Главные вкладки

    Конспект урока по теме "Решение задач с помощью чертежа. " (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, 1 класс)
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Кнутарева Анастасия Сергеевна

    Цель:

    ·        развивать умение решать с помощью чертежа задачи, умение находить значение целого и частей, представленных чертежом.

    Планируемые образовательные  результаты:

    Предметные:

    • Знать состав числа 9;
    • Умение работать с чертежом;
    • умение составлять и решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание,

    Личностные:

    ·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

    ·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    ·        осознавать личностный смысл учения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika._reshenie_zadach.docx80.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЭТАПЫ УРОКА

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    УУД

    Организационный момент

    30 сек

    Словесный метод

    Внимание! Прозвенел и смолк звонок.
    Начинается урок.
    Тихо девочки за парту сели,
    Тихо мальчики за парту сели,
    На меня все посмотрели.

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

    Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

    Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

    Актуализация знаний

    5 мин

    Работа в тетрадках.

    Словесный метод: беседа

    Практический метод.

    Наглядный метод

    Сейчас открываем тетрадки и проведем минутку чистописания(?)

    Ребята, а кто может мне сказать, чем вы занимались на прошлом уроке?

    К  нам в гости пришла Василиса Премудрая. Она приготовила для вас задачу, но пока она шла к нам, вся её задача растерялась. И теперь она просит нас заново собрать задачу и решить ее.

    Давайте сначала вспомним, из каких частей состоит задача?

    Задача:

    Условие

    Вопрос

    Решение

    Ответ

    Что очень важно знать, чтобы правильно решить задачу? (Нужно знать условие и вопрос задачи)

     Молодцы ребята, вы правильно ответили.

    Ну что ж, отправимся на поиски условия задачи. Ой, ребята, а посмотрите кто это? (Баба Яга). Она забрала себе условие задачи и не отдаст нам, пока мы не выполним ее задание.

    Устный счет

    Откройте рабочую тетрадь на стр. 39 №18.

    Вера, прочитай задание (соедини равенства, в которых число 9 состоит из одних и тех же частей).

    Сначала решаем, а потом соединяем равенства.

    9 - …  = 3                     9 - … = 8

    … + 5 = 9                     …  + 7 = 9

    6 + … = 9                     3 +  … = 9

    2 + … = 9                     9 - … = 4

    Спрашиваю по поднятой руке.

    (проверка на слайде)

    Молодцы, ребята.

     

    № 19.

    Катя, прочитай задание (вставь числа так, чтобы по каждой стороне треугольника получалось число 9)

    Начнем решать с правого треугольника.

    С какой стороны проще начать? Почему?

    Какое число нужно вставить?

    (проверка на слайде)

    Теперь переходим ко второму треугольнику.

    Какие числа нам даны?

    Давайте посчитаем сколько это будет в сумме.

    Раз у нас есть число 4, то какие числа мы должны вставить по 1 сторону треугольника? (2 и 3)

    Какое число нужно вставить?

    Молодцы ребята, вы верно выполнили задания Бабы Яги, и она отдала нам условие задачи.

    На зиму белка запасла 6 орехов и столько же желудей.

    Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

    Отвечают на вопросы

    Слушают учителя

    Выполняют задание в рабочей тетради

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Мотивационный этап

    2 мин

    У нее нет ничего:

    Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

    Состоит она всего

    Из условия с вопросом.

    Ответ: Задача

    Как думаете, какая сегодня будет тема? (Решение задач)

    Какие цели мы поставим?  (будем учиться решать задачи с помощью чертежа)

    Отвечают на вопросы учителя

    Участвовать в диалоге;

    Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    Постановка учебной задачи

    7 мин

    Фронтальная работа

    Практический метод

    Наглядный метод

    Продолжим наши поиски задачи. Посмотрите к кому привели нас поиски. Кто это? (Змей Горыныч) у него вопрос нашей задачи. И просто так он нам его не отдаст. Нам нужно выполнить его задания. 

    Открываем учебник на стр. 107, № 10

    (Реши задачи с помощью чертежа)

    Оля, прочитай задачу (Сначала у Тани в корзинке было 8 грибов. Она нашла еще несколько грибов. Сколько грибов Таня принесла домой?)

    О чем эта задача?

    Сколько грибов было у Тани сначала? (8 грибов)

                 8 г.

    Сколько грибов она ещё нашла? (Несколько)

                        8 г.             ?

                               ?

    Что особенного вы заметили? (условие задачи неполное)

    Как сделать так, чтобы задача имела решение? (Нужно дополнить условие.) Дополняем условие задачи (Она нашла еще 2 гриба)

    Теперь мы можем решить задачу?(Да)

    Кто пойдет работать у доски?

    Делаем чертеж в тетради.

    Остальные записывают в тетрадь.

             8              2

                     

    8+2=10 (г.)

    Ответ: 10 грибов.

    Выполняют задание из учебника

    Отвечают на заданные учителем вопросы

    Записывают решение.

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Уметь ориентироваться в учебнике;

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

    Участвовать в диалоге;

    Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    Физминутка

    Физминутка в игровой форме

    Видеоматериал

    Выполняют элементарные физические упражнения

    Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

    Решение частных задач

    15 мин

    Работа по учебнику

    (Стр. 107 №10)

    Индивидуальная и фронтальная беседы

    Практический метод

    Наглядный метод

    Словесный метод: слово учителя

    Практический метод

    Коля, прочитай следующую задачу (У Нади было 7 грибов. На краю леса она нашла еще несколько грибов, и тогда у нее в корзинке стало 12 грибов. Сколько грибов нашла Надя на краю леса?)

    О чем идет речь в этой задаче? (Речь в задаче идет о грибах.)

    Что означает в задаче число 7 ? (7- это количество грибов, которые были у Нади первоначально.)

    Что означает в задаче число 12? (12 – сколько всего грибов нашла Надя.)

    Что требуется найти в задаче? (Сколько грибов нашла Надя на краю леса.)

    Кто хочет решить задачу  у доски?

    Остальные делают чертеж в тетради.

                7             ?

                     

    12-7=5 (г.)

    Ответ: 5 грибов.

    Молодцы ребята. Вы верно выполнили задания Змея Горыныча, и он согласился отдать нам вопрос задачи.

    Сколько всего орехов и желудей запасла белка?

    Давайте посмотрим какую задачу нам приготовила Василиса Премудрая:

    На зиму белка запасла 6 орехов и столько же желудей. Сколько всего орехов и желудей запасла белка?

    О чем эта задача?

    Сколько орехов запасла белка? А желудей?

    А столько же, это сколько?

    (Чертеж на слайде)

    Мы можем решить задачу?

    Давайте устно решим эту задачу.

    6 + 6 = 12 (о. и ж.)

    Ответ:12 орехов и желудей.

    Выполняют задание по учебнику

    Отвечают на вопросы учителя

    Выполняют задание

    Слушают учителя

    Отвечают на вопросы учителя

    Решают задачу устно

    Действовать с учетом выделенных ориентиров.

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

    Самостоятельно организовать свое рабочее место;

    Уметь следовать режиму организации учебной деятельности.

    Физминутка

    Физминутка в игровой форме

    Для начала мы с тобой

    Крутим только головой.

    (Вращения головой.)

    Корпусом вращаем тоже.

    Это мы, конечно, сможем.

    (Повороты вправо и влево.)

    Напоследок потянулись

    Вверх и в стороны.

    Прогнулись.

    (Потягивания вверх и в стороны.)

    От разминки раскраснелись

    И за парты снова сели.

    (Дети садятся за парты.)

    Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

    за учителем.

    Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

    Закрепление изученного материала

    10 мин

    Работа по учебнику

    (стр. 107 №11)

    Практический метод

    Работа в парах

    Наглядный метод

    На стр. 107 выполним № 11

    К задачам построили чертежи. Запиши решение задач.

    Просмотрите задание. Что мы должны сделать? (Мы должны составить условие задачи по чертежу и записать решение.)

    Посмотрите на первый чертеж. О чем задача?

    Чем являются числа 9 и 3?

    Составьте условие и вопрос задачи к первому чертежу. (На тарелке лежало 9 помидоров. Три помидора съели. Сколько помидоров осталось?)

    Каким действием будем решать задачу? (вычитанием)

    Записываем решение в тетрадь.

    (Проверка на слайде)

    Просмотрите чертеж к задаче о моркови.

    Что особенного вы заметили? (условие задачи неполное)

    Как сделать так, чтобы задача имела решение? (Нужно дополнить условие; Нужно добавить число.) Дополняем условие задачи. Составьте условие и вопрос задачи к чертежу. Обсудите в парах.

    Теперь мы можем решить задачу?

    Каким действием будем решать?

    Записываем решение в тетрадь.

    О чем эта задача?  (о свёкле)

    Что обозначают а и с?

    Что нужно найти?

    А можем ли мы ответить на вопрос задачи?

    А что нам нужно сделать, чтобы решить задачу? (подставить числа вместо а и с)

    Обсудите в парах

    (спросить 1 -2 пары)

    Запишите решение в тетрадь.

    О чем эта задача? (о огурцах)

    Что обозначают числа 10 и 7?

    Как ответить на вопрос задачи?

    (мы не можем ответить на вопрос задачи, так как целое меньше части.)  

    Задача не имеет решения.

    Выполняют задания; комментируют свои ответы

    Действовать с учетом выделенных ориентиров.

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Участвовать в диалоге;

    Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    Итог урока

    1 мин

    Обобщение полученных знаний

    Какие цели мы ставили? Смогли ли мы достичь их?

    Кто может назвать, из чего состоит задача?

    Отвечать на вопросы учителя

    Участвовать в диалоге;

    Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    Рефлексия

    1 мин

    Наглядный метод

    Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке ( карточки) :

    1. У меня всё получилось!
    2. Были небольшие трудности
    3. Было трудно, надо поработать

    Ребята, вы хорошо потрудились, спасибо за урок.

    Оценивать свою работу на уроке

    Оценивать свою работу на уроке

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Дата: 14 матра 2017г., вторник

    Школа: № 148

    Класс: 1 «б»

    Урок: 3

    Время: 10:20-11:00

    Кабинет: 105

    Учитель: Трашкова Е.В.

    Методист: Иванова Н.В.        

    Студент: Кнутарева А. 33 гр.

    Подпись учителя______________

    Подпись методиста______________

    Тема урока: Решение задач с помощью чертежа.

    Цель:

    • развивать умение решать с помощью чертежа задачи, умение находить значение целого и частей, представленных чертежом.

    Планируемые образовательные  результаты:

    Предметные:

    • Знать состав числа 9;
    • Умение работать с чертежом;
    • умение составлять и решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание,

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: урок повторения

    Методы и формы обучения:

    объяснительно-иллюстративный

    индивидуальная, фронтальная

    Оборудование: учебник «Математика» 1 класс В.В. Давыдов, С.Ф.Горбов, рабочие тетради


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мультимедийная разработка урока математики по системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Тема: решение задач с помощью схем.

    Цель: освоение обучающимися способа моделирования отношений (схема), представленных в условии задачи. Урок №1.Задача учителя: создать ситуацию необходимости введения новой модели – схемы, как одн...

    Урок русского языка в 3-м классе (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Работа окончаний слов, называющих признаки. Постановка учебной задачи.

    Урок русского языка в 3-м классе (система Эльконина Д.Б. - Давыдова В.В) по теме "Работа окончаний слов, называющих признаки". Тип урока: постановка учебной задачи. Цель урока: создать условия для опр...

    Технологическая карта урока «Постановка задачи на письмо окончаний русских слов без пропуска букв» (УМК системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)

    Методическую разработку урока русского языка можно использовать по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова в 3 классе....

    Конспект урока по теме "Минералы. Состав горных пород " (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, 3 класс)

    Цели деятельности учителя: познакомить с разнообразием минералов; научить различать минералы; познакомить с составом горных пород. Планируемые результаты:Личностные: развитие познавательного инте...

    Конспект урока "Решение задач с помощью чертежа" (УМК "Эльконин-Давыдов", 1 класс)

    Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

    Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.

    Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.Тип урока. Урок рефлексии.Цель. Форми...

    Конспект урока окружающего мира + презентация "Достопримечательности Москвы" (УМК "Система Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова", 3 класс)

    Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с достопримечательностями города МоскваПланируемые  результатыПредметные:знать понятие «достопримечательность»;знать основные досто...