"Присчёт и отсчёт". Случаи а+/-1 в пределах 10. (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ерзакова Зауре Куаншевна

Тема урока: «Присчёт и отсчёт. Случаи а +/-1 в пределах 10.»

Цель:

- составлять, читать, записывать и распознавать числовые равенства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: № 148

Класс: 1-б

Урок:

Время:

Кабинет: 221

Учитель: Кожевникова Т.И.

Методист: Иванова Н.В.        

                  Студент: Ерзакова З. 43 гр.

Подпись учителя______________

Подпись методиста______________

 Тема урока: «Присчёт и отсчёт. Случаи а +/-1 в пределах 10.»

Цель:

- составлять, читать, записывать и распознавать числовые равенства.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

-научиться числовой ряд;

Личностные:

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

-проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-осознавать личностных смысл  учения.

Тип урока: изучение нового  материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник «Математика» В.В.Давыдов, 1 класс, презентация , раздаточный материал

ЭТАПЫ УРОКА

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1

Организационный момент

30 сек

Словесный метод

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2

Актуализация знаний

5 мин

Фронтальная работа

Практический метод.

- Ребята, посмотрите на слайд и приготовьте линейку.

1+1=2                               10-1=9

2+1=3                                9-1= 8

3+1=4                                8-1=7

4+1= 5                               7-1=6

5+1=6                                6-1=5

6+1=7                                5-1=4

7+..=..                                4-..=..

8+..=..                                3-..=..

9+..=..                                2-..=..

- Ребята, кто понял закономерность, по которой мы решали примеры ?

- Кто-нибудь догадался какую темы мы будем изучать?

Молодцы, ребята!

По поднятой руке говорят правильный ответ .

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3

Мотивационный этап

2 мин

Словесный

Как вы думаете какая тема нашего урока?()

А какие цели мы поставим перед собой?

Спасибо, правильно.

   

Отвечают на вопросы учителя

Называют тему урока и цели урока.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

4

5

6

Постановка учебной задачи

7 мин

Решение частных задач

Физминутка

Физминутка в игровой форме

- Отройте учебник на стр. 81. Давайте выполним его.

- Первое равенство выполним вместе.

- А теперь по одному выходим к доске и выполняем равенство.

  - Молодцы!

- Итак , сейчас приступим к выполнению номера 3.

- Посмотрите внимательно и решите равенства.

- Кто может назвать равенства, в которых было пропущено число 1.

- Поднимите руку, у кого также.

- Молодцы!

- Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 5,  номер 1.

- Выполните это здание устно.

- Потом проверим по цепочке.

1+1= 2                                  10-1=9

2+1=3                                    9-1=8

3+1=4                                    8-1=7

4+1=5                                    7-1=6

5+1=6                                     6-1=5

6+1=7                                     5-1=4

7+1=8                                     4-1=3

8+1=9                                     3-1=2

9+1=10                                   2-1=1

- Ребята, читайте по цепочке свои ответы, кто согласен покажите мне знаком.

Видеоматериал

- Ребята, посмотрите на 3 задание.

- Вам нужно составить 2 слова из букв, стоящих на месте числа 1.

.

- Ребята, у кого какое слово получилось?

- Сейчас я раздам вам листочки, а вам нужно решить равенства.

7-1=             8-1=         8+1=           5-1=

9-1=             7+1=        6-1=            6+1=

5+1=             10-1=         9+1=            4-1=

-Ребята обменяйтесь листочками, и посмотрите на слайд.

- Кто не допустил ни 1 ошибки, поднимите руку?

Молодцы! Хорошенько потрудились.

Слушают и внимательно записывают задания и решают их

Выполняют самостоятельную работу.

Читают задачу, обсуждают ее с учителем. Отвечают на вопросы.

 Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Отвечают на вопросы учителя.

Решают задачу совместно

Отвечают на вопросы учителя

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Участвовать в диалоге;

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7

Итог урока

1 мин

Обобщение полученных знаний

Чем мы занимались с вам на уроке? Какие цели мы ставили перед собой? Нам удалось выполнить поставленные цели ?

На экране вы видите предложения, вам нужно дополнить их. «Выполнять работу мне было…(трудно/легко)», «Я выполнил все задания.. (верно/неверно)».

Отвечать на вопросы учителя

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

8

Рефлексия

1 мин

Наглядный метод

У вас на партах лежат 3 смайлика: грустный, нейтральный и веселый.

Те, кто хорошо понял тему, и кому понравился урок, поднимите веселый смайлик, те, кто что-то не понял, но урок понравился, поднимите нейтральный смайлик, а те, кому не понравился урок и кто не понял тему, поднимите грустный смайлик.

Спасибо за урок! До свидания!

Оценивать свою работу на уроке

Оценивать свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 1 класс.Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов

Урок математики. 1 класс. Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов. Тема. Введение числовой прямой. Тип урока: постановка учебной задачи....

Математика 1 класс. Д.Б. Эльконин - В.В Давыдов

Конспект урока по математике. 1 класс. Тема.Введение числовой прямой. Учебник С.Ф. Горбова, В.В. Давыдова. Тип урока: постановка учебной задачи. Программа Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова....

Конспект урока по окружающему миру "Распространение семян" 2 класс УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов

Конспект урока для 2-го класса по Окружающему миру.Тема: "Распространение семян"УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов...

Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.»  Цели деятельности учителя: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН,  учить заменят...

«Орфограмма ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

laquo;Орфограмма ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН»Цель деятельности учителя: Познакомить с правописанием  слов с сочетанием ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН;учить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить правилам ...

«Состояния вещей» (Д.Б.Эльконин- В.В.Давыдов).

Тема: «Состояния вещей»Цели деятельности учителя: развивать умение наблюдать за окружающим миром; обобщение  знаний учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о ...

"Буквенное выражение". (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Буквенное выражение»Цель:- составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы, разности) / равенства и неравенства...