Главные вкладки

    Конспект урока по математике" Что узнали?"(УМК "Школа России", 3 класс)
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Мухаметшина Милена Раифовна

    Конспект урока по математике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_uznali.odt22.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    математики

    Выполнила студентка 43 гр.

    Мухаметшина Милена        

    Проверила: Исламова М.А.

    Отметка: _______________

    Дата:02.02.18                        

    Тема :Что узнали? Чему научились?

    Цели урока: закрепить знания, умения и  навыки деления с остатком, умение решать задачи, вычислительные навыки;

    Планируемые результаты:

    • Предметные: учить применять знания таблицы умножения при решении примеров и задач, формировать у обучающихся умение  делить с остатком; закрепить умение находить площадь и   периметр  прямоугольника ,совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
    • Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Тип урока: комбинированный урок

    Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    Учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    2 мин

    Сегодня мы с вами отправляемся в кругосветное путешествие,  на нашем математическом корабле, с ослепительно-белыми парусами  по океану Знаний,  мы будем с вами открывать новые острова, знакомиться с интересными обитателями .  

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Практический: самостоятельная работа

    2 мин

    Путешествие начинается. Но мы не можем попасть на корабль. Нам нужно самим соорудить трап. А для этого мы должны  решить «Цепочку из примеров»                        «ЦЕПОЧКА»

    75   15   60  5    65   42   14   84   7   98

    Молодцы! Мы попали на корабль. Займите поудобнее свои места. Не забудьте взять с собой хорошее  настроение  и  взаимовыручку  

    И так мы отправляемся в путешествие.

    Наш корабль причаливает к     ОСТРОВ  «ПОПУГАЕВ»

    Но чтобы нам не сесть на мель нам необходимо выбрать  ФАРВАТЕР, то есть правильный судоходный  путь.

    Перед тем, как мы начнем выбирать правильный путь давайте вспомним  главное правило  при  решении  примеров с остатком

    При решении примеров с остатком  Остаток должен быть меньше делителя.

    Красные числа :  15  делится на  какое из этих чисел без остатка   (на 5)

                               (15 : 5 = 3)

    Синие числа:    Какое число без остатка делится на 8   (32)

                                                    (32 : 8 = 4)

    Молодцы!  

    Мы успешно  нашли фарватер и высадились на остров  

                                      «Попугаев»

    Для нас попугайчики придумали задание:     Необходимо  правильно прочитать примеры, поставить порядок действий  и решить примеры.

     (34 + 36) : 10 =

    27 : (38 – 35) =

    9 х 7 – 54 : 6 =

    Выполнять самостоятельную работу

    Проверять свои знания

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи
    Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения и проверка.

    5 мин

    Путешествие наше будет трудное, нелегкое, мы с вами будем умножать и делить , рещать  примеры с остатком, решать нелегкие задачи и уравнения, находить периметр и площадь.  Нам помогут преодолеть все эти трудности  ваши  знания .И это кругосветное путешествие покажет  нам, чему же мы научились и что мы с вами знаем?

    Тема урока : «Что узнали? Чему научились»

    Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: выполнение упражнений;

    решение задач

    Практический: физические упражнения

    25 мин

    3 мин

    Ребята, на море начался   ШТОРМ,  нам срочно необходимо решить задачу на с. 34 № 9

    - Читаем  про себя.

    - Читает вслух  

    - Какой тип задачи?  (приведение к единице)

    -  Как удобнее оформить  краткую запись?  ( с помощью таблицы)

    Выходит ученик к доске

    - О чем говориться в задаче?  (стригли серых и черных овец)

    - Что такое 18 кг.?  (Масса шерсти с серых овец за год)

    - Как назовем этот столбик в таблице    (Масса шерсти за год) 

    - Сколько было серых овец?  ( 3) 

    - Как назовем этот столбик в таблице    (Количество овец) 

    - Что еще известно нам?  ( Что количество черных овец было  5 )

    Масса шерсти

    с 1 овцы

    Кол-во

    овец

    Масса шерсти за год

    Серые овцы

    ? кг

     3 шт.

    18 кг

    Черные овцы

    ?, на 1 кг ˂ ↑

    5 шт.

    ? кг

    - Что сказано о массе шерсти с одной черной овцы? (На 1 кг. меньше, чем с серой)

    - мы знаем сколько кг. шерсти настригли с 1 серой овцы? ( нет)

    -Записываем в таблицу.

    - Что необходимо узнать в задаче?  (Сколько шерсти настригут с 5 черных овец.)

    - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?  ( Нет, потому, что мы   незнаем,  сколько шерсти настригут с 1 черной овцы)

    -  А мы можем узнать,  сколько шерсти настригут с одной черной овцы? (Нет, т.к. мы не знаем,  сколько настригут с 1 серой овцы)

    - Как это узнать?

     ( Делением  1) 18 : 3 = 6 (кг) – шерсти настригли с 1 серой овцы)

    - Как теперь мы узнаем массу шерсти с одной черной овцы?                                  ( Вычитанием.    2) 6 – 1 = 5 (кг) – шерсти настригли с 1 черной овцы)

    - Теперь можно ответить на вопрос задачи?   (Да)

    - Каким действием  ( Умножения  3) 5 х 5 = 25 (кг)- шерсти настригли за год с 5 овец.)

    Ответ: 25 кг.       получил рыбку

     ФИЗМИНУТКА

     Шторм закончился, и вдали показалась земля. Это остров  «Обезьян»

    Обезьянки нас приглашают отдохнуть.

     1,2 – плывет корабль

    3,4 – пароход

    5,6 – поплыли брасом,

    А потом на каждый счет

     1, 2, 3, 4, 5

    Мы хотим с волной играть

    10, 9, 8, 7, 6

    Мы на мель не можем сесть                                                

    Молодцы,  

    Ну вот мы отдохнули. А теперь отправляемся дальше по нашему сказочному океану.

    Мы причаливаем к   ОСТРОВУ  «СЛОНОВ»

      Нахождение периметра и площади 

       Ребята у вас на парте лежит конверт с заданием.  

    - Что в конверте?

    (геометрическая фигура ,  прямоугольник)

    - Докажите, что это прямоугольник

    (все 4 угла прямые, противоположные стороны  равны)

    - Хорошо. Послушайте задание: измерьте стороны прямоугольника, чему они равны?

           ( а =7 см,  в =  3 см)

    Найдите периметр прямоугольника, запишите в тетрадь  

    - Как  вы нашли периметр прямоугольника ?

    (длину сложили с шириной и умножили на 2)   (Р=20см)

    - Проверяем     (щелчок)  

    Ученик получает рыбку

    Найдите площадь этого прямоугольника , запишите в тетрадь:  

                  - Как вы нашли площадь прямоугольника?  

    (длину  умножили  на ширину)    (S=21 см2)

    - Проверяем     (щелчок)  

    Ученик получает рыбку

    - Молодцы!

    Ребята, мы попали на  ОСТРОВ  «ДИКАРЕЙ»  но мы не можем его покинуть пока не найдем неизвестное число.  С.31 № 7

     Решение уравнений

    Работа в тетрадях и у доски

    К доске  выходят 3 ученика.  Решают самостоятельно, а класс делиться на 3 ряда: 1 ряд – 1 уравнение   получил рыбку

                      2 ряд – 2 уравнение  получил рыбку

                      3 ряд – 3 уравнение  получил рыбку

    (При проверке каждый ученик, стоящий у доски объясняет, что неизвестно и как его  найти.)

    Х : 23 = 4

    Х = 23 х 4

    Х = 92  

    92 : 23 = 4

             4 = 4

    Х х 14 = 84

    Х = 84 : 14

    Х = 6

    6 х 14 = 84

         84 = 84

    96 : Х = 24

    Х = 96 : 24

    Х = 4

    96 : 4 = 24

         24 = 24

    Мы преодолели еще одно испытание. Но наше путешествие еще не закончилось.

       

        Наш корабль приплыл к острову,  где живет   РОБИНЗОН 

                      Робинзон нам приготовил задание. (стр.33  № 1 верхняя строка) )  

    - Давайте вспомним правило при  решении  примеров с остатком

    При решении примеров с остатком  Остаток должен быть меньше делителя.

    (Примеры решаем  в тетрадях  и у доски)

    7 : 6 = 1 (ост.1)

    Проверка:  1 < 6, 6 х 1 + 1 = 7

    30 : 8 = 3 (ост.6)

    Проверка: 6 < 8, 8 х 3+ 6 = 30

     41 : 7 = 5 (ост.6)  

    Проверка: 6 <  7, 7 х 5 + 6 = 41  

           

     46 : 9 = 5 (ост.1)

    Проверка: 1 < 9, 9 х 5+ 1 = 46

     39 : 10 = 3 (ост.9)  

    Проверка: 9 <  10, 10 х 3 + 9 = 39                      

    Самостоятельно выводить правило

    Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

    Усваивать новую информацию

    Выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку

    Анализировать и решать задачу

    Самостоятельно выполнять упражнение

    Осуществлять самоконтроль

    Выполнять само- и взаимопроверку

    Выполнять физические упражнения

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Личностные:

    самооценка;

    адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

    Личностные: установка на ЗОЖ.

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: С.34 № 13, № 14

    Записывать домашнее задание

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    2 мин

    Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте еще раз повторим, как выполнить проверку деления с остатком? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

    Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

    Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")

    Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»

    Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

    Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

    Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...

    Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (УМК "Школа России") + презентация

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого ко...

    Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс" (УМК "Школа России") + презентация

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ...

    Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир" (УМК "Школа России") + презентация

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми...