Главные вкладки

    Конспект по математике Тема"Упражнение в решении примеров на нахождение неизвестного вычитаемого" 4 класс. Просвещение. Школа 8 вида
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Фомина Анастасия Сергеевна

    Конспект урока

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата:07.03.2018.        Учитель: Клинк Н.Е.

    Школа: МКОУ  «ООШ  для обучающихся с ОВЗ»        Студент: Фомина А.42 гр.

    Класс: 4 “а”        Методист: Шакирова О.Г.

    Тема: «Упражнение в решении примеров на нахождение неизвестного вычитаемого»

    Цели деятельности учителя:

    -повторить название, взаимосвязь компонентов и результата при вычитании.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - учить пользоваться соответствующей терминологией: «уменьшаемое, вычитаемое, разность», «минус».

    Личностные:

    -познавательный интерес к учебному материалу;

    - развитие и коррекция внимания, мышления, моторики рук;

     - воспитание аккуратности при работе в тетрадях.
    Коррекционно-развивающие:

    -развитие мыслительных операций;

    -развитие логики;

    -умение анализировать, сравнивать, обобщать,

    Оборудование: учебник Перова М.Н. Математика. 4 класс. -  М.: Просвещение, 2015.

    Этап урока.

    Методы и приемы.

    Время

    Содержание урока.

    Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    УУД

    1.

    Орг.момент.

    Мотивационный этап.

    30сек.

    Здравствуйте! Присаживайтесь.

    Итак, друзья, внимание,

    Ведь прозвенел звонок.

    Садитесь поудобнее,

    Начнем скорей урок. 

    Приветствуют учителя.

    Настраиваются на урок.

    Л: самоопределение;

    смыслообразование.

    2.

    3.

    Актуализация знаний.

    Постановка учебной задачи.

    7 мин

    -Урок начнём с устного счёта: Слайд №1

    Назовите предыдущее и последующее числа у числа 7, 5, 3

    У числа 7 предыдущее число 6, последующее число 8;

    у числа 5 предыдущее число 4, последующее число 6;

    у числа 3 предыдущее число 2, последующее число 4;

    -Какое число идёт перед 4? (3); перед 2? (1); перед 9? (8)

    -Какое число стоит между числами 1 и 3? (2); 7 и 9? (8)

    -Повторим состав чисел. Каждый из вас работает с набором цифр.

    -Какую работу мы выполняли?

    (Повторяли предыдущее и последующее числа; состав чисел;

    Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении чисел)

    Выполняют задание

    Считают устно.

    П: проводить анализ, синтез сравнение;

    извлечение необходимой информации;

    владеть общими приемами решения задач;

    4.

    Решение частных задач.

    12 мин

    Постановка учебной задачи.

    На слайде самолеты.

    -Сосчитайте количество самолётов.(Самолётов 6)

    -Самолёты поднялись в воздух и улетели. Сколько улетели?(Улетели 2 самолёта)

    -Какое выражение можно записать?(6-2) 

    -Сегодня мы будем говорить о математическом действии «вычитании». С этим действием вы сталкиваетесь в своей жизни каждый день: убираете игрушки, делитесь конфетами, моете посуду и т.д.)

    -Записать выражение на  ВЫЧИТАНИЕ можно следующим образом 6-2.

    -Что обозначает каждое число?

    (6 - столько самолётов было;

    2 – столько самолётов улетело.)

    -Знак «-» минус – знак вычитания.

    -Кто из вас сможет составить выражения на действие вычитания? (Составление детьми: 8-6; 3-1; 9-6 и т.д.)

    -Кто понял, что такое вычитание?(Когда предметы убирают)

    -Что скажете про количество предметов?(Предметов становится меньше)

    -Сколько осталось самолётов?(Самолётов осталось 4)

    Слайд № 8

    -Такие выражения называются разностью чисел. Скажем хором!(Разность чисел)

    -А как же называются числа при вычитании?

    -Число, из которого вычитаем называется …(Уменьшаемое)

    - Число, которое вычитаем называется….(Вычитаемое)

    -Результат действия вычитания…(Значение разности)

    Слушают, отвечают на вопросы.

    Составляют выражения.

    П: строить логическую цепь рассуждений;

    уметь анализировать содержание задания;

    К: выражение своих мыслей полно и точно.

    5.

    Физ. Минутка.

    1 мин

    «Дождик»

    Капля первая упала – кап! ( Сверху пальцем показывают траекторию 
    И вторая прибежала – кап! 
    движения капли, глазами вверх.)
    Мы на небо посмотрели (
    Смотрят вверх.)
    Капельки «кап-кап» запели,
    Намочили лица,
    Мы их вытирали. (
    Вытирают» лицо руками.)
    Туфли – посмотрите –
    Мокрыми стали. (
    Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.)
    Плечами дружно поведем
    И все капельки стряхнем. (
    Движения плечами.)
    От дождя убежим,
    Под кусточком посидим. (
    Приседают, поморгать глазами.)

    Слушать учителя.

    Выполнять упражнения.

    6.

    Решение частных задач.

    15 мин

    -Прочитаем выражение 6-2=4 по-разному. Слайд № 9

    ( 6 минус 2 получится 4;

    из 6 вычесть 2 равно 4;

    разность чисел 6 и 2 равна 4;

    уменьшаемое 6, вычитаемое 2, значение разности 4.)

    Работа с учебником

    Стр.145 №21 Составь примеры и реши их.

    -Что нам известно? (Уменьшаемое и вычитаемое)

    -Что нужно найти? (Разность)

    Уменьшаемое

    51

    34

    60

    57

    81

    91

    74

    53

    64

    Вычитаемое

    24

    0

    36

    38

    54

    32

    28

    36

    46

    Разность

    Стр.146 № 27 Задача

    В школьной мастерской сшили 80 фартуков для детского сада, а для яслей- в 8 раз меньше. Сколько фартуков сшили в мастерской.

    80/8=10(фар.)- для яслей
    80+10=90
    ответ:90 фартуков сшили в мастерской.

    -Запишем краткую запись. Решение

    Работать над содержанием задачи.

    Участвовать в учебном диалоге.

    Анализировать содержание, планировать решение.

      Ваня у доски, все остальные в тетради.

    П: построение логической цепи рассуждения;

    умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

     Р: осуществлять контроль и коррекцию.

    7.

    Рефлексия.

    5 мин

    О чем говорили сегодня на уроке?

    Запишите домашнее задание.

    Домашнее задание: стр. 144 № 13.

    Проводить самоанализ своей работы на уроке, результатов.

    Л: самоанализ проделанной работы на уроке.

    Р: самоконтроль;

    оценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики. "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач."1-ый класс.

    Урок математики по теме "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач" составлен к празднику  8 Марта. 1-ый класс. Программа "Школа России."...

    Конспект урока по математике "Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого"

    Крнспект и презентация по математике  "Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого". Статья и презентация "Формирование учебной мотивации у детей с ОВЗ"...

    План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...

    Конспект урока математики. Тема: «Понятие о сотне как новой счетной единице» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Понятие о сотне как новой счетной единице»Цели урока: познакомить учащихся с новой счетной единицей – сотней; со счетом сотнями; познакомить детей с названиями новых чис...

    Конспект урока математики "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс УМК "Школа России"

    Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс УМК "Школа России"....

    Конспект урока математики .Тема «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (3 класс)

    МБОУ "Погореловская СОШ"Цели урока:Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.Содержательная: продолжить формирование системы понятий...