Конспект урока по математике 2 класс Школа России. Квадрат
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Отраднова Диана Валерьевна

Квадрат. 2 классс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat.docx32.93 КБ
Файл kvadrat.pptx96.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 1.03.18                                                                                                               Учитель: Засухина Р.С

Школа: 75                                                                                                               Студент: Отраднова Д.В

Класс:  2Д                                                                                                                     

Кабинет: 102

Конспект урока по математике

Тема: «Квадрат»

Тип: открытие новых знаний

Цели: формирование у учащихся представления о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны; формирование развития умения у учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.

Планируемые результаты:

Предметные:

-познакомится с понятием-квадрат

-научиться находить периметр многоугольников.

-уметь соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими  фигурами;

-находить сходство и различия между прямоугольником и квадратом;

Личностные : развивать познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение данной темы; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Оборудование: презентация, учебник Моро 2 класс, 2 часть

Этап урока.

Анализ

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности

2

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Настроиться на урок

Л. – умение выделить нравственный аспект поведения.

II. Актуализация знаний.

Формулирование проблемы, постановка цели.

III.Изучение нового материала

Практический: подведение к теме, с помощью загадки

Словесный: беседа

5

10

Устный счет.

Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке».

20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = □ (40)

17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 = □ (7)

Логическая задача.

Ученики «лесной школы» Белка, Ёж, Лиса и Заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый. Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и своё название. Какую фигуру начертила Белочка? (Ответ: Ёж – круг, Лиса – квадрат, Заяц – прямоугольник, Белка – треугольник)

(На доске нарисованы автомобили.) Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? (Из кругов, квадратов и прямоугольников.)

Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадраты и прямоугольники.)

Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников? (Противоположные стороны прямоугольников равны.)

Какие фигуры составляют кабины машин? (Квадраты.)

- Что вы можете сказать о сторонах квадратов? (У квадратов все стороны равны.)

 Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите тему и сформулируйте цели и задачи нашего урока.

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем знаком.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? … (квадрат)

  1. Знакомство с квадратом и его свойствами.

Я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется «Родственники».

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!"

– Назовите эту фигуру, ребята! ( Квадрат)

Как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.)

Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня". Однажды встречает он на пути такую фигуру: (прямоугольник)

Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. «Как тебя зовут?» – спрашивает.
Узнали, дети? (
 Это прямоугольник.)

Почему он так называется? (У него все углы прямые.)

Квадрат спрашивает у Прямоугольника: 
– А мы не родственники с тобой? 
– Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия. 

Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания. .

У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.)

А какая же у них общая фамилия? (Прямоугольники)

Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать.

На доске появляется таблица:

hello_html_19fab72d.png

4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Противоположные стороны равны.

hello_html_6e4de11e.png

4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Все стороны равны .

 Чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла, прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны.)

- Как это доказать? (Приложить противоположные стороны.)

Чем они отличаются? (У квадрата все стороны равны.)

Проверим это.

(Учитель с помощью перегибания сравнивает противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибает по диагонали и сравнивает смежные стороны.)

- Чтобы отремонтировать кабину, нам надо выполнить ее чертеж в тетради. Нам известно, что длина одной стороны 4 см. Можем ли мы выполнить чертеж, не зная длины других сторон? (Можем.)

- Как? (Кабина квадратная, а у квадрата все стороны равны. Значит, остальные стропы кабины также будут иметь длину 4 см.)(Учащиеся по клеточкам под руководством учителя чертят квадрат со стороной 4 см.)

- Найдите периметр вашего квадрата. Что для этого нужно сделать? (Число 4 взять 4раза.)

а = 4 см

Р= а + а + а + а

Запишите решение. (Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см).)

Считать пример

Решать логическую задачу

Отвечать на вопросы

Формулировать тему урока

Слушать сказку

Знакомиться с квадратом и его свойствами

Рассматривать рисунок

Рассматривать рисунок

Находить признаки фигур

 Заполнять таблицу

Отвечать на вопросы

Находить периметр квадрата

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

IV. Физминутка.

2

Видео

Повторять движения за учителем

Словесный:беседа

16

Задача на смекалку.  (На доске рисунок.) 

hello_html_17c75223.png

  • Рассмотрите эту фигуру. Как она называется? (Треугольник.)
  • Подумайте, как из этой фигуры при помощи одного разреза сложить квадрат.

Ответ:

hello_html_2f162218.png hello_html_17c75223.png

1) №6 (с. 34). Составление задачи по выражению. Решение задачи.

Составьте задачу о транспорте на автомобильной стоянке по выражению и опорным словам.

100 – (25 + 15) Было

Уехали

Осталось

Было – 100 м.

Уехали - ? 25 м. и 15 м.

Осталось - ? м.

- А теперь решим эту задачу, записав решение выражением.

100 – (25 + 15) = 60 (м.) – осталось.

Ответ: 60 машин.

2) № 5 (с. 34) Порядок выполнения действий.

(1 и 2 столбики у доски, 3 столбик самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

Решать задачу

Отвечать на вопросы

Составлять задачу по выражениям

Решать задачу

К. - общение и взаимодействие

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

VII. Итог урока.

Рефлексия.

2

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Какие открытия вы сделали?

– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?

– Как вы сегодня работали?

Оценивать свои знания

К. - общение и взаимодействие

VIII. Домашнее задание.

1-2 мин

Стр.34 № 7

Записывать домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = □ 17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 = □

Слайд 2

Ученики «лесной школы» Белка, Ёж, Лиса и Заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый. Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и своё название. Какую фигуру начертила Белочка?

Слайд 6

4 угла Все углы прямые. 4 стороны Противоположные стороны равны 4 угла Все углы прямые. 4 стороны Все стороны равны

Слайд 9

Ответ:

Слайд 10

Составьте задачу о транспорте на автомобильной стоянке по выражению и опорным словам . 100 – (25 + 15) Было Уехали Осталось Было – 100 м. Уехали - ? 25 м. и 15 м. Осталось - ? м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по математике УМК"Школа России" 4 класс

Конспекты уроков УМК "Школа России" 4 класс....

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...