Соотношение между дециметром и сантиметром
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Пахомова Зинаида Аипаловна

В данной папке имеется конспект урока по теме "Соотношение между дециметром и сантиметром", а также презентция с звуковым сопровождением начала и конца урока, несколько заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki.zip597.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема урока: соотношение между сантиметром и дециметром

Цели урока:

Образовательные: сравнивать единицы измерения длины сантиметр и дециметр; измерять длины отрезков в сантиметрах и дециметрах; соотношение между дециметром и сантиметром; закреплять знания нумерации, решать примеры и задачи.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Дидактические средства:

  • для учителя – презентация, учебник;
  • для учащихся – рабочая тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.

Характеристика этапов урока

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

1.

Организационный момент

Слайд №1.

Прозвенел звонок весёлый

Начинается урок.

Усердно будем все трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Формирование УУД: волевая саморегуляция

2.

Актуализация знаний

Цель: 1.актуализировать представления о см и дм.

2. актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

1. Установление порядка чисел от 10 до 20

- в порядке увеличения;

- в порядке уменьшения;

-пропуская одно число.

Слайд № 3.

2. Совершенствование вычислительных навыков в пределах 20:

-1 слагаемое 10, второе – 5, найдите сумму.

-12 уменьшить на 2;

- 13 увеличить на 2;

- 18 без 8;

- сумма чисел 16: первое слагаемое 10. Чему равняется второе слагаемое.

- из 17 вычесть 7;

- К 10 прибавить 5;

- На сколько 15 больше 10;

-На сколько 10 меньше 20.

Слайд №4.

3. Решение задач по краткой записи.

 Слайд № 5.

1. Предлагает индивидуальные задания.

2. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

3. Контролирует выполнение работы.

4. Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию

1. Выполняют задания по карточкам.

2. Обосновывают выбор правильного ответа.

3. Отвечают на вопросы учителя.

4. Производят самоконтроль по образцу.

5. Выявляют закономерность расположения чисел.  

Фронт.

Индив.

Формирование УУД:

Самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Самоопределение к деятельности.

Мотивация учащихся на учебную деятельность

Начертите в тетради отрезки длиной 1 см и 10 см.

Слайд № 6.

- Как по-другому сказать про длину второго отрезка?

- Какая связь между этими единицами измерения длины?

- Какое равенство можно составить с этими единицами длины?

Организует подводящий к теме диалог.

1. Формулируют тему и задачи урока.

2. Определяют соотношение между дециметром и сантиметром.

3. Правильно измеряют отрезки.

Фронт.

Индивид.

Формирование УУД:

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Учатся работать по предложенному плану учителя; определять тему и цели урока с помощью учителя.

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

4.

Работа по теме урока

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

Упражнение на закрепление соотношения между см и дм.

- Измерьте данные на карточке отрезки и сверху подпишите.

Предлагает индивидуальные задания.

Организует работу в парах.

Выполняют самостоятельную работу.

Производят взаимопроверку.

Сравнивают свою работу с соседом по парте.  

Индивид.

В парах.

Проговаривание последовательности действий на уроке: формирование познавательной инициативы. Умение выделять необходимую информацию; умение делать предположение и обосновывать их. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других

5.

Физминутка

Организует отдых учащихся.

Учащиеся проговаривают физминутку и выполняют действия.

Групповая

6.

Продолжение работы над темой.

Зафиксировать соотношение см и дм.

Упражнения на измерение длины отрезков и обозначение их в дм и см.

Работа по диску учебника

Тема «Дециметр»

упражнение 1, 2.

Организует самостоятельную работу.

Выполняют самостоятельную работу.

Производят самоконтроль.

Фронт.

Индивид.

Формирование УУД: оценка, контроль, коррекция.

7.

Рефлексия учебной деятельности урока

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Слайд № 7.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Фиксация нового знания во внешней речи.

Задаёт вопросы о задачах урока.

Побуждает к высказыванию мнении: чему научились?

Формируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

Фронт.

Умение оценивать себя на основе критерия успешности.

Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами, решаемые на основе соотношения между частью и целым.

Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи межд...

Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.

Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...

Урок математики 2 класс "Метр. Соотношения между единицами длины"

На данном уроке происходит знакомство с названием новой меры длины -  метром. Учащиеся получают представление об использовании этой меры на практике, учатся  соотносить с другими извес...