Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Открытый урок по математике«Сложение и вычитание в пределах 20» , 1 класс

    Голышева Галина Юрьевна

    Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 20",1 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Подробный конспект урока.

    Организационная информация

    Тема урока

    «Сложение и вычитание в пределах 20».

    Предмет

    Математика.

    Класс

    1

    Автор урока (ФИО, должность)

    Голышева Галина Юрьевна,  учитель начальных классов

    Образовательное учреждение

    САО «ГБОУ СОШ №222»

    Методическая информация

    Тип урока

    Закрепление материала.

    Цели урока

    Закрепление умения учащихся  прибавлять и вычитать в пределах 20

    Задачи урока

    Отработать сложение и вычитание в пределах 20, довести его до автоматизма;

    Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной деятельности и творческих способностей ;

    Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету

    УУД:

    Познавательные: Общеучебные

    - формулирование познавательной цели;

    Логические

    - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

    Коммуникативные: Постановка вопросов  (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

    Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

    Знание состава чисел.

    Необходимое оборудование и материалы

    • экран;
    • мультимедийная установка;
    • презентация урока математики
    • веер цифр;
    • модель колобка
    • «Корзина понятий»
    • Карточки с примерами
    • учебник математики 1 класс

    Подробный конспект урока

    Мотивация учащихся

    Ход и содержание урока

    Организационный момент.                            1слайд

    Урок начинается с музыкального сопровождения:

    Прозвенел звонок на урок.- Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

    На части не делится солнце лучистое                  2слайд

    И вечную землю нельзя поделить,

    Но искорку счастья луча золотистого

    Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

    II.Психологический настрой.

    -Ребята, я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

    III.Постановка цели.

    Тема урока «Сложение и вычитание в пределах 20»

    - Сегодня на уроке мы с вами потренируемся в выполнении действий в пределах 20, чтобы вы умели быстро считать и решать без ошибок.

    - Давайте выясним , какими математическими понятиями мы можем заполнить «Корзину понятий».

    (Дети перечисляют, а учитель пишет на доске.)

                                                                               3 слайд

          IY.Работа в тетради. Минутка чистого и красивого письма.                                         4слайд

    (Повторяем правила посадки, готовим руку к письму, прописываем показы)

    А чтобы правильно, красиво
    Вы записали все в тетрадь.

    Вам пальчики необходимо

    Как следует размять.  

                       «Домик»

    - Запишите число;

    - Классная работа.

    Y. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

    Задание 1.

    - А как называется сказка, кто ее герои и кто ее написал, вы узнаете, выполнив первое  задание.

    1. Индивидуальная проверка (трое решают примеры  у доски)

    2. Фронтальная проверка.                              5 слайд

    1) работа с веерами.

    - Покажите число, в котором 1 десяток и 5 единиц.

    - Какое число следует при счете за числом 2?

    - Первое слагаемое 3, второе слагаемое 6, чему равна сумма?

    - Уменьшаемое 10, вычитаемое 5, чему равна разность?

    - Покажите число, в котором 1 дес. 7 ед.

    - Какое число на 1 больше, чем 12?

     - К 6 прибавить 5?

    2) Прочитайте числа: 15, 3, 9, 5,17, 13, 11.

    - Расположите их в порядке возрастания: 3,5,9,11,13,15,17.

    - На какие две группы разделим числа? (двузначные – 11, 13,15, 17); (однозначные – 3,5, 9)

    - перевернув их, мы получим название сказки.(колобок)

    YI. Создание проблемной ситуации.        6слайд

    - Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал эту сказку? (Русский народ)

    - Вы все знакомы со сказкой «Колобок». Трагедией закончилась сказка для главного героя – любознательного Колобка.

    - Подумайте, какое волшебное средство помогло бы уговорить лису отпустить колобка?

    (Доброта, чуткость, улыбки).

    - А теперь вспомним, как появился наш главный герой?  

                                                                  7слайд

       В домике  с резными окнами жили- поживали дедушка да бабушка. Вот дедуля просит: «Испеки мне, бабка колобок. Пошла старушка за мукой в кладовую. А там замок висит, чтобы замок открыть нам нужно выполнить:

    Задание2. Работа в парах.                                8,9слайд

    С числами 13, 8, 7,15,9,6,5 составить равенства и неравенства.

    - Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую. Взяла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на окно остывать.                                         10-11слайд

    - А что произошло дальше?     (Дети рассказывают)

    Задание 3.

    Катится, катится – видит…

    Любит морковку,

    Прыгает так ловко     (Заяц).                   12слайд

    Сидит заяц, читает задачу. Увидел колобка и говорит:
    «Съем тебя, уж больно ты вкусный!». Не ешь меня, давай я с ребятами помогу решить тебе задачу.

    В первом пучке 16 морковок, а во втором на 6 морковок меньше. Сколько морковок во втором пучке?                                                             13слайд

    Тогда для начала давайте вспомним составные части задачи.

    (Дети вспоминают)                                           14слайд

    - прочитайте условие задачи

    - вопрос

    - Что известно, что неизвестно, что надо найти?

    - выполним рисунок к задаче

     - каким действием будем выполнять решение?

    - почему именно сложением?

    (Дети записывают решение, взаимопроверка)

    - Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.

    А Колобок устал и предлагает отдохнуть.      15слайд

     YI. Физ. Минутка для глаз.                          16слайд                         

    - Покатился дальше, навстречу ему …кто?

    Серый, ворчливый…

    Кто зимой холодной

    Бродит по лесу голодный?   (волк)              17слайд                           

    - Здравствуй, Колобок. Вот ты мне и попался. А зачем я тебе? Съесть хочу, проголодался малость.

    - Ничего у тебя не получится. Ты плохо в математике разбираешься, а я со своими друзьями могу тебе помочь.

    - Это, верно, задание не простое.

    Задание 4.   Геометрический материал.     18слайд                         

    Повторяем линии, геометрические фигуры (волк).

    - Из каких геометрических фигур состоит «волк»?

    ( треугольники- 4; овалы – 2; прямоугольники- 2; квадрат- 1.)

    - Молодцы! Снова Колобка выручили и помогли волку.

     Y.Логическая задача

    - И покатился Колобок дальше. Катится и видит сидит…

    Он всю зиму проспал,

    Лапу бурую сосал,

    А проснувшись, стал реветь.

    Кто же это?        (Медведь)                        19слайд                         

    - Медведь говорит: «Здравствуй, Колобок, уж больно ты аппетитный, съем я тебя!»

    - Где тебе косолапому съесть меня, логическую задачу решить не можешь. Давай лучше я тебе помогу.

    - Поможем, ребята?

    Задание 5.

    Выбери равенство, которое соответствует рисунку.

    (В).                                                                    20слайд                         

    - Молодцы! Снова Колобка выручили и помогли медведю.

    YI.Работа в парах.                                       21слайд

     Катится и видит сидит… кто?

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост-краса,

    Кто же это?      (Лиса)

    - Конечно, лиса. Хитро, ласково так заговорила: «Здравствуй, Колобок, румяненький бочок. Слышала, по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь. А вот сможешь мои 2  задания выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь, я тебя съем».

    - Пришлось ему согласиться.

    - Поможем мы Колобку?

    Какая пара быстрее посчитает:                      22слайд

     2+8+7-10+3+6=

    19-9+8-10+2+6=

     YII. Самостоятельная работа.                

    -  Второе  задание лисы зашифровано. Давайте расшифруем и узнаем тайну. Для этого нужно найти значение выражений.

    14 -10           12 + 3           6 + 4 +4                 23слайд               

    17 – 6           18  - 4          16 - 0 + 2

    19 – 10         10 + 2          13 - 3 – 6

     - А теперь перевернем карточки с ответами (4, 12, 4; 15, 11 ,9;   14, 18, 4). И прочитаем тайну: «В знании- сила!».

    - Что это за предложение? (Это пословица).

    - Вы согласны с ней?(Если бы не было знаний, мы не смогли помочь Колобку. И лиса съела бы его.)

    - Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать нечего…

    - Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.   24слайд                         

    - Давайте вернемся и  пополним еще нашу «Корзину понятий».                                                            25слайд

    YIII. Итог урока. Рефлексия.

    - Давайте оценим свою работу.

    - А с каким настроением вы уходите с урока – выразите на лице Колобка.

    -Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните:                         26слайд

    В мире много сказок грустных и смешных      

    Нам нельзя без дружбы.

    Пусть герои сказок

    Дарят нам тепло.

    Пусть добро навеки побеждает зло.

                                      27слайд

    Проверка и оценивание ЗУНКов

    Решение примеров с объяснением.

    Самостоятельная работа.

    Творческая работа.

    Рефлексия деятельности на уроке

    Работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа, коллективная работа.

     На уроке я ____________________________

     На уроке мне ____________________________

    Домашнее задание

    Запомнить состав числа 7

    Дополнительная необходимая информация

    В помощь учителю

    Использованные источники и литература (если имеются)

    Слайд 1.- Математика. 1 класс

    Слайд 2- «Урок-сказка».Сложение и вычитание. Закрепление.

    Слайд 3 -  «Корзина понятий».

    Слайд 4 – «Минутка чистописания»

    Слайд 5 – Работа с веерами.

    Слайд 6 – Название сказки «Колобок».

    Слайд 7 – Создание проблемной ситуации

    Слайд 8– Замок.

    Слайд 9 – Задание 2.

    Слайд  10 – 11 Дети рассказывают сказку.

    Слайд 12 – Заяц

    Слайд 13 – Задача

    Слайд 14 – Составные части задачи.

    Слайд 15 – Отдохнем!

    Слайд 16 – Физ. Минутка для глаз

    Слайд 17 – Волк

    Слайд 18 – Геометрический материал

    Слайд 19 – Медведь.

    Слайд 20 – Задание 4.

    Слайд 21 – Лиса.

    Слайд 22 – Работа в паре.

    Слайд 23 – Самостоятельная работа.

    Слайд 24 – Молодцы! Спасли Колобка.

    Слайд 25 – «Корзина понятий»

    Слайд 26 – Рефлексивка.

    Слайд 27 – Итог урока.

    • Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, нарисуйте весёлого Колобка.
    • Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, нарисуйте грустного Колобка.

    Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

    Данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа.

    Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

    Подготовка к изучению сложения и вычитания с переходом через десяток; решению задач в два действия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 классс.

    Предлагаю 2 варианта контрольной работы по математике в 1 классе по теме: "сложение и вычитание в пределах 20"...

    Урок математики по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс

    Урок математики по теме: " Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс...

    Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс

    Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс (с применением технологии деятельностного метода)...

    Тест "Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание в пределах 20" (1 класс)

    Тест "Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание в пределах 20" (1 класс)...

    Презентация к уроку "Сложение и вычитание в пределах 20." 1 класс

    Презентация к уроку "Сложение и вычитание в пределах 20." 1 класс...