Конспект урока на тему: "Закрепление приема вычисления вида 8-, 9-. Решение задач."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Красникова Арина Игоревна

Закреплять умения выполнять вычисления вида 8-,9-; готовить к знакомству с составными задачами

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

     Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Переключают внимание на учителя.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

Устный счет

Игра «Цепочка»

Практический: Арифметический диктант

Практический:

Каллиграфическое письмо

- На сколько уменьшили 9, если получили 7?

- Какое число уменьшили на 1, если получили 6? 9? 4?

- На сколько число 7 больше, чем 4?

- Решите задачу.

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два стремглав бегут к реке.

Сколько всех? Скажите мне.

- Сколько треугольников на рис. 1? А на рис. 2? (Чертеж на доске)

Игра «Цепочка»

Арифметический диктант ( с использованием сигнальных карточек)

Уменьшите на 4 числа: 6; 8; 5; 7; 10; 9; 4.

Увеличьте на 2 числа: 7; 5; 8; 0.

- Открываем  тетради, от прошлой кл.раб. отступаем 4 кл. в 5  записываем число, сегодня у нас 5 марта. На следующей строчке пишем «В классе»

- На следующей строчке каллиграфически прописываем 8899(показ на доске)

Поддерживать учебный диалог

Выполнять устные вычисления

Устно решают задачу

Находить треугольники

Выполнять умственные вычисления

Записывать число

«В классе»

Каллиграфически прописывать цифры

П: закрепление умения устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

 (фронтальная работа)

Сообщение темы урока. Определение цели урока

На экране примеры, в которых пропущены числа, вам нужно их дополнить. Начинаем по цепочке.

8-5= …        9-3=…

8-2= …        9- …=1

- Сегодня мы с вами продолжаем   работать  по теме вычитание из чисел 8;9

- Откройте учебник на с. 33 и прочитайте чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

Читать и решать примеры, используя компоненты

Определять тему урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Практический: решать задачи с подробным объяснением

Словесный: Учебный диалог

С.33 №1 (1)

-  Один из учащихся читает текст задачи.

- Вы прочитали задачу? (Да)

- Докажите.

- Прочитайте условие.

- Каков вопрос задачи?

- Какие слова мы возьмем для записи КЗ? (Было, надели, ост.)

- Сколько пальто было на вешалке? (10)

- Сколько надели дети на себя? (2)

- Сколько ост. Пальто, нам известно?  (Нет, ставим знак вопроса)

- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Вычитание.)

Почему так считаете? ( потому что дети надели 2)

Запишите решение. Прочтите решение которое записали. (10-2=8(п.))

Запишите ответ: 8 пальто

С.33 №1 (2)

-Теперь давайте прочитаем вторую задачу?

- Скажите, 1 и 2 задача похожи между собой?

- Чем отличаются?

- Хорошо, какие мы здесь возьмем слова для КЗ? (Было, повесили, стало)

- Было? (8) Повесили? (2) Стало? (неизвестно, ставим знак вопроса)

- Какое действие нужно выполнить чтобы ответить на вопрос задачи? (Сложение)

- Почему вы так решили? (Потому что повесили еще 2, т.е. стало больше)

- Запишите решение и ответ задачи.

- Прочитайте ответ задачи.

С.33 №2

-Прочитайте, является ли данный текст задачей? (Нет)

- Почему? (Отсутствует вопрос)

- Давайте зададим вопрос соответствующий условию задачи. (Ск-ко чашек осталось?)

- Каким действием будем решать задачу? (вычитание.)

-Почему? (Потому что, 1 чашка разбилась, значит, чашек стало меньше.)

- Самостоятельно запишете решение. Прочитайте решение, которое вы записали  (8-1+7 (ч.)).

Запишите ответ задачи. (один диктует, другие пишут)

С.33 №3

- Прочитайте задачу. Найдите условие задачи. (читает кто-то один)

- Теперь прочитайте вопрос задачи.

- Как мы можем узнать, на сколько одно число больше другого? (Из большего числа  вычесть меньшее)

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Один выполняет у доски)

- Проверьте верно ли записано решение на доске, сравните его со своим решением. Есть у кого другое решение?

- Дайте ответ на вопрос задачи. ( На 2 тарелки больше)

  Читать задачу

Читать условие задачи

Записывать краткую запись

Записывать решение и ответ задачи.

Читать задачу

Находить сходства с 1 задачей

Записывать решение и ответ задачи

Читать задачу

Задавать вопрос

Записывать решение задачи

Читать задачу

 

Отвечать на вопросы задачи

Записывать решение и ответ

Осознавать свои возможности в учении;  

судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

оценивать выполнение своего задания.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку.

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.

Выполнять элементарные физические упражнения  

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Практический: решать примеры

Наглядный

Практический: работать с отрезками

С.33 №4

Работаем по цепочки, с подробным объяснением.

8-5+6 (К разности чисел 8 и 5 прибавили число 6. Значение разности 8 и 5 равно 3. К 3 прибавить 6, получится 9. Значение выражения равно 9.)

7+2-4  ( Из суммы чисел 7 и 2 вычесть число 4. Значение суммы 7 и 2 равно 9. Из 9 вычесть 4, получится 5. Значение выражения равно 5.) И т.д…

С. 33 №5

- Сколько отрезков на чертеже? (На чертеже 3 отрезка)

- Измерьте длину отрезка. Сколько получилось?

- Выполните чертеж в тетради.

- Поставьте на этом отрезке еще одну точку. Сколько всего отрезков получилось? (Стало 6 отрезков)

-=

Решать примеры с подробным объяснением

Отвечать на вопросы учителя

Измерять длину отрезка

Осознавать свои возможности в учении;  

судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Словесный: учебный  диалог

- Чему научил вас урок?

- Какое задание было самым интересным? А самым трудным?

- Все ли вам было понятно?

Проводят самооценку, рефлексию

Прогнозировать результаты уровня усвоения

Предмет: Математика

Класс: 1-1

Тема урока: «Закрепления приема вычисления вида 8 -, 9-. Решение задач. »

Цели урока: закреплять умения выполнять вычисления вида 8-,9-; готовить к знакомству с составными задачами.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся выполнять вычисления вида 8- , 9- ,используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; решать задачи изученных видов; измерять отрезки; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
  • Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование:  презентация, учебник 1 класс 2 часть (М.И.Моро), рабочая тетрадь 2 ч. М.И. Моро, С. И. Волкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заркпление устных приемов вычислений в пределах 100. Решение задач

На уроке работали над совершенствованием вычислительных навыков приемов сложения и вычитания в пределах 100, умением решать задачи; развивали внимание, память, логическое мышление....

Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"

Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы....

Конспект урока на тему "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания". 2 класс.

Конспект урока по математики во 2 классе: "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания."...

Конпект урока на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".

Конспет урока по математике 2 класс на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач"....

Конспект нетрадиционного урока по математике для 1 класса на тему «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»

Описание материала: представляю вашему вниманию разработку урока математики в 1 классе по теме «Повторение и закрепление изученного материала». Урок разработан в соответствии с содерж...

Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...