Конспекты пробных уроков
план-конспект урока по математике на тему

Ельчина Дарья Николаевна

Чтобы создать конспект урока, нужно прилжить максимум усилий и фантазии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока математики

На тему:  «Измеряем длину»

Выполнила студентка 32 группы

Ельчина Дарья Николаевна

Лицей № 37

Класс 2 «Б»

Учитель: Королёва Е.И.                                                                 

                                                                        Методист : Абушаева З.М.                                        

Дата проведения: 02.02.18.

Оценка ________________

Тема урока:

«Измеряем длину»

Тип урока:

Урок «открытия нового знания».

Деятельностная цель:

Формировать у обучающихся умение устанавливать соотношения между единицами измерения длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), чертить отрезки заданной длины.

Содержательная цель:

Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (единиц измерения длины).

Задачи урока:

1) формировать умение переводить одни единицы длины в другие;
2) познакомить с мерами длины в древности;

3) развивать умение измерять и сравнивать длины отрезков;
4) создать условия, способствующие формированию наглядного представления о сантиметре и миллиметре;

5) Создать условия для формирования коммуникативных навыков, умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;

6) способствовать развитию речи учащихся, предоставить возможность выражать свою точку зрения, делать выводы и обобщения; развивать умение анализировать и систематизировать знания;
7) Способствовать
развитию познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).

Методы и формы обучения:

Формы: фронтальная. Методы: словесный, наглядный, практический.

Основные математические понятия:

Единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр.

Основные образовательные ресурсы:

а) УМК «Планета Знаний», учебник «Математика» , 2 класс 2 часть, стр. 34-35, М.И. Башмаков, Н.Г. Нефёдова.

б) Поурочное планирование к учебнику М.И. Башмакова, часть 2, авт. Лободина

в) ИКТ (презентация)

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
- Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку. Лежит ли на парте учебник, тетрадь, линейка и карандаш?

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука

Эта математика.

 

Ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.

 

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Улыбаются друг другу.

Л - формирование желания выполнять учебные действия.

Р – волевая саморегуляция, умение организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II Актуализация знаний. Устный счёт.

III. Постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания.

V. Первичное закрепление.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

VII. Физминутка.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

- Ребята, сейчас мы проведём математический диктант. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

- Сейчас я буду читать вам задания. Вы внимательно слушаете задания, но записываете только ответы в строчку через запятую. Итак, приготовились.

Математический диктант:

1. Найдите произведение чисел с помощью сложения:

10*5=
4*3=

2*6=

2. Умножьте 15 на 1, 100 на 0.

3. Найдите половину числа 16.

4. Удвой числа 6,8,10.

Кто закончил, поднимите руку. Хорошо, а сейчас мы проверим. Кто хочет прочитать ответы?

У кого другие ответы?

Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки? Поднимите руку, кто сделал одну ошибку?

Поднимите руку, кто сделал две ошибки?

-Молодцы! Вы хорошо справились с работой.

- Ребята, а какие величины вы знаете?

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной величиной, а вот с какой, вы мне сейчас скажете.

Ребята, вспомните, героями какого мультфильма является обезьянка, слоненок и попугай.

- Что делали герои мультфильма?

-Значит, с какой величиной мы сегодня будем знакомиться?

- А как герои мультфильма измеряли длину удава?

Ребята, а как вы думаете, удобно ли измерять длину предметов с помощью животных? Почему?

Правильно, поэтому для измерения длины тоже придумали свои единицы измерения.

Ребята, скажите, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

Правильно, вы помогли определить тему сегодняшнего урока. Тема нашего урока
«ИЗМЕРЯЕМ ДЛИНУ».

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с основными мерами длины, которые используются во всем мире и научимся измерять длину отрезков, предметов.

Давным-давно, на Руси для измерения длин, использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе.
(пядь, локоть, сажень, аршин и др.)

Пядь - длина от конца указательного пальца до большого.

Локоть – расстояние, равное от локтя до конца пальцев.

Сажень – расстояние между концами вытянутых рук.

Аршин – расстояние, равное длине руки.

Почему же современный человек не пользуется такими способами измерения.

И для того, чтобы не путаться в измерениях, в большинстве стран, в  том числе и в России, была принята метрическая система. Метрическая система мер есть на обложке ученической  тетради, чтобы ученик при необходимости мог бы к ней обратиться. Давайте посмотрим, какие единицы измерения длины здесь написаны.

А почему метрическая система была так названа?

Основная единица измерения длины -  МЕТР.

Кратко метр записывается так:
1 м

1м=10 дм =100 см = (запись в тетрадь)

Почему именно 10 дм и 100 см содержится в 1 м?

Существует даже специальная метровая линейка, которая используется, например при поклейке обоев.

Ребята, как думаете, какие расстояния удобно измерять в метрах?

Видите, ребята, что с длиной и её измерением мы сталкиваемся очень часто в жизни.

Но существуют более мелкие единицы измерения: 1 см и 1 мм
Обратите внимание на правописание этих единиц измерения:
сантиметр и миллиметр (2 «л»)

В 1 сантиметре 10 мм:
1 см=10 мм (запись в тетрадь)

милли — «тысяча» (в одном метре — тысяча миллиметров)

Дописываю на доске 1м=1000 мм

Давайте возьмем в руки линейку и внимательно рассмотрим ее.  Как обозначены на линейке сантиметры?
А что обозначают короткие чёрточки?

На сколько чёрточек разделён каждый сантиметр?

Значит, сколько в 1 см мм?

Какие расстояния удобно измерять в см?

Для измерения больших расстояний (длина моста, длина реки, расстояние между городами) используют километр.

Ребята, «Кило» по-гречески значит «тысяча». Как думаете, сколько же м содержится тогда в 1 км? 

Верно
1 км=1000 м (запись в тетрадь)

А сейчас откройте учебник на стр. 34. Давайте прочтём правила.

Задание №1.

- Ребята, прежде чем приступить к выполнению задания, скажите, а как же правильно измерить длину отрезка?

Объяснение. Приложить линейку вдоль отрезка так, чтобы начало отрезка совпало с цифрой 0 на линейке. Число, возле которого окажется другой конец отрезка, показывает длину отрезка.

Измерьте длину красного отрезка. Вы заметили в задании что-то необычное? (Там есть опечатка, обратите внимание. «Длина не красного, а зелёного отрезка ) отрезка 6 см).

Как  мы 6 см переведём в мм? Сколько в 1 см мм? А сколько в 6 см?

Теперь измеряйте длину других отрезков. Тот, кто измерил, поднимает руку и только потом говорит ответ. 

Длина синего отрезка =

Длина красного отрезка =

Длина розового отрезка =

Теперь нам см нужно перевести в мм.

Теперь ответим на вопросы в задании №2.

Какой отрезок самый длинный?
Какой самый короткий?

На сколько мм красный отрезок короче синего?

На сколько зёлёный длиннее красного?

Найди отрезок, который вдвое длиннее зелёного.

Переходим к заданию №3.

№3. Давайте прочитаем задание.

Давайте повторим, в одном сантиметре десять миллиметров. (учитель указывает на материал на доске). Приступаем к выполнению задания! 

1см = 10 мм        
5 см = 50 мм
10 см =
100 мм
8 см =
80 мм

10 мм
 = 1 см
40 мм = 4 см
90 мм = 9 см
91 мм=9 см 1 мм

 А 3 столбик вы решите самостоятельно.

5 см 7 мм= 57 мм
7 см 5 мм =
75 мм
23 мм=2 см 3 мм
45 мм=4 см 5 мм

А теперь давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сейчас на доске вы увидите правильные ответы. Мы будем их зачитывать, а вы будете ставить плюсы напротив примера, если он решён верно.

Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки? Поднимите руку, кто сделал одну ошибку? Поднимите руку, кто сделал две ошибки?

Молодцы! Вы отлично справились!

А сейчас мы немного отдохнём. Ребята, встаньте около своих парт так, чтобы вам было удобно. Смотрите на меня и повторяйте движения за мной.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- А теперь присаживайтесь на свои места, и мы продолжим работу.

№4.  Прочитаем задание.

Итак, нам нужно начертить отрезки определённой длины.
Чертим отрезки длиной 3 см, 5 см, 6 мм. Вы чертите у себя в тетради, а я на доске.

Давайте, чтобы нам легче было начертить, переведём 40 мм и 47 мм в см.

40 мм=4 см
47=4 см 7 мм

Посмотрите на отрезки и скажите, какой отрезок самый большой?

Задача №5. Давайте прочитаем задачу.

Что нам известно из задачи? Что требуется узнать? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Давайте запишем краткое условие. Кто желает решить эту задачу у доски?

Нарисуем схему.

Что сначала нам нужно сделать?

№ 6. Прочитаем задачу.


Что такое периметр?

Что вы знаете о равностороннем треугольнике?
Что вы знаете о квадрате?

Посмотрите на рисунки, что нам известно о квадрате и о равностороннем треугольнике?

Как найти периметр равностороннего треугольника?

Чему равны 2 другие стороны равностороннего треугольника, если одна из сторон равна 26 мм? Почему?

Как найти периметр квадрата?

Чему равны другие стороны квадрата, если одна сторона равна 18 мм? Почему?

Давайте теперь сравним периметр треугольника и квадрата. У какой фигуры периметр меньше?

На сколько меньше?

Открывают тетради,
2 февраля
Классная работа

Выполняют математический диктант

50
12
12
15, 0

8
12,16,20

Ученик зачитывает ответы

(время, масса, температура, расстояние, скорость, объём)

(«38 попугаев»)

(животные измеряли длину удава)

(с длиной)

(с помощью других животных, длину они измеряли в попугаях, в слонёнках, в мартышках). У них получилось 2 слоненка, 5 мартышек, 38 попугаев.

(Нет, потому что на это потребуется затратить много сил, времени и предметов)

(мы познакомимся с единицами измерения длины и будем учиться измерять длину предметов)

Потому что нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок, предметы одни и те же, а длины у них при измерении получаются разные.

Один из учеников зачитывает: километр, метр, дециметр, сантиметр.

Слова «метрическая система» означают, что другие единицы происходят от метра.

Записывают в тетрадь

(Приставка «деци» - десять.

 «санти» на латыни значит «сто»)

(длину прыжка атлета, длину забора, длину и ширину класса, парты, доски, расстояние от дома до школы, наш рост, высоту окна т.д.)

Записывают в тетрадь

Числами и длинными черточками.

(миллиметры)

(на 10)

(10 мм)

(длину нашей тетради, пенала, карандаша, стёрки)

(1000 м)

Записывают в тетрадь

Ученик читает правила на стр.

34.

Задание читает ученик.

Длина красного отрезка не равна 6 см, она равна 3 см.

1см=6 мм
6 см=60 мм

4 см 5 мм

3 см

3 см 5 мм

45 мм, 30 мм, 35 мм

Зелёный
Красный


45-30=15 (мм)

(60-30=30 (мм))

60+60=60*2=120 мм

Ученик читает задание.

Ученики по цепочке называют ответы. Затем ученики записывают вместе с учителем решение в тетради.

Выполняют задание в тетради самостоятельно.

Один ученик зачитывает свои ответы, все остальные сравнивают с эталоном и ставят плюсы или минусы.

Учащиеся повторяют движения за учителем.

Ученик читает задание вслух.

5 см

Ученик читает задачу.

(было 30 м ткани, отрезали два куса длиной 7 и 9 м). Требуется узнать, сколько ткани осталось.

Ученик решает задачу у доски (желающий выходит к доске с учебником), все остальные решают в тетради.

Было – 30 м
Отрезали – 7 и 9 м
Осталось - ? м

Рисуют схему.

Решение:

1) 7+9=16 (м) – отрезали всего
2) 30 – 16=14 (м) – осталось

Ответ: 14 м

Ученик читает задачу.

(сумма длин всех сторон)


(все стороны равны)


(все стороны равны)

У равностороннего треугольника одна сторона равна 26 мм, у квадрата одна сторона равна 18 мм.

(P      = a+a+a=a*3)

а - сторона треугольника

(26 мм, потому что все стороны равны)

Решение:(записываю сама)

 P   = 26+26+26=26*3=20*3+6*3=
=60+18= 78(мм)

     

   26

20      6

Р  = а+а+а+а= а*4
а- сторона квадрата

18 мм, все стороны равны

Решение:

Р  = 18+18+18+18=18*4= 10*4+8*4=40+32=72 (мм)

18

10        8

У квадрата.

78-72=6 (мм)

Ответ: У квадрата периметр меньше на 6 мм.

Л - осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или  неуспеха в учении.

К- умение слушать собеседника и вести диалог, уважение мнения других участников образовательного процесса, высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию.

П - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К - развивать умение слушать и понимать речь других, участвовать в беседе.

Логические – подведение под понятие, выведение следствий.

Р - учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учить планировать учебную деятельность на уроке.

К - уметь слушать и слышать учителя и своих одноклассников, обмениваться мнениями, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л- формирование действия смыслообразования
П- Устанавливать причинно-следственные связи. Структурирование знаний. Анали и синтез.

Р - учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П – владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями. Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочтанное.
Р – принимают и сохраняют учебную задачу, ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. учить самостоятельно двигаться по заданному плану.

К – подробно и кратко пересказывать прочитанное.

Л- оценивание усваиваемого содержания.


Л- оценивать себя и товарищей, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе.
П -  выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Р - самоконтроль процесса результатов деятельности.

Л – имеют установку на здоровый образ жизни

К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П- проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов, построение логической цепи рассуждения
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

IX. Итог урока. Рефлексия.

Ребята, наш урок подходит к концу, сегодня вы все хорошо поработали. Давайте подведём итоги нашего урока.
- Скажите, что нового вы узнали на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что вам больше всего было интересно делать?

- В чём вы испытывали затруднения?

-Назовите единицы измерения длины в порядке возрастания.

- Назовите самую маленькую единицу измерения длины.
Самую большую.

(1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км).

(1 мм)

(1 км)

Л- внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

X.Домашнее задание.

Открываем дневники. Записываем домашнее задание. Стр. 35 № 7, №8.  В задании №7 вам нужно будет сравнить по таблице результаты соревнований мальчиков. И в тетради поочерёдно написать фамилии в порядке занятых ими мест. В задании №8 нужно будет выполнить вычисления.

Спасибо вам за урок! До свидания!

Записывают домашнее задание в дневник, слушают объяснение учителя.

Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.



Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока окружающего мира

На тему:  «Труд в жизни человека»

Выполнила студентка 32 группы

Ельчина Дарья Николаевна

Лицей № 37

Класс 2 «А»

Учитель: Зорина И.Б.                                                                 

                                                                        Методист : Маркин А.С.                                        

Дата проведения: 11.04.18.

Оценка ________________

Тема урока:

«Труд в жизни человека»

Тип урока:

Урок «открытия нового знания».

Цель урока:

Создать условия для формирования понимания значимости труда в жизни человека

Задачи:

  • Раскрыть значение труда в жизни человека, взаимозависимость всех членов общества друг от друга.
  • Формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.
  • Способствовать формированию познавательного интереса к людям труда и их профессиям.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду, людям разных профессий.
  • Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять), внимание, речь, память.

Методы и формы обучения:

Формы: фронтальная. Методы: словесный, наглядный, практический.

Основные образовательные ресурсы:

а) УМК «Планета Знаний», учебник «Окружающий мир», 2 класс 2 часть, стр. 66-67, Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.

б) ИКТ (презентация)

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Проверим вашу готовность к уроку. Все ли у вас есть на парте: учебник окружающего мира, рабочая тетрадь, ручка и карандаш?

- Вы готовы к уроку. Тогда начнем.

Наш урок я хотела бы начать вот с такого девиза. Давайте его прочитаем: (девиз на слайде)

Чтобы хорошо учиться,
Нужно каждый день трудиться.
С ленью нам не по пути,
К знаньям будем мы идти.

Ребята, как вы понимаете смысл строк девиза? К чему они нас призывают?

Верно. Для того, чтобы открывать для себя что-то новое и интересное, нужно трудиться каждую минутку на уроке. И наш труд обязательно принесёт нам пользу. И сегодня мы потрудимся, как следует.

Приветствуют учителя

Читает ученик

Ответы учеников

Л - формирование желания выполнять учебные действия.

Р – волевая саморегуляция, умение организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний

- На прошлом уроке вы познакомились с темой «Человек в обществе».

- Сейчас мы с вами вспомним то, о чем вы говорили на прошлом уроке, о чем вы читали дома в учебнике.

Посмотрите, на слайде дано незаконченное предложение. Давайте его дополним.

1) Все вместе люди составляют … (что?). 
Что объединяет людей в общество?

2) Почему дети, которые воспитывались животными, не развивались как люди?

3) Есть ли у человека обязанности в обществе?

Какова главная обязанность человека?

Также на прошлом уроке вы говорили о жизни в первобытном обществе. Сейчас мы с вами ответим на вопросы по этой теме.

1. Древние люди не умели добывать огонь, но в пещере горел костёр. Скажите, откуда же огонь мог попасть в пещеру.

2. Как древним людям удавалось сохранять костёр в пещере, чтобы он не потух?

3. Какой работой были заняты жители пещеры? Что делали мужчины, женщины и дети?

4. Были ли у древних людей домашние животные, которых они приручили?

5. Дома вы должны были нарисовать иллюстрацию на тему: «Жизнь людей в первобытном обществе». Покажите мне свои рисунки, поднимите тетради вверх, а я пройду и просмотрю.

Общество

Обычаи, законы, правила поведения

Ребёнок учится всему, что видит и слышит вокруг себя. Первые годы жизни человека – это период формирования привычек, развития речи, способностей. Ребёнок, живя с животными, перенимает их привычки, манеру поведения, манеру хождения. Таким образом, живя вдали от человеческого общества, ребёнок утрачивает возможность и потребность быть похожим на человека. Попав в общество людей, ребёнок уже не сможет адаптироваться к этому обществу. Ребенок развивается и становится человеком, только когда общается с другими людьми.

Он должен работать на благо общества, быть полезным, соблюдать правила поведения, законы.

Главная обязанность каждого человека – это, конечно, честно трудиться на общее благо.

Скорее всего, наши далекие предки встретились с огнем во время пожаров, от ударов молний или потоков лавы из вулканов. Во время грозы часто загораются деревья, люди могли это использовать.

У костра всегда оставался дежурный хранитель огня, который беспрестанно подбрасывал хворост.

Женщины шили одежду из шкур животных, готовили пищу, занимались хозяйством. Мужчины занимались охотой, добывали пищу. Дети в лесу собирали хворост для костра и шишки.

Первыми животными, прирученными людьми, стали козы. Иногда охота бывала удачной. Убивали взрослых козлов и коз, а детеныши попадали в руки охотников живыми. Мяса в общине хватало, и люди решали не трогать козлят. Их помещали в загородки, из которых нельзя выбраться, и оставляли как бы “про запас” на голодные дни. Но жестокого голода не было, и козлята жили неделю за неделей рядом с жильем людей. Чтобы животные не погибли, дети носили им охапки травы. Козлята привыкали к тому, что их кормят. Так они становились домашними.

Учащиеся показывают рисунки

П: строить речевое высказывание, структурировать знания;

обосновать  свою точку зрения.

Р - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

К -  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

III. Постановка проблемы и учебной задачи.

IV. Открытие нового знания Решение учебной задачи.

V. Физминутка

VI. Работа с пословицами

VII. Закрепление изученного

- Ребята, у каждого из нас утро начинается приблизительно с одинаковых дел. Расскажите мне, пожалуйста, о сегодняшнем утре.

- Вы сегодня встали, стали одеваться. Во что? Откуда берётся одежда? Человек какой профессии изготавливает одежду?

-Вы сели завтракать. Что ели? Откуда появились продукты, из которых мама приготовила вам завтрак?

Наверное, затем вы сложили в ранец учебники. А откуда берутся книги? Кто трудится над её созданием?

- Ребята, получается, что уже в первые минутки утра мы пользуемся предметами, сделанными человеком. И эти предметы нам очень необходимы. Верно?

- Все, чем мы пользуемся в нашей повседневной жизни, создано трудом очень многих людей.

Ребята, как вы думаете, о чём же сегодня на уроке мы будем говорить?

Тема нашего урока: «Труд в жизни человека».

Сегодня мы с вами будем говорить о труде, о его значении в жизни человека, о профессиях и о ценности труда.

Нашу жизнь, жизнь человека просто невозможно представить без труда. Жизнь – это есть труд. Труд формирует самого человека. Каждый человек трудится на своем месте: вы – в школе, ваши родители – на производстве. Где труд, там и счастье, труд дает нам радость, удовольствие, потому что приносит пользу обществу и нам самим. А могут ли люди жить без труда, будет ли без труда жизнь на земле?

- Представьте, что было бы, если никто ничего не делает и нигде не работает? Что было бы тогда? Не вышли бы на работу электрики? Повара? Врачи? Швеи? Доярки? Стоматологи? Учителя?

Такое возможно? А почему?

Потому что без труда, без изделий, которые человек создаёт с помощью труда, он просто не может обойтись. Он должен многое делать по хозяйству: готовить пищу, убирать квартиру, мыть посуду, стирать бельё и т.д. Для жизни человеку необходимы продукты питания, одежда, мебель и много другое. Это всё создаётся трудом различных профессий.  

Тогда скажите, что такое труд? Как мы дадим определение этому понятию?

Труд – это деятельность человека, в процессе которой он создаёт предметы (продукты), необходимые для удовлетворения потребностей людей. (то есть это работа во благо себя и на благо общества)

- Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Что означает слово «профессия»?

Обратимся к толковому словарю: "Профессия-основное занятие человека, его трудовая деятельность, требующая определённой подготовки, знаний, умений и являющаяся обычно источником существования.

- Кем бы вы хотели стать?

- Дети, какая же профессия самая важная? Я думаю, что ответить на этот вопрос не так-то просто. Разве есть неважные профессии? В течение урока мы постараемся ответить на этот вопрос.

Сейчас мы поподробнее познакомимся с некоторыми профессиями. А вот с какой профессией мы сейчас познакомимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет…..

Врач должен много знать о строении человеческого тела и работе его внутренних органов, уметь разбираться в симптомах (признаках болезни), а ведь болезней на свете очень много. Сколько органов, столько и специальностей врачей. Когда вы были в поликлинике, то, наверное, уже успели заметить таблички с разными названиями.

- Помните эти названия, специальности? Давайте их назовём.

Существует ещё много специальностей врачей.

Какова главная обязанность врача?

Если обычный человек спасает чужую жизнь, то его называют героем. Для врача же спасение людей является ежедневной работой.

- Кто помогает врачу лечить больных?

Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, водят их на процедуры.

Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сестрам ухаживать за больными.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать врач?

- Ребята, скажите, пожалуйста, а если врач захотел покушать, то человек какой профессии приготовит ему еду в столовой?

- Верно. А это самая «вкусная» профессия! Его руки умеют творить чудеса из разных продуктов. Он строго по рецепту кладёт в блюдо соль и сахар, чтобы оно было вкусным и сытным. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах.

- Ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром?

- Старинная русская пословица говорит: «Добрый повар стоит доктора».

Как вы думаете, почему?

- Каким самым главным качеством должен обладать повар, чтобы приготовить еду?

- Так, скажите, а если у повара есть ребёнок, то человек какой профессии будет его обучать?

-Воспитание и обучение подрастающего поколения ложится на плечи учителей. Учитель оставляет после себя  невидимый, но важный след. Великие педагоги не строят высокие здания или скоростные машины. История не оставила фамилии учителей, которые обучали наших известных ученых. Но в их достижениях есть частичка и учительского труда. Без учителя не будет ни врача, ни инженера.  Учитель – это человек, который отдает нам часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет.

Какими же качествами должен обладать современный учитель?


- Конечно же, учитель должен любить своих учеников, но и ученики, в свою очередь должны уважать труд учителя и стараться не мешать ему на уроках.

- Так, а если учителю понадобится защита, то человек какой профессии сможет защитить его.

Работа полицейского — крайне трудная и опасная, надо быть всегда начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, молодые, крепкие, натренированные мужчины. Они занимаются спортом, умеют хорошо стрелять — ведь иметь дело им приходится с преступниками!

- Опасная ли это работа? Почему?

- Какими качествами должны обладать полицейские?

В то же время сотрудники полиции должны быть умными и справедливыми, чтобы не наказать невиновных.

- По какому телефону нужно звонить, когда нужен полицейский?

- А если не дай Бог, у полицейского загорится дом. Люди какой профессии помогут ему потушить пожар?

Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров.  Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

- По какому телефону нужно звонить при пожаре?

- Как пожарные тушат пожары? Чем?

- Какими качествами должен обладать пожарный?

- Ребята, так, какая же профессия самая важная?

Все профессии нужны, все профессии важны.

Вы согласны с этим утверждением?

Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны. Нет таких профессий, которые не нужны. Любой труд приносит кому-то пользу.

Главное трудиться с усердием и стараться. Тогда всё получится.

Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

Ребята, а сейчас мы немного отдохнём. Встаньте у своих мест так, чтобы вам было удобно. Смотрите на меня и повторяйте движения за мной.

Профессии (повар, водитель, парикмахер)

Ну-ка, дайте нам продукты   

Мясо, яйца, сухофрукты   

И получится тогда
Очень вкусная еда.   

На педаль нажали смело   

Посмотрели вправо, влево   

И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет   

Быстро голову помыли   

Расчесали, посушили  

 

Взяли ножницы, расческу  

Вот и сделали прическу   (руки в стороны, как бы красуясь)

Присаживайтесь тихонечко на места.

Ребята, всё ценное в обществе создано трудом людей. А, как известно, все, что имеет ценность, обязательно найдёт отражение в устном народном творчестве. О труде сложено много поговорок и пословиц.

Но, прежде чем, нам поговорить о смысле этих пословиц, нам нужно будет восстановить  их смысл. Какие же пословицы у нас тут зашифрованы? Поработайте в группах. А потом мы обсудим смысл пословиц.

Терпение и труд всё перетрут (всего можно добиться, если усердно трудиться)


Труд кормит и одевает (благодаря тому, что мы трудимся, мы можем поесть и купить одежду)
Без труда не вынешь и рыбку из пруда (если чего-то хочешь достичь, нужно приложить усилия).


Землю красит солнце, а человека – труд (благодаря солнцу на нашей планете Земля существует всё живое и прекрасное. Получается, что солнце украшает Землю. А вот, что касается труда, то именно он облагораживает, улучшает человека. Благодаря труду мы становимся прекраснее)


Каков мастер, такова и работа. (чем больше человек трудится, тем лучшим профессионалом он становится)


Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Ребята, скажите, может ли какая-либо вещь быть создана в результате деятельности одного человека?

Сейчас мы прочтём рассказ по ролям, который называется «Кто сделал хлеб» (А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова, и проверим наши предположения. Сейчас я раздам вам текст. Каждый, кому я дам такие листочки, будет озвучивать слова человека определённой профессии. На ваших листочках будет помечено, откуда начинаются и где заканчиваются ваши слова.

 

1. Где происходил разговор?

2. О людях каких профессий вы прочитали?

3. Какое одно общее дело их связывало?

Люди разных профессий много трудятся для того, чтобы на нашем столе каждый день был свежий хлеб. Выбросить ломоть хлеба считалось ещё издавна страшным грехом. Ведь в нём - труд, священный человеческий труд.

Какой вывод мы можем сделать из этого рассказа? Труд людей различных профессий в современном обществе взаимосвязан. Ни одна вещь не создаётся в результате деятельности одного человека.

А сейчас откройте рабочие тетради на стр. 40 №71. Вам нужно будет пронумеровать рисунки. То есть пронумеровать процесс изготовления мебели.

А теперь проверим.

А теперь мы выполним с вами задания и вспомним остальные профессии.

 Игра «Доскажи словечко». 
- Профессий всех не сосчитать! 
 А вы какие можете назвать?
Поезд водит... (машинист).
Пашет в поле... (тракторист).
Самолетом правит... (летчик).
Клеит книжки... (переплетчик).
В школе учит нас... (учитель).
Строит здания... (строитель).
Красит стены нам... (маляр).
Стулья делает... (столяр).
Песни нам поет... (певец).
Торговлей занят... (продавец).
На станке ткет ткани... (ткач).
От болезней лечит... (врач).
Лекарства выдаст нам... (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне... (пекарь).
Нарисует нам... (художник).
Сапоги сошьет... (сапожник).
Нам печку сложит на зиму... (печник).
Обслужит в поезде нас... (проводник).
Потушит вмиг пожар... (пожарный).
На Крайнем Севере работает... (полярник).
С другого языка переведет... (переводчик).
Исправит кран... (водопроводчик).
Часы чинит... (часовщик).
Грузит краном... (крановщик).
Рыбу ловит... (рыбак).
Служит на море... (моряк).
В машине возит груз... (шофер).
Хлеб убирает... (комбайнер).
В доме свет провел... (монтер).
В шахте трудится... (шахтер).
В жаркой кузнице... (кузнец).
Кто все знает - молодец!

Много ли профессий на свете? Насчитывают более 30 тыс. профессий.

Вспоминают, с каких дел начинается утро

В одежду. Одежду изготавливают швеи.

Их создали люди определённых профессий. Фрукты и овощи кто-то вырастил, хлеб испекли, соль добыли, другие продукты изготовили на заводах и фабриках путём переработки исходных продуктов – например, из молока получили творожную массу.

После того, как книгу напишет автор, книгу отправляют в типографию для печати.

О профессиях, о труде человека







Нет, потому что без труда человек не может существовать.

Ответы учащихся

Если сказать совсем просто, то профессия - это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

Ответы учащихся

(ВРАЧ)

Например: окулист лечит глаза; лор – уши, горло и нос; дерматолог – кожу, а стоматолог – наши зубы и дёсны.

Лечение и спасение людей

Медицинские сестры и санитарки.

Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, самоотверженность и чувство долга, терпеливость доброжелательность, ответственность, внимательность, быстрота реакции.

Повар

Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело.

От питания во многом зависит здоровье человека. Поэтому повара как бы предупреждают наши болезни приготовлением качественной, вкусной и полезной пищи.

Повар должен обладать великолепной памятью! Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры и котлетам, курице, рыбе, мясу.

Учитель

Безграничная любовь к детям и терпение, иметь чувство юмора, справедливость, строгость, дружелюбие, иметь глубокие знания

Полицейские

Сотрудник полиции не просто стоит на посту, каждый день и час он рискует своей жизнью ради сохранения чужой.

Смелость, отвага, мужество, развитое чувство долга и справедливости, крепкая физическая форма

02

Пожарные

01

Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине.

Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

Бесстрашного характера, самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого здоровья.

(кладут ладошка на ладошку)
(загибают пальчики)

(гладят по животику)

(имитируют нажим на педаль)
(поворачивают голову)
(едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

(имитируют мытье головы шампунем)
(сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
(показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Учащиеся получают разрезанные на листочках слова, которые им нужно собрать в единую пословицу

(В вагоне поезда)

Пекарь, мукомол, комбайнёр, тракторист, шофёр, агроном

Производство хлебо-булочных изделий

К:планировать  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Р -  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П -  осуществлять синтез как составление целого из частей;  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Р -  Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата ;

Л -  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и

способам решения новой задачи;

П - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении, свойствах и связях;

К - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказываний

П - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

П -  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Р -  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

К - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;  формулировать собственное мнение и позицию

Л - установка на здоровый образ жизни;

П -  осуществлять синтез как составление целого из частей;

К -  формулировать собственное мнение и позицию;

П - основам смыслового восприятия художественных и познавательных

текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

Л - ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

VIII. Обобщение и вывод по изученному

Ребята, откройте учебник на стр. 67. Давайте с вами прочитаем стихотворение. Почему же обиделся прогульщик?

Можно ли требовать от других людей выполнения своих обязанностей, если ты не выполняешь свои обязанности? Почему?

- О чем мы говорили с вами на этом уроке?

-В чем еще раз мы с вами убедились?

-Есть ли ненужные профессии?

-Как мы должны относиться к любому человеку, который трудится?

- Зачем человеку вообще трудиться?

Любой труд почётен, везде ценится старание и мастерство.

Я вам желаю, ребята, выбрать профессию по душе и стать настоящими мастерами своего дела. Но это будет через несколько лет. А пока желаю вам хороших успехов в учёбе!

 Он обиделся на то, что люди, которые должны выполнять свои обязанности на работе, прогуляли её.

Р: осознавать качество и уровень усвоения

П -  обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности

для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной

связи;

IX. Домашнее задание.

- Я вам предлагаю следующее домашнее задание. Спросите у своих родителей об их профессии и приготовьте небольшое сообщение о ней.

Дети записывают домашнее задание.





Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока технологии

На тему:  «Вязание крючком .Цепочка из воздушных петель.
Картинки из вязаных цепочек»

Выполнила студентка 32 группы

Ельчина Дарья Николаевна

Гимназия № 31

Класс 4 «А»

Учитель: Галушкина С.Н.                                                                 

                                                                        Методист : Барбарич Е.В.                                

Дата проведения: 07.03.18.

Оценка ________________

Тема урока:

«Вязание крючком. Цепочка из воздушных петель. Картинки из вязаных цепочек»

Тип урока:

Урок «открытия нового знания»

Цель:

Создать условия для знакомства учащихся с новым видом рукоделия- вязание крючком.

Задачи:

Познакомить с историей возникновения вязания.

Обеспечить усвоение учащимися приёмов вязания начальной воздушной петли и цепочки воздушных петель;
Ознакомить учащихся с правилами положения рук и крючка;

Развивать моторные навыки, слуховое восприятие, память, внимание

Приобщать учащихся к многовековым народным традициям и ремеслам;

Воспитывать у учащихся дисциплинированность, аккуратность, усидчивость.

Основные образовательные ресурсы:

Презентация, видео по обучению вязания крючком, крючок, акриловые нитки.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

II. Постановка цели и учебной задачи.

III. Открытие нового знания.

III. Построение выхода из затруднения.

IV. Практическая деятельность по показу учителя.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: лежит ли у вас на парте крючок, пряжа.

Ребята, наш урок я хотела бы начать вот с такой пословицы: «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся». Давайте прочитаем её. Как вы понимаете смысл данной пословицы?»

Посмотрите внимательно на доску.  Чем отличаются изображённые на слайде виды рукоделий? Они сшиты или связаны?

А какой инструмент вы сегодня принесли для вязания?

Поднимите руки, кто из вас знаком с технологией вязания изделий крючком?

-  Какие изделия можно связать крючком?

(демонстрация изделий, связанных крючком, в презентации) 

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем  заниматься на уроке?

Сегодня на уроке нам предстоит ознакомиться с новым видом рукоделия - вязание крючком, усвоить основные приемы вязания крючком, приобщиться к многовековым народным традициям и ремеслам.

Кто-нибудь знает, когда люди научились вязать?

Сейчас мы с вами обратимся к истории вязания, этого прекрасного и необычного вида декоративного искусства.

- Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает. Но известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры, что люди владели техникой вязания в древнейшие времена.

В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые – египтологи, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры.

Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, а самыми искусными вязальщиками были арабы. Мужчины долго не допускали женщин к этому ремеслу. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины. И они стали великолепными, изобретательными вязальщиками!

В 1589 году был изобретен первый вязальный станок. И казалось, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники вытеснит ручное вязание. Однако, чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную, особенно крючком.

Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, модные, теплые вещи для детей и взрослых, для украшения своего дома.

Вязание крючком -  одно из самых легких и занимательных рукоделий.

- Какие материалы используются для вязания крючком?

Говорят «крючок - простачок - все стерпит». Это имеют в виду нитки. Он может вязать из каких угодно: совсем тонюсеньких или из очень толстых.

Кто-нибудь знает, из чего состоит крючок?

Крючок состоит из стержня 1, головки 2 и бородки 3. Самая главная часть крючка - головка с бородкой. Вязание крючком происходит как раз за счёт этой части. Этой головкой подцепляется нитка и вывязывается нужный узор.

Как вы думаете, а все ли крючки одинаковые, или они чем-то отличаются друг от друга по каким-то признакам?

Крючки, во-первых, различают по номерам.Чем толще нить, тем больше должен быть номep крючка.

По длине крючки бывают длинные (30-45 см) и обычные короткие (12-15 см), которыми мы будем пользоваться.

- Как вы думаете, из каких материалов можно изготовить крючки? 

- Какой крючок самый практичный в использовании?

Верно, потому что он самый прочный.

- Как вы думаете, перед тем как начать вязать, чему вы должны научиться?

Как же мы будем его держать?

Крючок можно держать по - разному: существует два способа. 

Первый способ.  Берем в правую руку крючок, как карандаш большим и указательным пальцами ближе к головке крючка, придерживая его средним пальцем, а сам крючок находиться поверх руки.

Второй способ. Держим крючок, как нож или спицу большим и указательным пальцами.  Крючок находится под рукой.

Я рекомендую брать крючок как карандаш, чтобы уменьшить нагрузку на руку, ограничить её подвижность.

Что вы видите у меня в руке? (показываю образец цепочки из воздушных петель)

- Как вы думаете, а что мы сейчас с вами будем делать? ( вязать образец цепочки из

 воздушных петель)

Перед тем как начать нам нужно проговорить правила техники безопасности при работе с крючком.

Инструкция по технике безопасности при вязании крючком

1.  Нельзя делать резких движений рукой с крючком  в направлении

рядом сидящего человека.

2.  Не отвлекайтесь во время работы.

3.  Не ходить по кабинету с расчехленным крючком.

4.  Не берите крючок в рот.

5.  Не подносите его к глазам.

6.  После окончания работы уберите крючок.

- При вязании крючком сначала вывязывается начальная петля. Сейчас мы попробуем сделать первую петлю.

1. Кладём нить на левую ладонь.

2. Нить, идущую от клубка (её называют основная нить) пропускаем через указательный палец.

3. Придерживаем нить большим пальцем на среднем.

4. В правую руку берём крючок.

5. Вводим крючок под нить так, чтобы головка с бороздой смотрели на вас.

6. Поворачиваем крючок на 360 градусов: сначала вниз на себя, затем поворачиваем вверх, возвращая крючок в исходное положение.

7. Снизу подхватываем крючком рабочую нить с указательного пальца и придерживая большим пальцем петельку на крючке, протягиваем нить в петельку.

У нас получилась начальная петля. Но сильно затягивать её не нужно, чтобы в неё легко можно было протянуть следующую петлю. Величина этой петли будет определять размер всех последующих петель.

Последующие петли тоже не нужно плотно затягивать, потому что в каждую петлю мы будем протягивать крючком нить.

- После того как провязали начальную петлю, начинаем вывязывать воздушные петли. Они называются воздушными, так как их вытягивают одну из другой «на воздух».

При работе с крючком воздушные петли образуют основу для вязания первого ряда, но не считается за ряд.

1. Захватываем нить с указательного пальца снизу и протягиваем через образовавшуюся петлю.

Продолжайте таким образом подхватывать нить и протягивать её через петлю на крючке, пока не свяжете цепочку задуманной длины.

Каждая воздушная петля считается одной петлей. Так выглядит цепочка из воздушных петель, так называемая "косичка".

Ребята, а эту работу мы с вами выполняем не просто так. Когда вы свяжите достаточно длинную цепочку воздушных петель, мы сможем с её помощью сделать картину. Посмотрите на представленные работы на слайде. Видите, чтобы заполнить фигуру цепочкой воздушных петель, эта цепочка должна быть очень длинной.

(Когда человек рождается, он ещё ничего не умеет делать, но на протяжении всей своей жизни он усердно учиться, чтобы достичь каких-либо результатов. И когда у него действительно, что-то получается, то, конечно, человек гордится своим талантом.

Связаны

Крючок

скатерти, блузы, платья, жакеты, шали и салфетки, различные сувениры, изделия для интерьера, игрушки, салфетки, прихватки, сумочки, косметички.

Формулируют тему урока

Внимательно воспринимают историю возникновения вязания

(нитки, пряжа)

Ответы детей

(Длиной, номером, материалом, из которого они сделаны).

(из металла, древесины, кости, пластмассы). 

(крючок из металла)

(правильно держать крючок в руке)

Ответы детей

Выполняют работу по показу учителя.

Выполняют работу по показу учителя.

Личностные: самоорганизация.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.

Р - прогнозирование

Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу

Р - понимать  смысл  предлагаемой информации

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Действовать  в  соответствии  с  инструкцией

старательность,  усидчивость  и  добросовестное  отношение  к работе.

Л - Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

V. Итог урока. Рефлексия

- Давайте подведём итог нашего занятия.

1. С каким новым видом рукоделия познакомились сегодня?

2. Почему, несмотря на развитие машинного производства трикотажных изделий, до сих пор сохраняется мода на изделия, связанные вручную?

- Что нового узнали на занятии? Чему научились? Достигли ли цели урока? Было ли вам трудно? Что именно вызвало у вас затруднение? Что было интересно?

-Спасибо за урок! До новых встреч!

Л - оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные:  принимать  учебную  задачу;  понимать  смысл  предлагаемой

информации,  действовать  в  соответствии  с  инструкцией;  прогнозировать  

действия;  руководствоваться  правилами  при  выполнении  работы;

осуществлять  поэтапный  и  итоговый  контроль;  корректировать  работу,

производить оценку выполненной работы. 

Познавательные:  воспринимать  и  анализировать  текстовую  и  зрительную

информацию;  расширять  круг  знаний  о  новых  технологиях  работы;

прогнозировать  необходимые  взаимосвязи  действий  и  результатов;

использовать  полученные  знания  и  умения  в    творческой  практической

работе.  

Коммуникативные:  вступать  в  общение  и  творческое  взаимодействие,

соблюдая  правила  общения,  тактично  выражать    свою  точку  зрения;

проявлять  доброжелательность  и  такт,  слушая  другого,  а  также  в  оценке

работы товарищей; распределять работу в парах, осуществлять продуктивное

взаимодействие в работе. 

Личностные:  проявлять  учебно-познавательный  интерес,  догадку,

стремление к познавательной самостоятельности; потребность в расширении

культурного  кругозора  и  творческом самовыражении, повышении  культуры

быта; проявлять интерес к изучению произведений декоративно-прикладного

искусства,  старательность,  усидчивость  и  добросовестное  отношение  к

работе, художественный вкус, уважение к творчеству мастеров.

Метапредметные 

Регулятивные:  принимать  учебную  задачу;  понимать  смысл  предлагаемой

информации,  действовать  в  соответствии  с  инструкцией;  прогнозировать  

действия;  руководствоваться  правилами  при  выполнении  работы;

осуществлять  поэтапный  и  итоговый  контроль;  корректировать  работу,

производить оценку выполненной работы. 

Познавательные:  воспринимать  и  анализировать  текстовую  и  зрительную

информацию;  расширять  круг  знаний  о  новых  технологиях  работы;

прогнозировать  необходимые  взаимосвязи  действий  и  результатов;

использовать  полученные  знания  и  умения  в    творческой  практической

работе.  

Коммуникативные:  вступать  в  общение  и  творческое  взаимодействие,

соблюдая  правила  общения,  тактично  выражать    свою  точку  зрения;

проявлять  доброжелательность  и  такт,  слушая  другого,  а  также  в  оценке

работы товарищей; распределять работу в парах, осуществлять продуктивное

взаимодействие в работе. 

Личностные:  проявлять  учебно-познавательный  интерес,  догадку,

стремление к познавательной самостоятельности; потребность в расширении

культурного  кругозора  и  творческом самовыражении, повышении  культуры

быта; проявлять интерес к изучению произведений декоративно-прикладного

искусства,  старательность,  усидчивость  и  добросовестное  отношение  к

работе, художественный вкус, уважение к творчеству мастеров.



Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока русского языка

На тему:  «Наблюдение над употреблением в речи полных и кратких форм имен прилагательных, сопоставление вопросов какой? каков?»

Выполнила студентка 32 группы

Ельчина Дарья Николаевна

Лицей № 37

Класс 2 «Б»

Учитель: Королёва Е.И.                                                                 

                                                                        Методист : Львова И.И.                                

Дата проведения: 18.04.18.

Оценка ________________

Тема урока:

«Наблюдение над употреблением в речи полных и кратких форм имен прилагательных, сопоставление вопросов какой? каков?»

Тип урока:

Урок «отработки умений и рефлексии»

Цель:

Создать условия для проведения наблюдения над употреблением в речи полных и кратких форм имен прилагательных, сопоставления вопросов какой? каков? и т.п

Задачи:

  • Повторить  изученные учащимися сведения по теме «Имя прилагательное»;
  • Познакомить учеников с понятиями «краткие и полные прилагательные»;
  • Научить изменять полные прилагательные на краткие прилагательные.
  • Создать условия для развития умения записывать текст по памяти и под    диктовку.
  • Развивать внимание, связную речь, совершенствовать навыки грамотного письма.
  • Развивать навыки самоконтроля и взаимопроверки, умение высказывать свою точку зрения.
  • Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, чувство прекрасного.

Основные образовательные ресурсы:

а) УМК «Планета Знаний», учебник «Русский язык» , 2 класс 2 часть, стр. 96-97,
Л. Я. Желтовская, О.Б. Калинина

б) ИКТ (презентация)

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: лежит ли на парте учебник, тетрадь, ручка.

Ребята, наш сегодняшний урок я бы хотела начать вот с такого четверостишья. Давайте его прочтём:

Учите русский годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом!

Ребята, а как вы понимаете данный призыв? Почему же мы должны стараться так усердно изучать наш великий и могучий русский язык?

Пусть этот урок принесет вам радость познания. Я желаю вам успехов.

(Прежде всего, чтобы уметь грамотно писать, правильно и красиво говорить. Знать свой родной язык должен каждый гражданин любой страны. Ну, а самое главное, это, конечно, то, что русский язык необычайно выразителен, красив и неисчерпаемо богат. Познавая русский язык, мы познаём его красоту, в этом главная награда за наши старания.

Л - формирование желания выполнять учебные действия, основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России

Р – волевая саморегуляция, умение организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, готовность слушать собеседника.

II. Минутка чистописания.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Урок мы начнём с чистописания.

Пропишите на 1 строке следующие
буквосочетания:

ал  ма  еньк  ий

маленький

Какая буква пропущена? Почему?

м…лыш
м…лышок

Спишите предложение. Подчеркните имена существительные одной чертой, а имена прилагательные – волнистой линией.

Смелый маленький подснежник тянется к тёплому солнышку.

Восемнадцатое апреля
Классная работа

маленький – проверочное слово

малыш
м
алышок

Смелый маленький подснежник тянется к тёплому солнышку.

Л –нравственно-этическая ориентация на каллиграфически правильное письмо

П - владеть рядом общих приёмов решения задач

III. Словарная работа

Ребята, сейчас мы проведём словарную работу.  Но сначала начертите в своей тетради 2 колонки. 1 колонка будет называться одуш. сущ., а 2 колонка – неодуш. сущ. Сейчас я буду диктовать вам слова, а вы должны будете их записать в одну из колонок в зависимости от того, каким существительным будем являться то или иное слово: если одуш., то вы запишите его в 1 колонку, если неодуш., то во 2 колонку.

Давайте с вами вспомним, что относится к одушевлённым именам существительным?

Какие имена существительные называются неодушевлёнными?

Переходим к словарной работе. Я диктую слова, а вы записываете то или иное слово в одну из колонок. Не забудьте подчеркнуть орфограммы и поставить ударение в словарных словах.

Космонавт, планета, антенна, шофёр, одежда, обезьяна, соловей, цирк, океан.

А теперь мы проверим. Спрашиваю по цепочке.

Одуш. имена сущ. – это имена существительные, которые обозначают людей и животных, отвечают на вопрос кто? (мама, токарь, кот, пчела)

Неодуш. имена сущ. – это все остальные имена сущ-ные, которые отвечают на вопрос что? (берёза, стол, дождь)

Одуш. сущ.

космонавт
ш
офёр

обезьяна
с
оловей

Неодуш. сущ.
пл
анета

антенна

одежда

цирк

океан

Р - выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;

К - уметь оформлять свои мысли в устной форме; адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,

средства для решения различных коммуникативных задач

IV. Актуализация знаний и постановка учебной задачи

Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте, а потом я задам вам один интересный вопрос.

Если б все на свете было
Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,
На зеленой спать перине

Под зеленым одеялом?

И зеленою водою
На рассвете умываться,

И зеленым-презеленым

Полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелеными домами

Ярко солнце зеленеет.

Видеть мир привыкли люди

Белым. Желтым. Синим. Красным.

Пусть же все на свете будет

Удивительным и разным.

Ребята, чтобы вам больше понравилось, если бы всё в нашем мире было одинакового цвета или наоборот удивительным и разным?

А слова какой части речи помогают нам делать этот мир таким удивительным и разным при описании?

Ребята, как вы думаете, чем же сегодня на уроке мы будем заниматься?

Мы продолжим знакомство с именем прилагательным. И сегодня на уроке мы будем наблюдать над употреблением прилагательных в нашей речи.

Ребята, давайте с вами вспомним, что такое имя прилагательное.

А сейчас мы с вами будем загадки отгадывать. Посмотрите на слайд. Прочтём первую загадку.

Стоит девица,         
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.

Что описывается в первой загадке?

-Почему вы так решили?

Зелена, а не поле,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова.

Что же загадано во второй загадке?

Верно, в обеих загадках говорится о берёзе.

Слова какой части речи создали наиболее полное, яркое и выразительное описание берёзы.

Давайте найдём имена прилагательные в первой загадке. Называйте их с вопросом.

Давайте назовём имена прилагательные в 2 – ой загадке.

Ребята, а отличаются ли чем-нибудь эти прилагательные от прилагательных, использованных в первой загадке.

Какой вопрос мы зададим к этим прилагательным? Подойдёт ли вопрос какая?

-Посмотрите на следующий слайд.

Какая?     Зелёная, белая, … береза. (какое прилагательное мы вставим?)

Какова?   Зелена, бела, кудрява  береза.

Прочитайте обе строчки.

Давайте с вами сравним. Чем различаются эти словосочетания?

-Посмотрите на слова зеленая и зелена. Что мы можем про них сказать?

- Зеленая – полная или краткая форма имени прилагательного?

А какую форму имеет прилагательное зелена?

Что мы можем сказать о парах прилагательных белая - бела; кудрявая – кудрява?

Какой же вывод мы сделаем из рассмотренного нами примера?

А теперь прочтём правило в учебнике на стр. 96 под упр. 5, начиная со слов «Заметьте».

А теперь правило в красной рамочке

Правило: Полные прилагательные отвечают на вопрос Какой? Какая? Какое?, а краткие формы прилагательного Каков? Какова? Каково?

А теперь запишите в тетради упр. №5

И выпишете из этих двух загадок в тетрадь прилагательные, отвечающие на вопросы

1 строка - какой?
2 строка – какова?

Имя прилагательное

Имена прилагательные

Предположения учащихся

Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?

Берёза

-У березы белый ствол, зеленые листья.

Берёза

Прилагательные

Зеленый, тонкий, белый (какой?)

зелена, бела, кудрява

Кудрявая

У прилагательных разные окончания, отвечают на разные вопросы.

-Это одно и то же слово, но в разных формах.

-Полная

- Краткую

Прилагательные имеют полную и краткую форму

Зеленый, тонкий, белый

Зелена, бела, кудрява

П- поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Л - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

К - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию;

Р - Уметь определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

П - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – строить сообщения в устной и письменной форме;

К - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

П - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей;

П - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

V. Первичное закрепление

Игра «Разные формы имен прилагательных»

Я буду называть словосочетания, когда услышите краткую форму имени прилагательного – поднимите одну руку вверх, полную – две руки вверх. Если вы услышите слова другой части речи, то помотайте головой.

Зеленая лягушка, добрый мальчик,  доброта, ум, умный ребенок, девочка умна, учебник, красивый зонтик, красота, девочка красива, солнечный день, весенняя погода, солнце, облака, кот пушист, красна девица, река глубока, необъятные просторы, ученики бодры, бодрость, изящный язык, дуб могуч, крыша прочна

П - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Р - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

VI. Работа с учебником

Физминутка

VII. Работа с пословицами

VIII. Включение в систему знаний и повторение

А теперь мы перейдём к упр. № 6. Давайте прочтём задание.

Да, действительно, нам нужно будет сейчас записать это четверостишье по памяти. Но, прежде чем перейти к письму по памяти, мы должны хорошо разобрать текст заклички и постараться его запомнить.

Что такое закличка?

Люди выкликали эти заклички, участвуя в обрядах календарного цикла.

Прочитаем текст заклички. Представьте то, о чём прочитали.

- О чём идёт речь в закличке?

Что такое бобы?

Бобы – это плоды любой зернобобовой культуры, а также растений семейства Бобовые в целом. Часто бобами называют фасоль, чечевицу, нут, горох, все эти растения также из семейства бобовых

О чём закликает народ? Каковы должны быть бобы? Какие прилагательные используются для описания бобов (найдите в тексте)? На какой вопрос они отвечают? Значит, это прилагательные какой формы? Давайте от прилагательных в краткой форме образуем прилагательные полной формы.

Велики (каковы?)- значит какие?

Круты (каковы?) - значит какие?

Густы (каковы?) - значит какие?


Вкусны (каковы?) - значит какие?

Давайте теперь найдём в тексте слова с орфограммами. Объясним и запомним их написание.

Уродитесь – род
Б
обы - боб
Вел
ики – великий

Почему перед словом бобы стоит запятая?

Давайте сейчас все вместе прочитаем вслух эту закличку. Три-четыре. Ещё раз. А сейчас прочитайте про себя ещё раз.

Посмотрите на слайд. Из нашей заклички исчезли некоторые слова, давайте их вставим. Попытайтесь не смотреть в учебник, чтобы проверить, насколько вы хорошо запомнили текст.

…, бобы,

… и …,

В поле …,

На столе ….

Хорошо. А сейчас ещё раз прочитайте текст заклички про себя.

Закройте учебники и напишите закличку по памяти. После того, как запишите, обозначьте в именах прилагательных окончания.

А теперь вы проверите друг друга. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.  На экране текст заклички. Сравните то, что записал ваш товарищ  с образцом  на слайде. Если вы найдёте какие-нибудь ошибки, то исправьте их, аккуратно зачеркнув и написав правильный ответ. Оцените своего товарища.

Попробуйте движениями,  мимикой,  жестами показать признаки предметов:

большой,  горячий,  узкий,  весёлый,  высокий, маленький, грустный,  круглый,  шумный, радостный, прыгучий, тихий.

Упр. № 7

Давайте прочитаем эти пословицы

Мир не без добрых людей.

О чём говорится в данной пословице?

Найдите прилагательное в данной пословице.

Давайте теперь проговорим пословицу вслух, ещё раз.

Стар дуб, да корень свеж.

Что значит – «дуб стар»? Значит, он какой?

О чём говорится в данной пословице?

А что значит, корень свеж? То есть он какой?

Может ли у старого дуба быть свежий корень?

Если мы будем хорошо ухаживать за дубом, правильно поливать, подкармливать удобрениями, в хорошем состоянии будет его корень?

А может ли достаточно пожилой человек быть в душе молодым, чувствовать себя молодым. Я думаю, что это возможно. Но это тоже будет зависеть от того, какой образ жизни будет вести этот человек.

Значит, как мы можем понять смыcл этой пословицы?

Как проверим слово дуб и свеж? Почему перед союзом да стоит запятая?

Давайте прочитаем вслух эту пословицу 2 раза. Теперь повторим, не глядя в учебник. А теперь запишите по памяти.

Надпишите нал прилагательными: прил.

Упр. №8. Прочтём задание.

Крыластый, горластый, красные ласты.
Мягок, а не пух. Зелен, а не трава.

Пёстрая, длиннохвостая, самая болтливая.

Запишем загадки и рядом в скобочках отгадки. К именам существительным и прилагательным поставь вопросы. Надпишите их над словами.

 

Земелька чёрная, а хлеб белый родит.

Как вы понимаете данную пословицу?

Можем ли мы истолковать эту пословицу таким образом: что нельзя судить о человеке только по внешности, важен и его внутренний мир. Какие прилагательные помогают нам в этом убедиться?

Найдём в словах орфограммы.

Кому щи пусты, кому и жемчуг мелок.

В какой форме здесь употреблены прилагательные? Почему?

Чему учит пословица?

Запишем теперь пословицы под мою диктовку.

Надпиши над словами вопросы.

А теперь проверим.

Памятка стр. 139

Заклички - это обращения, непременно в стихотворной форме, к природным явлениям.

О бобах. Люди просят, чтобы был хороший урожай бобов.

 

Великие, то есть длинные, большие

Крутые, высоко поднимающиеся

Густые – много в поле стеблей

вкусные

Это обращение

Уродитесь, бобы,

Велики и круты,

В поле густы,

На столе вкусны.

Всегда найдутся люди, готовые посочувствовать, помочь в трудной ситуации. Если ты их заслужил, то они обязательно появятся и помогут. Ведь, если бы в мире не было добрых людей, то зло уничтожило бы нашу жизнь. Иногда абсолютно посторонние люди приходят на помощь в той или иной ситуации. Особенно когда уже отчаиваешься, ни на что не надеешься.  

Старый

свежий

Дубу может быть 300 лет, а корень у него будет прочный и хорошо будет удерживать его в земле.

Человек может быть молод, несмотря на свой возраст.

Гусь

Мох

Сорока

На первый взгляд земля ничем не примечательна, имеет чёрный цвет, который не вызывает у нас радости. Но сколькими полезными свойствами она на самом деле обладает. Благодаря земле у каждого из нас на столе всегда есть белый хлебушек.

Земелька- земли

Хлеб – хлеба
Родит – род
ч
ёрный – в корне после шипящих под ударением пишется ё, а не о.

Краткая форма используется для создания большей выразительности, рифмы.

Т.е. то, что для одних людей представляет важность и ценность, для других таковым не является. А в этой пословице речь идет о том, что все в жизни познается в сравнении. И надо ценить то, что у тебя есть, а не завидовать другим.

К- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, умение слушать собеседника и вести диалог  

П - основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

Р - осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);

Л - осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

П - строить сообщения в устной и письменной форме;

Р – взаимопроверка процесса результатов деятельности, осуществляют контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения

Л - Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

К - развивать умение слушать и понимать речь других, участвовать в беседе.

П- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; восприятие разных текстов

Л - выдвижение гипотез и их обоснование

Р – предвосхищение результата, в том числе уровня усвоения знаний. Оценивать правильность выполненного задания на основе различных образцов.

П- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;  анализировать, сравнивать

К- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию.

IX. Самостоятельная работа

1 вариант
Украсьте текст именами прилагательными. Запиши получившийся новый текст.

Май

Настали деньки. Листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле травка. В лесу цветут ландыши. Зреют ягоды. Гудят шмели. От цветка к цветку летит пчела. В цветах сок. К воде ползѐт жук.

2 вариант

Впиши подходящие по смыслу прилагательные. Запиши получившийся текст.

Май

Настали             деньки.            листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и             _        чижи. На земле             травка. В лесу цветут   

        ландыши. Зреют           _        ягоды. Гудят 

          шмели. От цветка к цветку летит  

        пчела. В цветах                 сок. К воде ползѐт            жук.

3 вариант

Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные из предложенного списка. Запиши получившийся текст.

Май

Настали             деньки.             листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и                            _        чижи. На земле             травка. В лесу цветут            ландыши. Зреют           ягоды. Гудят            шмели. От цветка к цветку летит

         пчела. В цветах                 сок. К воде ползѐт            жук.

Тѐплый, сочный, зелѐный, лесной, сладкий, дружелюбный, душистый, трудолюбивый, неуклюжий, яркоокрашенный.

Р - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей;

Дополнительные задания.

Укажите с помощью имён прилагательных различные признаки предмета.

Образуйте  словосочетания с краткими формами имен прилагательных.

Красивая роза – роза красива

Болтливая девочка – девочка болтлива

Ласковая кошка – кошка ласкова

Сладкий пирог – пирог сладок

Смешной случай – случай смешон

Лёгкий ветерок – ветерок лёгок

Горячий чай – чай горяч

Близкий друг – друг близок

Полезная книга – книга полезна

Важный гость – гость важен

Искренний разговор – разговор искренен

Умный ученик – ученик умён

Мягкий диван – диван мягок

Сладкое, круглое, красное
Кислая, овальная, синяя
Кислый, овальный, жёлтый

Горькие, круглые (овальные), коричневые

X. Итог урока. Рефлексия.

1. Какие бывают формы имени прилагательного?

2. На какие вопросы отвечают прилагательные в полной форме? Приведите примеры.

А в краткой форме? Приведите примеры.

3. Различаются ли полные и краткие формы прилагательных по значению?

4. Что было самым интересным на уроке? Трудным? Почему?

Р- контроль и коррекция.

П- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

XI. Домашнее задание.

Открываем свои дневники и записываем домашнее задание. Стр. 97 № 10

Спасибо вам за урок! До свидания!

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект пробного урока по ОБЖ

Закрепить факторы, влияющие на здоровье, повторить о вреде курения, о режиме дня, о правильной пище, о занятиях спортом, об их пользе и вреде....

Конспект пробного урока.

Данный конспект предназначен для проведения пробного урока во втором классе....

Конспект пробного урока.

Данный конспект предназначен для проведения пробного урока во втором классе....

Конспект пробного урока по технологии

Конспект  пробного урока по технологии в 1 классе Программа «Школа России»...

План-конспект пробного занятия по робототехнике

В данном конспекте представлен материал, позволяющий познакомить ребят старшего дошкольного и младшего школьного возрастов с удивительным миром робототехники....

Конспект пробного индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса

Конспект пробного индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса, разработанный Поповой А....

Конспект пробного урока литературного чтения

Тема урока: Л. Н. Толстой "Как мужик убрал камень"....