Решение текстовых задач. В гостях у веселого Колобка.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Редкозубова Татьяна Петровна

Интегрированный урок по математике и ллитературному чтению в 1 классе. Тип урока: закрепление изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_tekstovyh_zadach.docx95.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15 х. Садовый

Минераловодского района

http://ucazka.ucoz.ru/_ld/1/47356071.jpg

                                                                               Подготовила

                                                                               учитель начальных классов

                                                                               Редкозубова Т. П.

2017 г.

Интегрированный урок по математики и литературному чтению. 1 класс

Тема: Решение текстовых задач. В гостях у веселого Колобка.

Т          Тип: закрепление изученного материала.

Задачи:

  1. В результате практических действий и наблюдений учить выполнять сложение и вычитание вида        +3,       -3.
  2. В результатах анализа чертежа учить сравнивать длины отрезков.
  3. Организовывать работу по формированию умений выполнять анализ задачи, выделять условие, вопрос, записывать решение и строить схему к задаче.

Планируемые результаты

Предметные:

- в результате практических действий и наблюдений учить выполнять сложение и вычитание вида        +3,       -3;

-в результатах анализа чертежа учить сравнивать длины отрезков;

- организовывать работу по формированию умений выполнять анализ задачи, выделять условие, вопрос, записывать решение и строить схему к задаче;

– выполнять задания в Рабочей тетради.

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

- сравнивать группы предметов;

- искать разные способы решения задачи;

- работать в паре и оценивать товарища;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные:

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Ресурсы урока:

Для учителя:

- Рабочая программа.

- С. И. Волкова «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя».

- комплект демонстрационных таблиц к «Математике» М. И. Моро.

- электронное приложение к учебнику М. И. Моро.

Для учащихся:

- учебник «Математика», часть 1, с. 108-109.

- Рабочая тетрадь, часть 1, с. 39.

- Проверочные работы, с. 22-23.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

1 слайд. Звучит песня о кино "Фильм, фильм, фильм" А. Зацепина,  Ф.Хитрука. (1 мин.)

2. Мотивация познавательной деятельности. (3 мин.)

- Песня, которая открыла наш урок, вам поможет узнать  тему нашего урока.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Высказывания детей.


Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
(Кино)
   

- Конечно же, вы догадались, мы будем сегодня говорить о киноискусстве. 27 августа в России отмечался День российского кино, и через 3 года мы будет праздновать 100-летний юбилей российского кино. 28 декабря - Международный день кино. 

   «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь».                           2 слайд. Родоначальниками кино считают братьев Люмьер. 16 мая 1896 года в петербургском саду «Аквариум» состоялся первый в России киносеанс.

3 слайд. Публике были продемонстрированы короткие документальные фильмы братьев Люмьер - "Выход рабочих с завода", "Разрушение стены" и знаменитое "Прибытие поезда". 

4 слайд.- А вы знаете, что 2016 год в России объявлен годом кино?
- Ребята, скажите, вы любите смотреть  мультфильмы?

- Почему? (Ответы детей).

-  Я предлагаю сегодня на нашем уроке провести игру «Я создаю мультфильм». Согласны?

- Чтобы уверенно чувствовать себя в работе над фильмом, нужны определенные знания, умения и навыки. Итак, вы готовы? Сейчас я проверю вашу готовность.

3. Организация познавательной деятельности.

-Чтобы узнать мультфильм,  который мы будем создавать, надо расшифровать запись.

5 слайд. а) Устный счет. (4 мин.)

5 + 3-1 = 7 о             10-2-2= 6 б             9– 2-3 = 4 к      6 + 2+1 = 9 л

8-2-1=5 к                   7+2-1=8 о               4+3+3=10 о

     4

    7

    9

      8

      6

       10

      5

к

о

л

о

б

о

к

             

   Правильно, мультфильм,  который мы будем создавать, называется «Колобок» по мотивам русской народной сказки. Но мы не только будем работать над мультфильмом, но и будем закреплять умения решать задачи, примеры, чертить отрезки. Готовы?

- Молодцы! За работу!

6 слайд. б) Письмо цифр. (2 мин.)

-  Я проверила вашу устную подготовку. А сейчас я хочу проверить, как вы умеете писать.

 Повторение правила посадки при письме. Написание цифр 5, 6, 7, 8:

- цифры 5, 6 (1 строка);

- цифра 7, 8 (2 строка).

в) Работа по теме урока. Решение задачи. (5 мин.)

- Любой фильм начинается со сценария. Он у вас на руках.  

- А вы знаете, что такое сценарий? Сценарий — это литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма.

Итак, нам нужен режиссер. Им буду я. Оператором я предлагаю быть родительницу, роли героев будете играть вы. Согласны?

   Сцена первая, дубль первый.

     Дети читают.

7 слайд.      Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь Колобок. Старик старухе и говорит:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусекам помети,  наскребешь  муки на Колобок.

     Старуха так и сделала: по коробу поскребла  - 2 ложки муки наскребла, по сусеку помела – 3 ложки муки намела. Сколько всего ложек муки потребовалось, чтобы испечь Колобка? (Дети решают задачу).

 8 слайд.    Замесила муку на сметане, состряпала  Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. 

 9 слайд.   Скучно стало Колобку на окне лежать, он взял да и покатился —                 10 слайд.    с окна на лавку, с лавки на травку,

11 слайд.   с травки на дорожку — и дальше по дорожке.

  1. Физминутка. (1 мин.)

   Появляется Колобок и с детьми под песню проводит физминутку.

  1. Организация познавательной деятельности (продолжение).

а) Работа по учебнику. (2 мин.)

Сцена вторая, дубль первый.

12 слайд. - Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Заяц.

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, Зайчик, я тебя научу чертить.

- Ладно. Научи.

13 слайд. - Предлагаю выполнить задание № 1, с. 108.

     

б) Решение примеров № 7, с. 109 (комментировано). (4 мин.)

- Сцена третья, дубль первый.

14 слайд. - Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Волк.

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, Волк, я тебя научу примеры решать.

- Ладно. Научи.

15 слайд. - Давайте решим примеры № 7, с. 109.

  1. Физминутка (продолжение песни «Колобок»). (1 мин.)

  1. Организация познавательной деятельности (продолжение).

а) Работа в Рабочей тетради.

- Сцена четвертая, дубль первый.

16 слайд. - Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, Мишка, я тебя научу задачи решать.

- Ладно. Научи.

17 слайд. - Предлагаю  выполнить решить задачи № 1, 2, с. 39. (5 мин.)

   

б) Задание на смекалку. (2 мин.)

- Сцена четвертая, дубль первый.

18 слайд. - Катится Колобок, катится, а  навстречу ему Лиса:

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- К тебе на День рождения.

 - Ух, ты! Приходи! Поможешь мне задачу решить.

19 слайд. - Ребята, предлагаю помочь Колобку решить задачу № 8, с. 109.

в) Самостоятельная работа в тетрадях для Проверочных работ.

- Рабочий материал к фильму снят и пока он будет готовиться к просмотру, я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу в тетрадях для Проверочных работ (с.22-23).

20 слайд. 8. Рефлексия. (2 мин.)

-Мы узнали…, 
-Мы учились…, 
-Мы смогли…, 
-У нас не получилось…, 
-На уроке было легко…, 
-На уроке было трудно…, 
-На следующем уроке необходимо поработать над… .

21 слайд. 9. Итог урока. (2 мин.)

   Вот и подошел к концу наш урок, посвященный Году российского кино. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы,  которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости, попробовали себя в профессии актеров и научили своих героев решать примеры, задачи, чертить отрезки. 

Весь год праздник отмечают,
Все те, кто делают кино,
Актеры, кинорежиссеры
И сценаристы заодно!

Мы дружно всех их поздравляем,
Желаем свеженьких идей,
Пусть фильмы чаще выпускают,
И будет все у них окей.

День кино родной страны,
Такие фильмы нам даны!
Пускай шедевры создаются,
Артистам роли раздаются.

Кино в России процветает,
И учит нас, и наставляет.
Пускай не гаснет никогда,
Новинкой радует всегда!

10. Оценка учащихся. (1 мин.)

 Детям вручаются  Колобки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе УМК "Перспектива" "Решение текстовых задач разных видов".

Конспект урока математики в первом классе по УМК "Перпектива".Закрепление....

Презентация урока математики в 1 классе. Игра-путешествие "Цирковое представление зверей". Тема урока "Закрепление. Решение текстовых задач".

Открытый урок математики игра-путешествие  по  учебной программе "Школа России" был проведен во время посещения школы детьми подготовительной группы детского сада. Такие уроки помогают понят...

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...

Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного 17 ноября 2022 года.Учитель начальных классов Наместникова Д. И.Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Метод...

Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"

В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе  по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с по...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"

Презентация к уроку изучения нового материала по математике в 1 классе  по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с понят...