Урок по математике 2 класс тема "Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Хрянина Ирина Эдуардовна

Урок по математике 2 класс тема: "Квадрат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matem.docx42.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Квадрат»

Тип урока: открытия «нового знания»

Цели: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять умения выполнять вычисления изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

Задачи:

1.Образовательнаяформировать умение находить периметр квадрата,  чертить квадрат на бумаге в клетку, развивать глазомер; совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитательные: развивать потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, формировать мировоззрение (формирование знаний о динамических и статистических закономерностях).

Развивающие: развивать умственную деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы, строить планировать деятельность

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертеж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ресурсы урока:

Презентация,  Учебник,  карточки

Оборудование:

 Компьютер, экран, линейка, ручка, простой карандаш, наборы геометрических фигур.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

УУД

Орг.момент

Здравствуйте ребята.

Сегодня урок математики проведу у вас я.

Меня зовут Ирина Эдуардовна.

-К нам на урок пришли гости,

давайте их поприветствуем

-А теперь покажите мне свои глазки.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы,

Будем думать и решать,

И друг другу помогать.

-Тихонечко сели!

Личностные: формировать интерес к изучению математики.

Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II.Актуализация знаний

1.Логическая разминка

-Урок математики мы начнём с разминки.

-Отвечаем хором и быстро

-Какой сегодня день недели?(вторник)

-Какое сегодня число?(25)

-Какое число было вчера?(24)

-А какое спортивное событие проходило в нашей стране  с 7 февраля?(олимпиада)

Молодцы!

-Ребята, сегодня на уроке математики мы проведём с вами малые олимпийские игры.

Путешествовать мы будем по станциям

(ОТКРЫТЬ ДОСКУ)

-Я приглашаю вас на первую станцию, которая называется «Хоккеист»

(Показать рукой на станцию)

На доске:

-Вратарь Леопард защищает ворота с ответом 60

а вратарь Мишка защищает ворота с ответом 50

- Ребята, Посмотрите у кого на партах есть шайбы с примерами? (40+10  35+15   10+50   70-10   15+45     60-10)

-Игрок с шайбой должен решить своё выражение,  забить гол в ворота, затем передать клюшку следующему игроку с шайбой.

Условия игры понятны?

Итак, я передаю клюшку первому игроку.

На старт, внимание, марш!

Проверка.

-А проверять, мы с вами будем вместе.

-Ребята, давайте посмотрим, все ли шайбы правильно и точно влетели в ворота к Леопарду.

Если все шайбы попали точно в цель, то поднимите руки.

Итак, к Леопарду забили в ворота ___шайбы.

-Ребята, давайте посмотрим, все ли шайбы правильно и точно влетели в ворота к Мишке.

Если все шайбы попали точно в цель, то поднимите руки.

К Мишке в ворота забили ___шайб.

- со счетом 3:3 победила….?   ( ДРУЖБА)

Молодцы!

Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективного способа.

Регулятивные: контроль и коррекция.

III.Самоопределение к деять-ти

А теперь, мы отправляемся на  станцию «Горнолыжная»

 (В это время вывесить станцию «Горнолыжная»)

- Ребята, возьмите в руки зелёный конверт и достаньте из него геометрические фигуры

 (Показать какой конверт)

- Соберите из данных фигур автобус, на котором мы продолжим своё путешествие

-Из каких геометрических фигур состоит автобус?

(Автобус состоит из прямоугольников и кругов)

-Как вы определили, что это прямоугольники? (Ответы уч-ся)

-Возьмите в руки модель прямого угла (Продемонстрировать) и проверьте.

-Какие фигуры имеют прямые углы?

-Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника?

(У прямоугольника противоположные стороны равны)

 -Посмотрите внимательно на прямоугольники и скажите, чем они похожи?(4 стороны и 4 угла прямых)

-А теперь   скажите, чем они отличаются?

( у голубого прямоугольника одна сторона

длиннее другой, т.е. стороны имеют разную длину, а у желтого стороны равны)

-Из какой фигуры вы составляли кабину автобуса?

-Что вы можете сказать о сторонах этой фигуры?

(Противоположные стороны равны )

-Сформулируйте тему нашего урока.

(На доске появляется  тема: КВАДРАТ)

-Какую цель, мы поставим перед собой?

(Научиться находить квадраты, измерять стороны, чертить и т.д.)

-Кто и что нам поможет справиться с этой целью?(Учитель и учебник)

Личностные УУД

- проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Регулятивные УУД

-уметь высказывать своё предположение. Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

КоммуникативныеУУД

-участие в коллективном обсуждении проблемы;

-умение оформлять свои мысли в устной форме

IV.Работа по теме урока

А теперь мы поработаем олимпийскими волонтёрами и отремонтируем наш автобус.

-Ребята положите перед собой желтый прямоугольник.

- С помощью линейки найдите длину первой стороны квадрата (Длина стороны равна 5 см)

-Чему равна первая сторона квадрата?

Молодцы, а теперь измерьте длину второй стороны прямоугольника (Тоже 5 см)

Молодцы,  продолжите измерение 3 и 4 стороны фигуры.

-А теперь  попробуйте ответить на вопрос что такое квадрат?

(Квадрат- это фигура у которого все стороны равны)

-Что нам поможет подтвердить наш вывод?(учебник)

        -Откройте учебник на  странице  34

-Найдите правило в красной рамке.

-Прочитайте самостоятельно.

Теперь прочитает….

-Совпадает ли правило с выводом, который мы сделали?

-А теперь на странице 34, найдите № 1рассмотрите фигуры  и назовите номера, под которым спрятались квадраты

Молодцы!

Мы с вами приближаемся на станцию «Спортивная»

Регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем способов.

V.Физминутка

(В классе в разных  сторонах весит по три квадрата, 3 прямоугольника и 1-2 треугольника)

Если справа красный квадрат, то слева красный прямоугольник и по поворотам головы можно увидеть правильно или нет, они нашли фигуру)

-_Найдите глазками красный прямоугольник и обведите его два раза по часовой стрелке начиная с нижнего правого угла)

Найдите глазками жёлтый квадрат и обведите его два раза против часовой стрелке начиная с нижнего правого угла)

Найдите глазками синий треугольник  и обведите его два раза по часовой стрелке начиная с верхнего  угла)

Молодцы, а теперь проверим вашу внимательность.

Встаньте и выйдите из-за парт.

-Хлопнете в ладоши столько раз, сколько вы нашли прямоугольников. (3)

_Присядьте столько раз, сколько вы нашли квадратов (3)

Подпрыгните столько раз, сколько было треугольников (2)

-Сколько всего вы насчитали фигур, столько сделайте прыжков(7)

-МОЛОДЦЫ!

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.

VI.закрепление изученного материала

-Мы приближаемся к станции  «Фигуристы»

-Возьмите оранжевый  конверт (Показать какой конверт)

-Достаньте и прочитайте задание.

-Кому не понятно задание?

Приступайте к выполнению самостоятельной работы.

Кто закончит выполнение задания, руку на локоток.

-Ребята, Фигуристы катаются парами., поэтому,поменяйтесь карточками и проверьте работу своего соседа по парте.

Поднимите руку, кто допустил ошибки при выполнении задания?

Ребята, что мы пожелаем ученикам, которые допустили ошибки?

Молодцы!

- Давайте вспомним тему нашего урока.

-Что такое квадрат?

- Что вы знаете о сторонах квадрата?

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем способов.

 

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

) Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Сам.работа

-Мы продолжаем с вами олимпийское путешествие.

-И мы приближаемся к станции « Биатлонисты»

(Учитель вывешивает картинку)

-Ребята, кто такие биатлонисты?

-Возьмите голубой конверт и достаньте карточки с заданиями

-Прочитайте внимательно задание

-Какое задание приготовили для нас биатлонисты?

-Кому не понятно задание?

-Приступаем к решению выражений.

-Теперь проверим вашу меткость.

(Вывешивается таблица с ответами

62

49

40

3

-Возьмите два цветных карандаша зеленый и красный.

-Если пример вы решили верно, то раскрасьте круг под ответом зелёным цветом, если ответ неверный, то раскрасьте круг красным цветом.

-Начинаем самостоятельную проверку.

-Поднимите руку, кто не допустил не одного промаха!

-Молодцы!

-Поднимите руку, кто допустил промах?

Ребята, что мы пожелаем ученикам, которые допустили ошибки?

Регулятивные  УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД

   Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Регулятивные УУД

Уметь выполнять работу по предложенному плану.Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .

VII.Рефлексия

Итог урока

-Наше олимпийское путешествие подходит к концу.

-А на финише нас встречают талисманы зимних игр и предлагают нам ответить на вопросы:

-Какую тему вы изучали на уроке?

-Какую цель вы ставили перед собой?

-Поднимите руку, кто достиг  поставленной цели?

А теперь продолжите предложение

НА ДОСКЕ НА КАРТОЧКЕ

- На уроке я узнал…

-На уроке я научился…

-На уроке я понял …

-На уроке мне понравилось…

-На уроке мне было трудно …

Молодцы, ребята.

Я хочу отметить работу на уроке следующих ребят

Быстро и правильно решали

Справились с геометрической задачей_____________

Точно в цель попадали____________

(Перечислить имена)

Мне понравилось, как вы сегодня работали.

Ребята, дома вы повторить правило на странице 34 и выполните №5.

Всем спасибо за урок.

Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Приложение к уроку.

Станция «Хоккеист»

G:\конкурс учитель года\лео.jpg                G:\конкурс учитель года\мишка хок.jpg

Станция «Горнолыжная»

Тема урока:«Квадрат».

Станция «Фигуристы»

Задание:

  1. Начерти на листочке квадрат, длина стороны которого 4см;
  2. Найди периметр этого квадрата.

Станция «Биатлонная»

Задание: запиши выражения столбиком и найди значение выражений.

38+24                 75-26          14+26      82-79

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...