Этап самоопределения к деятельнос ти Словесн.: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, дети, есть чудо страна. И правит страною царица одна. Ну что ж за царица, спросите вы? Наверно, красива, добра и умна! Вы правы, конечно, красива, добра. Но всё таки дети, уж очень, умна. Сама математика, правит страной Там царствует, мир, тишина и покой. Там цифры живут от 0 до 9, И я приглашаю к ней в гости пойти. - Я желаю вам успехов на весь день. | Приветствовать;
Эмоционально настраиваться на урок; | К: Создание рабочего настроения на урок |
Актуализация опорных знаний и мотивация
Практич.: решение уравнений
Практич.: работа с по карточке
| 7 мин
| - Ребята, давайте повторим, как решаются уравнения. (3 ученика у доски). 400 – x = 1 x * 20 = 80 40 : x = 2 x = 400 – 1 x = 80 : 20 x = 40 : 2 x = 399 x = 4 x = 20 400 – 399 = 1 4 * 20 = 80 40 : 20 = 2 1 = 1 80 = 80 2 = 2 - Ну а пока ребята работают с уравнениями, мы с вами повторим трёхзначные числа и поиграем в игру «Кто быстрее». Нужно расшифровать слово, расставив 3-х значные числа в порядке убывания. 379 | 599 | 800 | 347 | 970 | 709 | 907 | Е | Д | Л | Ц | М | О | О |
- Как расставили числа? (970, 907, 800, 709, 599, 379, 347). - Какое слово получилось? (молодец). - Хорошо. - Порешаем задачки. 1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5). 2. У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у животного? (4 ноги). | Работать по карточкам индивидуально;
Играть в игру;
Решать задачи;
| П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
К: строить рассуждения;
П: производить анализ и преобразование информации; |
Постановка учебных задач
Словесн.: ответы на вопросы;
Словесн.: определение темы и целей урока;
| 7 мин
| - Ребята, а сейчас у себя в тетради запишите число 5. - 5 единиц, какого разряда вы записали? (первого). - Как называется этот разряд? (разряд единиц). - Припишите справа цифру 0. Какое число получилось? (50). - Что сейчас обозначает цифра 5? (десятки). - Теперь это единица, какого разряда? (второго). - Во сколько раз число 50 больше числа 5? (в 10 раз). - Допишите ещё один 0 справа. Какое получилось число? (500). - Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни). - Сотня – это единица, какого разряда? (третьего). - Во сколько раз число 500 больше числа 5? (в 100 раз). - Как это можно записать математическим языком? (5 *10 = 50, 5 * 100 = 500). -Сколько нулей приписали в первом случае? (один) -Сколько нулей приписали во втором случае? (два). - Сейчас выполним обратные действия. Запишите число 500. - Единицу, какого разряда обозначает цифра 5? (третьего). - Зачеркните один 0 карандашом. - Единицей, какого разряда стала единица 5? (второго) - Мы отбросили ноль. Какое действие выполнили? (деление). - На сколько разделили число 500? (на 10). - Какое число получилось? (50). На доске: 500 : 10 = 50. - Зачеркните ещё один 0. Единицей, какого разряда стала цифра 5? (первого). - Сколько нулей мы зачеркнули? (2). - На сколько разделили? (на 100). - Сделайте вывод: как изменяется число, если к нему приписать 0 или 00? (увеличится или уменьшится в 10, 100 раз). - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз). - Какие цели поставим на урок? (научиться увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз). | Отвечать на вопросы;
Выполнять задание
Читать правило образования чисел;
Определять тему урока;
| П: выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений. К: Строить речевые высказывания; Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; П: определение темы урока.
Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий; |
Решение частных задач
Практич.: Задание по учебнику
Фронтальная проверка;
Динамичес кая пауза
Практич.: решение задачи
| 20 мин
| - Откройте учебник на стр. 47 №1. - Прочитайте задание. Выполнять буде комментируя. 1. Увеличить в 10 раз числа: 8, 12, 35. - Что значит увеличить в 10 раз? (умножить на 10) - Какие числа получатся? (80, 120, 350) 2. Уменьшить числа в 100 раз: 700, 400, 100. - Что значит уменьшить в 100 раз? (разделить на 100). - Какие числа получились? (7, 4, 1) 3. Уменьшить в 10 раз числа: 840, 900, 360. - Что значит уменьшить в 10 раз? (разделить на 10). - Какие числа получились? (84, 90, 36). - Хорошо.
- Выполним №2. - Один работает у доски, остальные в тетрадях. - Как найдём? (к предыдущему нужно прибавлять по 1, три раза т. к. на этаже по 3 квартиры. 129 + 1 = 130 130 + 1 = 131 131 + 1 = 132 - Какие номера будут на следующем этаже? (130, 131, 132). - Как тогда найти номера квартир на этаже ниже? (вычитать по 1 из самого меньшего числа каждого предыдущего числа). 127 – 1 = 126 126 – 1 = 125 125 – 1 = 124. - Молодцы.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько пальцев на руке у нас. И присядем мы 5 раз. Поморгаем раза 3 и присядем тихо мы.
- Выполним №3. - Прочитайте задачу. - О чём говориться в задаче? (о лыжных соревнованиях) - Кто участвовал в соревнованиях? (мальчики и девочки). - Сколько было мальчиков? (9 команд по 8 человек) - Сколько было девочек? (24). - Что нужно найти в задаче? (во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в эстафете). - Составим краткую запись. М. - ?, 9 к. по 8 чел. Д. – 24 чел. Во ? р. > - Как узнать во сколько раз одно число больше другого? (большее число разделить на меньшее). - Запишите решение и ответ задачи. 1. 9 * 8 = 72 (мал.) 2. 72 : 24 = 3 (р.) Ответ: мальчиков в 3 раза больше чем девочек; - Ребята, выполним №10 (2) стр. 43 в рабочей тетради. - Решите примеры самостоятельно. |
Выполнять задание по учебнику;
Выполнять проверку;
Выполнять задание по учебнику;
Анализировать задачу; Определять известные и неизвестные данные;
Составлять краткую запись;
Решать задачу;
Записывать ответ; | К: задавать вопросы с целью получения нужной информации
Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;
Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; П: применять базовые знания для решения данной проблемы; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; |
Рефлексия. Подведение итогов.
Домашнее задание | 5 мин | - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.
Домашнее задание: с. 47 № 4,5,7 | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату; |