«Состояния вещей» (Д.Б.Эльконин- В.В.Давыдов).
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Ерзакова Зауре Куаншевна

Тема: «Состояния вещей»

Цели деятельности учителя: развивать умение наблюдать за окружающим миром; обобщение  знаний учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о зависимости здоровья человека от условий окружающей среды

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                  Студентка: Ерзакова З.К, 43 гр.

Школа: 148                                                                                                                   Методист: Лебедева Е.Ю. ______

Класс: 1б                                                                                                                Учитель: Кожевникова Т.И._______

Кабинет: 221

Конспект урока окружающего мира

Тема: «Состояния вещей»

Цели деятельности учителя: развивать умение наблюдать за окружающим миром; обобщение  знаний учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о зависимости здоровья человека от условий окружающей среды

Планируемые результаты учащихся:

Предметные:

-формировать понимание прогноза погоды, умение выбирать одежду в соответствии с погодой ;

Личностные:

- формировать представления о ценности и уникальности природного мира, здоровьесберегающем поведении.

-развивать положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Оборудование: Учебник , 1 класс, раздаточный материал.

№п/п

Этапы  урока

время

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Актуализация   опорных       знаний

На доске записана тема урока:

- кто помнит о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

Любой объект может быть в разных состояниях. Мы выяснили, что и у погоды могут быть разные состояния.

Сегодня мы продолжим эту работу. Какова же задача сегодняшнего урока?

(Помогает детям сформулировать задачу урока)

-«Состояния и процессы»

Отвечают на вопрос:

- белый, чистый, квадратный….

-исписанный, мятый…

Выслушиваются ответы детей.

-Научиться распознавать разные состояния погоды. Сравнивать погоду разных времён года.

Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

2

 Усвоение     новых     знаний     и      способов      действий

- Как вы думаете какие вещи имеют состояния?

-Зависит ли состояние погоды от времени года?

-Какого времени года на слайдах презентации не было.

-Опишите словами, какая сейчас погода за окном.

-По каким признакам наблюдаемых предметов это удалось определить?

Ребята, что еще имеет состояния ?

- сейчас я раздав вам листочки, а вы попробуйте изменить его состояние.

- кому удалось ?

Молодцы.

- а у вещей тоже бывают состояния ?

- перечислите их.

- что может повлиять на состояние вещей?

Описывают  погоду по фотографиям на слайдах.

Слова-описания погоды:

Жаркая, тёплая, прохладная, холодная;

Ясная (солнечная),  переменная облачность с прояснением, пасмурная;

Сухая, влажная.

Ветреная, безветренная (тихая)

С осадками – без осадков

-Да.

-Не было зимы.

Дети поворачиваются в сторону окна, смотрят в окно, описывают  погоду за окном: солнечная, морозная, безветренная,……

-Небо, деревья, люди, животные, дым из труб

Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; осуществление анализа картин, их сравнение.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения.

2

Усвоение     новых     знаний     и      способов      действий

2.2.  Работа в тетрадях на печатной основе (с. 55).

-Нарисуйте в таблице, с помощью условных обозначений, результаты наблюдений за погодой.

2.3. Работа в учебнике (с.55)

-Рассмотрите изображения. Где люди, одеваясь, учли состояние погоды? А где – нет?

Работают в тетрадях

Дают оценку правильности выбора одежды с учётом погодных условий.

Коммуникативные

УУД:

Умение в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания

2

Усвоение     новых     знаний     и      способов      действий

2.4.Работа в тетрадях на печатной основе (с. 53).

Одень человека по погоде.

-Зачем нужно уметь одеваться по погоде?

Оказывается, разное состояние погоды влияет на состояние самочувствия человека.

- Какие состояние самочувствия мы знаем ?

Обсуждение, подбор одежды

-Одеваться по погоде нужно для сохранения здоровья.

Регулятивные УУД:

принятие и сохранение УЗ; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Физкультминутка

После выполнения упражнений, учитель задаёт вопрос:

-Для чего мы делаем физкультминутку?

Физкультминутка помогает нам сохранить здоровье.

Выслушиваются ответы детей.

2

Усвоение     новых     знаний     и      способов      действий

2.5. Поговорим о здоровье.

-Подумайте, что ещё помогает оставаться здоровыми. Подпишите лучики у солнца.

Обсуждение.

Читают информацию. Обсуждают, что помогает сохранить здоровье.

Личностные УУД: формирование здоровьесберегающего поведения

3

Рефлексия.

Итог урока. Обсуждение дом. задания

О чём мы сегодня говорили на уроке?

Что нового вы узнали?

Выслушиваются ответы детей

Личностные УУД:

-формирование  представления о границах собственного знания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 1 класс.Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов

Урок математики. 1 класс. Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов. Тема. Введение числовой прямой. Тип урока: постановка учебной задачи....

Математика 1 класс. Д.Б. Эльконин - В.В Давыдов

Конспект урока по математике. 1 класс. Тема.Введение числовой прямой. Учебник С.Ф. Горбова, В.В. Давыдова. Тип урока: постановка учебной задачи. Программа Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова....

Конспект урока по окружающему миру "Распространение семян" 2 класс УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов

Конспект урока для 2-го класса по Окружающему миру.Тема: "Распространение семян"УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов...

"Присчёт и отсчёт". Случаи а+/-1 в пределах 10. (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Присчёт и отсчёт. Случаи а +/-1 в пределах 10.»Цель:- составлять, читать, записывать и распознавать числовые равенства....

Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.»  Цели деятельности учителя: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН,  учить заменят...

«Процесс как смена состояний». (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема: «Процесс как смена состояний»Цели деятельности учителя: развивать умение наблюдать за окружающим миром; обобщение  знаний учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчиво...

«Состояния воды.» (Д.Б.Элькони- В.В.Давыдов)

Тема: «Состояния воды.»Цели деятельности учителя: создание условий для «открытия» учащимися некоторых физических и химических свойств воды....