Конспект урока по теме "Решение задач с помощью чертежа. " (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель:
· развивать умение решать с помощью чертежа задачи, умение находить значение целого и частей, представленных чертежом.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Знать состав числа 9;
- Умение работать с чертежом;
- умение составлять и решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание,
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._reshenie_zadach.docx | 80.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭТАПЫ УРОКА | МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД | |||
Организационный момент 30 сек | Словесный метод | Внимание! Прозвенел и смолк звонок. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. | |||
Актуализация знаний 5 мин | Работа в тетрадках. Словесный метод: беседа Практический метод. Наглядный метод | Сейчас открываем тетрадки и проведем минутку чистописания(?) Ребята, а кто может мне сказать, чем вы занимались на прошлом уроке? К нам в гости пришла Василиса Премудрая. Она приготовила для вас задачу, но пока она шла к нам, вся её задача растерялась. И теперь она просит нас заново собрать задачу и решить ее. Давайте сначала вспомним, из каких частей состоит задача? Задача: Условие Вопрос Решение Ответ Что очень важно знать, чтобы правильно решить задачу? (Нужно знать условие и вопрос задачи) Молодцы ребята, вы правильно ответили. Ну что ж, отправимся на поиски условия задачи. Ой, ребята, а посмотрите кто это? (Баба Яга). Она забрала себе условие задачи и не отдаст нам, пока мы не выполним ее задание. Устный счет Откройте рабочую тетрадь на стр. 39 №18. Вера, прочитай задание (соедини равенства, в которых число 9 состоит из одних и тех же частей). Сначала решаем, а потом соединяем равенства. 9 - … = 3 9 - … = 8 … + 5 = 9 … + 7 = 9 6 + … = 9 3 + … = 9 2 + … = 9 9 - … = 4 Спрашиваю по поднятой руке. (проверка на слайде) Молодцы, ребята.
№ 19. Катя, прочитай задание (вставь числа так, чтобы по каждой стороне треугольника получалось число 9) Начнем решать с правого треугольника. С какой стороны проще начать? Почему? Какое число нужно вставить? (проверка на слайде) Теперь переходим ко второму треугольнику. Какие числа нам даны? Давайте посчитаем сколько это будет в сумме. Раз у нас есть число 4, то какие числа мы должны вставить по 1 сторону треугольника? (2 и 3) Какое число нужно вставить? Молодцы ребята, вы верно выполнили задания Бабы Яги, и она отдала нам условие задачи. На зиму белка запасла 6 орехов и столько же желудей. | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Отвечают на вопросы Слушают учителя Выполняют задание в рабочей тетради | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | |||
Мотивационный этап 2 мин | У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом. Ответ: Задача Как думаете, какая сегодня будет тема? (Решение задач) Какие цели мы поставим? (будем учиться решать задачи с помощью чертежа) | Отвечают на вопросы учителя | Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | ||||
Постановка учебной задачи 7 мин | Фронтальная работа Практический метод Наглядный метод | Продолжим наши поиски задачи. Посмотрите к кому привели нас поиски. Кто это? (Змей Горыныч) у него вопрос нашей задачи. И просто так он нам его не отдаст. Нам нужно выполнить его задания. Открываем учебник на стр. 107, № 10 (Реши задачи с помощью чертежа) Оля, прочитай задачу (Сначала у Тани в корзинке было 8 грибов. Она нашла еще несколько грибов. Сколько грибов Таня принесла домой?) О чем эта задача? Сколько грибов было у Тани сначала? (8 грибов) 8 г. Сколько грибов она ещё нашла? (Несколько) 8 г. ? ? Что особенного вы заметили? (условие задачи неполное) Как сделать так, чтобы задача имела решение? (Нужно дополнить условие.) Дополняем условие задачи (Она нашла еще 2 гриба) Теперь мы можем решить задачу?(Да) Кто пойдет работать у доски? Делаем чертеж в тетради. Остальные записывают в тетрадь. 8 2
8+2=10 (г.) Ответ: 10 грибов. | Выполняют задание из учебника Отвечают на заданные учителем вопросы Записывают решение. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Уметь ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |||
Физминутка | Физминутка в игровой форме | Видеоматериал | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. | |||
Решение частных задач 15 мин | Работа по учебнику (Стр. 107 №10) Индивидуальная и фронтальная беседы Практический метод Наглядный метод Словесный метод: слово учителя Практический метод | Коля, прочитай следующую задачу (У Нади было 7 грибов. На краю леса она нашла еще несколько грибов, и тогда у нее в корзинке стало 12 грибов. Сколько грибов нашла Надя на краю леса?) О чем идет речь в этой задаче? (Речь в задаче идет о грибах.) Что означает в задаче число 7 ? (7- это количество грибов, которые были у Нади первоначально.) Что означает в задаче число 12? (12 – сколько всего грибов нашла Надя.) Что требуется найти в задаче? (Сколько грибов нашла Надя на краю леса.) Кто хочет решить задачу у доски? Остальные делают чертеж в тетради. 7 ?
12-7=5 (г.) Ответ: 5 грибов. Молодцы ребята. Вы верно выполнили задания Змея Горыныча, и он согласился отдать нам вопрос задачи. Сколько всего орехов и желудей запасла белка? Давайте посмотрим какую задачу нам приготовила Василиса Премудрая: На зиму белка запасла 6 орехов и столько же желудей. Сколько всего орехов и желудей запасла белка? О чем эта задача? Сколько орехов запасла белка? А желудей? А столько же, это сколько? (Чертеж на слайде) Мы можем решить задачу? Давайте устно решим эту задачу. 6 + 6 = 12 (о. и ж.) Ответ:12 орехов и желудей. | Выполняют задание по учебнику Отвечают на вопросы учителя Выполняют задание Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя Решают задачу устно | Действовать с учетом выделенных ориентиров. Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Самостоятельно организовать свое рабочее место; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности. | |||
Физминутка | Физминутка в игровой форме | Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. | |||
Закрепление изученного материала 10 мин | Работа по учебнику (стр. 107 №11) Практический метод Работа в парах Наглядный метод | На стр. 107 выполним № 11 К задачам построили чертежи. Запиши решение задач. Просмотрите задание. Что мы должны сделать? (Мы должны составить условие задачи по чертежу и записать решение.) Посмотрите на первый чертеж. О чем задача? Чем являются числа 9 и 3? Составьте условие и вопрос задачи к первому чертежу. (На тарелке лежало 9 помидоров. Три помидора съели. Сколько помидоров осталось?) Каким действием будем решать задачу? (вычитанием) Записываем решение в тетрадь. (Проверка на слайде) Просмотрите чертеж к задаче о моркови. Что особенного вы заметили? (условие задачи неполное) Как сделать так, чтобы задача имела решение? (Нужно дополнить условие; Нужно добавить число.) Дополняем условие задачи. Составьте условие и вопрос задачи к чертежу. Обсудите в парах. Теперь мы можем решить задачу? Каким действием будем решать? Записываем решение в тетрадь. О чем эта задача? (о свёкле) Что обозначают а и с? Что нужно найти? А можем ли мы ответить на вопрос задачи? А что нам нужно сделать, чтобы решить задачу? (подставить числа вместо а и с) Обсудите в парах (спросить 1 -2 пары) Запишите решение в тетрадь. О чем эта задача? (о огурцах) Что обозначают числа 10 и 7? Как ответить на вопрос задачи? (мы не можем ответить на вопрос задачи, так как целое меньше части.) Задача не имеет решения. | Выполняют задания; комментируют свои ответы | Действовать с учетом выделенных ориентиров. Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |||
Итог урока 1 мин | Обобщение полученных знаний | Какие цели мы ставили? Смогли ли мы достичь их? Кто может назвать, из чего состоит задача? | Отвечать на вопросы учителя | Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |||
Рефлексия 1 мин | Наглядный метод | Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке ( карточки) :
Ребята, вы хорошо потрудились, спасибо за урок. | Оценивать свою работу на уроке | Оценивать свою работу на уроке |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 14 матра 2017г., вторник Школа: № 148 Класс: 1 «б» Урок: 3 Время: 10:20-11:00 Кабинет: 105 | Учитель: Трашкова Е.В. Методист: Иванова Н.В. Студент: Кнутарева А. 33 гр. Подпись учителя______________ Подпись методиста______________ |
Тема урока: Решение задач с помощью чертежа.
Цель:
- развивать умение решать с помощью чертежа задачи, умение находить значение целого и частей, представленных чертежом.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Знать состав числа 9;
- Умение работать с чертежом;
- умение составлять и решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание,
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок повторения
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс В.В. Давыдов, С.Ф.Горбов, рабочие тетради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная разработка урока математики по системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Тема: решение задач с помощью схем.
Цель: освоение обучающимися способа моделирования отношений (схема), представленных в условии задачи. Урок №1.Задача учителя: создать ситуацию необходимости введения новой модели – схемы, как одн...
Конспект урока по теме "Минералы. Состав горных пород " (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, 3 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить с разнообразием минералов; научить различать минералы; познакомить с составом горных пород. Планируемые результаты:Личностные: развитие познавательного инте...
Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.
Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.Тип урока. Урок рефлексии.Цель. Форми...
Конспект урока окружающего мира + презентация "Достопримечательности Москвы" (УМК "Система Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с достопримечательностями города МоскваПланируемые результатыПредметные:знать понятие «достопримечательность»;знать основные досто...
Конспект урока. Тема Повторение изученного по темам «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач», 2 класс. (УМК) системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова
Цели деятельности учителя: закрепление материала по изученным темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач».Планируемые результатыПредметные:Знать: ал...
Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты: Предметные: - Знать табличную форму п...