«Орфограмма ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Ерзакова Зауре Куаншевна

«Орфограмма ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН»

Цель деятельности учителя: Познакомить с правописанием  слов с сочетанием ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН;

учить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; способствовать развитию мышления и внимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_01.03.18.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап Словесный: приветствие

Мотивационный этап

Словес.: слово учителя

10:10-

10:11

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, есть ли на ваших партах всё, что нужно: пенал, пропись. Молодцы! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы! Давайте вспомним правила посадки на уроке

Приветствовать учителя

Эмоционально настраиваться  на урок

Готовиться к уроку

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: слово учителя

 

Словесн.: учебный диалог

 

Практический : вспоминать звуки в словах

10:11-

10:16

И так, с чем  вы познакомились на уроке обучения грамоте?

-  Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке письма?

- Правильно, мы будем писать слова с сочетанием чн,ЧК, чт, щн

- Ребята , давайте разомнем наши ручки, чтобы слова у нас получались красивые.

Кто может сказать,  как нужно писать эти сочитания

- молодцы.

Почтальон прислал письмо,

Мягкий знак писал его.

"Сообщаю прямо:

Мне говорят "ЧК", "ЧН",

А с ними и "ЩН", "ЧТ" очень упрямо:

Ты, мягкий знак, ребятам помогай,

А нас в словах не навещай!

Отвечать на вопросы

Рассуждать

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

П: формулируют ответы;  строят речевое высказывание.

Решение частных задач

Практич.: устная работа в прописи

10:16-

10:20

А теперь, ребята, откройте  прописи  на странице 22

Ребята, какие слова записаны в первом прямоугольнике ?

С сочетанием ЧК.

-Давайте все вместе хором прочитаем эти слова.

Молодцы!

- а теперь , давайте напишем эти слова.

 - Внимательно следите за наклоном букв, за расположеньем тетради.

Отвечать на вопросы учителя

Слушать учителя

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Решение частных задач

Практич.: работа в прописи

Словесн.: слово учителя

 Практический: обводка элементов буквы.

Наглядный: показ написания

Практический: педагогический показ с подробным комментарием; обведение образца.

Практический: письмо «в воздухе».

Практический: обводка буквы.

 10:21-

10:45

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Мы с Вами уже неплохо потрудились, давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! 
Вышли пальчики гулять! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
В домик спрятались опять.

ФИЗМИНУТКА

- Ребята , давайте прочитаем следующие слова в рамочке ?

- Какое сочетание вы тут увидели ?

- Пропишите эти слова.

- возьмите правильно карандаш.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Мы писали.
Мы писали. Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём и опять писать начнём»

- Посмотрите на следующую рамочку, что там ?

- Давайте все вместе, хором прочитаем эти слова.

- А теперь напишите эти слова.

На пустой строке ниже, придумайте 2 слова с этим сочетанием.

- Не забывайте про наклон тетради, правило посадки, и наклон букв.

- Кто выполнил, ручку на локоток!

- Молодцы!

-А теперь давайте посмотрим на следующую строку.

- Давайте все вместе прочитаем эти слова.

- Какое сочетание нам встретилось ?

- Пропишите эти слова.

-На строке ниже придумайте слова с этим сочетанием

Молодцы, ребята!

- Ребята, посмотрите на строку ниже, что нужно сделать ?

-Хорошо.

- найдите одинаковые элементы и запишите их  в кружок.

Контролировать этапы своей работы

Запоминать написание буквы

Писать букву под счет «в воздухе».

Писать букву в прописи

П: формулируют ответы;  строят речевое высказывание.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение.

IV. Итог урока.

Рефлексия

Словесн.: учебный диалог

10:45-10:48

Давайте вспомним. что мы с Вами сегодня делали на уроке. Верно, мы с вами учились писать строчную и прописную букву [ц].

А сейчас посмотрите на слайд и выберите утверждение:

1-Мне было легко работать на уроке;

2-У меня были затруднения;

3-Нечего не получилось, было трудно.

Обобщать изученное на уроке.

Отвечать на вопросы

Оценивать свою деятельность на уроке

Р: осуществляют итоговый контроль

Информация о домашнем задании

 10:48-

10:50

Информация о домашнем задании

Дома Вам нужно будет дописать до конца эту страничку. Большое спасибо за урок, вы большие молодцы!

Слушать домашнее задание

П: структурирование знаний;

        Технологическая карта урока письма

«Орфограмма ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН»

Цель деятельности учителя: Познакомить с правописанием  слов с сочетанием ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН;

учить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; способствовать развитию мышления и внимания.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,  учить заменять сочетание одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов

Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса, формирование  познавательных потребностей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: прописи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 1 класс.Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов

Урок математики. 1 класс. Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов. Тема. Введение числовой прямой. Тип урока: постановка учебной задачи....

Математика 1 класс. Д.Б. Эльконин - В.В Давыдов

Конспект урока по математике. 1 класс. Тема.Введение числовой прямой. Учебник С.Ф. Горбова, В.В. Давыдова. Тип урока: постановка учебной задачи. Программа Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова....

Конспект урока по окружающему миру "Распространение семян" 2 класс УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов

Конспект урока для 2-го класса по Окружающему миру.Тема: "Распространение семян"УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов...

"Присчёт и отсчёт". Случаи а+/-1 в пределах 10. (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Присчёт и отсчёт. Случаи а +/-1 в пределах 10.»Цель:- составлять, читать, записывать и распознавать числовые равенства....

Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.»  Цели деятельности учителя: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН,  учить заменят...

«Состояния вещей» (Д.Б.Эльконин- В.В.Давыдов).

Тема: «Состояния вещей»Цели деятельности учителя: развивать умение наблюдать за окружающим миром; обобщение  знаний учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о ...

"Буквенное выражение". (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Буквенное выражение»Цель:- составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы, разности) / равенства и неравенства...