Открытый урок по математике«Сложение и вычитание в пределах 20» , 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Голышева Галина Юрьевна

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 20",1 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

«Сложение и вычитание в пределах 20».

Предмет

Математика.

Класс

1

Автор урока (ФИО, должность)

Голышева Галина Юрьевна,  учитель начальных классов

Образовательное учреждение

САО «ГБОУ СОШ №222»

Методическая информация

Тип урока

Закрепление материала.

Цели урока

Закрепление умения учащихся  прибавлять и вычитать в пределах 20

Задачи урока

Отработать сложение и вычитание в пределах 20, довести его до автоматизма;

Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной деятельности и творческих способностей ;

Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету

УУД:

Познавательные: Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Коммуникативные: Постановка вопросов  (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Знание состава чисел.

Необходимое оборудование и материалы

  • экран;
  • мультимедийная установка;
  • презентация урока математики
  • веер цифр;
  • модель колобка
  • «Корзина понятий»
  • Карточки с примерами
  • учебник математики 1 класс

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Ход и содержание урока

Организационный момент.                            1слайд

Урок начинается с музыкального сопровождения:

Прозвенел звонок на урок.- Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

На части не делится солнце лучистое                  2слайд

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

II.Психологический настрой.

-Ребята, я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

III.Постановка цели.

Тема урока «Сложение и вычитание в пределах 20»

- Сегодня на уроке мы с вами потренируемся в выполнении действий в пределах 20, чтобы вы умели быстро считать и решать без ошибок.

- Давайте выясним , какими математическими понятиями мы можем заполнить «Корзину понятий».

(Дети перечисляют, а учитель пишет на доске.)

                                                                           3 слайд

      IY.Работа в тетради. Минутка чистого и красивого письма.                                         4слайд

(Повторяем правила посадки, готовим руку к письму, прописываем показы)

А чтобы правильно, красиво
Вы записали все в тетрадь.

Вам пальчики необходимо

Как следует размять.  

                   «Домик»

- Запишите число;

- Классная работа.

Y. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

Задание 1.

- А как называется сказка, кто ее герои и кто ее написал, вы узнаете, выполнив первое  задание.

1. Индивидуальная проверка (трое решают примеры  у доски)

2. Фронтальная проверка.                              5 слайд

1) работа с веерами.

- Покажите число, в котором 1 десяток и 5 единиц.

- Какое число следует при счете за числом 2?

- Первое слагаемое 3, второе слагаемое 6, чему равна сумма?

- Уменьшаемое 10, вычитаемое 5, чему равна разность?

- Покажите число, в котором 1 дес. 7 ед.

- Какое число на 1 больше, чем 12?

 - К 6 прибавить 5?

2) Прочитайте числа: 15, 3, 9, 5,17, 13, 11.

- Расположите их в порядке возрастания: 3,5,9,11,13,15,17.

- На какие две группы разделим числа? (двузначные – 11, 13,15, 17); (однозначные – 3,5, 9)

- перевернув их, мы получим название сказки.(колобок)

YI. Создание проблемной ситуации.        6слайд

- Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал эту сказку? (Русский народ)

- Вы все знакомы со сказкой «Колобок». Трагедией закончилась сказка для главного героя – любознательного Колобка.

- Подумайте, какое волшебное средство помогло бы уговорить лису отпустить колобка?

(Доброта, чуткость, улыбки).

- А теперь вспомним, как появился наш главный герой?  

                                                              7слайд

   В домике  с резными окнами жили- поживали дедушка да бабушка. Вот дедуля просит: «Испеки мне, бабка колобок. Пошла старушка за мукой в кладовую. А там замок висит, чтобы замок открыть нам нужно выполнить:

Задание2. Работа в парах.                                8,9слайд

С числами 13, 8, 7,15,9,6,5 составить равенства и неравенства.

- Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую. Взяла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на окно остывать.                                         10-11слайд

- А что произошло дальше?     (Дети рассказывают)

Задание 3.

Катится, катится – видит…

Любит морковку,

Прыгает так ловко     (Заяц).                   12слайд

Сидит заяц, читает задачу. Увидел колобка и говорит:
«Съем тебя, уж больно ты вкусный!». Не ешь меня, давай я с ребятами помогу решить тебе задачу.

В первом пучке 16 морковок, а во втором на 6 морковок меньше. Сколько морковок во втором пучке?                                                             13слайд

Тогда для начала давайте вспомним составные части задачи.

(Дети вспоминают)                                           14слайд

- прочитайте условие задачи

- вопрос

- Что известно, что неизвестно, что надо найти?

- выполним рисунок к задаче

 - каким действием будем выполнять решение?

- почему именно сложением?

(Дети записывают решение, взаимопроверка)

- Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.

А Колобок устал и предлагает отдохнуть.      15слайд

 YI. Физ. Минутка для глаз.                          16слайд                         

- Покатился дальше, навстречу ему …кто?

Серый, ворчливый…

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?   (волк)              17слайд                           

- Здравствуй, Колобок. Вот ты мне и попался. А зачем я тебе? Съесть хочу, проголодался малость.

- Ничего у тебя не получится. Ты плохо в математике разбираешься, а я со своими друзьями могу тебе помочь.

- Это, верно, задание не простое.

Задание 4.   Геометрический материал.     18слайд                         

Повторяем линии, геометрические фигуры (волк).

- Из каких геометрических фигур состоит «волк»?

( треугольники- 4; овалы – 2; прямоугольники- 2; квадрат- 1.)

- Молодцы! Снова Колобка выручили и помогли волку.

 Y.Логическая задача

- И покатился Колобок дальше. Катится и видит сидит…

Он всю зиму проспал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Кто же это?        (Медведь)                        19слайд                         

- Медведь говорит: «Здравствуй, Колобок, уж больно ты аппетитный, съем я тебя!»

- Где тебе косолапому съесть меня, логическую задачу решить не можешь. Давай лучше я тебе помогу.

- Поможем, ребята?

Задание 5.

Выбери равенство, которое соответствует рисунку.

(В).                                                                    20слайд                         

- Молодцы! Снова Колобка выручили и помогли медведю.

YI.Работа в парах.                                       21слайд

 Катится и видит сидит… кто?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто же это?      (Лиса)

- Конечно, лиса. Хитро, ласково так заговорила: «Здравствуй, Колобок, румяненький бочок. Слышала, по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь. А вот сможешь мои 2  задания выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь, я тебя съем».

- Пришлось ему согласиться.

- Поможем мы Колобку?

Какая пара быстрее посчитает:                      22слайд

 2+8+7-10+3+6=

19-9+8-10+2+6=

 YII. Самостоятельная работа.                

-  Второе  задание лисы зашифровано. Давайте расшифруем и узнаем тайну. Для этого нужно найти значение выражений.

14 -10           12 + 3           6 + 4 +4                 23слайд               

17 – 6           18  - 4          16 - 0 + 2

19 – 10         10 + 2          13 - 3 – 6

 - А теперь перевернем карточки с ответами (4, 12, 4; 15, 11 ,9;   14, 18, 4). И прочитаем тайну: «В знании- сила!».

- Что это за предложение? (Это пословица).

- Вы согласны с ней?(Если бы не было знаний, мы не смогли помочь Колобку. И лиса съела бы его.)

- Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать нечего…

- Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.   24слайд                         

- Давайте вернемся и  пополним еще нашу «Корзину понятий».                                                            25слайд

YIII. Итог урока. Рефлексия.

- Давайте оценим свою работу.

- А с каким настроением вы уходите с урока – выразите на лице Колобка.

-Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните:                         26слайд

В мире много сказок грустных и смешных      

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло.

                                  27слайд

Проверка и оценивание ЗУНКов

Решение примеров с объяснением.

Самостоятельная работа.

Творческая работа.

Рефлексия деятельности на уроке

Работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа, коллективная работа.

 На уроке я ____________________________

 На уроке мне ____________________________

Домашнее задание

Запомнить состав числа 7

Дополнительная необходимая информация

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Слайд 1.- Математика. 1 класс

Слайд 2- «Урок-сказка».Сложение и вычитание. Закрепление.

Слайд 3 -  «Корзина понятий».

Слайд 4 – «Минутка чистописания»

Слайд 5 – Работа с веерами.

Слайд 6 – Название сказки «Колобок».

Слайд 7 – Создание проблемной ситуации

Слайд 8– Замок.

Слайд 9 – Задание 2.

Слайд  10 – 11 Дети рассказывают сказку.

Слайд 12 – Заяц

Слайд 13 – Задача

Слайд 14 – Составные части задачи.

Слайд 15 – Отдохнем!

Слайд 16 – Физ. Минутка для глаз

Слайд 17 – Волк

Слайд 18 – Геометрический материал

Слайд 19 – Медведь.

Слайд 20 – Задание 4.

Слайд 21 – Лиса.

Слайд 22 – Работа в паре.

Слайд 23 – Самостоятельная работа.

Слайд 24 – Молодцы! Спасли Колобка.

Слайд 25 – «Корзина понятий»

Слайд 26 – Рефлексивка.

Слайд 27 – Итог урока.

  • Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, нарисуйте весёлого Колобка.
  • Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, нарисуйте грустного Колобка.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Подготовка к изучению сложения и вычитания с переходом через десяток; решению задач в два действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"

Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...

Открытый урок по математике. "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2 класс

Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100».  Данный урок является обобщающим по этой тем...

Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс

Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс...

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"

Материал представляет собой конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление" и презентацию к нему....

открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел" (2 класс)

Сложение и вычитание чисел вида: 34+6 с помощью сочетательного свойства    (30+4)+6....