Конспект урока математики "Образование чисел из сотен, десятков и едениц"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Дунякина Ксения Анатольевна

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                             Учитель : Шишкова Н. А

Класс: 3 А                                                                                                                      Методист:

Школа: МОУ «Полетаевская СОШ»                                                                                    Студентка: Дунякина К. А.

Кабинет: 306

Конспект урока Математики

Тема: «Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц»

Тип урока: Открытие нового знания

Цели деятельности учителя:

        Познакомить с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, научить правильно их читать.Закреплять умения решать задачи с пропорциональными величинами, навыки устного счета.

Планируемые результаты:

предметные:

- научатся знать числа, состоящие из сотен, десятков и единиц;

- научиться правильно называть счётные единицы;

- развивать навык устного счёта

личностные:  

-выражать положительное отношение к процессу познания;

-проявлять навыки работы в группе;

-проявлять эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

№ п/п

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент

Ребята, рада вас видеть. Все ли готовы к уроку? Хорошо, давайте же начнём.

-приветствуют учителя

2

Актуализация знаний

1. Катя, Вера и Рита нарисовали 3 цветка: василёк, ромашку, гвоздику. Какой цветок нарисовала каждая девочка, если Рита не рисовала василёк, Вера не рисовала ромашку и василёк?

2. Бревно длиной 12 метров распилили на 6 равных частей. Сколько распилов сделали?

3. Фамилии Веры и Оли – Гордеева и Светлова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Вера и Гордеева одноклассницы?

4. Три сестры учились в разных классах одной школы: Таня, Катя и Лариса. Таня была старше Кати, а Катя старше Ларисы. Кто старше: Таня или Лариса?

-решают логические ребусы

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Знайка приглашает нас продолжить путешествие по стране Математика. Жители этой страны нам очень рады, и хотят, чтобы мы умели решать примеры, задачи, проявлять смекалку, а также чувствовали себя учеными-первооткрывателями. Знайка приготовил нам задания, за правильное решение класс получает жетон.

Устный счёт.

Дан ряд чисел:13, 17, 21.

– Что можно сказать об этих числах? (Числа двузначные, нечетные, увеличиваются на 4.)

– Продолжите ряд влево, уменьшая числа на 4, и вправо, увеличивая числа на 4. (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37.)

– Какие числа в получившемся ряду? (Однозначные и двузначные, нечетные.)

– Разделите их на две равные части посередине и запишите в две строки.

Ученики выполняют запись:

1
21

5
25

9
29

13
33

17
37

– Что интересного вы заметили? (В числах, записанных в каждом столбике, одинаковое количество единиц, количество десятков в числах второго ряда на 2 больше, чем в числах первого ряда.)

– Сложите числа каждого столбика (22,30, 38, 46, 54.)

– Что можно сказать о них? (Они четные, увеличиваются на 8.)

– Почему? (Мы дважды увеличивали числа на 4.)

– Используя числа из подчеркнутого ряда, составьте верные равенства.

(17+9–1=25, 13+17–1=29, 13+25–1=37, 5+9–1=13, 17+5–1=21, 29+9–1=37, 25–5+1=21, 29–9+1=21, 33–13+1=21.)

– Сложите числа из подчеркнутого ряда парами, начиная с самого маленького и самого большого.

(1+37=38, 5+33=38, 13+25=38, 17+21=38.)

– Найдите разность этих чисел.

(37–1=36, 33–5=28, 29–9=20, 25–13=12, 21–17=4.)

– Запишите результаты в строчку. (36, 28, 20, 12, 4.)

– Что можно сказать об этих числах? (Каждое следующее число меньше предыдущего на 8.)

– Найдите “лишнее” число. Чем оно отличается от других чисел? (4 – однозначное число, остальные числа двузначные.)

– Разделите каждое число на 4. (36:4=9, 28:4=7, 20:4=5, 12:4=3, 4:4=1.)

– Что интересного вы заметили? (Значения частных выражены однозначными нечетными числами.)

– Сложите числа удобным способом ((36+4)+(28+12)+20=100.)

– Справились с заданием, получают зеленый жетон № 14 от Знайки.

-отвечают на вопросы

-считают вместе с учитлем

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

– Какое число здесь было лишнее и почему? (Ответ: число 100, оно трехзначное.)

– Сегодня на уроке мы продолжаем тему “Устная нумерация чисел в пределах 1000”, и познакомимся с образованием чисел из сотен, десятков, единиц, будем учиться правильно, читать эти числа.

(Оранжевая карточка.)

– Что вы знаете о трехзначных числах?

(Называние сотен.)

Игра “Веселый счет” устно называем по цепочке числа, на кого я покажу рукой, тот и дает ответ:

– Давайте посчитаем сотнями 100 – 1000. (Сто, двести, триста …)

– Теперь будем считать, отсчитывая за числом 100 по одному. (101 – 110)

– Теперь попробуем отсчитывать от трехсот по десятку до числа двести. (300 – 200)

– Отсчитать от 900 по 100 до 0. (900 – 0)

– Сколько чисел находится между числами 100 – 200? (99)

– Посчитать, сколько будет:

2сот. + 5 сот.
4 сот. х 2

7 сот. – 4 сот.
9 сот. : 3,

1 тыс. – 2 сот.
одна тысяча это сколько сотен?

 (Действия над сотнями выполняются как над единицами.)

– Справились с заданием, получаете оранжевый жетон № 16 от Знайки.

-отвечают на вопросы

-решают примеры

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

5

Физминутка

6      

Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ

Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг.

Решение:

1) 45 - 15 = 30 (весят 3 ящика с яблоками)

2) 30 : 3 = 10 (весит один ящик с яблоками)

Выражение: (45 - 10) : 3 = 10

Ответ: 10 кг.

-работают задачи

Самостоятельно организовать свое рабочее место;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

7

Итоги урока.

Рефлексия

Что нового узнали?

Что понравилось?

Что было трудно?

Что бы ещё хотели узнать?

-подводят итоги

-записывают домашнее задание

Понимать значение знаний для человека и принимать его;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Нумерация чисел второго десятка" 1 класс.

Учащиеся закрепляют  знания нумерации и  способа образования чисел второго десятка, учатся  называть последовательно числа  от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивают числа с опоро...

Конспект урока по математики: "Названия круглые десятки"

урок по математике во 2 классе по программе Эльконина- Давыдова...

Конспект урока по математике "Деление круглых десятков на 10"

Конспект урока по математике "Деление круглых десятков на 10". 3 класс. УМК Гармония....

Конспект урока математики + презентация «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа» (УМК ПНШ, 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование алгоритма сложения «круглого» десятка и двузначного числа.Планируемые результаты:Предметные:знать: смысл понятия «круглые» числа;уметь: ...

Конспект урока "Сложение и вычитание круглых десятков"

Конспек урока по теме: "Сложение и вычитание круглыхдесятков"....