3 класс УМК «Перспектива» II полугодие МАТЕМАТИКА
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Раздел

Числа от 100 до 1000 (46 часов)

Тема

Величины и их измерение (8 часов)

Цели

 

Сформировать представление о мерах: длины, массы.

Ввести:

• единицу измерения длины «километр»;

• единицу измерения массы «грамм».

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы, термины и понятия

Введение понятия «километр». Изучение меры длины километр: сравнение, перевод в другие единицы измерения длины. Введение понятия «грамм». Изучение меры массы грамм: сравнение, перевод в другие единицы измерения массы. Решение задач с именованными числами.

Грамм, единицы измерения, километр, меры длины, меры массы.

Планируемый результат

 

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание готовить блюдо по рецепту;

- ответственное отношение к подготовке и измерению ингредиентов в соответствии с рецептом;

- желание подбирать и измерять ингредиенты по рецепту блюда;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятий: «километр», «грамм» и использовать их в активном словаре;

- соотносить значения разных единиц измерения длины и массы и обосновывать свое мнение.

- выбирать способ (вариант) выполнения задания и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретенные знания для подготовки и измерения ингредиентов в соответствии с рецептом блюда.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий;

- выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

 

Предметные умения:

- переводить единицу изменения длины «километры» в «метры» и единицу изменения массы «килограммы» в «граммы»;

- писать именованные числа в порядке возрастания;

- сравнивать именованные числа;

- выполнять вычисления с именованными числами;

- решать задачи с именованными числами.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Окружающий мир

Тема «Масштаб».

Технология

Тема «Кулинария».

 

Информационный материал

Учебник «Математика» 3 класс, ч.2, Рабочая тетрадь, № 2.

Демонстрационный материал

Таблицы: «Меры длины», «Меры массы».

Интерактивный материал

Карточки с индивидуальным заданием, для устного счёта, аптекарские весы с гирьками, кухонные весы.

Фронтальная.

Другие формы работы:

imageimage• индивидуальная           ;

• парная -          ;

image• групповая -           .

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

 

 • Мотивировать учащихся к изучению темы.

• Стимулировать желание

помочь ребятам.

На уроке технологии ребятам надо было приготовить три блюда. Школьники разделились на три команды и выбрали для каждой рецепт: «Фруктовый завтрак», «Сладкая колбаска», «Греческий салат». Каждой группе   надо выбрать в соответствии с рецептом ингредиенты, выбрать и измерить в соответствии с рецептом для приготовления блюда. Для измерения продуктов школьникам предложили меры: чайные и столовые ложки, весы с гирьками в 5 г, 10 г, 50 г, 100 г, 500 г.

Рецепт «Фруктового завтрака»: 1 яблоко или грушу, 2 киви, 1 банан, 2 мандарина, 50 г грецких орехов, 40 г изюма, 60 г чернослива, 150 г йогурта. Вкусный завтрак получится, если предварительно вымытое и высушенное яблоко (груша), очищенные киви, банан мелко нарезать кубиками, положить в глубокую посуду, добавить дольки очищенного мандарина, всё перемешать, залить йогуртом и выдержать 10-15 минут.

Рецепт «Сладкой колбаски»: 400 г песочного печенья, 1 банку сгущенки, 200 г сливочного масла, 40 г какао порошка, 100 г грецких орехов, 3 г ванильного сахара. «Сладкая колбаска» получится, если измельчить печенье скалкой или пестиком в ступке, добавить тщательно растёртое сливочное масло с банкой сгущёнки, затем какао порошок, измельчённый грецкий орех, ванилин и перемешать все ингредиенты. Полученную массу завернуть в пищевую плёнку в виде колбаски и положить в холодильник на 3-4 часа. Готовая колбаска легко режется кружочками.

Рецепт «Греческого салата»: 3 помидора, 2 огурца, 2 болгарского перца, 150 г сыра фета, 1 головка репчатого лука, 50 г маслин, 30 г оливкового масла, соль ½ чайной ложки. Полезный «Греческий салат» получится, если,  предварительно вымытые и высушенные помидоры, огурцы, болгарский перец (без семян), нарезать тонкими ломтиками в салатник, добавить очищенный и нарезанный полукольцами репчатый лук, заправить оливковым маслом, украсить маслинами и сыром, нарезанным кубиками и посолить по вкусу.

Ребята с увлечением взялись за работу и приготовили блюда. Но при дегустации «Фруктовый завтрак» оказался не очень сладкий и густой,-   «Сладкая колбаска» - жидкой и не резалась колечками, а «Греческий салат» был соленый и жирный.

Почему приготовленные блюда не соответствовали вкусовым качествам?

Школьники предлагают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определённых знаний и умений для ответа на вопросы.

Есть ли у вас желание научиться подбирать ингредиенты в соответствии с  рецептом, чтобы приготовить вкусные блюда?

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы и желание помочь ребятам.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

 

Цели деятельности

 

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый результат

 

Блок А. Километр

Цели:

• Актуализировать знания об известных единицах измерения длины.

• Актуализировать умение:

- соотносить метр с сантиметром и дециметром;

- выполнять вычисление с именованными числами.

• Ввести понятие «километр».

• Научить:

- соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать свое мнение;

- выражать километры в метрах и обратно;

- записывать именованные числа в порядке возрастания;

- сравнивать именованные числа;

- выполнять вычисления с именованными числами;

- решать задачи с именованными числами;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога.

Задание 1 (З)

Назовите известные вам единицы измерения длины (см, дм, м).

Расскажите, что можно измерить в см; в дм; в м?

Сообщение учителя

Для измерения расстояний между населёнными пунктами используют единицу длины, которая называется километр. Приставка «кило», обозначает одну тысячу. Слово «километр» сокращённо записывают так: км (точка после буквы не ставится). Например: 1 км, 35 км, 700 км.

1 километр содержит тысячу метров. Это записывают так: 1 км = 1000 м

Задание 2 (З)

Назовите условное обозначение километра.

Назовите количество метров, которые содержат 1 километр.

Задание 3 (З) Учебник, с.84, № 3.

Прочитайте высказывания, которые содержат данные о протяжённости расстояний в метрах и километрах.

Задание 4 (З) Учебник, с.83, № 1.

Расскажите, сколько раз надо отмерить по 10 м, чтобы получилось 100 м?

Расскажите, сколько раз надо отмерить по 100 м, чтобы получился 1 км?

Задание 5 (П)

Можно ли утверждать, что 100 м – это 1 км? Обоснуйте своё мнение.

imageЗадание 6 (У) Учебник, с.83, № 2, с взаимопроверкой.

Сравните именованные числа, используя знаки: >, < ,=.

imageЗадание 7 (У) Учебник, с.84, № 4, № 8, с взаимопроверкой.

Решите задачу с именованными числами.

imageЗадание 8 (У) Учебник, с.85, № 5.

Сравните числовое выражение и число, выраженные именованными числами, используя знаки: >, < ,=.

imageЗадание 9 (У) Рабочая тетрадь, с. 66, № 1.

Решите задачу с именованными числами.

imageЗадание 10 (У) Рабочая тетрадь, с. 68, № 2.

Решите задачу с именованными числами.

imageЗадание 11 (У) Рабочая тетрадь, с.84, № 1, с взаимопроверкой.

Сравните именованные числа, используя знаки: >, < ,=.

imageЗадание 12 (У)

Напишите именованные числа в порядке возрастания.

4 дм 9 см, 50 см, 2 м 7 дм 3 см, 100 см, 700 м, 1 км

Диагностические задания:

1. Учебник, с.85, № 1.

Сравните именованные числа, используя знаки: >, < ,=.

2. Учебник, с.85, № 3.

Решите задачу с именованными числами.

3.Рабочая тетрадь, с. 66, № 2.

Решите задачу с именованными числами.

 

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «километр» и использовать в активном словаре;

- соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выражать километры в метрах и обратно;

- записывать именованные числа в порядке возрастания;

- сравнивать именованные числа;

- выполнять вычисления с именованными числами;

- решать задачи с именованными числами.

Блок Б. Грамм

Цели:

• Актуализировать знания об известной единице измерения массы килограмм.

• Актуализировать умение выполнять вычисление с именованными числами.

• Ввести понятие «грамм».

• Научить:

- соотносить значения разных единиц измерения массы и обосновывать свое мнение;

- переводить единицу изменения массы «килограммы» в «граммы»;

- записывать именованные числа в порядке возрастания;

- сравнивать именованные числа;

- выполнять вычисления с именованными числами;

- решать задачи с именованными числами.

- выполнять взаимооценку учебного задания;

- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога.

Задание 1 (З)

Назовите известные вам единицы измерения длины (кг).

Расскажите, что можно измерять килограммами.

Сообщение учителя

Массу предметов легче 1 килограмма измеряют в граммах. Слово «грамм» произошло от греческого «грамма», что обозначало меру веса. Слово «грамм» записывают сокращённо так: г (точка после буквы не ставится). Например: 15 г, 400 г, 752 г.

1 килограмм содержит тысячу граммов. Это записывают так: 1 кг = 1000 г.

Задание 2 (З)

Назовите условное обозначение грамма.

Назовите количество граммов, которое содержит 1 килограмм.

Задание 3 (З) Учебник, с.101, № 1.

Прочитайте высказывания, которые содержат данные о массе в граммах.

Задание 4 (З) Учебник, с.102, № 2.

Рассмотрите рисунок и назовите гирьки, которыми можно взвесить 8 г, 75 г, 250 г, 380 г, 900 г.

Задание 5 (П)

Можно ли взвесить 1 кг конфет, используя гирьки достоинством: 50 г , 3 г, 10 г, 15 г, 20 г? Обоснуйте своё мнение.

imageЗадание 6 (У) Учебник, с.102, № 3.

Решите задачу с именованными числами.

imageЗадание 7 (У) Учебник, с.102, № 6, с взаимооценкой.

Решите задачу с именованными числами.

imageЗадание 8 (У) Учебник, с.103, № 1, с взаимооценкой.

Напишите именованные числа в порядке возрастания.

imageЗадание 9 (У) Учебник, с.103, № 4.

Решите задачу с именованными числами.

imageЗадание 10 (У) Учебник, с.104, № 6, с взаимооценкой.

Сравните числовое выражение и число, используя знаки: >, < ,=.

imageЗадание 11 (У) Рабочая тетрадь, с. 82, № 1.

Выполните вычисления с именованными числами.

imageЗадание 12 (У) Рабочая тетрадь, с.82, № 2, № 3, с. 84, № 3.

Решите задачу с именованными числами.

Диагностические задания:

1. Сравните числовое выражение и число, используя знаки: >, < ,=.

500 г +400  г… 1 кг

1 кг – 300 г … 600 г

1 кг … 200 г + 300 г

2. Напишите именованные числа в порядке возрастания.

180 г, 1 кг, 80 г, 1 кг70 г, 500 г, 105 г.

3.Рабочая тетрадь, с.82, № 4.

Решите задачу с именованными числами.

 

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «грамм» и использовать в активном словаре;

- соотносить значения разных единиц измерения массы и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога.

imageПредметные умения:

- переводить единицу изменения массы «килограммы» в «граммы»;

- записывать именованные числа в порядке возрастания;

- сравнивать именованные числа;

- выполнять вычисления с именованными числами;

- решать задачи с именованными числами.

Блок К. Диагностика качества освоения темы

Цель: установить степень освоения темы, а именно:

- сравнивать именованные числа;

- выполнять вычисления с именованными числами;

- записывать именованные числа в порядке возрастания;

- решать задачи с именованными числами.

imageКонтрольное задание

1. Сравните именованные числа, используя знаки: >, < ,=.

    400 г + 300 г … 1 кг                       1 кг – 600 г … 700 г

    800 м – 500 м … 1 км                     1 км – 900 м … 10 м

    1 кг ... 700 г + 300 г                         640 г + 360 г … 1 кг

2. Напишите именованные числа в порядке возрастания.

• 400 м, 407 м, 47 м, 40 км, 740 м, 7 км 700 м.

• 520 г, 2 кг 200 г, 25 г, 5 кг 15 г, 102 кг, 5 г.

3. Решите задачу с именованными числами.

• За 4 кг яблок заплатили 120 рублей. Сколько стоят 6 кг яблок?

• В двух пакетах 200 г семян. Сколько граммов семян в 9 таких же пакетах?

• Мама купила 350 г сыра, 600 г ветчины, а творога на 400 г меньше, чем сыра и ветчины вместе. Сколько творога купила мама?

Регулятивные умения:

-выполнять задание в соответствии с целью.

Предметные умения:

- сравнивать именованные числа;

- выполнять вычисления с именованными числами;

- записывать именованные числа в порядке возрастания;

- решать задачи с именованными числами.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

 

Цели деятельности

 

Варианты заданий

Планируемый результат

• Стимулировать желание научиться подготавливать и измерять ингредиенты в соответствии с рецептом.

• Научить:

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

- представлять результат свой деятельности.

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
  • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
  • самоорганизацию по выполнению задания:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

На уроке технологии ребятам надо было приготовить три блюда. Школьники разделились на три команды и выбрали для каждой рецепт: «Фруктовый завтрак», «Сладкая колбаска», «Греческий салат». Каждой группе   надо выбрать в соответствии с рецептом ингредиенты, выбрать и измерить в соответствии с рецептом для приготовления блюда. Для измерения продуктов школьникам предложили меры: чайные и столовые ложки, весы с гирьками в 5 г, 10 г, 50 г, 100 г, 500 г.

Рецепт «Фруктового завтрака»: 1 яблоко или грушу, 2 киви, 1 банан, 2 мандарина, 50 г грецких орехов, 40 г изюма, 60 г чернослива, 150 г йогурта. Вкусный завтрак получится, если предварительно вымытое и высушенное яблоко (груша), очищенные киви, банан мелко нарезать кубиками, положить в глубокую посуду, добавить дольки очищенного мандарина, всё перемешать, залить йогуртом и выдержать 10-15 минут.

Рецепт «Сладкой колбаски»: 400 г песочного печенья, 1 банку сгущенки, 200 г сливочного масла, 40 г какао порошка, 100 г грецких орехов, 3 г ванильного сахара. «Сладкая колбаска» получится, если измельчить печенье скалкой или пестиком в ступке, добавить тщательно растёртое сливочное масло с банкой сгущёнки, затем какао порошок, измельчённый грецкий орех, ванилин и перемешать все ингредиенты. Полученную массу завернуть в пищевую плёнку в виде колбаски и положить в холодильник на 3-4 часа. Готовая колбаска легко режется кружочками.

Рецепт «Греческого салата»: 3 помидора, 2 огурца, 2 болгарского перца, 150 г сыра фета, 1 головка репчатого лука, 50 г маслин, 30 г оливкового масла, соль ½ чайной ложки. Полезный «Греческий салат» получится, если,  предварительно вымытые и высушенные помидоры, огурцы, болгарский перец (без семян), нарезать тонкими ломтиками в салатник, добавить очищенный и нарезанный полукольцами репчатый лук, заправить оливковым маслом, украсить маслинами и сыром, нарезанным кубиками и посолить по вкусу.

Ребята с увлечением взялись за работу и приготовили блюда. Но при дегустации «Фруктовый завтрак» оказался не очень сладкий и густой,-   «Сладкая колбаска» - жидкой и не резалась колечками, а «Греческий салат» был соленый и жирный.

Информативный вариант

Приготовьте блюдо по рецепту так, чтобы оно соответствовало своим вкусовым качествам. Для этого подготовьте и замерьте ингредиенты, используя таблицу массы и мер, весы с гирьками. Например, для блюда «Сладкая колбаска» надо:

  1. взвесить на весах 400 г печенья, используя гирьки в100 г и 500 г;
  2.  взять 1 пачку сливочного масла с 1 банкой сгущёнки;
  3. добавить 4 столовые ложки какао порошка и полчайной ложки ванильного сахара;
  4. приготовить 100 г (30 штук) очищенных грецких орехов.

 

Таблица массы и мер *

Продукты

Кол-во ст. ложек

Кол-во ч. ложек

Штук

Грамм

грецкий орех

 

 

15

50 г

изюм

 

5

 

40 г

чернослив

 

 

10

60 г

песочное печенье

 

 

 

400 г

какао порошок

2

4

 

40 г

ванильный сахар

 

1/2

 

3 г

сыр фета

 

 

 

150 г

маслины

 

 

10 штук

20 г

оливковое масло

2

 

 

30 г

сахарный песок

3

 

 

60 г

соль

 

1

 

7 г

йогурт

1

 

 

15 г

*Масса продукта измерялась в одной (чайной/столовой) ложке без горки.

 

Импровизационный вариант

Приготовьте блюдо по рецепту так, чтобы оно соответствовало своим вкусовым качествам. Для подготовки ингредиентов используйте таблицу массы и мер, весы с гирьками.

Эвристический вариант

Выберите блюдо и приготовьте его в соответствии с рецептом, чтобы оно соответствовало своим вкусовым качествам.

*Таблица массы и мер может использоваться во всех вариантах.

Личностные умения:

- ответственное отношение к подготовке и измерению ингредиентов в соответствии с рецептом.

Познавательные умения:

- выбирать вариант выполнения задания.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

 

IV этап. Рефлексивная деятельность

 

Цели деятельности

 

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

 

Самоанализ

Закончите предложения:

1. Мне важно уметь выполнять измерение различных величин разными мерками, потому что……

2. Чтобы измерить разными мерками ингредиенты без ошибок, нужно…. .

Самооценка

Закончите предложение:

Я ....(очень, не очень) доволен(льна) результатом работы, которую сделал(а)           ……………………(самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя).

Личностные умения:

- оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.

 

Цели деятельности

 

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью.

• Оценить результат своей деятельности.

 

Цели темы:

Сформировать представление о мерах: длины, массы.

Ввести:

- единицу измерения длины «километр»;

- единицу измерения массы «грамм».

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

 

Ключевые умения:

Личностные умения:

- ответственное отношение к подготовке и измерению ингредиентов в соответствии с рецептом.

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания для подготовки и измерения ингредиентов в соответствии с рецептом блюда.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- решать задачи с именованными числами.

 

 

*Заполняется учителем после освоения темы учащимися.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl._tk_no_9_matematika.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

УМК «Перспектива»

II полугодие

МАТЕМАТИКА

Технологическая карта № 9

Раздел

Числа от 100 до 1000 (46 часов)

Тема

Сложение и вычитание чисел от 100 до 1000 (10 часов )

Цели

Сформировать представление о сложении и вычитании трёхзначных чисел в пределах 1000.

Ввести:

- приёмы устного сложения и вычитания круглых чисел в пределах 1000;

- алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000;

- способы вычисления круглых чисел вида: 230+80 в пределах 1000.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы, термины и понятия

Введение понятия «устные приёмы сложения и вычитания». Изучение устных приёмов сложения и вычитания круглых чисел в пределах 1000. Введение понятия «письменные сложение и вычитание». Изучение письменного  сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000. Введение алгоритма письменного сложения (вычитания) трёхзначных чисел в пределах 1000. Изучение способов вычисления круглых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

Единицы, десятки, письменное сложение и вычитание, сотни, устные приёмы сложения и вычитания.

Планируемый результат

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание определять количество игрушек, которые остались для упаковки ребятам четвёртых классов;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «устные приёмы сложения и вычитания»,

 «письменное сложение и вычитание» чисел в пределах 1000 и использовать их в активном словаре;

- определять порядок устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;

- определять способы сложения круглых чисел вида: 230+80 в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания для определения количества игрушек, которые остались для упаковки ребятам четвёртых классов.

Регулятивные умения: 

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами;

- выполнять учебное действие, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- комментировать действия письменного вычисления (сложения и вычитания) трёхзначных чисел в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения:

- рассказывать алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять устное и письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять вычисление круглых чисел вида: 230+80 в пределах 1000 двумя способами;

- сравнивать числовые выражения, используя знаки сравнения (>, < ,=);

- решать задачу и оформлять вычисление письменно.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Технология

Тема «Разметка изделия».

Информационный материал

учебник «Математика» 3 класс, ч.2, рабочая тетрадь № 2,

Методическое пособие для учителя.

Демонстрационный материал

пособие «Сотни. Десятки. Единицы».

Интерактивный материал: карточки с индивидуальным заданием, для устного счёта, счётные палочки, презентация.

Фронтальная.

Другие формы работы:

• индивидуальная           ;

• парная -          ;

• групповая -           .

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

 Мотивировать учащихся к изучению темы.

 Стимулировать желание помочь ребятам.

Учащиеся нашей школы отправились на фабрику игрушек. Экскурсия включала не только путешествие по цехам производства, но и участие в упаковке игрушек. Процесс создания игрушек школьникам очень понравился. В упаковочном цехе ребятам разрешили упаковать игрушки. Для них провели инструктаж и выдали итоговый лист, согласно которому надо было упаковать 900 машинок в коробочки, надеть ярлычки и положить в упаковочный пакет 750 мишек, разложить 630 мячей по одному в сетку, свернуть в узелок 848 скакалок.

За 20 минут работы ребята из 3 «а» класса успели упаковать 217 машинок, надеть ярлычки и упаковать в пакеты 358 мишек, уложить 193 мяча и свернуть 265 скакалок. Ребята из 3 «б» класса успели упаковать 190 машинок, надеть ярлычки и упаковать в пакеты 224 мишки, уложить 307 мячей и свернуть 236 скакалок.

Третьеклассники увлеклись этой работой, желая как можно больше упаковать игрушек, но не успели оформить упаковочный лист для передачи его   четвёртым классам.

Как, в такой ситуации, быстро оформить упаковочный лист?

Школьники предлагают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определённых знаний и умений для ответа на вопрос.

Есть ли у вас желание научиться определять количество игрушек для упаковки, чтобы быстро оформить упаковочный лист?

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- желание помочь ребятам.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый результат

Блок А. Устное сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000

Цели:

• Актуализировать знания:

- о круглых числах;

- о компонентах действия сложения и вычитания;

- о разряде десятков и единиц;

- об устном вычислении чисел (сложение/ вычитание) в пределах 100.

• Актуализировать умение выполнять устные приёмы вычисления чисел (сложение/вычитание) в пределах 100.

• Ввести понятие «устные приёмы сложения и вычитания» круглых сотен.

• Научить:

- определять порядок устного вычисления чисел (сложения/вычитания) в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;

- определять способы сложения круглых чисел вида: 230+80 в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;

- рассказывать порядок приёмов устного вычисления чисел (сложения/вычитания) в пределах 1000;

- выполнять устное вычисление чисел (сложения/вычитания) в пределах 1000 двумя способами;

- выполнять вычисление круглых чисел вида: 230+80 в пределах 1000 двумя способами;

- сравнивать числовые выражения, используя знаки сравнения (>, < ,=);

- решать задачу, используя разные способы вычисления;

- выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

Задание 1 (З)

Назовите значение слова «круглые числа».

Назовите компоненты и результат вычисления действия сложения (вычитания).

Задание 2 (З) Учебник, с.61, № 1.

Рассмотрите первый рисунок и прочитайте числовое выражение.

Назовите слагаемое, которое состоит из сотен и десятков.

Назовите слагаемое, которое состоит только из сотен.

Назовите разряд чисел, к которому прибавляют четыре сотни.

Сообщение учителя

При сложении трёхзначных круглых чисел используют приём вычисления, при котором сотни складывают с сотнями. Чтобы выполнить устное сложение трёхзначных круглых чисел, надо каждое число представить в виде сотен и десятков. Затем сотни сложить с сотнями и прибавить десятки.

Например: 230+300=530, т.к. 230 – это 2 сот. и 3 ед., 300 - это 3 сот., следовательно, 2 сот.+3 сот.=5 сот. или 500. Итого: 500+30=530

Задание 3 (З)

Расскажите порядок устного вычисления числового выражения 340+500.

Задание 4 (П)

Верно ли, что при вычислении выражения 230+400 сотни складываются с десятками? Обоснуйте своё мнение.

Задание 5 (У) с взаимопроверкой.

Выполните вычисление числового выражения.

260+600               330+300

540+200               450+400

Задание 6 (З) Учебник, с.61, № 1.

Рассмотрите второй рисунок и прочитайте числовое выражение.

Назовите слагаемое, состоящее из сотен и десятков.

Назовите слагаемое, состоящее только из десятков.

Назовите разряд чисел, к которому прибавляют четыре десятка.

Сообщение учителя

При сложении трёхзначных чисел используют приём вычисления, при котором десятки складывают с десятками.

Чтобы выполнить устное сложение трёхзначных круглых чисел, надо каждое число представить в виде сотен и десятков. Затем десятки сложить с десятками и прибавить сотни.

Например: 270+20=290, т.к. 7 дес.+2 дес.=9 дес. или 90. Итого: 200+90=290

Задание 7 (З)

Расскажите порядок устного вычисления числового выражения 340+50.

Задание 8 (П)

Верно ли, что при вычислении выражения 720+40 складывают только десятки? Обоснуйте своё мнение.

Задание 9 (У), с взаимопроверкой.

Выполните вычисление числового выражения.

250+40               330+30

540+20               450+20

Задание 10 (З) Учебник, с.61, № 1.

Рассмотрите третий рисунок и прочитайте числовое выражение.

Назовите число, состоящее из сотен и десятков.

Назовите число, состоящее только из сотен.

Назовите разряд чисел, из которого вычитают две сотни.

Сообщение учителя

При вычитании трёхзначных чисел из сотен вычитают сотни. Чтобы выполнить устное вычитание трёхзначных круглых чисел, надо каждое число представить в виде сотен и десятков. Затем из сотен вычесть сотни и прибавить десятки.

Например: 640-200=440, т.к. 6 сот.- 2 сот.=4 сот. или 400. Итого: 400+40=440

Задание 11 (З)

Расскажите порядок устного вычисления числового выражения 850-300.

Задание 12 (П)

Верно ли, что при вычислении выражения 790-400 вычитают только сотни? Обоснуйте своё мнение.

Задание 13 (У), с взаимопроверкой.

Выполните вычисление числового выражения.

490-200               330-200

540-300               870-500

Задание 14 (З) Учебник, с.62, правило в рамке.

Рассмотрите рисунок и прочитайте числовое выражение.

Назовите число, состоящее из сотен и десятков.

Назовите число, состоящее только из десятков.

Назовите разряд чисел, из которого вычитают два десятка.

Сообщение учителя

При вычитании трёхзначных круглых чисел из десятков вычитают десятки.

Чтобы выполнить устное вычитание трёхзначных круглых чисел, надо каждое число представить в виде сотен и десятков. Затем из десятков вычесть десятки и прибавить сотни.

Например: 850 – 30=820, т.к. 5 дес.- 3 дес.=2 дес. или 20. Итого: 800+20=820

Задание 15 (З)

Расскажите порядок устного вычисления числового выражения 850-30.

Задание 16 (П)

Верно ли, что при вычислении выражения 480-40 сотни остаются без изменений? Обоснуйте своё мнение.

Задание 17 (У), с взаимопроверкой.

Выполните вычисление числового выражения.

490-20               360-20

540-30               870-50

Задание 18 (У) Учебник, с.62, № 2.

Выполните вычисление числового выражения, используя образец из предыдущего номера.

Задание 19 (У) Учебник, с.62, №6, с взаимопроверкой.

Выполните вычисление числового выражения.

Задание 20 (У) Рабочая тетрадь, с.46, № 2.

Для каждого рисунка напишите числовое выражение и выполните проверку, используя образец.

Задание 21 (З) Учебник, с.64, № 4.

Рассмотрите первый рисунок и прочитайте числовое выражение.

Назовите разряд, из которого состоят слагаемые.

Сообщение учителя

При сложении двузначных круглых чисел надо представить слагаемые в виде десятков и выполнить вычисление.

Например: 70 +50 = 120, т.к. 7 дес.+ 5 дес.=12 дес. или 120 ед. Следовательно, 70+50=120.

Задание 22 (З)

Расскажите порядок устного вычисления числового выражения 80+30.

Задание 23 (П)

Верно ли, что при вычислении числового выражения 50+90 получается одна сотня и два десятка? Обоснуйте своё мнение.

Задание 24 (У) Учебник, с.64, № 5, 1 и 2 столбики.

Выполните вычисление числового выражения, используя образец из предыдущего номера.

Задание 25 (З) Учебник, с.64, № 4.

Рассмотрите второй рисунок и прочитайте числовое выражение.

Назовите число, состоящее из сотен и десятков.

Назовите число, состоящее только из десятков.

Сообщение учителя

При вычитании круглых чисел их следует представить в виде десятков и выполнить вычисление.

Например: 140  60 = 80, т.к. 14 дес. – 6 дес. =8 дес. или 80 ед.

Итого: 140 – 60 = 80

Задание 26 (З)

Расскажите порядок устного вычисления числового выражения 150-90.

Задание 27 (П)

Верно ли, что при вычислении числового выражения 240 минус 6 десятков получается 120? Обоснуйте своё мнение.

Задание 28 (У) Учебник, с.64, № 5, 3 и 4 столбики, с взаимопроверкой.

Выполните вычисление числового выражения, используя образец  предыдущего номера.

Задание 29 (З) Учебник, с.65, № 1.

Рассмотрите первый рисунок и прочитайте числовое выражение.

Назовите слагаемое, состоящее из сотен и десятков.

Сообщение учителя

При устном сложении трёхзначных круглых чисел, следует каждое число представить в виде сотен и десятков. Затем сотни сложить с сотнями, десятки с десятками и полученные сотни и десятки сложить.

Например: 430+250=680, т.к. 430 – это 4 сот. и 3 дес., 250 – это 2 сот. и 5 дес., следовательно, 4 сот.+2 сот.=6 сот. или 600;

3 дес.+5 дес.=8 дес. или 80. Итого: 600+80=680

Задание 30 (З)

Расскажите порядок устного вычисления числового выражения 570+320.

Задание 31 (П)

Можно ли вычислить числовое выражение 250+520, не представляя его в виде сотен и десятков? Обоснуйте своё мнение.

Задание 32 (У), с взаимопроверкой.

Выполните вычисление числового выражения, используя известный приём вычисления.

420+240               360+210

540+350               270+620

Задание 33 (З) Учебник, с.65, № 1.

Рассмотрите второй рисунок и прочитайте числовое выражение.

Назовите числа, состоящие из сотен и десятков.

Сообщение учителя

При устном вычитании трёхзначных чисел следует каждое число представить в виде сотен и десятков. Затем из сотен вычесть сотни, из десятков десятки и полученные сотни и десятки сложить.

Например: 370-140=230, т.к. 3 сот.- 1 сот.=2 сот. или 200, 7 дес.- 4 дес.=3 дес. или 30. Итого: 200+30=230

Задание 34 (З)

Расскажите порядок устного вычисления числового выражения 550-320.

Задание 35 (П)

Можно ли выполнить вычисление выражения 760-520, не представляя уменьшаемое и вычитаемое в виде сотен и десятков? Обоснуйте своё мнение.

Задание 36 (У) 

Выполните вычисление числового выражения.

480-240               350-230

570-320               770-440

Задание 37 (У) Учебник, с.66, № 2, с взаимопроверкой.

Выполните вычисление числового выражения, используя образец  предыдущего номера.

Задание 38 (У) Учебник, с.66, № 4, с взаимопроверкой.

Сравните числовое выражение и число, используя знаки сравнения (>, < ,=).

Задание 39 (У) Учебник, с.66, № 5, с взаимопроверкой.

Решите задачу.

Задание 40 (З) Учебник, с.67, № 3.

Рассмотрите рисунок и прочитайте числовое выражение.

Назовите слагаемое, состоящее из сотен и десятков.

Назовите слагаемое, состоящее только из десятков.

Сообщение учителя

При устном сложении трёхзначного круглого числа с двузначным круглым числом можно использовать два способа вычисления:

1 способ - разложить двузначное число на сумму удобных слагаемых и выполнить вычисление.

2 способ – представить числа в виде разрядных десятков и выполнить вычисление.

Например: 430+80=510

1 способ: 430+70+10=500+10=510

2 способ: 43 дес.+8 дес. = 51 дес. или 510

Задание 41 (З)

Расскажите порядок устного вычисления числового выражения 550+70, используя два способа вычисления.

Задание 42 (П)

Верно ли, что результат числового выражения 680+30 можно получить только одним способом? Обоснуйте своё мнение.

Задание 43 (У) Учебник, с.67, № 4, с взаимопроверкой.

Выполните вычисление числового выражения любым способом.

Задание 44 (У) Учебник, с.67, № 5, с взаимопроверкой.

Решите задачу, оформив вычисление первым способом.

Задание 45 (У) Рабочая тетрадь, с.53, №4. 

Выполните вычисление числового выражения любым способом.

Диагностические задания:

1. Учебник, с.72, № 1.

Выполните вычисление числового выражения любым способом.

2. Учебник, с.84, № 4.

Решите задачу, используя два способа вычисления.

3.Рабочая тетрадь, с.50, № 3.

Выполните вычисление числового выражения.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «устные приёмы сложения и вычитания» круглых сотен в пределах 1000 и использовать в активном словаре;

- определять порядок устного вычисления чисел (сложения/ вычитания) в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;

- определять способы сложения круглых чисел вида: 230+80 в пределах 1000 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения: 

- выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать порядок приёмов устного вычисления чисел (сложения и вычитания) в пределах 1000;

- выполнять устное вычисление чисел (сложения и вычитания) в пределах 1000 двумя способами;

- выполнять вычисление круглых чисел вида: 230+80 в пределах 1000 двумя способами;

- сравнивать числовые выражения, используя знаки сравнения (>, < ,=);

- решать задачу, используя разные способы вычисления.

Блок Б. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000

Цели:

• Актуализировать умение

выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

• Ввести понятие «письменное сложение и вычитание» трёхзначных чисел в пределах 1000.

• Ввести алгоритм письменного сложения (вычитания) трёхзначных чисел в пределах 1000.

• Научить:

- раскрывать значение понятия «письменное сложение и вычитание» трёхзначных чисел и использовать в активном словаре;

- определять порядок письменного вычисления чисел (сложения/вычитания) в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;

- рассказывать алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000;

- решать задачу и оформлять письменное вычисление;

- выполнять учебное действие, используя алгоритм;

- выполнять корректировку и взаимооценку учебного задания;

- комментировать действия письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога.

Сообщение учителя

При сложении трёхзначных чисел в пределах 1000 используют письменное вычисление.

В тех случаях, когда устно выполнить вычисления трудно, можно воспользоваться письменным вычислением.

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел в пределах 1000

Чтобы, выполнить сложение трёхзначных чисел, надо:

1.Записать все разрядные единицы второго слагаемого под разрядными единицами первого слагаемого. Например:

  • три единицы пишем под пятью единицами;
  • четыре десятка пишем под двумя десятками;
  • одну сотню пишем под тремя сотнями:   +325

                                                                         143

2.Складывать единицы и записывать результат под соответствующим разрядом. Например:

  • к пяти единицам прибавляем три единицы, получаем восемь единиц;
  • записываем восемь единиц под единицами:   +325

                                                                                             143

                                                                                                8

3.Складывать десятки и записывать результат под соответствующим разрядом. Например:

  • к двум десяткам прибавляем четыре десятка, получаем 6 десятков;
  • записываем шесть десятков под десятками:   +325

                                                                                                143

                                                                                                  68

4.Складывать сотни и записывать результат под соответствующим разрядом. Например:

  • к трём сотням прибавляем одну сотню, получаем 4 сотни;
  • записываем 4 сотни под сотнями:   +325

                                                                            143

                                                                            468

5.Назвать ответ: 468.

Задание 1 (З)

Расскажите алгоритм письменного сложения числового выражения:

634+325. 

Задание 2 (П)

Можно ли выполнять письменное вычисление, начиная с разряда десятков?   Обоснуйте своё мнение.

Задание 3 (У) Учебник, с.87, № 2 (1 и 4 пример), с взаимооценкой.

Выполните вычисление числового выражения с комментированием.

Задание 4 (У) Рабочая тетрадь, с.70, № 2.

Выполните вычисление числового выражения с комментированием.

Задание 5 (У) Рабочая тетрадь, с.70, № 3.

Выполните вычисление каждого числового выражения и запишите его значение в таблицу в порядке уменьшения. Расшифруйте название геометрической фигуры.

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000

Чтобы, выполнить вычитание трёхзначных чисел, надо:

1.Записать все разрядные единицы второго слагаемого под разрядными единицами первого слагаемого. Например:

  • три единицы пишем под шестью единицами;
  • два десятка пишем под четырьмя десятками;
  • одну сотню пишем под пятью сотнями:  - 546

                                                                               123 

                                                                                                                                                                                                                                                               

2.Вычитать единицы и записывать результат под соответствующим разрядом. Например:

  • от шести единиц вычитаем три единицы, получаем три единицы;
  • записываем три единицы под единицами:   - 546

                                                                                          123

                                                                                              3

3.Вычитать десятки и записывать результат под соответствующим разрядом. Например:

  • от четырёх десятков вычитаем два десятка, получаем два десятка;
  • записываем два десятка под десятками:     - 546

                                                                                          123

                                                                                            23

4.Вычитать сотни и записывать результат под соответствующим разрядом. Например:

  • от пяти сотен вычитаем одну сотню, получаем 4 сотни;
  • записываем 4 сотни под сотнями:   - 546

                                                                            123

                                                                            423

5.Назвать ответ: 423.

Задание 6 (З)

Расскажите алгоритм письменного вычитания числового выражения: 837-324. 

Задание 7 (П)

Можно ли при письменном вычислении трёхзначных чисел, не записывать вычитаемое строго под разрядом уменьшаемого? Обоснуйте своё мнение.

Задание 8 (У) Учебник, с.87, № 2 (2 и 3 пример), с взаимооценкой.

Выполните вычисление числового выражения с комментированием, используя алгоритм.

Задание 9 (У) Учебник, с.87, № 4.

Решите задачу и оформите письменное вычисление.

Задание 10 (У) Учебник, с.88, № 1, с взаимооценкой.

Составьте и решите числовое выражение, используя алгоритм вычислений.

Задание 11 (У) Учебник, с.88, № 2.

Выполните вычисление числового выражения с объяснением.

Задание 12 (У) Учебник, с.88, № 3, с взаимооценкой.

Выполните письменное вычисление выражения и сделайте проверку.

Задание 13 (У) Учебник, с.88, № 4, с взаимооценкой.

Решите задачу и оформите письменное вычисление.

Задание 14 (У) Учебник, с.89, № 1, с взаимооценкой.

Выполните вычисление числового выражения с комментированием, используя алгоритм.

Задание 15 (У) Учебник, с.91, № 7, с взаимооценкой.

Выполните письменное вычисление выражения и сделайте проверку.

Задание 16 (У) Учебник, с.92, № 15.

Решите задачу и оформите письменное вычисление.

Задание 17 (У) Рабочая тетрадь, с.72, № 3.

Выполните письменное вычисление числового выражения.

Диагностические задания:

1.Учебник, с.89, № 2.

Выполните письменное вычисление каждого    выражения и сделайте проверку.

2.Учебник, с.88, № 5.

Решите задачу и оформите  письменное вычисление.

3.Рабочая тетрадь, с.74, № 1.

Выполните письменное вычисление каждого выражения и сделайте проверку.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «письменное сложение и вычитание» трёхзначных чисел и использовать в активном словаре;

- определять порядок письменного вычисления чисел (сложения/вычитания) в пределах 1000 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие, используя алгоритм;

- выполнять корректировку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения: 

- комментировать действия письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000;

- решать задачу и оформлять письменное вычисление.

Блок К. Диагностика качества освоения темы

Цель: установить степень освоения темы, а именно:

- выполнять устное и письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000;

- решать задачи, используя письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000.

Контрольное задание

1. Выполните вычисление числового выражения.

    260+300               320+200

    540+400               450+500

2. Сравните числовое выражение и число, используя знаки сравнения (>, < ,=).

    500+140…540                       800   700+80

    320-200     120                       740   600-40

3. Выполните письменное вычисление каждого выражения и сделайте проверку.

    542+237            659-348              865-42

    764-643             318+243             286+59

4. Решите задачу и оформите письменное вычисление.

В пачке 750 листов бумаги. В первый день израсходовали 126 листов. Сколько листов бумаги израсходовали во второй день, если через два дня в пачке осталось 274 листов?

Регулятивные умения: 

-выполнять задание в соответствии с целью.

Предметные умения:

- выполнять устное и письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000;

- сравнивать числовое выражение и число, используя знаки сравнения (>, < ,=);

- решать задачи, используя письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

• Стимулировать интерес и ответственное отношение к процессу определения количества оставшихся игрушек.

• Актуализировать умения ориентироваться в разных вариантах выполнения задания.

• Научить:

- использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- представлять результат своей деятельности.

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
  • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
  • самоорганизацию по выполнению задания:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

Учащиеся нашей школы отправились на фабрику игрушек. Экскурсия включала не только путешествие по цехам производства, но и участие в упаковке игрушек. Процесс создания игрушек школьникам очень понравился. В упаковочном цехе ребятам разрешили упаковать игрушки. Для них провели инструктаж и выдали итоговый лист, согласно которому надо было упаковать 900 машинок в коробочки, надеть ярлычки и положить в упаковочный пакет 750 мишек, разложить 630 мячей по одному в сетку, свернуть в узелок 848 скакалок.

За 20 минут работы ребята из 3 «а» класса успели упаковать 217 машинок, надеть ярлычки и упаковать в пакеты 358 мишек, уложить 193 мяча и свернуть 265 скакалок. Ребята из 3 «б» класса успели упаковать 190 машинок, надеть ярлычки и упаковать в пакеты 224 мишки, уложить 307 мячей и свернуть 236 скакалок.

Третьеклассники увлеклись этой работой, желая как можно больше упаковать игрушек, но не успели оформить упаковочный лист для передачи его   четвёртым классам.

Информативный вариант

Определите количество игрушек, которые остались для упаковки ребятам четвёртых классов, и оформите данные в колонке № 3, 4 упаковочного листа.

Упаковочный лист

1

2

3

4

5

Игрушки

Было

3 «а» класс

3 «б» класс

4 классы

упако-

вали

оста-

лось

упако-

вали

оста-

лось

упако-

вали

оста-лось

Машинки

900

217

190

 

Мишки

750

358

224

Мячи

630

193

307

Скакалки

848

265

236

Убедите партнера, что вычисление выполнено верно.

Импровизационный вариант

Заполните упаковочный лист, используя сведения о выполнении задания 3 «а», 3»б» класса и определите количество игрушек, которые остались для упаковки ребятам четвёртых классов.

Убедите партнера, что определение остатка выполнено без ошибок.

Упаковочный лист

1

2

3

4

5

Игрушки

Было

3 «а» класс

3 «б» класс

4 классы

упако-

вали

оста-

лось

упако-

вали

оста-

лось

упако-

вали

оста-лось

 

 

 

 

 

Эвристический вариант

Оформите упаковочный лист, используя сведения о выполнении задания 3 «а», 3 «б» класса и определите количество игрушек, которые остались для упаковки ребятам четвёртых классов.

Убедите партнера, что определение остатка выполнено без ошибок.

Упаковочный лист

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Личностные умения:

- внимательное отношение к определению количества оставшихся игрушек.

Познавательные умения:

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.

Регулятивные умения: 

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

Самоанализ

Закончите предложения:

1 Мне важно уметь выполнять письменное вычисление трёхзначных чисел в пределах 1000, чтобы……

2. Чтобы выполнить письменное вычисление трёхзначных чисел в пределах 1000 без ошибок, нужно ………….

Самооценка

Закончите предложение:

Я ....(очень, не очень) доволен(льна) результатом работы, которую сделал(а)           ………………………(самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя).

Личностные умения:

- оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью.

• Оценить результат своей деятельности.

Цели темы:

Сформировать представление о сложении и вычитании трёхзначных чисел в пределах 1000.

Ввести:

- приёмы устного сложения и вычитания круглых чисел в пределах 1000;

- алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000;

- способы вычисления круглых чисел вида: 230+80 в пределах 1000.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Ключевые умения:

Личностные умения:

- проявлять желание определять количество игрушек, которые остались для упаковки ребятам четвёртых классов.

Познавательные умения:

- использовать приобретённые знания для определения количества игрушек, которые остались для упаковки ребятам четвёртых классов.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

- комментировать действия письменного вычисления (сложения и вычитания) трёхзначных чисел в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выполнять устное и письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000.

*Заполняется учителем после освоения темы учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль учащихся 1 класс 1 полугодие (математика, обучение грамоте)

Данный вид заданий поможеть отследить успешность овладения учащимися пройденного материала...

Контрольно- измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Перспектива. 1 полугодие

Проверочные работы по окружающему миру к разделам: "Мы-граждане единого Отечества", "По родным просторам"....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению, 4 класс, УМК "Перспектива", 1 полугодие

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению, 4 класс, УМК "Перспекива", 1 полугодие: проверочные работы содержат 2 варианта заданий по разделам: "Истоки литературного тво...

УМК «Перспектива» I полугодие Русский язык ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №10

УМК «Перспектива»I полугодиеРусский языкРазделЧасти речи (87 часов)ТемаИмя прилагательное (17 часов)Цель темыСформировать представление  о непостоянных признаках имени прилагательного...

3 класс УМК «Перспектива» II полугодие МАТЕМАТИКА

РазделЧисла от 100 до 1000 (46 часов)ТемаУмножение и деление чисел от 100 до 1000 (14 часов)Цели  Сформировать представление об умножении и делении трёхзначных чисел в пределах 1000.Ввести:&bull...

УМК «Перспектива» II полугодие МАТЕМАТИКА

3 классУМК «Перспектива»II полугодиеМАТЕМАТИКАТехнологическая карта № 11РазделЧисла от 100 до 1000 (46 часов)ТемаВеличины и их измерение (8 часов)Цели Сформировать представление о мер...

3 класс УМК «Перспектива» I полугодие Литературное чтение Технологическая карта №1 "Книги - мои друзья"

Определение значения книги для человека. Изучение материала о создании Иваном Фёдоровым первой печатной книги. Изучение наставлений Владимира Мономаха, Ярослава Мудрого. Освоение библейских мудростей....