисование  горизонтальных линий и вертикальных линий от начальной  точки

1

10

Рисование  горизонтальных линий от начальной точки разной длины

20

Произвольное рисование наклонных линий, в заданно  направлении, рисование по двум точкам

1

13

Произвольное рисование наклонных линий в альбоме

                    III   триместр

12

21

Дорисовывание   предметов знакомыми линиями

1

24

Дорисовывание   предметов линиями

22

Вычерчивание предметов по шаблону, контуру, трафарету

1

27

Рисование по трафарету

23

 Материалы  для графических действий: краски, карандаши, мелки

1

Декабрь:1

Нарисовать рисунок красками

24

Материалы  для графических действий: краски, карандаши, мелки

1

4

Нарисовать рисунок карандашами

25

Письмо основных линий, элементов рукописных букв

1

8

Письмо элементов букв в тетради

26

Звук и буква  А, а. Письмо по обводке, образцу. Фиксация буквой начального звука «А» в словах

1

11

Письмо по обводке буквы  А в тетради

27

Звук и буква  А, а. Письмо  слогов, простых слов

1

15

Письмо слогов,слов с буквы А в тетради

28

Звук и буква  У, у. Письмо по обводке, образцу. Фиксация буквой начального звука «А» в словах

1

18

Письмо по обводке буквы  У в тетради

29

Звук и буква  У, у. «Печатание» слогов, слов

1

22

Письмо слогов,слов с буквой У в тетради

30

Звук и буква  О, о. Письмо по обводке, образцу. Фиксация буквой начального звука «О» в словах

1

25

Письмо по обводке буквы  О в тетради

31

Звук и буква  У, у. «Печатание» слогов, слов

1

29

Письмо слогов,слов с буквой О в тетради

32

Звук и буква  М, м. Письмо по обводке, образцу. Фиксация буквой начального звука «М» в словах

1

Январь:

12

Письмо по обводке буквы  О  в тетради

                     IV   триместр

10

Январь

10

33

Звук и буква  М, м. «Печатание» слогов, слов

1

15

Письмо слогов,слов с буквой О в тетради

34

Звук и буква  Х, х. Письмо по обводке, образцу. Фиксация буквой начального звука «Х» в словах

1

19

Письмо по обводке,образцу буквы  О в тетради

35

Звук и буква  Х, х. «Печатание» слогов, слов

1

22

Письмо слогов, слов с буквой О в тетради

36

Звук и буква  С, с. Письмо по обводке, образцу. Фиксация буквой начального звука «С» в словах

1

26

Письмо по обводке, образцу буквы  С в тетради

37

Звук и буква  С, с. «Печатание» слогов, слов

1

29

Письмо слогов, слов с буквой С в тетради

38

Звук и буква  Ш, ш. Письмо по обводке, образцу. Фиксация буквой начального звука «Ш» в словах

1

Февраль

2

Письмо по обводке, образцу буквы  Ш в тетради

39

Звук и буква  Ш, ш. «Печатание» слогов, слов

1

5

Письмо слогов, слов с буквой Ш в тетради

40

Письмо собственного имени: МАША

1

9

Письмо имени ребенка

41

Звук и буква  Ы, ы. Письмо по обводке, образцу. Фиксация буквой начального звука «Ы» в словах. Выкладывание из палочек

1

12

Письмо по обводке, образцу буквы  Ы в тетради

42

Звук и буква  Ы, ы. «Печатание» слогов, слов

1

26

Письмо слогов, слов с буквой Ы в тетради

                         V   триместр

12

43

Звук и буква  Л, л. Письмо по обводке, образцу. Фиксация буквой начального звука «Л» в словах. Выкладывание из палочек

1

Март: 1

Письмо по обводке, образцу буквы  Л в тетради

44

Звук и буква Л, л. «Печатание» слогов, слов

 1

Март: 1

Письмо слогов, слов с буквой Л в тетради

45

Звук и буква  В, в. Письмо по обводке, образцу. Фиксация буквой начального звука «В» в словах. Выкладывание из палочек

1

4

Письмо по обводке, образцу буквы В в тетради

46

Звук и буква  В, в. «Печатание» слогов, слов

1

11

Письмо слов, слогов с В

 47

Повторение раннее изученных букв

1

15

Письмо слов, слогов

48

Формирование зрительных эталонов буквы «П», «п». Письмо по обводке  трафарету, точкам

1

18

Письмо по обводке, образцу буквы  П в тетради

49

Письмо печатной  буквы «П», «п» в слогах, словах: папа, пила. Выкладывание буквы из палочек

1

22

Письмо слогов, слов с буквой П в тетради

50

Формирование зрительных эталонов буквы «И», «и». Письмо по обводке  трафарету, точкам

1

25

Письмо по обводке, образцу буквы  И в тетради

51

Письмо печатной  буквы «И», «и» в слогах, словах: Мила, лила, пила.

1

29

Письмо слогов, слов с буквой И в тетради

52

Формирование зрительных эталонов буквы «Т», «т». Письмо по обводке  трафарету, точкам

1

Апрель:1

Письмо по обводке, образцу буквы Т в тетради

53

Письмо печатной  буквы «Т», «т» в слогах, словах: топ, стол, стул. Выкладывание буквы из палочек. Дописывание элементов буквы.

1

15

Письмо слогов, слов с буквой Т в тетради

54

Формирование зрительных эталонов буквы «К», «к». Письмо по обводке  трафарету, точкам

1

19

Письмо по обводке, образцу буквы К в тетради

                    VI   триместр

14

55

Письмо печатной  буквы «К», «к» в слогах, словах: кот, ток, тук-тук, так. Выкладывание буквы из палочек

1

22

Письмо слогов, слов с буквой К в тетради

56

Формирование зрительных эталонов буквы «З», «з». Письмо по обводке трафарету, точкам

1

26

Письмо по обводке, образцу буквы З в тетради

57

Письмо печатной  буквы «З», «з» в слогах, словах: коза, зола. Выкладывание буквы из палочек. Дописывание элементов буквы.

1

29

Письмо слогов, слов с буквой Зв тетради

58

Формирование зрительных эталонов буквы «Б», «б». Письмо по обводке трафарету, точкам

1

Май: 3

Письмо по обводке, образцу буквы Б в тетради

59

Письмо печатной  буквы «Б», «б» в слогах, словах: бук, бок. Выкладывание буквы из палочек. Дописывание элементов буквы.

1

6

Письмо слогов, слов с буквой Б в тетради

60

Формирование зрительных эталонов буквы «Р», «р». Письмо по обводке  трафарету,  точкам

1

10

Письмо по обводке, образцу буквы Р в тетради

61

Письмо печатной  буквы «Р», «р» в слогах, словах: рука, рак. Выкладывание буквы из палочек. Дописывание элементов буквы.

1

13

Письмо слогов, слов с буквой Рв тетради

62

Повторение. Письмо изученных букв. Письмо слогов, слов, дописывание элементов букв

1

17

Письмо слогов, слов с буквами  в тетради

63

Повторение. Письмо изученных букв.  Выкладывание из палочек слов. Лепка.

1

20

Ленка букв

64

Повторение. Письмо изученных букв. Дополнение букв в словах, в слогах

 1

24

Дополнение букв  в слогах, словах

65

Дополнение букв  в слогах, словах

1

27

Дополнение букв  в слогах, словах

66

Повторение. Письмо изученных букв. Дополнение букв в словах, в слогах

1

31

Письмо букв,слогов,слов

67

Дополнение букв  в слогах, словах

1

Дополнение букв  в слогах, словах

68

Обзор материала

1

Не задано

                                                                 Итого:

68

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(класс  2, с выраженным недоразвитием интеллекта)

Образовательная область, предмет  чтение и развитие речи

Данная рабочая программа по _чтению и развитию речи_ разработана на  основе    авторской программы Л.Б. Баряевой, Е.Т. Логиновой , являющейся частью программно- методических материалов обучения детей с выраженным недоразвитие интеллекта под редакцией И.М.  Бгажноковой М .,Владос,2012 г., рекомендованной ИКП РАО

__________________________________________________________

                                программа, , авторы, издательство, год издания         

В связи с тем , что авторская программа не дает часового ограничения на изучение тем в течении учебного года, расчасовка рабочей программы на изучение тем выбрана мною самостоятельно. Изучение тем, количество часов по ним связано с индивидуализацией учебного процесса, уровнем усвоения программного материала, особенностями здоровья детей с ограниченными способностями.

По учебному плану школы  во  2  классе отведено 2 часа  в неделю  (всего  68  часов  в год).                                                                                                          

                                                                                                                                                                   

Чтение и письмо являются одним из сложных видов

Интеллектуальной деятельности, поэтому их элементами может овладеть только некоторая часть детей с тяжелыми и множественными нарушениями интеллекта. Материал программы трудно регламентировать временными рамками, четвертями , годами обучения. Поэтому занятия планируются с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных. По мере обучения темп прохождения материала замедляется или увеличивается, применительно к конкретным возможностям.
Организация обучения на каждом этапе подразумевает параллельность. В процессе обучения нецелесообразно выделять занятия по чтению, письму, развитию речи: каждое из них включается в единый комплекс.

               

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

 

1. Развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, внимание, память.

2. Развитие графических навыков, чтения.

3.Обогащать словарный запас учащихся.

Интеграция с другими предметами:

С  математикой, письмом, окружающим миром.  

Формы контроля:

    пересказ, контрольные вопросы и задания, работа с трафаретами

________________________________

Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. Практически на всех общеобразовательных уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи учащихся.   Любой урок в специальной школе активно содействует формированию положительных качеств личности.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность детей,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия,  улучшается  пространственное  восприятие  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.

В результате изучения чтения и развития речи учащиеся должны знать и уметь:

-понимание слов ,обозначающих пространственные отношения;

-слушание, запоминание и отчётливое воспроизведение слоговых комплексов и слов;

-пение слоговых цепочек слов;

-запоминание называние по памяти ряда предметов;

- активизация движений рук и пальцев;

-изучение букв: чтение.

-чтение слогов, слов, простых предложений с изученными буквами;

-знакомство со словом, выделение слова в ряду других слов;

-определение первого звука в словах;

-складывание букв из палочек, лепка, конструирование;

-послоговое проговаривание слов в сопровождении ритмическими движениями;

-повторение предложений, четверостиший  за педагогом;

-игры и упражнения со звуками окружающей среды, характеристика звука по силе звучания.

Учебно-методический комплект учителя:

1. В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. Букварь. Учебник для  специальных (коррекционных)  образовательных учреждений 8 вида. М., Просвещение. 2011г.

2.Т.Л. Лещинская . Букварик (подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений .М.,Владос2007г

С.В. Комарова «Устная речь» М .Просвещение 2011г.

3.Касса букв.

4.Слоговые таблицы.

Тематическое планирование учебного материала по

чтению и развитию речи во  2  классе

с    выраженным недоразвитием интеллекта

на 2015-2016 год

2  часа  в неделю, всего 68 часов

п/п

                               Тема

Кол-во

часов

Дата

Домашнее

задание

                                    I   триместр

Добукварный  (пропедевтический) период

10

Сентябрь

1

Развитие  слухового восприятия. Различие звуков окружающей действительности

1

1

Слушать звуки окружающей действительности

2

Развитие слухового восприятия. Звук , производимый сыпучими телами

1

4

Слушать звуки сыпучих материалов

3

Развитие слухового восприятия. Неречевые звуки (звучащие игрушки, звукоподражание)

1

8

Звукоподражание звукам

4

Развитие речевого слуха. Восприятие и воспроизведение простого и сложного ритма.

1

11

Повтор ритмического хлопка

5

Различение звуков и звукосочетаний

1

15

Громкие-тихие звуки

6

Сила звука:  громкий - тихий

1

18

Громкие-тихие звуки слушать

7

Имитация звуков, звукоподражание  животным

1

22

Звукоподражание животным

8

Соотнесение звука с его источником

1

25

Соотнесение звука с его источником

9

Выделение часто повторяющегося звука

1

29

Слушать повторяющиися звук

10

Введение в речь жестов-заменителей  при обращении друг к другу

1

Октябрь:2

Знать жесты

                       II   триместр

10

11

Введение в речь жестов-заменителей «Спасибо», «Пожалуйста»

1

13

Знать жесты

12

Расширение практического использования жестов в быту

1

16

Жесты в быту

13

Обогащения словаря простейшими выражениями: на, возьми, не то

1

20

Знать и использовать простые выражения

14

Обогащения словаря простейшими выражениями: на, возьми, не то.

1

23

Знать и использовать простые выражения

15

Игра «Чудесный мешочек». Найти на ощупь

1

27

Знать предметы

16

Слушание и запоминание, воспроизведение слоговых комплексов и слов не более 2-3-х близких по звучанию

1

30

Слушать слоговые комплексы

17

Слушание и запоминание, воспроизведение слоговых комплексов и слов с повторяющимися гласными (я-я-я - вот моя семья)

1

Ноябрь:3

Слушать и запоминать слоговые комплексы

18

Слушание и запоминание, воспроизведение слоговых комплексов и слов с повторяющимися согласными (ж-ж-ж-  летит стриж).

1

6

Слушать и запоминать слоговые комплексы

19

Слушание  и запоминание, воспроизведение слоговых комплексов и слов с повторяющимися слогами  (как на горке – снег, снег. И под горкой –снег, снег).

1

10

Слушать и запоминать слоговые комплексы

20

Слушание и запоминание, воспроизведение слоговых комплексов и трёхбуквенных слов ,различающихся одним звуком (ноша-каша, ваза-роза).

1

13

Слушать и запоминать слоговые комплексы

                      III  триместр

12

21

Слушание и запоминание, воспроизведение слоговых комплексов и двухсложных слов ,различающихся одним слогом (ваш-наш,лак-лук).

1

24

Слушать и запоминать слоговые комплексы

22

Пение слоговых цепочек, слов близких по звучанию на знакомые мотивы детских и народных песен

1

27

«Пение» слоговых цепочек

23

Послоговое  проговаривание слов в сопровождении ритмическими  движениями (хлопки, шаги, взмахи руками)

1

Декабрь:

1

Послоговое  проговаривание слов в сопровождении ритмическими движениями (хлопки, шаги, взмахи руками)

24

Понимание слов, обозначающие пространственные отношения: к, над под, в

1

4

Понимание слов: к, над под, в

25

Понимание слов, обозначающие пространственные отношения: вверху, внизу, рядом

1

8

Понимание слов: вверху,внизу,рядом

26

Работа по предметным картинкам с выделением звука  «А» в слове .Чтение буквы  «А».  Артикуляция звука. «Пропевание»  звука в слогах, словах, в предложениях,  в  чистоговорках,  в стихотворениях

1

11

Чтение буквы А, пропевание

27

Повторение. Чтение буквы «А» в слогах ,словах. Чтение простых предложений. Составление слов из этих слогов из букв разрезной азбуки.

1

15

Составление из кассы букв слогов, слов с А

28

Работа по предметным картинкам с выделением звука  «У» в слове. Чтение буквы  «У».  Артикуляция звука. «Пропевание»  звука в слогах, словах, в предложениях, в  чистоговорках, в стихотворениях

1

18

Чтение буквы У, пропевание

29

Повторение. Чтение буквы «У» в слогах ,словах. Чтение простых предложений. Составление слов из этих слогов из букв разрезной азбуки.

1

22

Составление из кассы букв слогов, слов с У

30

Работа по предметным картинкам с выделением звука  «О» в слове. Чтение буквы  «О».  Артикуляция звука. «Пропевание»  звука в слогах, словах, в предложениях, в чистоговорках, в стихотворениях

1

25

Чтение буквы О, пропевание

31

Чтение буквы «О» в слогах ,словах. Чтение простых предложений. Составление слов из этих слогов из букв разрезной азбуки.

1

29

Составление из кассы букв слогов, слов с О

32

Повторение. Работа по предметным картинкам с выделением звука  «М» в слове. Чтение буквы  «М».  Артикуляция звука. «Пропевание»  звука в слогах, словах, в предложениях, в  чистоговорках, в стихотворениях

1

Январь:

12

Чтение буквы М, пропевание

                            IV   триместр

10

январь

33

Чтение буквы «М» в слогах ,словах. Чтение простых предложений. Составление слов из этих слогов из букв разрезной азбуки.

1

15

Составление из кассы букв слогов, слов с М

34

Повторение .Работа по предметным картинкам с выделением звука  «Х» в слове. Чтение буквы  «Х».  Артикуляция звука. «Пропевание»  звука в слогах, словах, в предложениях, в чистоговорках, в стихотворениях

1

19

Чтение буквы Х, пропевание

35

Чтение буквы «Х» в слогах ,словах. Чтение простых предложений. Составление слов из этих слогов из букв разрезной азбуки.

1

22

Составление из кассы букв слогов, слов с Х

36

Повторение. Работа  по  предметным  картинкам  с выделением  звука  «С»  в  слове. Развитие фонематического слуха. Выделение звука «С» хлопком в ладоши

1

26

Чтение буквы С, пропевание.Артикуляция

37

Чтение буквы «С» в слогах ,словах. Чтение простых предложений. Составление слов из этих слогов из букв разрезной азбуки.

1

29

Составление из кассы букв слогов, слов с С

38

Повторение. Работа  по  предметным  картинкам  с выделением  звука  «Ш»  в  слове. Развитие фонематического слуха. Выделение звука «Ш» хлопком в ладоши

1

Февраль

2

Чтение буквы Ш, пропевание. Артикуляция

39

Чтение буквы «Ш» в слогах ,словах. Чтение простых предложений. Составление слов из этих слогов из букв разрезной азбуки.

1

5

Составление из кассы букв слогов, слов с Ш

40

Повторение. Работа  по  предметным  картинкам  с выделением  звука  «Ы»  в  слове. Развитие фонематического слуха. Выделение звука «Ы» хлопком в ладоши

1

9

Чтение буквы Ы, пропевание

41

Чтение буквы «Ы» в слогах ,словах. Чтение простых предложений. Составление слов из этих слогов из букв разрезной азбуки.

1

12

Составление из кассы букв слогов, слов с Ы

42

Повторение. Работа  по  предметным  картинкам  с выделением  звука  «Л»  в  слове. Развитие фонематического слуха. Выделение звука «Л» хлопком в ладоши

1

26

Чтение буквы Л, пропевание.Артикуляция

                            V   триместр

12

43

Чтение буквы «Л» в слогах ,словах. Чтение простых предложений. Составление слов из этих слогов из букв разрезной азбуки.

1

Март:

1

Составление из кассы букв слогов, слов с Л

44

Повторение. Работа  по  предметным  картинкам  с выделением  звука  «В»  в  слове. Развитие фонематического слуха. Выделение звука «В» хлопком в ладоши

1

4

Чтение буквы В, пропевание

45

Чтение буквы «В» в слогах ,словах. Чтение простых предложений. Составление слов из этих слогов из букв разрезной азбуки.

1

11

Составление из кассы букв слогов, слов с В

46

Знакомство с буквой «П». Развитие фонематического слуха. Выделение звука «П» хлопком в ладоши. Артикуляция, пропевание  звука. Соотнесение буквы «П» со звуком « П»

 1

15

Чтение буквы П, пропевание.Артикуляция

47

Чтение буквы «П» в слогах ,словах. Чтение простых предложений. Составление слов из этих слогов из букв разрезной азбуки.

1

18

Составление из кассы букв слогов, слов с П.

48

Знакомство с буквой «И». Развитие фонематического слуха. Выделение звука «И» хлопком в ладоши. Артикуляция, пропевание  звука. Соотнесение буквы «И» со звуком « И»

1

22

Чтение буквы И, пропевание. Артикуляция

49

Чтение буквы «И» в слогах ,словах. Чтение простых предложений. Составление слов из этих слогов из букв разрезной азбуки.

1

25

Составление из кассы букв слогов, слов с П.

50

Чтение буквы «И» в слогах ,словах. Чтение простых предложений. Составление слов из этих слогов из букв разрезной азбуки.

1

29

Составление из кассы букв слогов, слов с П.

51

Знакомство с буквой «Т». Развитие фонематического слуха. Выделение звука «Т» хлопком в ладоши. Артикуляция, пропевание  звука. Соотнесение буквы «Т» со звуком «Т»

1

Апрель:

1

Чтение буквы Т, пропевание.Артикуляция

52

Чтение буквы «Т» в слогах ,словах. Чтение простых предложений. Составление слов из этих слогов из букв разрезной азбуки.

1

15

Составление из кассы букв слогов, слов с Т.

53

Знакомство с буквой «К». Развитие фонематического слуха. Выделение звука «К» хлопком в ладоши. Артикуляция, пропевание  звука. Соотнесение буквы «К» со звуком «К»

1

19

Чтение буквы К, пропевание.Артикуляция

54

Чтение буквы «К» в слогах ,словах. Чтение простых предложений. Составление слов из этих слогов из букв разрезной азбуки.

1

22

Составление из кассы букв слогов, слов с К.

                      VI   триместр

14

55

Знакомство с буквой «З». Развитие фонематического слуха. Выделение звука «З» хлопком в ладоши. Артикуляция, пропевание  звука. Соотнесение буквы «З» со звуком «З»

1

26

Чтение буквы З, пропевание.Артикуляция

56

Чтение буквы «З» в слогах ,словах. Чтение простых предложений. Составление слов из этих слогов из букв разрезной азбуки.

1

29

Составление из кассы букв слогов, слов с З.

57

Знакомство с буквой «Б». Развитие фонематического слуха. Выделение звука «Б» хлопком в ладоши. Артикуляция, пропевание звука. Соотнесение буквы «Б» со звуком «Б»

1

Май: 3

Чтение буквы Б, пропевание.Артикуляция

58

Чтение буквы «Б» в слогах ,словах. Чтение простых предложений. Составление слов из этих слогов из букв разрезной азбуки.

1

6

Составление из кассы букв слогов, слов с Б.

59

Знакомство с буквой «Р». Развитие фонематического слуха. Выделение звука «Р» хлопком в ладоши. Артикуляция, пропевание  звука. Соотнесение буквы «Р» со звуком «Р»

1

Май: 3

Чтение буквы Р, пропевание.Артикуляция

60

Чтение буквы «Р» в слогах ,словах. Чтение простых предложений. Составление слов из этих слогов из букв разрезной азбуки.

1

6

Составление из кассы букв слогов, слов с Р.

61

Чтение слогов, слов с ранее изученными буквами

1

10

Составление из кассы букв слогов, слов.Чтение

62

Чтение слогов, слов с ранее изученными буквами

1

13

Составление из кассы букв слогов, слов.Чтение

63

Развивать общую артикуляционную моторику, движение кистей рук и пальцев. Четверостишье, подражание педагогу

1

17

Артикуляционная гимнастика

64

Описание предметных картинок. Подражание педагогу жестами

1

20

Знать жесты

65

Описание предметных картинок. Подражание педагогу жестами

1

24

Знать жесты

66

Развивать общую артикуляционную моторику, движение кистей рук и пальцев. Четверостишье, подражание педагогу                                               

 1

27

31

Артикуляционная гимнастика

67

          Развивать общую артикуляционную моторику, движение кистей рук и пальцев. Четверостишье, подражание педагогу                                               

1

Артикуляционная гимнастика

68

Повторение пройденного материала

1

Не задано

                                                          Итого:

66

68

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(класс  2, с выраженным недоразвитием интеллекта)

Образовательная область, предмет  математика

Данная рабочая программа по _математике_ разработана на  основе    авторской программы Л.Б. Баряевой, Е.Т. Логиновой , являющейся частью программно- методических материалов «Обучения детей с выраженным недоразвитие интеллекта» под редакцией И.М.  Бгажноковой М .,Владос,2012 г. рекомендованной ИКП  РАО

__________________________________________________________

                                программа, , авторы, издательство, год издания         

В связи с тем , что авторская программа не дает часового ограничения на изучение тем в течении учебного года, расчасовка рабочей программы на изучение тем выбрана мною самостоятельно. Изучение тем, количество часов по ним связано с индивидуализацией учебного процесса, уровнем усвоения программного материала, особенностями здоровья детей с ограниченными способностями.

По учебному плану школы  во  2  классе отведено 3 часа  в неделю  (всего  102  часа  в год).                                                                                                          

                                                                                                                                                                   

Обучение математике носит ярко выраженную предметно- практическую направленность и связано с жизнью учащихся.

Дети с выраженной умственной отсталостью обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности. Что связано с особенностями психофизического развития данной категории детей: недоразвитие  сенсорно- перцептивных процессов и двигательных функций, нарушение общей моторики, стереотипные действия, бедность (ограниченность) словаря и т.д.

Для обучения элементарным математическим представлениям создаются условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность.

Подбор материала по объему и компановка  по степени сложности, основывается исходя из элементарного математического развития ребенка. Динамика овладения математическими представлениями и умениями детей с выраженным недоразвитием интеллекта крайне низка. Поэтому программа составлена таким образом , что расширение объема изучаемого содержания и увеличение степени его сложности происходит очень медленно. Данная программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен учащимся.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

 

1. Развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, внимание, память.

2. Развитие математических представлений.

3.Обогащать словарный запас учащихся.

Интеграция с другими предметами:

С  русским языком, чтением, окружающим миром.  

Формы контроля:

    пересказ, контрольные вопросы и задания, работа с таблицами

________________________________

Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. Практически на всех общеобразовательных уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи учащихся.   Любой урок в специальной школе активно содействует формированию положительных качеств личности.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность детей,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия,  улучшается  пространственное  восприятие  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.

В результате изучения математики учащиеся должны знать и уметь:

-осуществлять действия с множествами на дочисловом уровне;

- понимать названия используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий с ними;

-выделять один предмет из множества и собирать множества предметов по подражанию и образцу;

-осуществлять выбор геометрических фигур по подражанию действиям педагога;

-выделять признаки цвета, величины, формы по образцу и по словесной инструкции;

-понимать и использовать приёмы наложения и приложения при образовании дочисловых множеств;

-узнавать цифры 1,2,3, соотносить их с количеством пальцев и предметов;

-писать цифры 1,2,3 по трафаретам, опорным точкам, самостоятельно;

-перемещаться в пространстве с помощью взрослого, по словесной инструкции  и самостоятельно;

-показывать на себе и на кукле основные части тела и лица;

- перемещать различные предметы в пространстве;

-узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков времена года;

Учебно-методический комплект учителя:

1.Т.В. Алышева .Математика  Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.,Просвещение.2011 г.

2.Таблицы букв и слогов

Тематическое планирование учебного материала по математике во  2  классе   с    выраженным  недоразвитием интеллекта  на 2015-2016 год

3 часа в неделю, всего 102 часа

п/п

                               Тема

Кол-во

часов

Дата

1 полугодие

1  триместр (5 недель)

15

Повторение. Величина.

1

Большой  -  маленький. Сравнение, объединение одинаковых. Тактильное ощупывание предметов

1

1.09

Сравнение:мячи,кубики

2

Большой  -  маленький. Сравнение, группировка и сортировка предметов

1

3.09

Сравнение:мячи,кубики

3

Высокий  -  низкий. Группировка и сортировка предметов. Тактильное ощупывание предметов

1

4.09

Муляжи деревьев-сравнение

4

Высокий  -  низкий. Сравнение, сортировка,объединение

1

8.09

Муляжи деревьев-сравнение

5

Толстый – тонкий. Сравнение, группировка и сортировка предметов. Тактильное ощупывание предметов

1

10.09

Книги-сравнение

6

Толстый –тонкий. Объединение одинаковых предметов

1

11.09

Книги-сравнение

7

Длинный-короткий. Сравнение, сортировка. Тактильное ощупывание предметов

1

15.09

Сравнение;верёвки,ленты

8

Длинный-короткий. Сравнение, сортировка

1

17.09

Сравнение;верёвки,ленты

9

Использование величины в практических действиях (положить большой мяч в корзину, завязать широкий бант кукле и т.д.)

1

18.09

Сравнение;верёвки,ленты

10

Раскрашивание ,штриховка, обводка по точкам, по трафаретам изображения различной величины

1

22.09

Обводка по трафарету

Количественные представления

11

Объединение предметов в различные множества на дочисловом уровне

1

24.09

Группировка предметов

12

Объединение предметов в различные множества ориентируясь на цвет красный-жёлтый

1

25.09

кубики,шары,предметы объединить

13

Объединение предметов в различные множества ориентируясь на цвет красный-зелёный

1

29.09

кубики,шары,предметы объединить

14

Объединение предметов в различные множества ориентируясь на цвет зелёный-жёлтый

1

1.10

кубики,шары,предметы объединить

15

Объединение предметов в различные множества ориентируясь на форму круг-квадрат.Обучение вырезанию

Круга,квадрата по контуру совместно с педагогом и самостоятельно

1

2.10

кубики,шары,предметы объединить

Вырезать круг

2 триместр (5 недель)

15

16

Объединение предметов в различные множества ориентируясь на форму круг-треугольник.Обводка по трафаретам,опорным точкам,штриховка.

1

13.10

кубики,шары,предметы объединить

17

Объединение предметов в различные множества ориентируясь на форму квадрат -треугольник

1

15.10

кубики,шары,предметы объединить

18

Объединение предметов в различные множества ориентируясь на форму куб -шар

1

16.10

кубики,шары,предметы объединить

19

Объединение предметов в различные множества ориентируясь на форму куб –шар-треугольную призму(крышку)

1

20.10

кубики,шары,предметы объединить

20

Выбор шара, куба, круга, квадрата по подражанию действиям педагога, по образцу и словесной инструкции

1

22.10

Выбор шара по подражанию

21

Игры с различным строительным материалом  (лего, «Цвет и форма»),с дидактическим материалом  «Доска Сегена», «Коробка форм», вкладыши

1

23.10

вкладыши

22

Выбор соответствующего количества предметов без пересчёта и с пересчётом

1

27.10

Выбор предмета по инструкции

23

Выбор соответствующего количества предметов с использованием приёмов прикладывания и накладывания одного количества предметов или картинок на другое

1

29.10

Накладывание предметов

24

Выделение одного-двух-трёх предметов из множества

1

30.10

Выделение одного-двух-трёх предметов из множества

25

Выполнение различных действий:  один-много  хлопков, ударов молоточком, в барабан, ориентируясь на словесную инструкцию

1

               

3.11

Хлопки в ладоши

26

Объединение предметов в различные множества (на дочисловом  уровне), ориентируясь на величину (большой-маленький

1

5.11

Мячи,кубики

27

Обучение действиям, направленных на соотнесение отдельных единиц множества с пальцами, с другими предметами без пересчёта (указательный жест)

1

6.11

Формирование указательного жеста

28

Обучение различным действиям,  направленных на тактильный и слуховой счёт (хлопки, действия)

1

10.11

Счёт-хлопки

29

Выделение  одного-множества  предметов на основе тактильного обследования по типу: «Чудесного мешочка»

1

12.11

Чудесный мешочек

Представления о пространстве

30

 Перемещение в пространстве комнаты с помощью педагога, по словесной инструкции, самостоятельно

1

13.11

Перемещение по комнате

3 триместр(6 недель)

18

31

Показ на себе (ребёнок) основных частей тела (руки, ноги, голова)

1

24.11

Знать части тела

32

Показ частей  тела на кукле, игрушках

1

26.11

Знать части тела

33

Обведение по контурам ладони пальцев. Игровые упражнения: «Где мой пальчик?»

1

               

27.11

Обвести ладонь руки

34

Игровые упражнения  на изменение положений частей тела в пространстве

1

Декабрь:1

Передвижение по квартире

35

Игровые упражнения  на изменение положений предметов в пространстве по подражанию, по словесной инструкции, самостоятельно. Сопровождение  речью, жестами

1

3.12

Передвижение предметов

36

Игровые упражнения  на изменение положений предметов в пространстве по подражанию, по словесной инструкции, самостоятельно. Сопровождение  речью, жестами

1

4.12

Изменение предметов в пространстве

37

Соотносить плоскостные и объёмные фигуры в процессе игр

8.12

Соотношение круга и шара, квадрата и кубика

Временные представления.

38

Узнавание и представление простейших явлений и состояния погоды (холодно-тепло, идёт дождь)

1

10.12

Наблюдение за природой

39

Узнавание и представление простейших явлений и состояния погоды (холодно-тепло, идёт дождь, снег). Звуковое сопровождение явлений природы.

1

11.12

Наблюдение за природой

40

Наблюдения за изменениями в природе. Сюжетные картинки. Зима. Лето.

1

15.12

Сюжетные картинки.описание

41

Предметные картинки, характерные признаки изменений в природе, явления. Зима-лето

1

17.12

Сюжетные картинки.описание

42

Имитация соответствующих явлений погоды: холодно-нахмуриться, тепло-улыбаться

1

18.12

Мимические движения лица

43

Сюжетные контрастные картинки: «Зима», «Лето». Описание (с педагогом)

1

               

22.12

Сюжетные картинки.описание

44

Раскраска сюжетных картинок.

1

24.12

раскраска

45

Серия предметных картинок  явлений  погоды. Звуковое сопровождение явлений погоды: «кап-кап»

1

25.12

Описание картинок

46

Наблюдения за изменениями в природе. Сюжетные картинки. Осень, весна.

1

29.12

Раскраска сюжетных картинок

47

Предметные картинки, характерные признаки изменений в природе, явления. Осень-весна

1

Январь

12.01

Описание сюжетных картинок

48

Имитация соответствующих явлений погоды: холодно-нахмуриться, тепло-улыбаться

1

14.01

Мимическая гимнастика лица

2 полугодие 4 триместр (5 недель)

15

49

Раскраска сюжетных картинок.

1

15.01

раскраска

50

Части  суток. День, ночь. Сюжетные картинки.

1

19.01

Описание картинок

51

Раскраска картинок. День-ночь

1

               

21.01

раскраска

52

Части  суток. Утро, вечер. Сюжетные картинки.

1

22.01

Описание картинок

53

Раскраска  картинок. Утро-вечер

1

26.01

раскраска

54

Иммитация действий, соответствующих действиям людей в разное время суток

1

28.01

Движения туловищем,головой

55

Иммитация действий, соответствующих действиям животных в разное время суток

1

29.01

Движения туловищем,головой

56

Иммитация действий, соответствующих действиям растений в разное время суток

1

Февраль:2

Движения туловищем,головой

Количественные представления

57

Повторение. цифра 1. «Обводка. Печатание» цифры в пространстве и на письме. Соотнесение цифры с соответствующим количеством пальцев, предметов, объёмных и плоскостных моделей

1

4.02

Обводка цифры

58

Конструирование цифры из проволоки. Лепка из пластилина. Узнавание цифры 1

1

5.02

Конструирование цифры из проволоки

59

Обучение  рисованию  цифры по трафарету, по опорным точкам самостоятельно. Вырезание цифры 1 из бархатной бумаги

1

9.02

Рисование цифры по трафарету

60

Знакомство с цифрой 2.Соотнесение цифры 2 с соответствующим количеством пальцев, объёмных и плоскостных моделей

1

11.02

Знать цифру 2

61

Обучение  рисованию  цифры по трафарету, по опорным точкам самостоятельно. Вырезание цифры 2 из бархатной бумаги, лепка цифры2.

1

               

12.02

Обвести цифру по трафарету

62

Знакомство с цифрой 3.Соотнесение цифры 3 с соответствующим количеством пальцев, объёмных и плоскостных моделей

 1

25.02

Знать цифру 3

 63

Обучение  рисованию  цифры по трафарету, по опорным точкам самостоятельно. Вырезание цифры 3 из бархатной бумаги, лепка цифры 3.

1

26.02

Обвести цифру по трафарету

5 триместр (6 недель)

18

64

Наклеивание цифр 1,2,3 в альбоме

1

Март:1

Наклеивание цифр в альбоме

65

Выделение цифр 1,2  из множества

1

3.03

Знать цифры

66

Выделение цифр 2,3  из множества

1

4.03

Знать цифры

67

Выделение цифр 1,2,3 из множества

1

10.03

Знать цифры

68

Конструирование цифр 1,2 из проволоки

1

11.03

Конструирование цифр из проволоки

69

Конструирование цифр 2,3  из пластилина

1

15.03

Конструирование цифр из пластилина

70

Цифра 1 «письмо»  в пространстве и по образцу. Письмо элементов цифр и  цифры  1  самостоятельно

1

17.03

Письмо цифры по образцу

71

Цифра 1 «письмо»  в пространстве и по образцу. Письмо элементов цифр и  цифры  1  самостоятельно

1

18.03

Письмо цифры по самостоятельно

72

Цифра  2  «письмо»  в пространстве и по образцу. Письмо элементов цифры  и цифры 2  самостоятельно

1

22.03

Письмо цифры по образцу

73

Цифра  2  «письмо»  в пространстве и по образцу. Письмо элементов цифры  и цифры 2  самостоятельно

1

24.03

Письмо цифры по самостоятельно

74

Цифра  3  «письмо»  в пространстве и по образцу. Письмо элементов цифры  и цифры 3  самостоятельно

1

25.03

Письмо цифры по образцу

75

Цифра  3  «письмо»  в пространстве и по образцу. Письмо элементов цифры  и цифры 3  самостоятельно

1

29.03

Письмо цифры по самостоятельно

76

Обучение действиям с калькулятором: включение и выключение калькулятора ,работа с клавишами (крупными)

1

31.03

Знакомство  с калькулятором

77

Работа с клавишами ,соответствующими цифрам 1,2,3

1

17.03

Знакомство  с калькулятором

78

Проведение «уничтожения» цифры на калькуляторе и исправление ошибки

1

Апрель:1

Знакомство  с калькулятором

79

Развитие тактильного ощущения. «Чудесный мешочек».

1

14.04

Знать предметы в мешочке

80

Развитие фонематического слуха. Звуки и шумы музыкальных инструментов

1

15.04

Различение звуков

81

Развитие фонематического слуха. Звуки  и, ш, у, м, ы.

6 триместр (7 недель)

1

 

21            

19.04

Различение звуков

82

Развитие фонематического слуха. Ритм.

 1

21.04

Различение звуков

83

Раскраски, штриховка

1

22.04

штриховка

84

Повторение двигательных действий за педагогом стихотворения с речью и движением

1

26.04

логоритмика

85

Игры со строительным материалом. Сортировка  по заданному цвету

1

28.04

Сортировка по цвету

86

Игры со строительным материалом. Сортировка  по двум признакам: по заданному цвету и по форме

1

29.04

Сортировка по форме

87

Игры со строительным материалом. Сортировка  по двум признакам: по заданному цвету и по величине.

1

Май:3

Сортировка по форме,цвету

88

Коробка с отверстиями: сортировка по величине и форме

1

5.05

Сортировка по форме,цвету

89

Игры с мозаикой. Сортировка  по двум признакам: по заданному цвету и по величине.

1

6.05

мозаика

88

Игры с мозаикой. Сортировка  по двум признакам: по заданному цвету и по величине.

1

10.05

Игры с мозаикой

89

Коробка с отверстиями. Сортировка  по двум признакам: по заданному цвету и по величине.

1

12.05

сортировка

90

Конструирование из  лего,  кубиков

1

13.05

Конструирование из кубиков

91

Игрушки. Узнавание по названию используемые игрушки

1

17.05

Знать игрушки

92

Игрушки-животные. Подражание звукам животных. Музыкальные игрушки-звукоподражание животным

1

19.05

Подражание животным

93

Рисование по внутренним и внешним трафаретам предметов

1

20.05

Рисование по трафарету

94

Раскраска, штриховка по трафаретам

1

24.05

раскраска

95

Выполнение игровых упражнений на перемещении в пространстве с мячом

1

26.05

Игра в мяч

96

Изменение положений частей тела(поднять руки,вытянуть одну руку вперёд и т.д.) по подражанию действиям педагога

1

27.05

Изменение положений тела

97

Изменение положений частей тела(поднять руки,вытянуть одну руку вперёд и т.д.) по образцу :таблицы-схемы человека в движении

1

31.05

Изменение положений тела

98

Изменение положений частей тела(поднять руки,вытянуть одну руку вперёд и т.д.) по словесной инструкции  педагога

1

Изменение положений тела

99

Четверостишья. Обучение  сопровождать жестами или речью движения

1

логоритмика

100

Четверостишья. Обучение  сопровождать жестами или речью движения

1

логоритмика

101

Производить простейшие действия с предметами в пространстве по словесной инструкции

1

Перемещение в пространстве

102

Закрепление пройденного материала

1

Не задано

                                                                             Итого:

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И.М. Бгажнакова Обучение и воспитание детей с выраженным недоразвитие интеллекта

В 20011-2012 уч.году в нашей школе открыли класс для детей с умеренной умственной отсталостью. Соответственно материала по этим детям в школе не было. Ни кто не знал как с ними работать, по какой прог...

Тематическое планирование по математике для детей с выраженным недоразвитием интеллекта .

Тема урокаКоличество уроковДатаНаглядностьПовторениеРазвитие речиЗнания и уменияПримечание1.       Узнавание и называние простейших явлений и состояний погоды.1...

Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи. 1 класс

Данные карточки были разработаны для учащихся 1 класса имеющих тяжелые нарушения речи, с целью отработки  и закрепления пройденного материала в домашних условиях....

Тематическое планирование для детей с выраженным недоразвитием интеллекта для 4 класса

Тематическое планирование для детей с выраженным недоразвитием интеллекта для 4 класса по чтению и развитию речи,окружающему миру...

Адаптированная рабочая программа по коррекции системного недоразвития речи тяжелой степени

Адаптированная рабочая программа по коррекции системного недоразвития речи тяжелой степени...

Адаптированная рабочая программа и КТП по всем предметам 1 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа и КТП по всем предметам 1 класса для детей с ОВЗ...

Формирование математических представлений у детей с выраженным недоразвитием интеллекта посредством методики Монтессори.

Значимость данной работы определяется тем, что её содержание позволяет расширить и углубить научные представления об особенностях   развития математических представлений у учащихся  с в...