Главные вкладки

    Конспект урока "Решение задач с помощью чертежа" (УМК "Эльконин-Давыдов", 1 класс)
    план-конспект урока по математике на тему

    Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Дата: 14 февраля  2017г., вторник

    Школа: № 148

    Класс: 1 «б»

    Урок: 3

    Время: 10:20-11:00

    Кабинет: 105

    Учитель: Трашкова Е.В.

    Методист: Иванова Н.В.        

    Студент: Фишер Ю. 33 гр.

    Подпись учителя______________

    Подпись методиста______________

     Тема урока: «Решение задач с помощью чертежа»

    Цель:

    • конкретизировать способ решения задач на целое и части с помощью чертежа;
    • учиться относить искомое число к целому или части и выбирать соответствующее  действие;

    Планируемые образовательные  результаты

    Предметные:

    • выполнять сложение и вычитание с целью решения задачи;
    • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
    • умение составлять, отмечать части на отрезке.

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Методы и формы обучения:

    объяснительно-иллюстративный

    индивидуальная, фронтальная

    Оборудование: учебник «Математика» 1 класс В.В. Давыдов, С.Ф.Горбов, рабочие тетради        

    ЭТАПЫ УРОКА

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    УУД

    1

    Организационный момент

    30 сек

    Словесный метод

    Громко прозвенел звонок-

    Начинается урок

    Наши ушки на макушке,

    Глазки хорошо открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минутки не теряем.

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

    Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

    Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

    2

    Актуализация знаний

    5 мин

    Фронтальная работа

    Работа в рабочей тетради (стр. 30 №3)

    Практический метод.

    Наглядный метод

    Организует устный счет с целью актуализации знаний.

    Сегодня к нам в гости пришло волшебное число 7. В каких сказках нам встречалось это число? (Белоснежка и 7 гномов, Волк и 7 козлят). А как мы можем получить число 7? (1 и 6, 2 и 5, 3 и 4). Откройте рабочую тетрадь на странице 30.  Число 7 нам дало задание. (имя), прочитай нам задание №3. Какое число должно получиться по каждой стороне треугольника? (число 7). Давайте попробуем вставить правильные числа. Молодцы! Посмотрите на второй треугольник. С какой стороны нам легче начинать решать?(где 2 цифры уже написаны).  Давайте попробуем вставить правильные числа. Молодцы!

    Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

    Выполняют задания

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    3

    Мотивационный этап

    2 мин

    Посмотрите на слайд. Что это? (отрезок) Верно, это отрезок, с помощью которого мы сегодня научимся решать задачи. Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Решение задач с помощью чертежа»

    Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

    • Мы научимся…
    • Мы узнаем…

    Отвечают на вопросы учителя

    Называют тему урока

    Участвовать в диалоге;

    Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    4

    Постановка учебной задачи

    7 мин

    Работа в рабочей тетради (стр. 30 №4,6)

    Фронтальная работа

    Практический метод

    Ребята, но число 7 не хочет с нами расставаться и катится к следующему заданию. (имя), прочитай нам следующее задание под № 4. Можем ли мы сразу обвести «дорожки»? (нет). Почему? (потому что не знаем, какое число пропущено). Будем работать по цепочке.  1 ребенок говорит пропущенное число, называет равенство. Не забываем: один и тот же состав числа! Какое равенство будет следующим? Какую «дорожку» мы выбираем? Молодцы!

    А какие соседи у числа 7? (6 и 8). Число 8 ждёт нас в следующем задании под №6. (имя), прочитай задание. Работать будем по цепочке. Что интересного вы заметили в верхней строчке? (числа увеличиваются на 1). А в нижней строчке? (числа уменьшаются на 1). Молодцы!

    Выполняют задание из рабочей тетради

    Отвечают на заданные учителем вопросы

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Уметь ориентироваться в учебнике;

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

    Участвовать в диалоге;

    Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    5

    Физминутка

    Физминутка в игровой форме

    Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

    Для начала мы с тобой

    Крутим только головой. (Вращения головой.)

    Корпусом вращаем тоже.

    Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

    Напоследок потянулись

    Вверх и в стороны.

    Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

    От разминки раскраснелись

    И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

    Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

    за учителем.

    Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

    6

    Решение частных задач

    15 мин

    Работа в рабочей тетради

    (Стр. 30 №5)

    Индивидуальная и фронтальная беседы

    Практический метод

    Наглядный метод

    Словесный метод: беседа; слово учителя

    Наши числа -  настоящие друзья. Они очень любят дарить друг другу цветы. Посмотрите на доску. (ромашка с цифрой 9 внутри). Как называется этот цветок? (ромашка). Какое число спряталось? (9). Самые внимательные ученики найдут задание в тетради про 9 ромашек. Как можно назвать одним словом это задание? (задача). (имя), прочитай задачу. Из чего состоит задача? (из условия, вопроса, решения и ответа).  (имя), прочитай условие задачи. (имя), прочитай вопрос задачи. Что нам уже известно  этой задаче? (в вазе стояло 9 ромашек, 4 цветка завяли и их выбросили). Что нам нужно узнать в этой задаче? (сколько ромашек осталось в вазе). Посмотрите на слайд. Что это? (отрезок). Сегодня нам поможет в решении этой задачи именно отрезок. Найдите каждый у себя в тетради отрезок. 9 ромашек- это все ромашки, значит это у нас целое, весь отрезок. Давайте обозначим это на нашем отрезке. А 4 ромашки- это 1 часть этого отрезка. Обозначим это на нашем отрезке. Что нам неизвестно на чертеже? (2 часть ) Обозначим это на чертеже вопросительным знаком. Глядя на наш чертеж, давайте расскажем нашу задачу. Каким действием будем решать задачу? (вычитанием). Как это записать? (9-4=5). Пишем наименование(р.). Пишем ответ (5 ромашек).

    Отвечают на вопросы учителя

    Слушают учителя

    Выполняют задание в рабочей тетради

    Проверяют в соответствии с требованиями учителя

    Действовать с учетом выделенных ориентиров.

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

    Самостоятельно организовать свое рабочее место;

    Уметь следовать режиму организации учебной деятельности.

    7

    Физминутка

    Физминутка в игровой форме

    Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

    Все ребята дружно встали (Выпрямиться)

    И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)

    На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

    Как пружинки мы присели (Присесть.)

    И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)

    Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

    за учителем.

    Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

    8

    Закрепление изученного материала

    10 мин

    Работа в учебнике

    (стр. 103 № 1)

    Практический метод

    Откройте страницу 103 в учебнике, посмотрите на номер 1. Что здесь нам нужно сделать? (имя), прочитай задание. ).  (имя), прочитай условие задачи. (имя), прочитай вопрос задачи. Что нам уже известно  этой задаче? (в буфет привезли 14 кг яблок и 18 кг бананов) Что нам нужно узнать в этой задаче? (сколько кг фруктов привезли в буфет). Посмотрите внимательно, что изображено под задачей?(чертежи). Какой чертеж подойдет к нашей задаче, если мы не знаем сколько всего кг фруктов привезли в буфет? (второй). Правильно, второй. Почему именно он?  Откройте свои тетради в клеточку. Давайте начертим этот чертеж. Отрезок будет равен 8 клеточкам. Обозначаем на отрезке 14 и 16 кг и сколько всего. Глядя на наш чертеж, давайте расскажем нашу задачу. Каким действием будем решать задачу? (сложением).  Давайте возьмем калькуляторы и решим эту задачу. Как запишем решение в тетрадь? (18+14=32). Пишем наименование(кг). Пишем ответ (32 килограмма).

    Правильно, молодцы.

    Выполняют задания из учебника

    Отвечают на вопросы учителя

    Действовать с учетом выделенных ориентиров.

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Участвовать в диалоге;

    Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    9

    Итог урока

    1 мин

    Обобщение полученных знаний

    Чему мы учились на уроке? (Решать задачи с помощью чертежа).

    Молодцы!

    Отвечать на вопросы учителя

    Участвовать в диалоге;

    Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    10

    Рефлексия

    1 мин

    Наглядный метод

    У вас на партах лежат 3 смайлика: грустный, нейтральный и веселый.

    Те, кто хорошо понял тему, и кому понравился урок, поднимите веселый смайлик, те, кто что-то не понял, но урок понравился, поднимите нейтральный смайлик, а те, кому не понравился урок и кто не понял тему, поднимите грустный смайлик.

    Спасибо за урок! До свидания!

    Оценивать свою работу на уроке

    Оценивать свою работу на уроке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Решение задач с помощью формул" 3-4 класс

    Данную презентацию можно использовать на уроках математики по различным программам в 3-4 классе. На уроке предусмотрено использование интерактивной доски....

    Решение задач при помощи схематических рисунков (1-2 класс)

    Данная презентация дает возможность решения простых задач при помощи схематических рисунков...

    Конспект урока по математике "Решение задач с помощью формул"

    урок тесно связан с олимпиадой в г.Сочи, дети, решая задания, узнают факты о личных достижениях российских спортсменов, об организации олимпиады...

    Конспект урока по математике 3 класс «Решение задач с помощью уравнений»

    Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений....

    Конспект урока по математике 4 класс по теме "Решение задач с помощью таблиц и чертежей"

    В данном уроке показана особенность работы в сменных группах....

    Конспект урока по теме "Решение задач с помощью чертежа. " (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, 1 класс)

    Цель:·        развивать умение решать с помощью чертежа задачи, умение находить значение целого и частей, представленных чертежом.Планируемые образовательные...

    Конспект урока “Задача. Нахождение и запись решения” (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

    Цель: создать условия для введения термина «решение» и рассмотреть его значение; учить записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышлени...