7. План - конспект по математике.
материал по математике (1 класс) на тему

Игнатьева Анастасия Николаевна

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1b.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю:___________

Допускаю:___________

Оценка за урок:__________

План-конспект

урока математике,

проведенного в 1 классе

30.11.2017г.

Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Организационно-деятельностный компонент:

Дата:30.11.2017

Время: 10:30-11:15

Место:МБОУ СОШ № 1 г. Черняховска

Участники (класс): 1

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Учимся выполнять умножение»

Цель: Создать благоприятные условия для применения усваиваемых знаний в условиях решения учебных задач.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение складывать равные числа; сформировать умение составлять модель числа. Дать представление о сложение нескольких равных чисел, расширить знания детей о нумерации чисел второго десятка, учить читать математические записи по образцу; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи; научиться решать примеры данного вида.

Развивающие: Развивать навыки использования математической терминологии; память, внимание, логику.

Воспитательные: Способствовать формированию положительного отношения к знаниям; воспитание мотивов учения, интереса, любознательности

Планируемые результаты:

Личностные: Развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности волевых качеств.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;умение анализировать и исправлять ошибки;осуществление контроля по результату.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: Развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками - определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование речи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Предметные: Развитие умения выполнять сложение равных чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов;

Тип урока: комбинированный.

Основные образовательные ресурсы: Учебник «Математика» Рудницкой В.Н. 1 класс, рабочая тетрадь № 2 «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая, карточки для работы.

ХОД УРОКА:

I. Организация начала урока:

1. Приветствие.

У.: - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я –Анастасия Николаевна.

 2. Проверка готовности к уроку.

Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.Тихо девочки за парту сели,тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели.Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем,ни минуты не теряем!

3.Мотивация к обучению и познанию.

В мире много интересного

Нам порою неизвестного

Планета Знаний ждёт нас всех

Пусть Вам сопутствует успех!

II. Актуализация умений и знаний

1. Актуализация умений и знаний.

Учитель:Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики.

К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма. (На доске появляются герои мультфильма "Смешарики".)

Учитель: Назовите их имена.

Дети:Отвечают имена смешариков.

Учитель: Ребята, смешарики пригласили нас в гости страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Каждый смешарик после выполнения нами задания будет давать нам букву, из которых мы в конце урока составим с вами слово. А какое, узнаем в конце урока.Если вы думаете, что мы справимся с вами, поднимите жёлтую звезду.

Учитель: Смешарики желают нам успехов!Будьте все внимательны, А ещё старательны!

III Первичное усвоение новых знаний.

Учитель:1 задание для нас приготовила Нюша. Она хотела бы узнать, как вы умеете считать. Приготовьте карточки с зелёным цветом и красным. Если верно, то зелёный сигнал, если неверно, то красный сигнал.

Учитель:Верно ли, что ▪ присчёте за числом 8 стоит число 9?

Дети: Зелёная карточка.

Учитель: До числа 12 стоит 13?

Дети: Красная карточка.

Учитель:Между числами 15 и 17 стоит число 18?

Дети: Красная карточка.

Учитель:9 - это 5 и 4?

Дети: Зелёная карточка.

Учитель:8 - это 7 и 2?

Дети: Красная карточка.

Учитель: Молодцы!  Но, Нюша приготовила ещё одно задание для вас. Возьмите веер с цифрами, показываем нужный ответ на веере.

Учитель:4 увеличить на 2;

Дети: 6

Учитель:8 уменьшить на 2;

Дети: 6

Учитель:6 без 3;

Дети: 3

Учитель:5 – это 3 и …;

Дети: 2

Учитель:7- это 4 и …

Дети: 3

Учитель:Прекрасно Вы справились, и с этим заданием Нюша даёт нам букву(С)

Учитель:Ребята, а следующее задание для нас приготовил Бараш. Он хотел бы узнать умеем ли мы решать задачи. Я буду вам читать задачу, а вы должны, показать с помощью какого знака вы решите задачу. Готовы? Слушайте внимательно.

На склад привезли 8 мешков картофеля, а моркови на 4 мешка больше. Сколько мешков моркови привезли на склад?

Дети: +

Учитель:Осенью на новой улице посадили 17 лип, а рябин – на 10 меньше. Сколько посадили рябин?

Дети:-

Учитель:Миша поймал несколько рыбок. Когда мама взяла на уху 6 рыбок, у него осталось 10 рыбок. Сколько всего рыбок поймал Миша?  

Дети: +

Учитель: Бараш также нам даёт букву.  (П)

IVФизминутка

Раз –подняться ,потянуться,

Два –нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

V. Первичная проверка понимания.

Учитель:Посчитайте сколько у меня на доске синих квадратов?

Дети:6

Учитель:Сколькоу меня красных квадратов?

Дети: 6

Учитель: Сколько всего у меня квадратиков?

Дети:12

Учитель: А как вы это посчитали?

Дети:6+6

Учитель: А как вы думаете как можно ещё это посчитать?

Дети:Не знаем

Учитель: Можно число 6 умножить на два. Так как число 6 у нас повторяется два раза. Значит можно сказать По 6 два раза или два по 6 раз

Учитель: Давайте попробуем с вами.

Дети:Давайте.

Учитель: Итак, сколько у меня жёлтых кружочков?

Дети:4

Учитель:Сколькозелёных кружочков?

Дети:4

Учитель: Скольковсего у меня кружочков?

Дети:8

Учитель: Как вы это посчитали?

Дети:4+4 или 4*2

Учитель: Верно.

Учитель: Вот мы с вами познакомились со знаком умножения.

Учитель: Откройте, пожалуйста, свои тетради. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые. Запишите число, Классная работа

Учитель: Рассмотрите рисунок на стр. 84. №1. Сколько на рисунке у нас жуков, с красными полосками?

Дети: 3

Учитель:Сколькожуков с зелёными полосками?

Дети:3

Учитель:Сколько всего жуков? 

Дети:6

Учитель: Как вы это посчитали?

Дети: 3 и 3 это 6; 3 + 3 = 6 ; по 3 жука 2 раза – это 6 жуков.

Учитель:Рассмотрите рисунок на стр. 84. №2.Сколько вертолётов в верхнем ряду?

Дети:5

Учитель:Сколько вертолётов в нижнем ряду?

Дети:5

Учитель:Сколько всего вертолётов?

Дети:5 и 5 это 10; 5 + 5 = 10; по 5 вертолётов 2 раза – это 10 вертолётов.

VI .Закрепление изученного материала

Учитель: Давайте теперь выполним задания, в рабочей тетради, которые для нас приготовил Крош. Откроем рабочие тетради на странице 27 задание №1.

Учитель: Какое число нужно вставить, сколько слив в первом ряду?

Дети: 3

Учитель: А во втором ряду?

Дети: 3.

Учитель: Сколько всего, как записать?

Дети: По 3 два раза это 6.

Учитель: Верно, вставляем цифру 6.

Учитель: А какую цифру нужно вставить рядом в квадратике?

Дети: 8

Учитель: Почему?

Дети: В первом ряду 4 груши, а во втором ряду тоже 4 груши, значит по 4 два раза это 8

Учитель: Верно.

Учитель: Теперь на странице 27 выполним задание №4. Выполняем самостоятельно. Потом проверим.

Дети: 5=2+….(3)     8=5+….(3)     9=7+….(2)

           6=3+….(3)     7=4+….(3)     10=7+….(3)

Учитель: На странице 28 задание №5

Учитель: Прочитайте задание, как вы думаете какую башню нужно раскрасить?

Дети: Последнюю.

Учитель: Совершенно верно.

Учитель:Крош даёт нам ещё одну букву (А)

VII. Рефлексия

На партах у вас лежат цветочкидвух цветов.

Кто справился со всеми заданиями, поднимают жёлтыйцветочек, у кого были ошибки, синийцветочек.

VIII. Итог урока.

Посмотрите, что получилось? Каких букв не хватает? Я вам их дарю(С) (Б) (О). Читаем СПАСИБО. Всем спасибо за урок. Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики: Числа 1-8.( 1 класс)

План-конспект  урока  по  математике.  Тема : Числа  1-8 ( второй  урок  по  данной  теме )   Автор : Л.Г.Петерсон , 2 часть, 1 класс, II  четвер...

План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .

Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.»                 Цели урока:  сов...

План конспект по математике 1 кл

План конспект по математике в 1 классе. На тему :"Кушу һәм алу"...

План - конспект урока математики 3 класс

Повторение основных вопросов математики, изученных в  3 классе....

План- конспект урока математики «Состав числа 8. Составление таблицы сложения».

Разработка урока математики в 1 классе по разивающей системе Л.В. Занкова с учётом требований ФГОС....

План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема "Единицы измерения длины. Сантиметр".

Урок в 1 классе по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр" содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и "Открытый класс", позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме...

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...