конспект 2 класс
материал по математике (2 класс) на тему

Середина Алёна Михайловна

«Периметр прямоугольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 27.02.18.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнил(а) студент(ка)  41 гр.

Середина Алёна  

Проверил: Фуксина Ю.В.

Отметка:

Дата: 20.02.18

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: «Периметр прямоугольника»

Цели урока: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника.

Планируемые результаты:

Предметные

Научиться верно строить ответ на устный вопрос; находить и формулировать решение задачи; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (ребусы); учить анализировать и группировать объекты в соответствии с заданием и на основе собственного опыта.

Личностные

  • положительное отношение к школе, к учебному труду, мотивация к учению.

Тип урока:  Изучение нового материала

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова. Презентация

.                            

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

- словесный: беседа

1 мин.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Тут примеры и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

(2 слайд)

-Сегодня мы отправимся в захватывающее путешествие в страну Геометрию.

- приветствовать учителя

Л.: - воспринимать речь учителя, непосредственно обращённую к учащимся

II. Актуализация знаний и мотивация

- практический: решение примеров

3 мин.

(3-4 слайд)

Весёлые задачи:

1) У Серёжи 2 конфеты.

На 3 больше их у Светы.

А у меньшего Андрюши –

На 2 больше, чем у Ксюши.

А у Ксюши их с утра

Столько, сколько у Петра.

У Петра же их при этом

На 2 меньше, чем у Светы.

Кто мне верный даст ответ –

Сколько у детей конфет? (18)

2) Было утром у Иринки

20 персиков в корзинке.

Но потом пришли друзья:

Таня, Света и Илья.

На скамейке посидели –

Вместе персики все съели.

Я услышать бы хотел –

Сколько фруктов каждый съел? (5)

3) В гости к белому медведю

33 пингвина едут.

Едут аист, марабу, бегемот и кенгуру.

Едут к мишке прямо с Нила

2 зубастых крокодила.

Едет страус, едет львёнок и трехмесячный слонёнок.

Нужно срочно посчитать,

Сколько шуб им нужно дать?

Сколько валенок к тому же,

Чтоб в суровых тех краях

Не замёрзнуть бы в гостях?

(8 шуб, 13 пар валенок)

- выполнять устный счет

- отвечать на вопросы

- выполнять задания

П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно

III. Постановка учебной задачи

3 мин.

(5-6 слайд)

-Посмотрите на доску, чтобы отгадать тему сегодняшнего урока вам нужно решить 9 примеров.

-Откройте тетради, запишите число, решите данные примеры, составьте из получившихся букв тему урока.

45-…=5        17+(6+4)=…

…+30=67      (80-30)-40…

…+20=85       6+6+6=…*…

59-…=50        3+3+3+3=…*…

(Обобщение учителя):

-Сегодня на уроке мы будем учиться измерять периметр прямоугольника.

- отвечать на вопросы

- выполнять задания

- работать с учебником

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно

IV. Открытие нового знания

3 мин.

-Ребята, к нам на урок приплыл кораблик из страны Геометрии, вместе с ним мы и отправляемся в путешествие.

-Назовите знакомые геометрические фигуры, которые вы узнали в кораблике?

-Посмотрите на парус корабля. Это прямоугольник. Вспомните свойства этой фигуры.

(7 слайд)

-Что такое периметр?

-Но почему же сегодня мы знакомимся с новой темой, ведь мы уже умеем находить периметр?

-Посмотрите на стр. 52 № 1, попробуйте с помощью этого задания ответить на мой вопрос.

(периметр можно находить удобным способом, учащимся дается формула Р=(а+в)*2   )

Решение геометрической задачи стр. 52  № 2

(проверка)

-Рассмотрите задания в учебнике на стр. 52, расскажите, что мы повторим на сегодняшнем уроке?

- Решение простых и составных задач, уравнений, числовых выражений.

-Ребята, сейчас вам предстоит поработать в паре. 

-Что вы можете сказать о форме своих карточек? Поднимите карточки в форме треугольника (квадрата, прямоугольника).

На карточках  написаны математические выражения. Выберите уравнение и решите его.

(Пример: 17+5; 17+х; 17+х=45)

-Оцените свою работу в тетради.

- отвечать на вопросы

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Динамическая пауза

2 мин.

Видеофрагмент

- повторять движения

V. Первичное закрепление во внешней речи

7 мин.

-Решение задачи на повторение.

Стр.52  №5(1)

-Прочитайте задачу, начертите к ней отрезок, решите  самостоятельно, потом вы за эту работу получите оценки.

-Сколько способов решения имеет задача?

-О чем надо помнить, если решаешь задачу разными способами? (одинаковые ответы)

- отвечать на вопросы

- выполнять задания

- работать с учебником

П.: - строить суждения в форме связи простых суждений об объекте

Л.: - проявлять учебно-познавательный процесс к новому материалу

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

  7 мин.

-Ребята, сейчас вам предстоит работа в группе. Кораблик представляет вам задание:

а) Сосчитайте все геометрические фигуры на представленной иллюстрации по группам.

б) Найдите периметр выделенного прямоугольника, -Запишите два ответа на эти задания в тетрадь. Один представитель от группы представляет ответ, класс проверяет.

- выполнять самостоятельную работу

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логической цепи рассуждения

VIII. Рефлексия деятельности

2 мин.

 -Д/з нарисуйте в тетради геометрическое животное, разукрасьте, найдите периметр любого прямоугольника.

-Посмотрите на экран, давайте ответим на эти вопросы:

-Я смог решить…

-Я повторил…

-Мне было трудно…

-Мне понравилось…

-Ребята, вспомните тему и цель нашего урока. Получился ли наш урок таким, каким мы хотели?

-Посмотрите на работу в тетради, оцените всю свою работу на уроке, нарисуйте звездочку.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

- записывать домашнее задание

Р.: - уметь адекватно воспринимать оценки и отметки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...