Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Квадрат»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Квадрат»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.02_urok_no_87.docx36.01 КБ
Файл rdflhfn.pptx190.34 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                  Ф.И.Зеленская Дарья      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: математика

Класс:2

Тема урока: Квадрат.

Цель урока: дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны
                     равны.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – развивать умение учеников находить периметр многоугольников;
                           – научить чертить квадрат на клетчатой бумаге;

                           
    – закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                             оценивать;              
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                          – у
    меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Презентация, Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: устный счёт

5  мин

- Ребята, напомните мне, что такое магический квадрат. (Магический квадрат – это квадрат, в котором суммы во всех строках, столбцах и по диагонали равны).
- Заполните пропуски так, чтобы кварт стал магическим

Посчитайте

От 56-99 (прямой счет)

От 89-46 (обратный счет)

Помоги Незнайке найти ошибку.

 8+6=14;12-4=8;6+7=12 ;7+9=16;16-8=8;8+5=12;4+3=13;13-6=7;9+9=18.

Какой знак нужно поставить

3 +4=7 10 +2=12 98-6=92

4 -3=1 10 -2=8 89- 3=86

9- 6=3 30+ 9=39 37+ 1=38

Выполнять устный счёт

Постановка учебной задачи и её решение
Словес.: ответы на вопросы

Словес.: определение цели урока

Практич.: нахождение периметра

10 мин

- Что вы можете сказать о фигурах, изображенных на доске?

(Все изображённые фигуры – прямоугольники).
- Докажите. (Все углы прямые и противоположные стороны равны).
- Назовите номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны. (2, 3, 5).
- Прямоугольник, у которого все стороны равны, – квадрат.
- Ребята, какую цель мы поставим сегодня перед собой. (Узнать, что такое квадрат и изучить его свойства).
- Откройте тетрадки. Отступите 4 клеточки от последней записи. Запишите число классная работа

-
 Начертите в тетрадях квадрат, длина стороны которого равна 2 сантиметрам. Найдите периметр этого квадрата. Чему он равен? (8 см. ).
- Что такое периметр? (Сумма всех сторон).

Находить квадрат среди прямоугольников

Определять цель урока

Находить периметр квадрата

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Решение частных задач

Словес.: нахождение квадрата
Словес.: сравнение четырёхугольников

Практич.: черчение квадрата  

Практич. :выполнение самопроверки

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич.: решение задач

Практич.: осуществление фронтальной проверки


Практич.: запись домашнего задания

20 мин

- Откройте стр. 34 №1

Найдите среди этих четырёхугольников квадраты (2 и 3).
- Чем похожи и чем различаются фигуры 1 и 2? (Прямоугольники, но квадрат только 2). 2 и 3? (Это квадраты, но второй  расположен на углу). 3 и 4? (Это четырёхугольники, но 4 не прямоугольник).

-Откройте стр.34 №3(самостоятельно)

-Начертите квадрат, длина стороны которого равна 4 см.

-Найдите периметр этого квадрата

-Возьмите ручку другого цвета, поставьте себе + если у вас получилось 16см

Физкультминутка

- Прочитайте задание под номер 6 на стр. 34.
Первый вариант составляет задачу по первому выражению, а второй – по второму. (Вызвать двух учащихся к доске).
- Ребята, проверьте своё решение и ответ с решением и ответом у доски. У кого получился другой ответ? (60 и 90).

Домашнее задание:с 34 №7

Находить квадрат

Сравнивать четырехугольники

Чертить квадрат

Выполнять самопроверку

Выполнять физкультминутку

Решать задачу по вариантам

Осуществлять проверку

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

Регулятивные оценивать и проверять работу одноклассников

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

- Чему научились сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Всё ли было понятно?
- Какие трудности испытали?
- Что вам помогло с ними справиться?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

3 4=7 10 2=12 98 6=92 4 3=1 10 2=8 89 3=86 9 6=3 + + - - - - -

Слайд 6

Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Урок по математике 2 класс тема "Квадрат"

Урок по математике 2 класс тема: "Квадрат"...

Урок по математике 2 класс тема: "Квадрат"

Урок по математике 2 класс тема: "Квадрат"...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые  результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...