Конспект урока "Увеличение (уменьшение чисел в 10,100 раз)"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Саднова Екатерина Игоревна

Урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._uvelichenie_umenshenie_chisel_v_10100_raz.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 42 гр.

          Саднова Екатерина               . 

Проверил: _______________

Отметка: ________________

Дата: ___________________

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс: 3 А

Тема урока: Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Цели: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и разностное сравнение.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение.
  • Личностные: анализировать и делать выводы; работать в группах.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть Школа России, М.И.Моро, рабочая тетрадь, презентация, проектор.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Организационный

1 мин

- Здравствуйте! Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь.

Организовать свое рабочее место

Л: эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

4 мин

Устный счет

Игра «Кто быстрее»

—  Запишите числа в порядке убывания и расшифруйте слово.

 (Работа в группах. Выигрывает группа, первой расшифровавшая слово.)

374

599

800

347

970

709

907

Е

Д

Л

ц

М

О

О

Ответ: молодец.

—  Решите логические задачи.

•  Яйцо нужно опустить в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью песочных часов на 3 мин и на 7 мин? (Поставить сначала вместе часы на 3 мин и на 7мин. Когда З мин истекут, опустить яйцо.)

•   Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5.)

•  У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у животного? (4.)

Решать примеры устного счета

Решать задачи

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции  

П: строить логическую цепь рассуждений

3. Постановка проблемной задачи и ее решение

2 мин

—  Запишите число 5.

—  5 единиц какого разряда вы записали? (Первого.)

—  Как этот разряд называется? (Разряд единиц.)

—  Припишите справа цифру 0. Какое получилось число? (50.)

—  Что сейчас обозначает цифра 5? (Десятки.)

—  Теперь это единица какого разряда? (Второго.)

—  Во сколько раз число 50 больше числа 5? (В 10раз.)

—  Допишите еще один ноль справа. Какое получилось число? (500.)

—  Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни.)

—  Сотня — это единица какого разряда? (Третьего.)

—  Во сколько раз число 500 больше числа 5? (В 100раз.)

—  Запишите выполненные нами действия на математическом языке.

(Учитель записывает выражения на доске.)

5 • 10 = 50                                  5 • 100 = 500

—  Сколько нулей приписали в первом случае? (Один.)

—  Сколько нулей приписали во втором примере? (Два.)

—  А сейчас выполним обратные действия. Запишите число 500.

—  Единицу какого разряда обозначает цифра 5? (Третьего.)

—  Зачеркните один ноль карандашом.

—  Единицей какого разряда стала цифра 5? (Второго.)

—  Мы зачеркнули, т. е. отбросили, ноль. Какое арифметическое действие мы выполнили? (Деление.)

—  На сколько разделили число 500? (На 10.)

—  Какое число получилось? (50.) (Учитель записывает на доске выражение.) 500 : 10 = 50

—  Зачеркните еще один ноль карандашом.

—  Единицей какого разряда стала цифра 5? (Первого.)

—  Сколько нулей мы зачеркнули, отбросили? (Два.)

—  На сколько разделили число 500? (На 100.)

—  Какое число получилось? (5.) (Учитель записывает на доске выражение.) 500:100 = 5

—  Сделайте вывод: как изменится число, если к нему приписать ноль, два нуля? (Увеличится в 10раз, в 100раз.)

—  Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100раз.)

Принимать и сохранять учебную задачу

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

4. Объяснение нового материала

8 мин

Работа по учебнику

 № 1 (с. 47). (Первые две строки — устно с объяснением, последняя — самостоятельно. Взаимопроверка.)

№2 (с. 47). (Один ученик записывает числа на доске с комментированием, остальные — в тетрадях.)

Отвечать на вопросы

Выполнять упражнения самостоятельно

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

Р: контроль,

коррекция

 Физминутка

1-2 мин

 - Повторяйте за мной упражнения.

Повторять упражнения за учителем

Л: ориентировка на ЗОЖ

5. Закрепление

15-20 мин

Работа по учебнику

№ 3 (с. 47).

—  Прочитайте задачу.

—  О чем говорится в задаче? (О лыжных соревнованиях.)

—  Какие ключевые слова выберем для краткой записи? Кто участвовал в соревнованиях? (Девочки и мальчики.)

—  Сколько было мальчиков? (9команд по 8 человек.)

—  Сколько было девочек? (24.)

—  Что надо узнать в задаче? (Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете.)

—  Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? (Большее число разделить на меньшее.)

—  Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка.)

—  Как нужно изменить вопрос, чтобы последним действием было вычитание? (На сколько больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?)

—  Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Из большего числа вычесть меньшее.)

—  Решите новую задачу самостоятельно. (Проверка.)

№ 4(с. 47).

Самостоятельное выполнение по рядам. Три ученика работают у доски. Взаимопроверка.

Выполнять №3,4

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

П: осуществлять поиск информации в учебнике

6. Итог урока.    

Рефлексия

3 мин

—  Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке?

—  Как выполнить деление на 10, 100?

—  Как выполнить умножение на 10, 100?

- оцените свою работу на уроке: у кого 5,4,3?

Находить и обобщать знания, полученные на уроке. Повторить задачи урока,чего достиг

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике"Увеличение и уменьшение чисел"

I. Организация.II. Сообщение темы и целей урока. - Здравствуйте, ребята!   Прозвенел, друзья, звонокНачинается урок. - Какой у нас урок?На этом уроке мы с вами совершим путешествие...

Конспект урока по математике на тему: " Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" (УМК "Школа России")

Представляю вашему внимаю конспект урока по математике. Надеюсь, данный материал будет вам полезен....

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закр...

Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»

Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз" на основе АСО

Адаптивная система обучения (АСО)  А.С.Границкой даёт возможность во время урока больше внимания уделять индивидуаьной работе....