: Формирование пространственных представлений «Далеко - близко» 1 доп.класс (вариант 2)
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Кутнякова Оксана Андреевна

Урок: Математические представления

Класс: 1 «а» доп. класс (вариант 2)

 

Тема: Формирование пространственных представлений «Далеко - близко»

Цель: Формировать пространственные представления (далеко - близко)

Задачи:

Личностные:

- Проявляет дружеские взаимоотношения. Умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;

- Проявляет радость от совместных действий, доброжелательность.

Коррекционные:

- Ориентируется в пространстве с помощью игровых упражнений. Использует в речи простые предложения «далеко» стоит мишка, «близко» сидит белочка. Видит отдаленные и приближенные предметы на картинках.

- Умеет раскладывать предметы от себя далеко, близко.

- Умеет искать и доставать предметы из крупы, сухого бассейна. Выполняет последовательно организованные движения.

БУД:

- Подражает действиям, выполняемых педагогом;

- Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.;

- Переключает взгляд с одного предмета на другой.

 

Вводная часть:

Орг.момент:

Скоро научусь считать 1,2,3,4,5.

Проверка посадки учеников.

Проверка наличия учеников (с поднятием руки).

 

Повторение пройденного материала:

·         Отведение рук в стороны (вверх, в середину, вниз, к окну, к двери );

·         Повторения понятий один – много (поднимание 1 руки - один, двух - много)

·         Работа с геометрическими фигурами (по команде учителя, ученик указывает на круг – квадрат - треугольник, повторяют свойства фигур, складывают домик, относят его к доске доску)

Пальчиковая гимнастика:

·         Работа с мячами разных размеров (катание, сжимание, подбрасывание, кручение в руках, удержание между пальцами шариков)

 

Осн. часть:

Стук. Появляется «Одноглазый Кар» (кукла БИ-БА-БО). Рассказывает ребятам, что живет далеко, в одном из домиков, которые ребята оставили возле доски.

Спрашивает у ребят, есть ли у них дома? Далеко ли их дома? Предлагает сделать дома рядом с ними (на партах).

·         Работа с кофейными зернами. Дети должны достать для себя из зерен две плоские фигуры (квадрат и треугольник и сделать дом).

О.Кар: Покажите пальцем, где ваши дома. Они «близко». (Прошу попытаться повторить за мной слово). А где мой дом? (Дети показывают пальцем). Он «далеко» (Прошу попытаться повторить за мной слово).

О.Кар: Ребята, далеко мне идти, одному скучно. Пойдете ко мне в гости? Только я живу в лесу. Не боитесь через лес идти? Ну что ж, тогда вперед.

·         Ребята кладут ладоши на парту, словно идут шагом.

О.Кар:  Пока мы шли нам встретились ещё двое зверей. Они заблудились.

·         Раздаю детям пальчиковый игрушки (например: зайчик, лягушонок и т.п.), дети надевают их на пальчики.

О.Кар:  Здравствуйте зверята. Кто вы? Что случилось? Идете  в гости к друзьям? Заблудились? А какие же  дома у ваших друзей? Может быть я видел такие в лесу… Расскажите и покажите нам.

·         Физминутка «Есть в лесу из бревен дом»  (аудио)

О.Кар:  Ой, я знаю куда вы идете, это же мои соседи. Они живут далеко (покажите, где «далеко»). А где живете вы? Близко. Покажите где «близко». Я вас провожу. Пойдете со мной? (дети кивают или говорят слово «да»).

·         Ребята кладут ладоши на парту, словно идут шагом.

О.Кар:  О, а вот и на пути нам девочка Маша встретилась. Она просит нас помочь. Давайте покажем как близко Маша. А теперь покажем где домик Маши (далеко). Поможем Маше найти тропинку домой.

·         Задание – запутанная дорога. Покажи где далеко, где близко

image

·         Ребята кладут ладоши на парту, словно идут шагом.

О.Кар:  На дороге нам встретились утки. Они тоже находятся на разном расстоянии. Давайте покажем какая утка ближе всего (Мама-утка). А какие утята ближе/дальше. Расскрасим утят. Те, что дальше от нее оранжевым цветом, ближе  - желтым.

·         Задание – встретили утят

image

Заключительная часть

Закрепление

О.Кар:  Ну вот, мы почти пришли домой. Совсем немного осталось. Вот только волк на пути. Чего тебе, волк? Волк говорит, что не пустит нас домой, пока вы его задание хитрое не выполните.

·         Задание – карточки (Покажи где близко, а где далеко предмет)

image

Итоги

О.Кар:   Ну вот мы и вернулись наконец домой, в наш любимый лес. Сегодня мы выполнили немало важных и полезных дел. Помогли зверятам, Маше, утятам. Да и сами строили себе дом, узнали о таких понятиях, как «далеко» и «близко». Мы молодцы. Похлопаем себе.

Рефлексия

Бросаю мяч учащимся. Если звучит слово «далеко» отхожу. Ученик бросает мяч далеко; «близко» - подхожу ближе, ученик бросает ближе мяч в руки учителя.

После каждого успешно пройденного задания, дети оценивают свою работу хлопками в ладоши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx330.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Математические представления

Класс: 1 «а» доп. класс (вариант 2)

Тема: Формирование пространственных представлений «Далеко - близко»

Цель: Формировать пространственные представления (далеко - близко)

Задачи:

Личностные:

- Проявляет дружеские взаимоотношения. Умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;

- Проявляет радость от совместных действий, доброжелательность.

Коррекционные:

- Ориентируется в пространстве с помощью игровых упражнений. Использует в речи простые предложения «далеко» стоит мишка, «близко» сидит белочка. Видит отдаленные и приближенные предметы на картинках.

- Умеет раскладывать предметы от себя далеко, близко.

- Умеет искать и доставать предметы из крупы, сухого бассейна. Выполняет последовательно организованные движения.

БУД:

- Подражает действиям, выполняемых педагогом;

- Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.;

- Переключает взгляд с одного предмета на другой.

Вводная часть:

Орг.момент:

Скоро научусь считать 1,2,3,4,5.

Проверка посадки учеников.

Проверка наличия учеников (с поднятием руки).

Повторение пройденного материала:

  • Отведение рук в стороны (вверх, в середину, вниз, к окну, к двери );
  • Повторения понятий один – много (поднимание 1 руки - один, двух - много)
  • Работа с геометрическими фигурами (по команде учителя, ученик указывает на круг – квадрат - треугольник, повторяют свойства фигур, складывают домик, относят его к доске доску)

Пальчиковая гимнастика:

  • Работа с мячами разных размеров (катание, сжимание, подбрасывание, кручение в руках, удержание между пальцами шариков)

Осн. часть:

Стук. Появляется «Одноглазый Кар» (кукла БИ-БА-БО). Рассказывает ребятам, что живет далеко, в одном из домиков, которые ребята оставили возле доски.

Спрашивает у ребят, есть ли у них дома? Далеко ли их дома? Предлагает сделать дома рядом с ними (на партах).

  • Работа с кофейными зернами. Дети должны достать для себя из зерен две плоские фигуры (квадрат и треугольник и сделать дом).

О.Кар: Покажите пальцем, где ваши дома. Они «близко». (Прошу попытаться повторить за мной слово). А где мой дом? (Дети показывают пальцем). Он «далеко» (Прошу попытаться повторить за мной слово).

О.Кар: Ребята, далеко мне идти, одному скучно. Пойдете ко мне в гости? Только я живу в лесу. Не боитесь через лес идти? Ну что ж, тогда вперед.

  • Ребята кладут ладоши на парту, словно идут шагом.

О.Кар:  Пока мы шли нам встретились ещё двое зверей. Они заблудились.

  • Раздаю детям пальчиковый игрушки (например: зайчик, лягушонок и т.п.), дети надевают их на пальчики.

О.Кар:  Здравствуйте зверята. Кто вы? Что случилось? Идете  в гости к друзьям? Заблудились? А какие же  дома у ваших друзей? Может быть я видел такие в лесу… Расскажите и покажите нам.

  • Физминутка «Есть в лесу из бревен дом»  (аудио)

О.Кар:  Ой, я знаю куда вы идете, это же мои соседи. Они живут далеко (покажите, где «далеко»). А где живете вы? Близко. Покажите где «близко». Я вас провожу. Пойдете со мной? (дети кивают или говорят слово «да»).

  • Ребята кладут ладоши на парту, словно идут шагом.

О.Кар:  О, а вот и на пути нам девочка Маша встретилась. Она просит нас помочь. Давайте покажем как близко Маша. А теперь покажем где домик Маши (далеко). Поможем Маше найти тропинку домой.

  • Задание – запутанная дорога. Покажи где далеко, где близко

  • Ребята кладут ладоши на парту, словно идут шагом.

О.Кар:  На дороге нам встретились утки. Они тоже находятся на разном расстоянии. Давайте покажем какая утка ближе всего (Мама-утка). А какие утята ближе/дальше. Расскрасим утят. Те, что дальше от нее оранжевым цветом, ближе  - желтым.

  • Задание – встретили утят

Заключительная часть

Закрепление

О.Кар:  Ну вот, мы почти пришли домой. Совсем немного осталось. Вот только волк на пути. Чего тебе, волк? Волк говорит, что не пустит нас домой, пока вы его задание хитрое не выполните.

  • Задание – карточки (Покажи где близко, а где далеко предмет)

Итоги

О.Кар:   Ну вот мы и вернулись наконец домой, в наш любимый лес. Сегодня мы выполнили немало важных и полезных дел. Помогли зверятам, Маше, утятам. Да и сами строили себе дом, узнали о таких понятиях, как «далеко» и «близко». Мы молодцы. Похлопаем себе.

Рефлексия

Бросаю мяч учащимся. Если звучит слово «далеко» отхожу. Ученик бросает мяч далеко; «близко» - подхожу ближе, ученик бросает ближе мяч в руки учителя.

После каждого успешно пройденного задания, дети оценивают свою работу хлопками в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование пространственных представлений у младших школьников с ДЦП на уроках по окружающему миру.

Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП  является одним из важнейших разделов  воспитания детей с  ОВЗ.В связи с этим большое значение имеет  поиск педагога...

"Формирование пространственных представлений у младших школьников с ЗПР на логопедических занятиях"

В качестве одного из направлений коррекционно-логопедической работы по профилактике и преодолению речевых нарушений  ряд исследователей предлагают развитие и уточнение пространственных представле...

Формирование пространственных представлений у учащихся начальных классов

            Формирование пространственных представлений    у учащихся начальных классов...

Приёмы формирования временных и пространственных представлений у учеников младших классов школы VI вида.

  Формирование временных представлений и временной ориентировки является одной из наиболее сложных и актуальных научно-методических проблем. Для восприятия времени не существует специально...

Урок "Формирование пространственных представлений". ФГОС, АООП 2 вариант

Работаем В рамках ФГОС по АООП 2 вариант. Готовились к этому давно. Параллельно с ЦЛП Пскова учились разрабатывать СИПРы, организовывть учебный процесс. Документов много. Иной раз понимаешь, что полов...

Конспект урока математики. Тема. Пространственные понятия: далеко- близко, дальше-ближе, к, от.

Цель. знакомство с пространственными понятиями: близко- далеко, дальше- ближе, к, от;  использование пространственные понятия в речи.Задачи:1. Образовательная: формировать  пространстве...