Накопительная отметка - способ рефлексии на уроке для обучающихся
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Никитенко Зоя Борисовна

Для формирования познавательных УУД обучающимся необходимо проводить рефлексию и коррекцию собственных заний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Накопительная отметка – способ рефлексии деятельности на уроке для обучающихся.

СЛАЙД 1. Решить задачи, которые ставит перед нами современное образование, возможно, применив целый ряда педагогических средств, среди которых на особом месте контроль и оценивание учебной деятельности. При традиционной, количественной оценочной шкале, ученик отвечает и работает не систематически. На мой взгляд, нужно оценивать не только знания, умения и навыки, но и степень успеха ученика, и именно накопительная система может всё это гарантировать ученику.

Накопительная система оценивания знаний учащихся заставляет ученика заниматься предметом систематически, внимательно слушать на уроке, анализировать свои ошибки и производить коррекцию знаний. То есть для каждого обучающегося важна рефлексия собственных знаний. Это позволяет развивать интерес к изучаемому предмету и психологически перевести учащихся с роли пассивных «зрителей» в роль активных участников педагогического процесса.  

СЛАЙД 2. Представляю вашему вниманию пример такого вида работы на основе урока математики во 2 классе. Тема урока «Периметр многоугольника», тип урока: открытие новых знаний.

СЛАЙД 3. Этап актуализация знаний.

СЛАЙД 4. Ребятам дается следующее задание. Возьмите карточку синего цвета, найдите длину ломаной и запишите результат в тетрадь.

СЛАЙД 5. Затем они обмениваются тетрадями. Проверяют работу соседа по парте! (Эталон на слайде).

Оценивают деятельность своего соседа, ставят плюс или минус соседу в тетради.

СЛАЙД 6, 7, 8. Следующее задание. Запишите в строчку номера «лишних» фигур.

СЛАЙД 9. Далее каждый сам проверяет себя!

Оценивает свою деятельность, поставив себе плюс или минус.

Если я применяю не простое: поставьте себе плюс/минус, то даю конкретную установку, к примеру, если у тебя нет ошибок, ставь себе 5, если одна ошибка, то 4 и т.д.

Итак, у детей, в случае правильного выполнения задания, стоит два плюса на момент окончания этапа актуализации знаний. Работаем дальше. Этап пробного действия и т.д мы опускаем, так как на них обучающиеся имеют полное право ошибаться, ведь только при помощи проб и ошибок можно найти истину, а цель любого урока ОНЗ – самостоятельное открытие знания.

СЛАЙД 10. Во время работы на этапе «Самостоятельная работа с проверкой по эталону» ребята получают первое задание, выполняют его, СЛАЙД 11. проверяют себя по эталону, оценивают свою деятельность и проводят рефлексию своей деятельности. Тот, кто допустил ошибку, объясняет, в чем ошибка, что непонятно и разобравшись с проблемами, мы снова приступаем к СЛАЙД 12. самостоятельной работе по теме урока.

СЛАЙД 13. Результат деятельности проверяют и оценивают соседи по парте, так как чужие ошибки ребята видят лучше своих. А заодно и проверяют, верно ли они понимают тему урока. Это такая взаиморефлексия деятельности.

СЛАЙД 14. После выполнения первой и второй самостоятельной работы, я заношу количество плюсов и минусов в таблицу, которая находится на доске. Естественно, наша цель увидеть улучшение результатов после второго задания.  

Далее ребята работают в группе с целью выявления метапредметности полученных знаний. Это нахождение периметра комнаты, платка и т.д.

Наступает этап рефлексии деятельности на уроке. Ребятам предлагается посчитать количество плюсов в своей тетради.

СЛАЙД 15. На данном уроке максимальное количество верно выполненных работ – 4. Но, так как это первый урок темы, я спрашиваю, у кого 3 или 4 плюса. На верхнюю ступень мы поставим количество этих ребят. На средней ступени будут те, у кого 2 плюса, а вот те, у кого 1 или 0, будут на нижней ступени. Видя результат работы на уроке всего класса, я прошу ребят поставить перед собой цели по изучению данной темы. Цель у каждого будет своя и зависеть она будет от того, какой рейтинг он занимает по результатам свой деятельности.

 

СЛАЙД 16. Таким образом, можно сказать, что внедрение накопительной системы оценки знаний обеспечивает постоянное стремление школьников набрать больше баллов, повышает их интерес к учебной деятельности, тем самым организует систематическую работу  и, как результат, повышает мотивацию к учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Накопительная отметка – способ рефлексии деятельности на уроке для обучающихся

Слайд 2

Урок математики во 2 классе Тема: « Периметр многоугольника » ( УМК «Перспектива»)

Слайд 3

Актуализация знаний

Слайд 4

Б 4 см А 3см Д 5см К

Слайд 5

ВАДК = 12 см Проверьте соседа по парте Оцените деятельность своего соседа

Слайд 6

Запишите номер «лишней» фигуры 1 1 4 3 2

Слайд 7

Запишите номер «лишней» фигуры 1 4 3 2

Слайд 8

Запишите номер «лишней» фигуры 1 2 3 4

Слайд 9

2, 3, 2 Проверьте себя Оцените свою деятельность

Слайд 10

Найди периметр многоугольника со сторонами: СН=6см, НВ=4см, ВД=6см, ДС=4см. Выполни задание самостоятельно

Слайд 11

Проверьте себя Оцените свою деятельность Р=6см+4см+6см+4см=20см.

Слайд 12

Задание 1 Задание 2 Выполнили верно Допустили ошибки Не выполнили

Слайд 13

Найди периметр многоугольника со сторонами: АД=2см, ДК-3см, КМ=5см, МС=4см, СА=3см. Выполни задание самостоятельно

Слайд 14

Р=2см+3см+5см+4см+3см=17см . Проверьте своего соседа Оцените деятельность своего соседа

Слайд 15

Задание 1 Задание 2 Выполнили верно Допустили ошибки Не выполнили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе»

Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе» ...

Способы рефлексии на уроке

Способы рефлексии на уроке...

Нетрадиционные способы рефлексии при работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Презентация подготовлена для педагогв, работающих с детьми с ОВЗ( особыми образовательными потребностями). В данной презентации даны варианты учебной деятельности обучающихся с интеллектуальным недора...

Урок по психологии в четвертом классе на тему: «Ощущения, как способ формирования чувственного восприятия». для обучающихся с ОВЗ

Цель:Ознакомление  обучающихся с ОВЗ с различными видами ощущений.Задачи: Образовательная: познакомить обучающихся с понятием «ощущение» и раскрыть значение...