Конспект пробного урока по технологии
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме

Жильникова Марина Викторовна

Конспект  пробного урока по технологии в 1 классе

Программа «Школа России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  пробного урока по технологии в 1 классе

Программа «Школа России»

ТЕМА УРОКА:  «Домашние животные. Котята на полянке »

ЦЕЛЬ УРОКА:  Изготовление фигурки котенка

 ТИП УРОКА:  Усвоения новых знаний

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ УРОКА:

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Познавательные: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

Регулятивные:  самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе.


МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: 

Информационно – образовательная среда

Ресурсы

Межпредметные связи

Схемы изготовления и образец.

  1. Информационный материал (например, учебник, схемы)
  2. Демонстрационный материал (например, презентация,  образец поделки)
  3. Диагностический материал (например, карточки для рефлексии)

Изобразительное искусство

Народная игрушка

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Содержание заданий

Содержание урока

Деятельность учителя + деятельность ученика

УУД

1.Орг.этап

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку;

настрой учащихся на работу.

КУУД

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний

Вспомнить, что изучали на прошлом уроке, формулирование  темы урока, цели урока

-Сегодня на урок к нам пришел необычный гость- котик Царапай. Он обратился к нам с просьбой: ему очень грустно без друзей. Как бы мы могли ему помочь?

Давайте слепим ему друзей и отправим их резвиться на полянку.

Что нам для этого потребуется?

(инструменты, материалы)

 

ПУУД

КУУД

ЛУУД

3.Усвоение новых знаний

Беседа с учащимися

   Котята - это  домашние или дикие животные? Почему?

Как вы думаете, какие бывают котята?

 Какой у них характер?

Как вы думаете, с какими котятами Царапай мог бы подружиться? Почему?

РУУД

ПУУД

4.Первичное усвоение новых знаний

Инструктаж по изготовлению поделки

   Как мы можем передать характер котят  в лепке? Внимательно посмотрите на слайды. На них представлена последовательность изготовления котенка. Пользуясь схемой  расскажите, что мы будем делать вначале ,что потом и чем завершим работу.

РУУД

4.Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.

Вопросы на закрепление

Самостоятельная работа учащихся по изготовлению поделки, индивидуальная работа учителя с учащимися, которые плохо усвоили приёмы работы

Проведение физминутки

Я предлагаю вам сегодня каждому изготовить своего котенка. С его индивидуальным внешним видом, характером, особенностями.

Показать детям, как можно подобрать позу котенку, выражающею его наст

роение.

-Ребята, давайте немножко отдохнем ( проведение физкультминутки)

   Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)

 

Приступайте к созданию своих поделок.

РУУД

КУУД

5.Информация о д/з

Инструктаж по выполнению д/з

Таких же веселых друзей , вы сможете слепить и дома.

РУУД

6.Подведение итогов.

Рефлексия

Оценка ребят собственной деятельности на уроке.

Учащиеся оформляют полянку с веселыми друзьями Царапая. Отмечают наиболее удачные работы.

Понравился ли вам урок? Что понравилось больше всего? Что получилось, а что не удалось? Какие были сложности?

РУУД

КУУД

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ДОСКИ

Сюжетные картинки с изображением котят.

Тема: «Домашние животные.

Котята на полянке»

Схема последовательного изготовления поделки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Урок по технологии 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ УЧЕБНИКА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Урок 1. Путешествие по страницам учебника «Технология»...

ПК 4.3 (Фрагменты уроков с технологией продуктивного чтения + технология оценивания учебных успехов)

Фрагменты уроков литературного чтения (2 и 3 класс) с включением технологии оценивания учебных успехов и технологии продуктивного чтения.(УМК "Школа 2100")...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...