Конспект урока. Тема: "Математика 57 деленное на 3.". 3 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Виктория Романовна Иванушкина

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

(предмет)

Выполнила студентка               41 гр.

Ф.И.                  Шумакова Виктория

Проверил:                     Гордеева А,А

Отметка: _______________________

                                                                                                                                         Дата:                                       

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс: 3 -1

Тема урока: «Вычисление вида 57:3»

Цели урока: ввести алгоритм вычисления вида  57 : 3; продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления.

Планируемые результаты:

  • Предметные: выполнять новый приём деления двузначного числа на однозначное, вычисления вида 57:3; находить и сравнивать значения выражений со скобками и без скобок; решать задачи на приведение к единице, составные задачи в 2-3 действия; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I. Этап

самоопределения к

деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

- Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:  

математический диктант.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

9 мин.

Устный счет.

Во сколько раз 52 больше, чем 4? Во сколько раз 96 больше, чем 6? Во сколько раз 11 меньше, чем 77? Проверка (осуществляется фронтально).

20:10=2 52:4=13 16:8=2 96:6=16 28:4=7 77:11=7

- Найдите значения выражений, соблюдая порядок действий. Решите примеры письменно в тетради.

(62+18):8=

(36+27):9=

(30+27):3=

Слушать учителя.

Выполнять математический диктант.

Записывать числа.

Выполнять задание учителя.

Выполнять проверку по ключу.

Р:постановка учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П: - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме

III. Постановка

учебной задачи

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- Проверим ваши решения.

(62+18):8=80:8=10

(36+27):9=63:9=7

(30+27):3=57:3=?

-Кто справился с заданием? Встаньте.

-У кого возникли затруднения? Встаньте. В каком примере возникли затруднения? Почему? (Так как число 57 отсутствует в таблице умножения)

- У нас есть ребята, которые справились с заданием. Объясните, как вы разделили?

-Разложили ли вы 57 на сумму разрядных слагаемых?

-Тогда каким образом решили?

-Над каким основным вопросом будем работать на уроке?

(Как разделить двузначное число на однозначное, если делимого нет в таблице умножения)

- Сформулируйте тему урока.

- Определим цель урока. (Научиться решать примеры данного вида)

Определять тему урока

Читать правило

Выполнять упражнение в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

IV. Открытие нового знания

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

- Откройте учебник на странице 35. Давайте прочитаем правило.

- Давайте выполним задание номер 2, нам нужно найти значения выражений, и подробно расписать вычисления. (Самостоятельно. 2 человека у доски)

(42:3=(30+12):3=30:3+12:3=10+4=14

34:2=(20+14):2=20:2+14:2=10+7=17

56:4=(40+16):4=40:4+16:4=10+4=14

72:3=(30+30+12)=30:3+30:3+12:3=10+10+4=24)

- Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 3».

- Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет  решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

(75:3=(30+30+15):3=30:3+30:3+15:3=10+10+5=25)

Работать с учебником.

Находить значения выражений.

Работать у доски.

Выполнять задание из учебника.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Видео фрагмент

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4».

- Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет  решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

(60:5=(50+10):5=50:5+10:5=10+2=12)

Выполнять задание в учебнике.

Решать задачу.

.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Самостоятельно, выполните в спец. тетради задания на страничке 26.

- выполнять самостоятельную работу

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логической цепи рассуждения

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

Что мы уже знали?

- Какие бывают числа.

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?


Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

VIII. Рефлексия

деятельностиСловесный: самоанализ.

2 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

- Запишите домашнее задание.

Спец тетрадь страница 28 номер 7,8.

Оценивать свои достижения. Записывать Д/З.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс

Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...

Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...

Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.

Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Конспект урока математики «Проверка деления умножением» (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом проверки деления умножением и совершенствования навыка решения текстовых задач.Планируемые результаты: Предметные:знать пр...