Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (3 класс) на тему:
    Нестандартный урок по математике в 3 классе «Табличное и внетабличное умножение и деление.Закрепление.»

    Голышева Галина Юрьевна

    Нестандартный урок по математике в з классе "Табличное и внетабличное умножение и деление.Закрепление"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nestandartnyy_urok_matematiki_v_3_klasse.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

         Тема: «Табличное и внетабличное умножение и деление.Закрепление.»

    Цель: Закрепить изученные приемы внетабличного умножения и деления. Отрабатывать навыки табличного умножения и деления.

    Продолжать учиться анализировать задачи и решать их.

    Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.

    Способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность.

    Воспитывать трудолюбие, интерес к  истории нашей Родины, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам нашего Отечества, гордость за них.

    Повторить правила дорожного движения.

                           Ход урока.  

    1.Начало урока.

    (Дети входят в класс под армейскую песню, маршируют).

    2. Сообщение темы и цели урока.

    (Учитель обращается к курсантам)

    - Рота, смирно! Товарищи курсанты, накануне Дня защитника Отечества мы проводим учебные сборы. Цель учений: отработать вычислительные навыки, тактику решения задач, закрепить изученное. Для выполнения поставленных целей взводу №1 занять свои позиции! (хором «Есть занять позиции!»)  Взводу №2 занять свои позиции! («Есть занять позиции!» (садятся).

    3. Минута чистописания.

      - Кодовый номер наших учений число 23. (Оно записано на доске.)

      - Почему?

      (Пока дети записывают число на доске, учитель рассказывает о празднике).

      - 23 февраля 1918 года только что созданная Рабоче-крестьянская Красная армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду. Этот день стал рождением Красной армии.

        После Великой Отечественной войны наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-Морского флота.

        С распадом Советского союза с марта 1995 года день 23 февраля отмечается как день Защитника Отечества.

    4. Актуализация опорных знаний.

    1.Устный счет.

    1) – Перед вами карта следования  по маршрутам с учебными заданиями. Цель первая – отработка вычислительных навыков.

       (Учитель снимает маскировку с первой цели)

    2.Соревнование «Кто быстрее?»

    20   3 =

    30   3 =

    100 : 2 =

    100 : 50 =

    6    8 =

    8   7 =

    90 : 30 =

    80 : 10 =

    50   0 =

    10   10 =

    100 : 10 =

    40   1 =

    4    9  =

    5    6 =

    42 :7 =

    36 :6 =

    Проверка: сверка с результатами.

    2.Цель вторая: продолжи ряд, установи закономерность.

    309, 319, 329, …, …, …, …, …, …, ….

    72, 64, …, …, …, …, …, …, …

    3.Цель третья. Логическая задача.

         Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна из девочек нашла 8 шишек, вторая – 9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка?

         Покажи стрелками:

                                              Наташа             8

                                               Оля                   9

                                               Катя                  10

    4. Цель четвертая. Отгадайте ребусы:

         *8+2*=54         7*-*2=18           *  *=*1        *  *=*6          *  *=*4

     5. Индивидуальный опрос: карточки – 4 человека (за конторками)

    5. Гимнастика для глаз.

        Далее на маршруте следования встречается знак «Пункт первой медицинской помощи». Для лучшего видения конечной цели наших сборов медицинской сестре …… провести работу с курсантами по офтольмогическим тренажерам.

    Физминутка

    Гимнастика для глаз.

    6. Закрепление по изученным темам.

    -  Мы отправляемся дальше по маршруту. На пути следования мы видим знак «Дети». Что означает этот знак?

       Правильно, этот знак ставится вблизи детских учреждений (школ, детских садов, детских парков и т.д.). Вот сейчас мы находимся около школьного актового зала.

    1. Работа над задачей.

    -Давайте познакомимся с детьми и решим про них задачу

    (Работаем по учебнику на странице 22 №6)

    а) Самостоятельное чтение задачи.

    - О  ком говорится в задаче?

    -Что известно?

    -Что нужно найти?

    2.Работа над краткой записью.

      6р.  по  15 чел.

    еще  10 чел.

    3.Самостоятельное решение задачи. (1 ученик у доски)

    4.Проверка решения.

    2. «Шифровка».

      -Ребята, наш радист принял телефонограмму с какими-то странными зашифрованными сигналами. Курсант ……… прочитайте радиограмму. А вы, дети, запишите выражения и найдите их значения.

    1) Первый множитель 10, второй 7. Найдите произведение.

    2) Увеличить 30 в 3 раза.

    3)Найдите сумму чисел 79 и 4.

    4) Во сколько раз 8 больше 4?

    - Кто расшифрует слово?

    (Расшифровывают по таблице слово «Помогите»)

    - Уважаемые курсанты, требуется ваша помощь. Надо доставить детям детского сада геометрические фигурки для занятий математики. Но далее по маршруту следования необычный знак с изображением штанги.

       Наверное, рядом спортзал и пора заняться спортом.

    -С целью улучшения физической подготовки встать на физкультминутку!

    (Учитель показывает карточки с изображением движений. Дети выполняют под музыку.)

    _ Садитесь. Теперь мы полны сил и энергии и с удовольствием поможем малышам.

    4. Сравнение именованных чисел.

    3дм 6см   *   40см

    54см         *   5дм 4 см

    4дм           *   47см

    5мм           *   1см

    - Молодцы! Малыши вам будут благодарны.

    - Но что такое? Внимание мы на полигоне! Идут учения. Будьте бдительны, не попадите под обстрел противника. Для этого заполните таблички. Как называются компоненты при делении? Как найти неизвестное делимое? Неизвестный делитель?

       1-й вариант.

           а  

          28

          24

         

           63

           в

           6

           4

            8

         а:в

           7

            4

       

            6

            9

       2-й вариант.

              а

           32

           21

            56

              в

           9

           

           3

            5

         

            а:в

           8

            4

         

            9

              8

     Взаимопроверка, оценка товарища.

    -  Сколько « пятерок»,  «четверок», «троек»? Кто испытывал затруднения? Вы показали хорошие показатели на полигоне.

    6. Работа в группах.

    Геометрический материал. (Самоконтроль).

    -Курсанты! Мы подходим к концу нашего маршрута. Последнее испытание. Работаем в группах. Перед вами «Карточки-вопросы», «Информационные карточки», и по классу развешены «Карточки ответы»

       Прочитайте «Карточки-вопросы», а потом «Информационную карточку». Обсудите выполнение группой, сделайте прямо в карточке. Найдите «Карточку-ответ» со своим номером, снимите и проверьте.

           

     Образец:

    Карточка-вопрос.

      Проведи в треугольнике два отрезка так, чтобы получилось 6 треугольников.                        

                                                       В                            

                                                           

                                                                                   

                                                                                                                                           

                А                                         С

                                                           

         Обозначь отрезки буквами и запиши названия полученных треугольников.

    Карточка-ответ.                                              

                                                         В

                                               K                                       АДС, ДКС, КВС, АКС, ДВС,АВС.

                                                           

                                 D      

       

              А                                         С

                                                       

    Информационная карточка

       Каждой точке можно дать «имя», чтобы различать эти точки. Для этого  принято около точки ставить одну из заглавных букв. Обозначить точку – значит назвать их какой-ни        будь буквой.

    В     Буквенные обозначения позволяют коротко и ясно фиксировать  результаты решения, коротко формулировать многие объяснения и  задачи.

         При обозначении фигур следует употреблять заглавные буквы латинского алфавита. (А, О, М, К, Т.)

       

                                      Отрезок – это часть прямой, заключенный между двумя точками.

                                     Точки М и Е называются концами отрезка МЕ.

             С

                                   Треугольник – это многоугольник, у которого 3 вершины и 3 стороны.

    (Командиры групп снимают «Карточки-ответы», команды проверяют и сигнализируют о готовности.)

    -Вы справились с этим заданием.

    - Итак, мы прибыли к следующему знаку. Что он обозначает? («Автобусная остановка.) На автобусе мы в полном составе, без потерь, дружно возвращаемся с учебных сборов на исходные позиции.

    7. Рефлексия.

    Какое задание вам показалось самым удачным, интересным? Что больше всего удалось? Где испытывали затруднение?

     

    8. Итог урока.

    - Рота, подъем! Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения. Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены. За активное участие и хорошие результаты во время учений вам присваивается очередное звание с вручением звезды. (Вручаются звезды.)

    - Товарищи курсанты! Благодарю за службу!

    (Хором) – Служу России!

    - Поздравляю всех защитников Отечества с наступающим праздником и за отличные успехи объявляю увольнительную на 2 дня.

    - Рота, кругом! Из класса шагом  марш!

    (Под армейскую песню выходят из класса).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 3 классе. Тема урока" Таблица умножения и деления". Закрепление.

    Данный урок проводится в 3 классе по программе Школа России. Цель данного урока: закрепить знания таблицы умножения и деления. Развивать вычислительные навыки, память , логическое мышление, конструкто...

    Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".

    В настоящее время образовательное пространство России заполняется различными «новыми технологиями». С появлением общеобразовательных стандартов, перед каждым педагогическим коллективом учебного заведе...

    Урок математики в 3 классе по теме "Внетабличное умножение и деление""

    урок - закрепление по теме. Интеграция  с окружающим миром. В ходе урока идет знакомство с исторической частью Московского Кремля....

    урок по математике в 3 классе "Табличное умножение и деление"

    Урок - игра по математике в 3 классе по любой программе тема" Табличное умножение и деление"...

    Урок по математике в 3 классе по теме "Устное умножение и деление трехзначного числа на однозначное"

    Открытый урок расчитан на 45 минут в общеобразовательной школе.Применяется технология КСО и личностно-ориентированный падход...

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Таблица умножения и деления на 5"

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Таблица умножения и деления с числом 5"...

    Контрольная работа по математике в 3 классе по теме "Внетабличное умножение и деление"

    Материал  содержит 2  варианта  заданий  для  контрольной  работы в 3-ем  классе  по теме "Внетабличное  умножение  и деление"...