3 класс УМК «Перспектива» II полугодие МАТЕМАТИКА
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Раздел | Числа от 100 до 1000 (46 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Умножение и деление чисел от 100 до 1000 (14 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели
| Сформировать представление об умножении и делении трёхзначных чисел в пределах 1000. Ввести: • приёмы устного умножения и деления круглых сотен в пределах 1000; • алгоритмы письменного умножения и деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основное содержание темы, термины и понятия | Введение понятия «устные приёмы умножения и деления». Изучение устных приёмов умножения и деления круглых сотен в пределах 1000. Введение понятия «письменное умножение и деление». Изучение письменного умножения и деления трёхзначных чисел в пределах 1000. Введение алгоритмов письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное в пределах 1000. Единицы, деление уголком, десятки, письменное умножение и деление, сотни, устные приёмы умножения и деления. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемый результат
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание составлять финансовый план проведения праздника; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
| Метапредметные умения Познавательные умения: - раскрывать значение понятия: «устные приёмы умножения и деления» круглых сотен в пределах 1000, «письменное умножение» трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, «письменное деление» трёхзначного числа на однозначное и использовать в активном словаре; - определять порядок устных приёмов умножения/деления круглых сотен в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - определять порядок письменного умножения/деления на однозначное число в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - определять порядок письменного деления чисел вида: 684:2, 478:2, 216:3, 836:4 в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания для составления и обоснования финансового плана проведения праздника. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания; - выполнять самопроверку и корректировку и учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - комментировать действия письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Предметные умения: • Выполнять: - устное вычисление (умножение/деление) круглых сотен в пределах 1000; - письменное вычисление (умножение/деление) трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000. • Сравнивать числовые выражения, используя знаки сравнения (>, < ,=). • Решать задачи и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация образовательного пространства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультура Тема «Праздник: Папа, мама, я – спортивная семья».
| Информационный материал учебник «Математика» 3 класс, ч.2, Рабочая тетрадь, № 2. Демонстрационный материал Таблица «Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000». Интерактивный материал карточки с индивидуальным заданием, для устного счёта. | Фронтальная. Другие формы работы:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I этап. Самоопределение к деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Мотивировать учащихся к изучению темы. • Стимулировать желание помочь Ане и Ване. | Ане и Ване доверили составить финансовый план проведения праздника «Папа, мама, я – спортивная семья», в котором будут принимать участие 3 команды по три человека в каждой. Для организации праздника необходимо подготовить значки, грамоты, медали, пригласительные билеты и плакаты. По условию финансового плана на это приобретение товаров выделялось 1000 рублей. Аня и Ваня заказали 9 значков по 24 рубля, 3 грамоты по 108 рублей, 3 медали по 225 рублей, 20 пригласительных билетов по 8 рублей и 2 плаката по 126 рублей за каждый. Ребята, удалось ли Ане с Ваней подготовить финансовый план проведения праздника в пределах отведённой суммы? Учащиеся высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока затрудняются определить, хватит ли 1000 рублей на обозначенные, в плане Ани и Вани, расходы. Есть ли у вас желание научиться составлять финансовый план проведения праздника так, чтобы он соответствовал выделенным средствам? | Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы и желание помочь ребятам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности
| Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Планируемый результат
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок А. Устное умножение и деление круглых сотен в пределах 1000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: • Актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения. • Актуализировать умение выполнять устные вычисления чисел (сложение/вычитание) в пределах 100. • Ввести понятие «устные приёмы умножения и деления» круглых сотен в пределах 1000. • Научить: - определять порядок устных приёмов умножения/деления круглых сотен в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - определять способы умножения круглых сотен на однозначное число в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - рассказывать порядок приёмов устного вычисления чисел (умножение/деление) в пределах 1000; - выполнять устное вычисление чисел (умножение/деление) в пределах 1000 удобным способом; - выполнять устное вычисление (умножение/деление) круглых сотен в пределах 1000; - сравнивать числовые выражения, используя знаки сравнения (>, < ,=); - решать задачу, используя удобный способ вычисления; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.
| Задание 1 (З) Расскажите, как заменить числовое выражение с действием умножения на числовое выражение с действием сложения. 20х3 (20+20+20=60) Задание 2 (З) Учебник, с. 95. Прочитайте первое числовое выражение и рассмотрите рисунок. Расскажите, как выполняется вычисление 1 способом. 1 способ: 200х3=200+200+200= 600 Прочитайте второе числовое выражение и рассмотрите рисунок. Расскажите, как выполняется вычисление 2 способом. 2 способ: 200х3=2 сот. х 3 = 6 сот. Назовите наиболее удобный способ вычисления из предложенных вариантов. Сообщение учителя При умножении трёхзначного круглого числа на однозначное используют вычисление, при котором нужно круглое число представить в виде сотен и умножить его на однозначное число. Например: 400х2=4 сот. х 2 = 8 сот. = 800 Задание 3 (З) Прочитайте числовое выражение и прокомментируйте его вычисление двумя способами: 200х4, 100х7, 300х3. Задание 4 (П) Верно ли, что умножать 1 способом круглые сотни на однозначное число удобнее? Обоснуйте своё мнение.
Задание 6 (У) Учебник, с.96, № 4, с взаимопроверкой. Выполните вычисление числового выражения, используя образец.
Решите задачу, используя удобный способ вычисления.
Выполните вычисление числового выражения удобным способом.
Сравните числовое выражение и число, используя знаки: >, < ,=.
Впишите результаты вычисления в таблицу.
Решите задачу, используя два способа вычисления.
Сравните числовое выражение и число, используя знаки: >, < ,=. Задание 13 (З) Учебник, с. 98, № 1. Прочитайте первое числовое выражение и рассмотрите рисунок. Расскажите, как выполнено вычисление. (600:3=6 сот.:3=2 сот., или 200) Сообщение учителя При делении трёхзначного круглого числа на однозначное используют вычисление, при котором нужно круглое число представить в виде сотен и разделить его на однозначное число. Например: 800:2= 8 сот.: 2 =4 сот. = 400. Задание 14 (З) Прочитайте числовое выражение и прокомментируйте его вычисление: 600:2, 800:4, 900:3. Задание 15 (П) Верно ли, что результат числового выражения 400:2 равен 20? Обоснуйте своё мнение.
Выполните вычисление числового выражения, используя образец.
Напишите результаты вычисления в таблицу.
Решите задачу, используя удобный способ вычисления.
Выполните вычисление числового выражения, используя образец.
Выполните вычисление числового выражения.
По каждому рисунку определите частное и выполните проверку, используя образец.
Решите задачу, используя удобный способ вычисления. | Диагностические задания: 1. Рабочая тетрадь, с.78, №2. Напишите результаты вычисления в таблице. 2.Учебник, с.99, №1. Выполните вычисление числового выражения. 3.Учебник, с.100, №6. Решите задачу, используя удобный способ вычисления.
Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «устные приёмы умножения и деления» круглых сотен в пределах 1000 и использовать в активном словаре; - определять порядок устных приёмов умножения/ деления круглых сотен в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - определять способы умножения круглых сотен на однозначное число в пределах 1000 и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать порядок приёмов устного вычисления чисел (умножение/деление) в пределах 1000; - выполнять устное вычисление чисел (умножение/деление) в пределах 1000 удобным способом; - выполнять устное вычисление (умножение/деление) круглых сотен в пределах 1000; - сравнивать числовые выражения, используя знаки сравнения (>, < ,=); - решать задачу, используя удобный способ вычисления.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок Б. Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: • Актуализировать знание о разрядах: единицы, десятки, сотни. • Ввести понятие «письменное умножение» трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000. • Ввести алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд. • Научить: - раскрывать значение понятия «письменное умножение» трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000 и использовать в активном словаре; - определять порядок письменного умножения на однозначное число в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - рассказывать алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд; - выполнять письменное умножение на однозначное число с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000; - решать задачу, используя алгоритм вычислений; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - комментировать в паре действия письменного умножения на однозначное число с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000, используя математические термины.
| Сообщение учителя При умножении трёхзначных чисел на однозначное в пределах 1000 используют письменное вычисление. В тех случаях, когда устно выполнить вычисления трудно, можно воспользоваться письменными приёмами вычисления. Для этого произведение чисел записывают столбиком, используя знак «х». 423 х 2
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд Для того чтобы трёхзначное число 423 умножить на однозначное число 2, надо: 1.Умножить единицы и записать полученное число под единицы. Например: 3 ед.х2=6 ед. 423 х 2 6 2.Умножить десятки и записать полученное число под десятки. Например:2 дес.х2=4 дес. 423 х 2 46 3.Умножить сотни и записать полученное число под сотни. Например:4 сот.х2=8 сот. 423 х 2 846 4.Назвать ответ: 846. Задание 1 (З) Расскажите алгоритм письменного вычисления выражения: 132х2. Задание 2 (П) Верно ли, что при выполнении письменного умножения, результат вычисления необязательно записывать строго под разрядом числа? Обоснуйте своё мнение.
Выполните письменное вычисление выражения, используя алгоритм.
Выполните письменное вычисление выражения, используя алгоритм.
Выполните письменное вычисление выражения, используя алгоритм. Сообщение учителя Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд Для того чтобы трёхзначное число 238 умножить на однозначное число 4, надо: 1.Умножить единицы: 8 ед.х4=32 ед. или 3 дес. 2 ед. Под единицы записать 2, а 3 дес. запомнить. 238 х 4 2 2.Умножить десятки: 3 дес. х4=12 дес. Прибавить ещё 3 дес., которые запоминали. Получим 15 дес. или 1 сот. 5 дес. Под десятками записать 5, а 1 сот. запомнить. 238 х 4 52
3.Умножить сотни: 2 сот.х4=8 сот .Прибавить ещё 1 сот., которую запоминали. Получим 9 сот. Под сотнями пишем 9. 238 х 4 952
4.Назвать ответ:952. Задание 6 (З) Расскажите алгоритм письменного умножения выражения: 256х2. Задание 7 (П) Верно ли, что при выполнении письменного умножения выражения 367х2 получается число 624? Обоснуйте своё мнение.
Выполните письменное вычисление выражения, используя алгоритм.
Решите задачу, используя алгоритм письменного умножения.
Выполните письменное вычисление выражения, используя алгоритм. | Диагностические задания: 1. Учебник, с.109, №2. Выполните письменное вычисление выражения, используя алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. 2. Учебник, с.109, №7. Решите задачу, используя алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. 3. Учебник, с.110, №2. Выполните письменное вычисление выражения, используя алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.
Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «письменное умножение» трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000 и использовать в активном словаре; - определять порядок письменного умножения трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000 и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - комментировать в паре действия письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000, используя математические термины.
- рассказывать алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд; - выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000; - решать задачу, используя алгоритм вычислений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок В. Письменное деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: • Актуализировать знания о названии компонентов и результата действия деление. • Ввести понятие «письменное деление», «деление уголком». • Ввести алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000. • Научить: - определять порядок письменного деления чисел вида: 684:2, 478:2, 216:3, 836:4 в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - рассказывать алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм; - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять самопроверку и корректировку и учебного задания; - комментировать действия письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога.
| Задание 1 (З) Назовите компоненты и результат действия «деление». Сообщение учителя В случае, если устно деление трёхзначного числа на однозначное выполнить трудно, используют письменное «деление уголком». Для этого между делимым, делителем и частным записывают «уголок» (показать). При этом делят сначала сотни, потом десятки, а затем единицы. Первый алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное Для того чтобы трёхзначное число 684 разделить на однозначное число 2, надо: 1.Разделить 6 сот. на 2 = 3 сот. Проверить: 3х2=6. Остатка нет. В частном на месте сотен написать 3.
2.Разделить 8 дес. : 2 = 4 дес. Проверить: 4х2=8. Остатка нет. В частном на месте десятков написать 4.
3.Разделить единицы:4 ед. : 2 = 2 ед. Проверить: 2х2=4. Остатка нет. В частном на месте единиц написать 2.
4.Прочитать ответ: 342. Задание 2 (З) Расскажите алгоритм вычисления выражения: 842:2 Задание 3 (П) Верно ли, что при выполнении письменного деления выражения 396:3 получается число 123? Обоснуйте своё мнение.
Выполните письменное «деление уголком» с проверкой, используя алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное число.
Решите задачу и оформите письменное вычисление.
Выполните письменное деление с проверкой, используя алгоритм. Сообщение учителя Второй алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное Для того чтобы трёхзначное число 478 разделить на однозначное число 2, надо: 1.Разделить сотни: 4 сот.:2 = 2 сот. Проверить: 2х2=4. Остатка нет. В частном на месте сотен написать 2.
2.Разделить десятки: 7 дес. на 2. В частном будет 3 дес. Проверить, сколько десятков мы разделили: 3х2=6. Вычитаем: 7-6=1. Осталось разделить 1 дес. В частном на месте десятков пишем 3.
3.Разделить единицы: (1 дес. + 8 ед):2 = 18 ед.:2=9 ед. Проверить: 9х2=18. Остатка нет. В частном на месте единиц написать 2.\
4.Прочитать ответ: 239. Задание 7 (З) Расскажите алгоритм вычисления числового выражения: 687:3. Задание 8 (П) Верно ли, что при выполнении письменного деления выражения 595:5 получается число 117? Обоснуйте своё мнение.
Выполните письменное вычисление выражения с проверкой, используя алгоритм.
Решите задачу и оформите письменное вычисление. Сообщение учителя Третий алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное Для того чтобы трёхзначное число 216 разделить на однозначное число 3, надо: 1.Разделить сотни: 2:3 = 0 (ост.2). Значит, в частном сотен не будет. Осталось разделить 2 сот., или 20 дес.
2.Разделить десятки: (20 дес. + 1 дес.):3=21 дес.:3=7 дес. Проверить:7х3=21. Остатка нет. В частном на месте десятков написать 7.
3.Разделить единицы:6 ед.:3 = 2 ед. Проверить: 2х3=6. Остатка нет. В частном на месте единиц написать 2.
4.Прочитать ответ: 72. Задание 11 (З) Расскажите алгоритм вычисления числового выражения: 159:3 Задание 12 (П) Верно ли, что при выполнении письменного деления выражения 316:4 получается число 97? Обоснуйте своё мнение.
Выполните письменное вычисление выражения с проверкой, используя алгоритм. Сообщение учителя Четвёртый алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное Для того чтобы трёхзначное число 836 разделить на однозначное число 4, надо: 1.Разделить сотни: 8 сот.:4 = 2 сот. Проверить: 2х4=8. Остатка нет. В частном на месте сотен написать 2.
2.Разделить десятки: 3 дес. на 4. В частном будет 0 дес. Проверить сколько десятков мы разделили: 0х4=0. Вычесть: 3 – 0 =3. Осталось разделить 3 дес., или 30. В частном на месте десятков написать 0.
3.Разделить единицы:36 ед.:4 = 9 ед. Проверить: 9х4=36. Остатка нет. В частном на месте единиц написать 9.
0 4.Прочитать ответ: 209. Задание 14 (З) Расскажите алгоритм вычисления числового выражения: 832:4 Задание 15 (П) Верно ли, что при делении числа 921 на 3 получается число 37? Обоснуйте своё мнение.
Выполните письменное вычисление выражения с проверкой, используя алгоритм.
Выполните «деление уголком» с проверкой, используя алгоритм. | Диагностические задания: 1. Учебник, с.113, № 2. Выполните письменное вычисление выражения с проверкой, используя алгоритм. 2. Учебник, с.115, № 4. Выполните письменное вычисление выражения и сделайте проверку. 3. Решите задачу и оформите письменное вычисление. На первом участке собрали 432 кг свёклы, а на втором – в 3 раза меньше. Сколько кг свёклы собрали с двух участков?
Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «письменное деление» трёхзначного числа на однозначное и использовать в активном словаре; - определять порядок письменного деления чисел вида: 684:2, 478:2, 216:3, 836:4 в пределах 1000 и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять самопроверку и корректировку и учебного задания. Коммуникативные умения: - комментировать действия письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога.
- рассказывать алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок К. Диагностика качества освоения темы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: установить степень освоения темы, а именно: - выполнять устные приёмы умножения и деления круглых сотен в пределах 1000; - выполнять письменное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - сравнивать числовое выражение и число, используя знаки сравнения (>, < ,=); - решать задачи, используя письменные умножение и деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000.
|
1. Выполните вычисление числового выражения. 200х4 100х9 600:2 400х2 900:3 1000:5 2. Сравните числовое выражение и число, используя знаки сравнения (>, < ,=). 300х3…1000 700 200х5 800:4 200 400 600:3 3. Выполните письменное вычисление выражения и сделайте проверку. 342х2 297х3 492:2 535:5 164х4 405х2 972:3 828:4 4. Решите задачу и оформите письменное вычисление. На первом участке вырастили 159 кг моркови, а на втором – в 4 раза больше. Сколько всего кг моркови вырастили на двух участках? | Регулятивные умения: -выполнять задание в соответствии с целью. Предметные умения: - выполнять устные приёмы умножения и деления круглых сотен в пределах 1000; - выполнять письменное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - сравнивать числовое выражение и число, используя знаки сравнения (>, < ,=); - решать задачи, используя письменное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности
| Варианты заданий | Планируемый результат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Стимулировать желание составлять финансовый план проведения праздника. • Актуализировать умения ориентироваться в разных вариантах выполнения задания. • Научить: - использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания; - выполнять учебное задание в соответствии с планом; - представлять результат своей деятельности.
| Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:
- планирование деятельности; - выполнение задания; - представление результатов деятельности. Ане и Ване доверили составить финансовый план проведения праздника «Папа, мама, я – спортивная семья», в котором будут принимать участие 3 команды по три человека в каждой. Для организации праздника необходимо подготовить значки, грамоты, медали, пригласительные билеты и плакаты. По условию финансового плана на это приобретение товаров выделялось 1000 рублей. Аня и Ваня заказали 9 значков по 24 рубля, 3 грамоты по 108 рублей, 3 медали по 225 рублей, 20 пригласительных билетов по 8 рублей и 2 плаката по 126 рублей за каждый. Информативный вариант Определите, достаточно ли 1000 рублей для приобретения товаров необходимых для проведения праздника «Папа, мама, я – спортивная семья». Для этого определите и напишите данные в таблице:
Финансовый план
Ответ: Импровизационный вариант Определите, достаточно ли 1000 рублей для приобретения товаров необходимых для проведения праздника «Папа, мама, я – спортивная семья». Для выполнения этого задания составьте финансовый план и определите стоимость затраченных средств.
Финансовый план
Ответ: Эвристический вариант Составьте финансовый план проведения праздника так, чтобы он не превышал отведённой суммы в 1000 рублей. Финансовый план
Ответ: | Личностные умения: - проявлять желание составлять финансовый план проведения праздника. Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV этап. Рефлексивная деятельность
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности
| Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности.
| Самоанализ Закончите предложения: 1. Мне важно уметь выполнять письменное умножение/ деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, чтобы…… 2. Чтобы выполнить письменное умножение/деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000 без ошибок, нужно …………. Самооценка Закончите предложение: Я ....(очень, не очень) доволен(льна) результатом работы, которую сделал(а) ……………………(самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя). | Личностные умения: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности
| Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Соотнести полученный результат с поставленной целью. • Оценить результат своей деятельности.
| Цели темы: Сформировать представление об умножении и делении трёхзначных чисел в пределах 1000. Ввести: • приёмы устного умножения и деления круглых сотен в пределах 1000; • алгоритмы письменного умножения и деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Ключевые умения: Личностные умения: - проявлять желание составлять финансовый план проведения праздника. Познавательные умения: - использовать приобретённые знания для составления и обоснования финансового плана проведения праздника. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - выполнять письменное вычисление (умножение/деление) трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000.
| *Заполняется учителем после освоения темы учащимися.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
УМК «Перспектива»
II полугодие
МАТЕМАТИКА
Технологическая карта № 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/14/picture-469297-1408032693.jpg)
Контроль учащихся 1 класс 1 полугодие (математика, обучение грамоте)
Данный вид заданий поможеть отследить успешность овладения учащимися пройденного материала...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/29/picture-915309-1585506032.jpg)
Контрольно- измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Перспектива. 1 полугодие
Проверочные работы по окружающему миру к разделам: "Мы-граждане единого Отечества", "По родным просторам"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/29/picture-915309-1585506032.jpg)
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению, 4 класс, УМК "Перспектива", 1 полугодие
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению, 4 класс, УМК "Перспекива", 1 полугодие: проверочные работы содержат 2 варианта заданий по разделам: "Истоки литературного тво...
УМК «Перспектива» I полугодие Русский язык ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №10
УМК «Перспектива»I полугодиеРусский языкРазделЧасти речи (87 часов)ТемаИмя прилагательное (17 часов)Цель темыСформировать представление о непостоянных признаках имени прилагательного...
3 класс УМК «Перспектива» II полугодие МАТЕМАТИКА
РазделЧисла от 100 до 1000 (46 часов)ТемаВеличины и их измерение (8 часов)Цели Сформировать представление о мерах: длины, массы.Ввести:• единицу измерения длины «километр»;&bull...
УМК «Перспектива» II полугодие МАТЕМАТИКА
3 классУМК «Перспектива»II полугодиеМАТЕМАТИКАТехнологическая карта № 11РазделЧисла от 100 до 1000 (46 часов)ТемаВеличины и их измерение (8 часов)Цели Сформировать представление о мер...
3 класс УМК «Перспектива» I полугодие Литературное чтение Технологическая карта №1 "Книги - мои друзья"
Определение значения книги для человека. Изучение материала о создании Иваном Фёдоровым первой печатной книги. Изучение наставлений Владимира Мономаха, Ярослава Мудрого. Освоение библейских мудростей....