7. План - конспект по математике.
материал по математике (1 класс) на тему
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1b.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю:___________
Допускаю:___________
Оценка за урок:__________
План-конспект
урока математике,
проведенного в 1 классе
30.11.2017г.
Консультация методиста:________
Консультация учителя:__________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Организационно-деятельностный компонент:
Дата:30.11.2017
Время: 10:30-11:15
Место:МБОУ СОШ № 1 г. Черняховска
Участники (класс): 1
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Учимся выполнять умножение»
Цель: Создать благоприятные условия для применения усваиваемых знаний в условиях решения учебных задач.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение складывать равные числа; сформировать умение составлять модель числа. Дать представление о сложение нескольких равных чисел, расширить знания детей о нумерации чисел второго десятка, учить читать математические записи по образцу; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи; научиться решать примеры данного вида.
Развивающие: Развивать навыки использования математической терминологии; память, внимание, логику.
Воспитательные: Способствовать формированию положительного отношения к знаниям; воспитание мотивов учения, интереса, любознательности
Планируемые результаты:
Личностные: Развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности волевых качеств.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;умение анализировать и исправлять ошибки;осуществление контроля по результату.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: Развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками - определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование речи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Предметные: Развитие умения выполнять сложение равных чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов;
Тип урока: комбинированный.
Основные образовательные ресурсы: Учебник «Математика» Рудницкой В.Н. 1 класс, рабочая тетрадь № 2 «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая, карточки для работы.
ХОД УРОКА:
I. Организация начала урока:
1. Приветствие.
У.: - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я –Анастасия Николаевна.
2. Проверка готовности к уроку.
Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.Тихо девочки за парту сели,тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели.Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем,ни минуты не теряем!
3.Мотивация к обучению и познанию.
В мире много интересного
Нам порою неизвестного
Планета Знаний ждёт нас всех
Пусть Вам сопутствует успех!
II. Актуализация умений и знаний
1. Актуализация умений и знаний.
Учитель:Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики.
К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма. (На доске появляются герои мультфильма "Смешарики".)
Учитель: Назовите их имена.
Дети:Отвечают имена смешариков.
Учитель: Ребята, смешарики пригласили нас в гости страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Каждый смешарик после выполнения нами задания будет давать нам букву, из которых мы в конце урока составим с вами слово. А какое, узнаем в конце урока.Если вы думаете, что мы справимся с вами, поднимите жёлтую звезду.
Учитель: Смешарики желают нам успехов!Будьте все внимательны, А ещё старательны!
III Первичное усвоение новых знаний.
Учитель:1 задание для нас приготовила Нюша. Она хотела бы узнать, как вы умеете считать. Приготовьте карточки с зелёным цветом и красным. Если верно, то зелёный сигнал, если неверно, то красный сигнал.
Учитель:Верно ли, что ▪ присчёте за числом 8 стоит число 9?
Дети: Зелёная карточка.
Учитель: До числа 12 стоит 13?
Дети: Красная карточка.
Учитель:Между числами 15 и 17 стоит число 18?
Дети: Красная карточка.
Учитель:9 - это 5 и 4?
Дети: Зелёная карточка.
Учитель:8 - это 7 и 2?
Дети: Красная карточка.
Учитель: Молодцы! Но, Нюша приготовила ещё одно задание для вас. Возьмите веер с цифрами, показываем нужный ответ на веере.
Учитель:4 увеличить на 2;
Дети: 6
Учитель:8 уменьшить на 2;
Дети: 6
Учитель:6 без 3;
Дети: 3
Учитель:5 – это 3 и …;
Дети: 2
Учитель:7- это 4 и …
Дети: 3
Учитель:Прекрасно Вы справились, и с этим заданием Нюша даёт нам букву(С)
Учитель:Ребята, а следующее задание для нас приготовил Бараш. Он хотел бы узнать умеем ли мы решать задачи. Я буду вам читать задачу, а вы должны, показать с помощью какого знака вы решите задачу. Готовы? Слушайте внимательно.
На склад привезли 8 мешков картофеля, а моркови на 4 мешка больше. Сколько мешков моркови привезли на склад?
Дети: +
Учитель:Осенью на новой улице посадили 17 лип, а рябин – на 10 меньше. Сколько посадили рябин?
Дети:-
Учитель:Миша поймал несколько рыбок. Когда мама взяла на уху 6 рыбок, у него осталось 10 рыбок. Сколько всего рыбок поймал Миша?
Дети: +
Учитель: Бараш также нам даёт букву. (П)
IVФизминутка
Раз –подняться ,потянуться,
Два –нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
V. Первичная проверка понимания.
Учитель:Посчитайте сколько у меня на доске синих квадратов?
Дети:6
Учитель:Сколькоу меня красных квадратов?
Дети: 6
Учитель: Сколько всего у меня квадратиков?
Дети:12
Учитель: А как вы это посчитали?
Дети:6+6
Учитель: А как вы думаете как можно ещё это посчитать?
Дети:Не знаем
Учитель: Можно число 6 умножить на два. Так как число 6 у нас повторяется два раза. Значит можно сказать По 6 два раза или два по 6 раз
Учитель: Давайте попробуем с вами.
Дети:Давайте.
Учитель: Итак, сколько у меня жёлтых кружочков?
Дети:4
Учитель:Сколькозелёных кружочков?
Дети:4
Учитель: Скольковсего у меня кружочков?
Дети:8
Учитель: Как вы это посчитали?
Дети:4+4 или 4*2
Учитель: Верно.
Учитель: Вот мы с вами познакомились со знаком умножения.
Учитель: Откройте, пожалуйста, свои тетради. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые. Запишите число, Классная работа
Учитель: Рассмотрите рисунок на стр. 84. №1. Сколько на рисунке у нас жуков, с красными полосками?
Дети: 3
Учитель:Сколькожуков с зелёными полосками?
Дети:3
Учитель:Сколько всего жуков?
Дети:6
Учитель: Как вы это посчитали?
Дети: 3 и 3 это 6; 3 + 3 = 6 ; по 3 жука 2 раза – это 6 жуков.
Учитель:Рассмотрите рисунок на стр. 84. №2.Сколько вертолётов в верхнем ряду?
Дети:5
Учитель:Сколько вертолётов в нижнем ряду?
Дети:5
Учитель:Сколько всего вертолётов?
Дети:5 и 5 это 10; 5 + 5 = 10; по 5 вертолётов 2 раза – это 10 вертолётов.
VI .Закрепление изученного материала
Учитель: Давайте теперь выполним задания, в рабочей тетради, которые для нас приготовил Крош. Откроем рабочие тетради на странице 27 задание №1.
Учитель: Какое число нужно вставить, сколько слив в первом ряду?
Дети: 3
Учитель: А во втором ряду?
Дети: 3.
Учитель: Сколько всего, как записать?
Дети: По 3 два раза это 6.
Учитель: Верно, вставляем цифру 6.
Учитель: А какую цифру нужно вставить рядом в квадратике?
Дети: 8
Учитель: Почему?
Дети: В первом ряду 4 груши, а во втором ряду тоже 4 груши, значит по 4 два раза это 8
Учитель: Верно.
Учитель: Теперь на странице 27 выполним задание №4. Выполняем самостоятельно. Потом проверим.
Дети: 5=2+….(3) 8=5+….(3) 9=7+….(2)
6=3+….(3) 7=4+….(3) 10=7+….(3)
Учитель: На странице 28 задание №5
Учитель: Прочитайте задание, как вы думаете какую башню нужно раскрасить?
Дети: Последнюю.
Учитель: Совершенно верно.
Учитель:Крош даёт нам ещё одну букву (А)
VII. Рефлексия
На партах у вас лежат цветочкидвух цветов.
Кто справился со всеми заданиями, поднимают жёлтыйцветочек, у кого были ошибки, синийцветочек.
VIII. Итог урока.
Посмотрите, что получилось? Каких букв не хватает? Я вам их дарю(С) (Б) (О). Читаем СПАСИБО. Всем спасибо за урок. Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики: Числа 1-8.( 1 класс)
План-конспект урока по математике. Тема : Числа 1-8 ( второй урок по данной теме ) Автор : Л.Г.Петерсон , 2 часть, 1 класс, II четвер...
План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .
Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.» Цели урока: сов...
План конспект по математике 1 кл
План конспект по математике в 1 классе. На тему :"Кушу һәм алу"...
План - конспект урока математики 3 класс
Повторение основных вопросов математики, изученных в 3 классе....
План- конспект урока математики «Состав числа 8. Составление таблицы сложения».
Разработка урока математики в 1 классе по разивающей системе Л.В. Занкова с учётом требований ФГОС....
План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема "Единицы измерения длины. Сантиметр".
Урок в 1 классе по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр" содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и "Открытый класс", позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме...
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...