Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Материал представляет собой конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление" и презентацию к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_0_1_-_kopiya.docx28.44 КБ
Файл matem_1_klass.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

МБУ СОШ № 62 г. Тольятти

Конспект открытого урока математики в 1 классе Б

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

                                   Подготовила учитель начальных классов:

             Серикова Ольга Николаевна

                   Урок был проведён 27.01.2014г.

                                           

                            2014-2015 учебный год

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

  Цели урока:  - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 10. 

                            -совершенствовать  умение решать задачи изученных видов.

  Задачи:  

  1. Познавательные:  

           -установление  логических, причинно-следственных связей,    построение логической цепи рассуждений;    

          -продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради;

         -способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.                                                                                                                                                                                        

   2. Регулятивные:

           - определять цель учебной задачи;

           - производить контроль своих действий;

           - планировать свою деятельность, определяемую результатом,

          - контроль в форме сличения способа действия и его результата с    заданным эталоном.

          - оценивать уровень успешности;

    3. Коммуникативные: 

          - умение слушать и вступать в диалог;

          - умение правильно выражать свои мысли;

          - умение контролировать и корректировать действия других;

          - оформление своей мысли в устной речи;

          - создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

-помочь ребенку в аргументации своего мнения.

    4. Личностные: 

          - самооценка своих возможностей;

          - формирование интереса к детским книгам, к сказкам;

          - формирование положительного отношения к учению.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал для самоконтроля и взаимоконтроля, схемы задач, таблички с составом чисел.

Ход урока

  1. Организационный момент.

     Мы умные,

     Мы дружные,

     Мы внимательные,

     Мы старательные,

     Мы отлично учимся,

     Все у нас получится!

  1. Определение темы, постановка цели.

- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

- Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10)

- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).

- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).

- Я приглашаю вас в математическое путешествие по сказкам. У нас в гостях сказочные герои, которые приготовили для вас интересные  задания.

Слайд 1

  1. Минутка чистописания.

- Отгадайте сказочного  героя:

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета.

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка. Ш. Перро)

- Золушка любит порядок во всём. Порядок должен быть и в тетрадках учеников.

   -Пропишем красиво  число 10.

     - А Теперь вспомним состав  числа 10. (Работа на раздаточных карточках).

Проверка. У кого без ошибок + на полях.

- Для чего нам надо хорошо знать состав чисел?

  1. Устный счёт.

- Отгадайте следующего сказочного героя.

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Ну-ка, скажи нам имя ее.

(Красная шапочка. Ш. Перро)

Красная Шапочка подготовила задания. Записываем ответы через клеточку в тетрадь.

- Найдите сумму чисел 8 и 2;

- Найдите разность чисел 10 и 6;

- Увеличьте 7 на 3;

- 9-2;

- Уменьшите 6 на 2;

- Какое число надо вычесть из 9, чтобы получилось 6?;

- Я задумала число, +4 и получила 9. Какое число задумала.

- На сколько 7 больше, чем 5?;

- Из 8 вычесть 0.

Взаимопроверка. У кого без ошибок + на полях.

 (появляется 10, 4, 10, 7, 4, 3, 5, 2, 8)

Слайд 4

  1. Решение задач.

- Отгадайте следующего сказочного героя.

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

( Мальвина. А. Толстой.)

Мальвина подготовила задачи для Буратино, хочет проверить -  сможем ли мы с вами их решить. Слайды 5-9

Задачи:

  • Незнайка сначала съел 3 ягоды клубники, а затем 2 ягоды малины.  Сколько ягодок съел Незнайка?

3+2=5

  • У крокодила Гены и Чебурашки были в гостях 7 друзей. 5 из них ушли. Сколько друзей осталось в гостях?

7-2=5

  • Когда Винни-Пух съел 4 горшочка мёда, у него осталось еще 6 горшочков. Сколько всего горшочков с мёдом было у Винни-Пуха?

4+6=10

  • Золушка по приказанию мачехи почистила 4 сковородки, а кастрюль на 3 больше. Сколько кастрюль почистила Золушка?

4+3=7

  • Карлсон съел 10 ореховых печений и 8 шоколадных. На сколько меньше Карлсон съел шоколадных печений?

10-8=2

  • Когда доктор Айболит вылечил зайчонка, ему осталось дать лекарство 6 котятам. Сколько птичек спас доктор Айболит?

                Задача не имеет смысла.

(Дети при проверке показывают выбранный знак (+ или -), доказывают свой выбор, объясняют решение задачи.)

У кого без ошибок + на полях.

  1. Физминутка. Слайд 10.

  1. Решение примеров и неравенств. Работа с учебником.

- Отгадайте следующего сказочного героя.

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах. Ш. Перро)

                    № 5 с. 39.

- Какие умения нужны для решения примеров?

-На какие 2 группы можно разделить все примеры?

  1 вариант – разности, 2 вариант – суммы.

Проверка.  (Слайд 12) Какие свои примеры добавили?

У кого без ошибок + на полях.

  1. Помоги Незнайке. Слайд 13-14

- Отгадайте следующего сказочного героя.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен
Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

и от природы он большой зазнайка,

а ну-ка угадать его сумей-ка,

известен всем под именем…

(Незнайка.  Н. Носов)

6-2….6       5+4…8       7-2…6

4+3…7       8-8…8        8+2…10

- На какие две группы можно разделить данные выражения?

            У кого без ошибок + на полях.

      9.  Подведение итогов. Самооценка.

- Какие цели и задачи мы ставили себе в начале урока? Добились ли мы этого? Справимся ли мы теперь с проверочной работой на следующем уроке?

- Кто уверен в себе и кто считает, что хорошо поработал на уроке, у кого  4-5 плюсиков – рисует первый смайлик.

- Кто считает, что надо ещё тренироваться решать задачи, поучить состав чисел, т.к. не всё на уроке получалось – второй смайлик.

- Кто не доволен собой, много ошибок, ничего не получалось – третий смайлик.

             Слайд 15.

  1. Домашнее задание (по выбору)

- Кто считает, что нужно ещё потренироваться решать примеры в пределах 10, тот решает № 18, а кто решал без ошибок – задание 21, где надо подумать, какие знаки надо расставить в примеры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.» Учитель: Серикова О.Н. 13689 Урок математики

Слайд 4

10, 4, 10, 7, 4, 3, 5, 2, 8 Самопроверка

Слайд 6

Задачи Незнайка сначала съел 3 ягоды клубники, а затем 2 ягоды малины. Сколько ягодок съел Незнайка? 3 + 2 = 5 (я.) Ответ: 5 ягодок .

Слайд 7

У крокодила Гены и Чебурашки были в гостях 7 друзей. 5 из них ушли. Сколько друзей осталось в гостях? 7- 5 = 2 (д.) Ответ: 2 друга.

Слайд 8

Когда Винни-Пух съел 4 горшочка мёда, у него осталось еще 6 горшочков. Сколько всего горшочков с мёдом было у Винни-Пуха ? 4 + 6 = 10 (г.) Ответ: 10 горшочков.

Слайд 9

Золушка по приказанию мачехи почистила 4 сковородки, а кастрюль на 3 больше. Сколько кастрюль почистила Золушка? 4 + 3 = 7(к.) Ответ: 7 кастрюль.

Слайд 10

Карлсон съел 10 ореховых печений и 8 шоколадных. На сколько меньше Карлсон съел шоколадных печений? 10 – 8 = 2 (п.) Ответ: на 2 шоколадных печенья меньше.

Слайд 11

Когда доктор Айболит вылечил зайчонка, ему осталось дать лекарство 6 котятам. Сколько птичек спас доктор Айболит? Задача не имеет смысла.

Слайд 12

Молодцы, ребята! Отдохнём!

Слайд 15

1 вариант 2 вариант 5 3 7 10 4 2 8 10 3 1 9 10 Взаимопроверка .

Слайд 16

6-2 … 6 5+4 … 8 7-2 … 6 4+3 … 7 8-8 … 8 8+2 …10 Помоги Незнайке

Слайд 17

6-2 < 6 5+4 > 8 7-2 < 6 4+3 = 7 8-8 < 8 8+2 = 10 Проверка

Слайд 18

Оцени свою работу на уроке

Слайд 19

Домашнее задание Выбирай! Страница 44. № 18 или 21.

Слайд 20

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление. "

Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100, cовершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале, формирование умения работать самосто...

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление."

Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100».  Данный урок является обобщающим по этой тем...

Конспект открытого урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"

Конспект открытого урока для 3 класса по теме:" Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"...