Конспект урока математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чупина Наталья Александровна

Урок математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 7.03.2018        .                                                                                             Учитель методист школы: Полякова Н.М.
Школа: МБОУ НОШ №95                                                                                     Студентка 44 группы: Чупина Н.А.
Класс: 1 – 6                                                                                                                                    
Время: 11:05-11:55
Кабинет: 211
                                                             

Тема: «Группировка слагаемых. Скобки.»

Цель: создание условий ознакомления с порядком выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения ;

- развивать внимание, мышление и память.

Предметные:

- рассмотреть порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия;

- закреплять умения выполнять сложение и вычитание.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор,  мультимедийное сопровождение урока, презентация к уроку.

Программа: УМК ПНШ (Стандарт второго поколения.)

Учебник: Математика (1 класс, 2 часть, А.Л. Чекин).


Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг.момент

Словесный: слово учителя.

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!

-Спасибо. Садитесь.

Проверять готовность к уроку. Приветствовать учителя.

2.

Мотивационный этап.

Словесный: беседа.

Актуализация знаний.

Практический: работа в парах.

10 мин

Устный счет.

1. Заполните таблицу.

2. Составьте из счетных палочек такие же квадраты. Чем квадраты похожи? Чем отличаются?

3. Поставьте в кружочки знаки «+» или «–».

50301 = 1             10504 = 2             60301 = 4

40102 = 3             40102 = 5             20301 = 1

Слушать учителя, отвечать на поставленные вопросы.

Заполнять таблицу.

Составлять из счетных палочек квадраты, искать различия и общее.

Ставить вместо кружков знаки «+» и «-».

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость.

Р: контролировать свои действия.

П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Р: высказывать свое предположение;

К:точно и полно выражать свои мысли

3.

Постановка учебной задачи.

Практический: соотнесение текста с задачей.

Словесный: беседа.

Словесный: формулировка темы.

Практический: выполнение упражнений и нахождение отличий.

Словесный: диалог.

1 мин

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Составьте по данным рисункам соответствующие математические записи.

З а п и с ь:

 +

3 + 4

 +  +

3 + 4 + 2

– Сравните полученные записи.

– Как называются эти записи? (Это суммы.)

– Чем похожи суммы? Чем отличаются?

– Значение какой суммы вы можете вычислить?

–Как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься на уроке?

 Сегодня на уроке будем составлять суммы из трех слагаемых и вычислять их значения.

–Откройте учебники на стр.38. Рассмотрите иллюстрацию в номере 1. Какие игрушки есть у Миши?

– У Миши в трех коробках лежат солдатики. Как можно узнать, сколько у него всего солдатиков?

– Как найти число солдатиков в двух коробках? (Надо сложить число солдатиков в первой и во второй коробках.)

– А как теперь узнать, сколько всего у Миши солдатиков? (Надо полученное число сложить с числом солдатиков в третьей коробке.)

– Составьте суммы и найдите, сколько всего солдатиков у Миши.

З а п и с ь:

5 + 3 = 8

8 + 4 = 12

– Сколько солдатиков у Миши? (12.)

– Подчеркните в этом числе цифру разряда десятков красным цветом, а цифру разряда единиц – синим.

-Молодцы, справились!

Рассматривать рисунки, составлять соответствующие математические записи.

Сравнивать полученные записи.

Слушать внимательно учителя.

Формулировать тему и цели урока.

Выполнять задание №1.

Составлять суммы.

Подчеркивать цифру разряда десятков и единиц.

П: уметь определять по изученным признакам является ли текст задачей;

Р: отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять взаимоконтроль;

П:  осуществлять анализ учебного материала;

К: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: анализировать истинность утверждений, доказывать.

4.

Решение частных задач.

Словесный: слово учителя, ответы детей.

Практический:

Составление записи.

Словесный: диалог.

Практический: запоминание правила.

15 мин

Теперь посмотрите на задание №2 на стр.39. Прочитайте задание.

– Можно ли вычислить, сколько всего солдатиков у Миши, если сначала сложить число солдатиков во второй коробке с числом солдатиков в третьей коробке, а потом прибавить число солдатиков в первой коробке?

– Как вы думаете, получится ли в результате то же самое число или нет?

– Выполните соответствующие записи.

З а п и с ь:

3 + 4 = 7

7 + 5 = 12

– Сравните обе записи:

(5 + 3) + 4                5 + (3 + 4)

– Чем они похожи? Чем отличаются?

– Какие новые знаки вы встретили в этих записях?

Эти знаки называются  с к о б к а м и.  С их помощью показывают порядок выполнения действий. Подчеркните ту запись, в которой сначала складывают числа 3 и 4.

– Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: если в выражении одно из двух действий записано в скобках, то его выполняют в первую очередь.

– Найдите значения сумм со скобками:

(5 + 3) + 4 = 8 + 4 = 12

5 + (3 + 4) = 5 + 7 = 12

– Поставьте знак (>, < или =) между этими суммами.

(5 + 3) + 4 = 5 + (3 + 4)

Выполнять задание №2.

Слушать внимательно учителя и отвечать на поставленные вопросы.

 Выполнять соответствующие записи.

Сравнивать записи, искать общее и различное.

Запоминать правило.

Р: планировать своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: строить логическую цепочку рассуждений.

5.

Физ.минутка.

3 мин

А теперь давайте немного разомнемся. Встаньте все со своих рабочих мест.  

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем то же

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Выполнять физические упражнения.

6.

Закрепление изученного материала.

Словесный: проверка правила.

Практический: выполнение упражнения.

10 мин

Откройте рабочие тетради на стр. 55. Выполните 1 и 2 задание самостоятельно.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Совершенно верно, все справились!

Какое правило, вам помогло при выполнении заданий? (если в выражении одно из двух действий записано в скобках, то его выполняют в первую очередь)

Откройте учебник на стр.39, посмотрите на номер 3.

Прочитайте задание.

Как другими способами можно сложить числа 5, 3 и 4?

Запишите всевозможные варианты к себе в тетрадь самостоятельно, используя рисунки.

Внимание, раскрашенные фигуры подсказывают, какие числа нужно складывать в первую очередь.

Что у вас получилось?

(5+4) + 3 = 9+3 = 12 и 5+ (4+3) = 5+ 7 = 12)

Проверьте, выполняется ли равенство для новых сумм.

Какой вывод можем сделать?

Для вычисления значения суммы из нескольких слагаемых можно прибегать к любой группировке слагаемых, т.е. числа можно складывать в любой последовательности, и результат будет один и тот же.

 

Выполнять задания в рабочей тетради.

Осуществлять проверку всех заданий.

Выполнять задание №3.

Повторять правило.

П: владеть общими приемами решения задач;

Р:строить логическую цепь рассуждений;

анализ содержания;

выполнение арифметических действий.

К: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

7.

Рефлексия.

Словесный: беседа.

3 мин

Ребята, это было последнее задание.

-Какую цель мы ставили?

Какое правило помогло нам выполнить все задания правильно?

Продолжите фразы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

Оценивать проделанную работу, исходя из целей урока.

Л: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Р:осуществлять самоконтроль по образцу.

8.

Заключительный этап

1 мин

Наш урок подошел к концу. Вы молодцы, мне было приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

Конспект урока математики на тему: "Слагаемые и значение суммы" (УМК "ПНШ", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о понятии значение суммы;совершенствование вычислительного навыка;развитие математической речи, интереса к математике.Планируемые  результатыПредметн...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...

Конспект урока математики «Нахождение неизвестного слагаемого» (УМК « Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого» Цели деятельности учителя: закрепление умений нахождения неизвестного слагаемого; закрепление знаний способа нахождения неизвестного слагаемого. ...

Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"

Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"в 1 классе...

Конспект урока математики "Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений".

Цель урока: учить находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях....