Главные вкладки

    Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
    методическая разработка по математике (1 класс) на тему

    Материал представляет собой конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление" и презентацию к нему.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_0_1_-_kopiya.docx28.44 КБ
    Файл matem_1_klass.pptx2.66 МБ

    Предварительный просмотр:

    МБУ СОШ № 62 г. Тольятти

    Конспект открытого урока математики в 1 классе Б

    Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

                                       Подготовила учитель начальных классов:

                 Серикова Ольга Николаевна

                       Урок был проведён 27.01.2014г.

                                               

                                2014-2015 учебный год

    Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

      Цели урока:  - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 10. 

                                -совершенствовать  умение решать задачи изученных видов.

      Задачи:  

      1. Познавательные:  

               -установление  логических, причинно-следственных связей,    построение логической цепи рассуждений;    

              -продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради;

             -способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.                                                                                                                                                                                        

       2. Регулятивные:

               - определять цель учебной задачи;

               - производить контроль своих действий;

               - планировать свою деятельность, определяемую результатом,

              - контроль в форме сличения способа действия и его результата с    заданным эталоном.

              - оценивать уровень успешности;

        3. Коммуникативные: 

              - умение слушать и вступать в диалог;

              - умение правильно выражать свои мысли;

              - умение контролировать и корректировать действия других;

              - оформление своей мысли в устной речи;

              - создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    -помочь ребенку в аргументации своего мнения.

        4. Личностные: 

              - самооценка своих возможностей;

              - формирование интереса к детским книгам, к сказкам;

              - формирование положительного отношения к учению.

    Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал для самоконтроля и взаимоконтроля, схемы задач, таблички с составом чисел.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

         Мы умные,

         Мы дружные,

         Мы внимательные,

         Мы старательные,

         Мы отлично учимся,

         Все у нас получится!

    1. Определение темы, постановка цели.

    - Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

    - Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10)

    - А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

    - Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).

    - Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).

    - Я приглашаю вас в математическое путешествие по сказкам. У нас в гостях сказочные герои, которые приготовили для вас интересные  задания.

    Слайд 1

    1. Минутка чистописания.

    - Отгадайте сказочного  героя:

    Из танцзала короля

    Девочка домой бежала,

    Туфельку из хрусталя

    На ступеньках потеряла.

    Тыквой стала вновь карета.

    Кто, скажи, девчушка эта?

    (Золушка. Ш. Перро)

    - Золушка любит порядок во всём. Порядок должен быть и в тетрадках учеников.

       -Пропишем красиво  число 10.

         - А Теперь вспомним состав  числа 10. (Работа на раздаточных карточках).

    Проверка. У кого без ошибок + на полях.

    - Для чего нам надо хорошо знать состав чисел?

    1. Устный счёт.

    - Отгадайте следующего сказочного героя.

    Бабушка девочку очень любила
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла свое
    Ну-ка, скажи нам имя ее.

    (Красная шапочка. Ш. Перро)

    Красная Шапочка подготовила задания. Записываем ответы через клеточку в тетрадь.

    - Найдите сумму чисел 8 и 2;

    - Найдите разность чисел 10 и 6;

    - Увеличьте 7 на 3;

    - 9-2;

    - Уменьшите 6 на 2;

    - Какое число надо вычесть из 9, чтобы получилось 6?;

    - Я задумала число, +4 и получила 9. Какое число задумала.

    - На сколько 7 больше, чем 5?;

    - Из 8 вычесть 0.

    Взаимопроверка. У кого без ошибок + на полях.

     (появляется 10, 4, 10, 7, 4, 3, 5, 2, 8)

    Слайд 4

    1. Решение задач.

    - Отгадайте следующего сказочного героя.

    Была она артисткой

    Прекрасной, как звезда,

    От злого Карабаса

    Сбежала навсегда.

    ( Мальвина. А. Толстой.)

    Мальвина подготовила задачи для Буратино, хочет проверить -  сможем ли мы с вами их решить. Слайды 5-9

    Задачи:

    • Незнайка сначала съел 3 ягоды клубники, а затем 2 ягоды малины.  Сколько ягодок съел Незнайка?

    3+2=5

    • У крокодила Гены и Чебурашки были в гостях 7 друзей. 5 из них ушли. Сколько друзей осталось в гостях?

    7-2=5

    • Когда Винни-Пух съел 4 горшочка мёда, у него осталось еще 6 горшочков. Сколько всего горшочков с мёдом было у Винни-Пуха?

    4+6=10

    • Золушка по приказанию мачехи почистила 4 сковородки, а кастрюль на 3 больше. Сколько кастрюль почистила Золушка?

    4+3=7

    • Карлсон съел 10 ореховых печений и 8 шоколадных. На сколько меньше Карлсон съел шоколадных печений?

    10-8=2

    • Когда доктор Айболит вылечил зайчонка, ему осталось дать лекарство 6 котятам. Сколько птичек спас доктор Айболит?

                    Задача не имеет смысла.

    (Дети при проверке показывают выбранный знак (+ или -), доказывают свой выбор, объясняют решение задачи.)

    У кого без ошибок + на полях.

    1. Физминутка. Слайд 10.

    1. Решение примеров и неравенств. Работа с учебником.

    - Отгадайте следующего сказочного героя.

    Этот сказочный герой

    С хвостиком, усатый,

    В шляпе у него перо,

    Сам весь полосатый,

    Ходит он на двух ногах,

    В ярко-красных сапогах.

    (Кот в сапогах. Ш. Перро)

                        № 5 с. 39.

    - Какие умения нужны для решения примеров?

    -На какие 2 группы можно разделить все примеры?

      1 вариант – разности, 2 вариант – суммы.

    Проверка.  (Слайд 12) Какие свои примеры добавили?

    У кого без ошибок + на полях.

    1. Помоги Незнайке. Слайд 13-14

    - Отгадайте следующего сказочного героя.

    В шляпе с круглыми полями

    И в штанишках до колен
    Занят разными делами,

    Лишь учиться ему лень.

    Уверенный в себе, хоть неумейка,

    и от природы он большой зазнайка,

    а ну-ка угадать его сумей-ка,

    известен всем под именем…

    (Незнайка.  Н. Носов)

    6-2….6       5+4…8       7-2…6

    4+3…7       8-8…8        8+2…10

    - На какие две группы можно разделить данные выражения?

                У кого без ошибок + на полях.

          9.  Подведение итогов. Самооценка.

    - Какие цели и задачи мы ставили себе в начале урока? Добились ли мы этого? Справимся ли мы теперь с проверочной работой на следующем уроке?

    - Кто уверен в себе и кто считает, что хорошо поработал на уроке, у кого  4-5 плюсиков – рисует первый смайлик.

    - Кто считает, что надо ещё тренироваться решать задачи, поучить состав чисел, т.к. не всё на уроке получалось – второй смайлик.

    - Кто не доволен собой, много ошибок, ничего не получалось – третий смайлик.

                 Слайд 15.

    1. Домашнее задание (по выбору)

    - Кто считает, что нужно ещё потренироваться решать примеры в пределах 10, тот решает № 18, а кто решал без ошибок – задание 21, где надо подумать, какие знаки надо расставить в примеры.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.» Учитель: Серикова О.Н. 13689 Урок математики

    Слайд 4

    10, 4, 10, 7, 4, 3, 5, 2, 8 Самопроверка

    Слайд 6

    Задачи Незнайка сначала съел 3 ягоды клубники, а затем 2 ягоды малины. Сколько ягодок съел Незнайка? 3 + 2 = 5 (я.) Ответ: 5 ягодок .

    Слайд 7

    У крокодила Гены и Чебурашки были в гостях 7 друзей. 5 из них ушли. Сколько друзей осталось в гостях? 7- 5 = 2 (д.) Ответ: 2 друга.

    Слайд 8

    Когда Винни-Пух съел 4 горшочка мёда, у него осталось еще 6 горшочков. Сколько всего горшочков с мёдом было у Винни-Пуха ? 4 + 6 = 10 (г.) Ответ: 10 горшочков.

    Слайд 9

    Золушка по приказанию мачехи почистила 4 сковородки, а кастрюль на 3 больше. Сколько кастрюль почистила Золушка? 4 + 3 = 7(к.) Ответ: 7 кастрюль.

    Слайд 10

    Карлсон съел 10 ореховых печений и 8 шоколадных. На сколько меньше Карлсон съел шоколадных печений? 10 – 8 = 2 (п.) Ответ: на 2 шоколадных печенья меньше.

    Слайд 11

    Когда доктор Айболит вылечил зайчонка, ему осталось дать лекарство 6 котятам. Сколько птичек спас доктор Айболит? Задача не имеет смысла.

    Слайд 12

    Молодцы, ребята! Отдохнём!

    Слайд 15

    1 вариант 2 вариант 5 3 7 10 4 2 8 10 3 1 9 10 Взаимопроверка .

    Слайд 16

    6-2 … 6 5+4 … 8 7-2 … 6 4+3 … 7 8-8 … 8 8+2 …10 Помоги Незнайке

    Слайд 17

    6-2 < 6 5+4 > 8 7-2 < 6 4+3 = 7 8-8 < 8 8+2 = 10 Проверка

    Слайд 18

    Оцени свою работу на уроке

    Слайд 19

    Домашнее задание Выбирай! Страница 44. № 18 или 21.

    Слайд 20

    МОЛОДЦЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-сказка "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление. "

    Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100, cовершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале, формирование умения работать самосто...

    Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление."

    Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100».  Данный урок является обобщающим по этой тем...

    Конспект открытого урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"

    Конспект открытого урока для 3 класса по теме:" Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"...

    Открытый урок по математике «Таблица умножения в пределах 20. Закрепление. », 2 класс

    Цель: закрепить знания табличных случаев умножения, умения решать простые задачи на нахождение произведения....