Урок математики в 1 классе по теме: "Дециметр"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Оберемко Елена Вячеславовна

Цель: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр

Задачи урока:

1.      Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел от 11 до 20, отрабатывать навык устного + и - чисел в пределах 10, повторить состав числа 10 и названия компонентов сложения и вычитания, повторить понятия "число" "цифра".

2.      Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре, развивать навык самоконтроля и самооценки.

3.      Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке, взаимопомощь.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей измерения длины – дециметром, научатся переводить одни единицы измерения длины в другие; выполнять вычисления вида 15-1, 16+1 с опорой на знание нумерации; контролировать и оценивать свои знания и умения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технологии: технология деятельностного метода, игровая технология, работа в парах, уровневая дифференциация, элементы проектной технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 1-Б

Тема урока: ДЕЦИМЕТР

Цель: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр 

Задачи урока:

  1. Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел от 11 до 20, отрабатывать навык устного + и - чисел в пределах 10, повторить состав числа 10 и названия компонентов сложения и вычитания, повторить понятия "число" "цифра".
  2. Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре, развивать навык самоконтроля и самооценки.
  3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке, взаимопомощь.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей измерения длины – дециметром, научатся переводить одни единицы измерения длины в другие; выполнять вычисления вида 15-1, 16+1 с опорой на знание нумерации; контролировать и оценивать свои знания и умения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технологии: технология деятельностного метода, игровая технология, работа в парах, уровневая дифференциация, элементы проектной технологии.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, контролировать и оценивать свои знания и умения.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, находить новые способы решения практической задачи.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование:

Математика: рабочая тетрадь, доска, мультимедийное обеспечение – компьютер, прoектор (презентация), карточки "Математическое лото" для устного счёта, линейка, мерки в 1см и 1 дм, таблица "Лестница успеха", CD диск к учебнику М.И.Моро.

Ход урока

Организационный момент.

1. Приветствие

- Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки все внимательны.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
 Посадка за парты

-Какое умение поможет нам сегодня сделать ещё одно маленькое открытие в мире цифр и чисел, как вы думаете? (умение учиться)

- Что значит учиться? (преодолевать трудности, делать самому)

2. Постановка учебной задачи. Лестница успеха

-Нам предстоит подняться по лестнице, преодолевая трудности, чтобы открыть новое знание и прийти к успеху.

- Какую тему мы изучаем? (числа от 1 до 20)

-Что мы уже узнали? Что уже учились делать? (записывать числа до 20, читать их по порядку, определять десятичный состав чисел до 20? -+ до 10, называть числа при сложении и вычитании,…)

3. Счёт в пределах 10, компоненты действий -,+.  Игра "Математическое лото"

-Давайте проверим, как мы научились считать в пределах 10? Игра "Лото":

- сколько надо прибавить к 3, чтобы получилось 10 (7)

-сколько не хватает до 10-ти числу 6 (4)

-уменьш. 10, вычитаемое 2 (8)

-найти разность 10 и 5 (5)

-уменьшить 10 на 4 (6)

-на ск. 10 больше, чем 8 (2)

-предыдущее число числа 10 (9)

-10 вычесть 7 (3)

-на ск. 9 меньше, чем 10 (1)

 Осталось не закрытым   число  10

Самопроверка, самооценка на "Лестнице успеха"- фиолетовая ступенька.

4. Чистописание:

-10 это число или цифра?

-Какое это число? (двузначное)

-из каких цифр состоит число 10?

-Как пишется цифра 1 и 0 (пишем строчку через клетку)

ФИЗМИНУТКА "На двери весит замок"

  1. Порядок чисел до 20

-Вы сказали, что мы учились считать от до 20. Проверьте себя, как вы этому научились?

- Запишите числа по порядку и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке.

(презентация)

  ВЕЛИЧИНА. (проверка, ступенька успеха – синяя)

-Что такое величина?

- Величина – это признак, который можно измерить и сравнить.

-Какие величины вы уже знаете?

-О какой величине мы сегодня на уроке узнаем что-то новое, догадайтесь, внимательно посмотрев фрагмент мультфильма "38 попугаев"

(презентация)

  1. Повторение о длине и единице измерения длины – см.

-Какую величину измеряли герои мультфильма? (длину)

-Какими мерками измеряли удава?

-Прав ли удав, что в попугаях он длиннее?

-Мы поднялись уже на 2 ступеньки и впереди показался прекрасный терем величины под названием - ДЛИНА

- В этом тереме живут единицы измерения длины. С какой единицей измерения (меркой) мы уже знакомы? (cм) открывается

-Найдите эту мерку в конверте.

-Что можно измерить в см?

      7. Практическая работа. Измерение предметов в см.

           - Измерьте сантиметрами ширину конверта. Запишите в тетрадь это число. (11)

- Удобно ли измерять длину одной меркой см? Чем ещё можно измерить длину? (линейкой)

- Измерьте длину конверта. Запишите в тетрадь. (16)

-Измерьте ширину тетради. Запишите. (17)

Проверьте, правильно ли вы записали числа. Поднимитесь на голубую ступеньку, если не ошиблись.

ФИЗМИНУТКА "С ранним утром встанем вместе"

8. Знакомство с новой единицей измерения длины –дециметром.

-Давайте попробуем измерить сантиметрами длину парты. Как это можно сделать при помощи мерки в 1см? Показ приёма прикладывания см. (парная работа)

-Удобно ли пользоваться маленькой меркой при измерении длинных предметов?

-Значит необходима мерка побольше. Возьмите в конверте мерку побольше, измерьте парту (парная работа). Удобнее ли было?

-Узнайте, сколько раз маленькая мерка в 1см укладывается в большой. Подумайте, как это сделать. (10 раз)

-Значит, большая мерка равна 10 см.

-Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.

На доске появляется карточка с названием единицы измерения.

-Тема нашего урока: «Дециметр» (на доске таблица «ДЕЦИМЕТР»)

-Записывается дециметр так (показ): ДМ

-Сколько в 1 дециметре сантиметров? (1дм=10см)

- Начертите отрезок длиной 1 дм.

-Какое новое знание вы открыли сейчас на уроке? Сообщите своему соседу.

-Узнали новую мерку – дм, узнали, что она равна 10 см.

-Кто ответил так же, поднимитесь ещё на одну ступеньку- зелёную

9. Измерение и вычерчивание отрезков. Дифференцированное задание.

- У вас на партах лежат карточки с заданиями разного цвета. На розовой карточке задания легче, на желтой немного сложнее. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять.

Задание А (розовая карточка)

Начерти отрезок длиной 12 см. Сколько это дециметров и сантиметров?

Задание В (желтая карточка)

Начерти отрезок длиннее данного на 2 см. Сколько это дециметров и сантиметров?

Запись: Взаимопроверка. Ступенька - жёлтая

10. Сравнение длины отрезков.

-Сравните два отрезка у вас в тетради. На сколько второй длиннее первого?

-Запись: 12-10=2см

 Самопроверка. Ступенька – оранжевая

11. Преобразование единиц измерения длины . ЭОР к учебнику "Математика. 1 класс" Моро М. И., Волкова С. И.

-Нам осталось преодолеть последнюю ступеньку "Преобразование величин"

-Задание 1. Соедините равные длины предметов.

- Задание 2. Запишите пропущенные числа. (первые 2 задания). Проверка. Красная ступенька с солнышком

13. Элемент проектной деятельности о старинных русских единицах длины.

-Обратимся к истории возникновения величин и единиц их измерения. "Где история науки – там у вас не будет скуки". Таня и Лера подготовили нам рассказ о старинных русских единицах измерения длины.

12. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Мы очень рады за тех ребят, кто достиг цели на уроке и справился со всеми заданиями. Если что-то не удалось, не огорчайтесь – мы попробуем преодолеть эти трудности на следующем уроке.

-Какая тема урока была?

-О какой новой единице измерения длины узнали?

-Когда ей удобно пользоваться?

-Оцените свою деятельность на уроке, используя красный кружок:

- Поставьте его на ту ступеньку лесенки, где вам было труднее всего справиться с заданием.

Соберите дежурные все лесенки. Урок окончен.

-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 1 класс. Тема: «Дециметр» Автор: учитель начальных классов Оберемко Е.В.

Слайд 2

е ч а в л и н и 12 15 18 11 13 14 17 16 в 11 е 12 л 13 и 14 ч 15 и 16 н 17 а 18

Слайд 4

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 дм = 10 см ДЕЦИМЕТР

Слайд 5

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 6

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 дм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Дециметр"

Сформировать умение преобразовывать длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, сравнивать их, складывать и вычитать....

Урок математики в 1 классе по теме: "Дециметр".

Урок математики в 1 классе по программе  «Начальная школа 21 века»Раздел учебного курса: «Величины» (10ч.)Тема учебного курса: «Геометрические величины» (7 ч.)Тема: Дециметр (3 урок в теме учебно...

Урок математики 1 класс по теме "Дециметр".

Урок знакомство с новым материалом - новой единицей измерения длины - дециметром.. Конспект +презентация....

Урок математики в 1 класс на тему "Дециметр".

Представлен четко этапированый урок математики в первом классе на тему "Дециметр". Прописана деятельность учителя и учеников. Поэтапно указаны формируемые УУД....

Урок математики в 1 классе по теме «Дециметр»

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России"....

РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЦИМЕТР»

Предмет:  МатематикаКласс: 1 классТип урока: Открытие новых знанийМетоды обучения: проблемный, наглядный, практический, исследовательский, репродуктивныйМежпредметные связи: Литературное чтение.Ф...

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."...