Конспект урока математики в 3 классе "Запись трехзначных чисел" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Представляю вашему вниманию Конспект урока математики в 3 классе "Запись трехзначных чисел" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapis_trehznachnyh_chisel.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание и Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Мотивационный.

 Объяснительно-иллюстративный, наглядный.

II

Постановка учебной задачи

III

Решениечастныхзадач

IV

Закрепление изученного материала

V

Рефлексия

7

мин.

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

- Вырази в новых единицах измерения.

86 мм=   см     мм

42 дм=    м       дм

71 см=      дм     см

Устный счёт

- Выполните задание на полях на с. 44. (Выигрывает пара, нашедшая наибольшее количество возможных вариантов.)

- Молодцы! Ум в порядок привели, а теперь задачка.

Работа над задачами

- Решите задачи.

  • В 2 бутылках 1 л молока. Сколько молока в 4 таких бутылках, в 6 бутылках?
  • На двух сковородах испекли лепешки, по 6 штук на каждой. По сколько лепешек получат отец, мать, дочь и сын, если все лепешки разделить поровну?

- Запишите числа:

  • 7 единиц;
  • 6 десяток и 3 единицы;
  • 7 сотен 1 десяток 8 единиц.

(Запись последнего числа вызывает у учащихся затруднения.)

  • Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Записывать трехзначные числа.)

(Работа со счетами. Откладываю 10 единиц, учащиеся считают вслух.)

- Сколько всего единиц? (10.)

- Как называются 10 единиц? (Десяток.)

Значит, 10 единиц можно заменить 1 десятком.

(Откладываю на второй нитке счет 1 десяток.)

- Сколько знаков в записи числа  10? (Два.)

(Откладываю 10 десятков. Учащиеся вслух читают десятками.)

- Сколько получили десятков? (10.)

- Сколько это сотен? (1.)

- Сколько знаков в записи числа 100? (Три.)

- Переходим на следующую нитку. Какими единицами будем вести счет? (Сотнями.)

(Откладываю 10 сотен. Учащиеся вслух считают сотнями.)

- Сколько всего сотен? (10.)

10 сотен- это 1000.

(Откладываю на четвертой нитке 1 тысячу.)

     Мы используем десятичную систему счета. 10 единиц каждого разряда образуют  1 единицу следующего разряда. Система записи чисел является позиционной. Это значит, что значение цифры зависит от позиции (места), которую он занимает. Благодаря этому любое натуральное число можно записать с помощью всего 10 цифр.

- Какие это цифры? (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.)

- Места в трехзначных числах располагаются справа налево. А на счетах-снизу вверх. В математике эти места называют рядами.

- Какой разряд стоит на первом месте? (Единицы.)

- Как называется второй разряд? (Десятки.)

- Какой разряд занимает третью позицию? (Сотни.)

      Единицы — это единицы первого разряда, десятки-единицы второго разряда, сотни- единицы третьего разряда.

- А как читаются числа? (Слева направо.)

№1, 2 (с. 44). Что обозначают нули в записи чисел?

№3 (с. 44).

- Выполните задание 1.

- Прочитайте числа в задании 2.

- Почему эти числа называются трехзначными? (Для их записи нужны три цифры.)

- Сколько цифр потребуется для записи числа «тысяча»? (Четыре.)

- Что запишем на первом месте? (Единицы.)

- Сколько единиц? (Ноль.) (Записываю на доске.)

- Что запишем на втором месте? (Десятки.)

- Сколько десятков? (Ноль.)

- Что запишем на третьем месте? (Сотни.)

- Сколько сотен? (Ноль.)

- Что запишем на четвертом месте? (Тысячи.)

- Сколько тысяч? (Одна.)

«Шифр»

   Правила и игровые действия. На классной доске пишутся числа с 1 до 32, и под каждым числом пишется одна из букв алфавита. Буквы можно использовать, не придерживаясь какого-либо определенного порядка, но они не должны повторяться.

Например:  1   2   3  4  5     и т. д.

                    М  л   о   н   п   и т. д.

   Ученики разбиваются на 2 или 3 команды. Учитель произносит какое-нибудь слово, например «лес». Учащиеся заменяют буквы цифрами в соответствии с написанным на доске шифром, не ставя между цифрами запятых. После того как продиктованные слова будут записаны с помощью соответствующих буквам цифр, учитель просит прочитать многозначные числа, полученные при переводе данного слова или короткого изречения. За каждую допущенную ошибку команда получает штрафное очко. Побеждает та команда, у которой нет штрафных очков.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№4 (с. 44).

- Единицы какого разряда не могут отсутствовать в записи трехзначных чисел? (Сотен.)

№5 (с. 44). Коллективное выполнение. На доске таблица соотношений единиц длины.

№6 (с. 44).

Вариант задачи. В детском саду за 6 дней расходуют 72 кг картофеля. За сколько дней израсходуют 60 кг картофеля при той же норме?

Решение:

  1. 72:6=12 (кг)- расход в день;
  2. 60:12=5 (дн.)

Ответ: 60 кг картофеля израсходуют за 5 дней.

№7 (с. 45). Один ученик работает на откидной доске. Проверка.

«Проверь себя» учебник, с. 45. Самостоятельное выполнение. Проверка.

- Оцените свою работу на уроке?

- Чему научились сегодня на уроке?

- Как называется место числа в записи?

- Как записываются разряды? А как читаются числа?

Индивидуаль-ная работа

Формулирова-ние цели урока

Устное выполнение

Устное

выполнение

Взаимопроверка

Записывают в тетрадях

По цепочке выходят к доске и записывают числа.

Самостоятельное выполнение

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий

П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений

К: Взаимодействовать в группе,

формулировать ответы и выводы, обменивать-ся мнениями.

П: рефлексия способов и условий действий.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

математики

         

Челябинск, 2018

Тема урока: Запись трёхзначных чисел.

Класс: 3

Цели урока: научить  называть и записывать трехзначные числа.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • решать задачи изученных видов;
  • переводить одни еденицы длины  другие, используя соотношения между ними.закрепят умение выполнять деления с остатком;
  • вычислительные навыки.

Личностные:

  • развивать мышление, тренировать память; вырабатывать внимательность и наблюдательность.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"  УМК "Школа 2100"...

Конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" ....

Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКАТема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование навыков вычитаний чисел в пределах 1000, умения работать с алгоритмом.Планируемые...

Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемы...

Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование навыков сложения в пределах 1000;Планируемые результаты:Предметные:знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложение в пределах 1000 ...

Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приѐмом вычитания трѐхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результаты:Предметные: - знать алгоритм трехзначных ч...