«Процесс горения спички» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ерзакова Зауре Куаншевна

«Процесс горения спички»

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с процессом горения спички.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_2.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                  Студентка: Ерзакова З.К, 43 гр.

Школа: 148                                                                                                                   Методист: Лебедева Е.Ю. ______

Класс: 1б                                                                                                                Учитель: Кожевникова Т.И._______

Кабинет: 221

Конспект урока окружающего мира

Тема: «Процесс горения спички»

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с процессом горения спички.

Планируемые результаты учащихся:

Предметные:

- знать обозначение состояний; уметь символически записывать процесс с помощью учителя

Личностные:

- любознательность; любовь к окружающему миру

- положительное отношение к предмету, к школе

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Оборудование: Учебник , 1 класс, раздаточный материал, спички

№п/п

Этапы  урока

время

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Актуализация   опорных       знаний

- Сегодня будем работать в группах. Давайте вспомним правила коллективной работы.

- Как вы понимаете слово «состояние»?

- Какие объекты могут быть в разных состояниях?

- Почему изменяется состояние объекта?

- Сегодня мы будем оценивать различные состояния объектов в прошлом, настоящем и будущем. Объекты: человек, вещь, погода. Мы должны определить, что же происходит, когда состояние объекта изменяется.

-«Состояния и процессы»

-Научиться распознавать разные состояния

Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

2

 Усвоение     новых     знаний     и      способов      действий

  1. Оценка собственного субъективного состояния.

Т 17 – объяснение: 2 шкалы, первая показывает непрерывный ряд состояний человека, на одном конце которого – самый грустный человек, на другом – самый веселый. Середина - ▲. Ваша задача: подумать, как вы себя сейчас чувствуете? Как оцениваете свое состояние? Поставьте на шкале ●.

Аналогично – работа по второй шкале, только по другому параметру: усталость – бодрость. Далее делаются предсказания своего состояния на следующий урок. Ставится знак ■.

1.        Обозначение состояний объектов.

Т 18 – за каким объектом вы наблюдали дома? (Погода)

- Как отмечали состояния погоды? (Подробные рисунки)

- Как упростить запись наблюдений? (Обсуждение в группах). Вывод: удобнее записывать знаками. Например:

П/☼, П/ ﮁﭛ

Еще проще записать буквами: П/с, П/ д (Погода/солнечная, дождливая)

3. Упражнения в записи. Учитель показывает карточки с изменением состояний объектов. Дети записывают это схематично.

IV. Демонстрация «Ширма»

1.        Выбираются 3 наблюдателя. Они должны описывать состояния объекта – спички. Начальная запись: С/ц (Спичка целая)

Работа со шкалой

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; осуществление анализа картин, их сравнение.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения.

2

Усвоение     новых     знаний     и      способов      действий

2.        Наблюдатели выходят за дверь. Учитель сжигает спичку. Наблюдатели возвращаются и определяют состояние спички. Запись: С/г (Спичка горелая)

- Это одна и та же спичка или две разные?

- Почему наблюдателям точно не установить?

- А дети в классе могут это сказать?

Работают в тетрадях

Дают оценку правильности выбора одежды с учётом погодных условий.

Коммуникативные

УУД:

Умение в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания

2

Усвоение     новых     знаний     и      способов      действий

3. Обсуждение в группах: как на схеме показать, что это была одна спичка в разных состояниях? (Было → Стало) Вывод: С/ц → г

Мы записали «процесс», когда объект последовательно перешел из одного состояния в другое.

4. Первичное закрепление: Т 20 – чтение, запись схем. Особое внимание обращается на направление стрелок: прошлое → настоящее.

Обсуждение, подбор одежды

-Одеваться по погоде нужно для сохранения здоровья.

Регулятивные УУД:

принятие и сохранение УЗ; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Физкультминутка

 Видеоматериал

2

Усвоение     новых     знаний     и      способов      действий

1. Наблюдение и запись процессов. Т 19: в ходе процесса могут меняться разные свойства предмета. Перед вами символическая запись процессов. Что изменилось?

■ → █ , Δ → ▲, • → …

2. Соотнесение процессов и схем:

а) воздушный шарик

б) бумага

в) фантастическая планета

3. Практическая работа.

Т 33 - Записать схематично процесс:

а) уборки комнаты;

б) превращения комнаты в состояние беспорядка.

- Кто осуществляет эти процессы?

Результат работы детей: подход к понятию процесса, введение символической записи процесса, практика в выделении прошлого и настоящего состояний объекта

Читают информацию. Обсуждают, что помогает сохранить здоровье.

Личностные УУД: формирование здоровьесберегающего поведения

3

Рефлексия.

Итог урока. Обсуждение дом. задания

Что изучали ?

Кому было не понятно ?

Выслушиваются ответы детей

Личностные УУД:

-формирование  представления о границах собственного знания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 1 класс.Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов

Урок математики. 1 класс. Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов. Тема. Введение числовой прямой. Тип урока: постановка учебной задачи....

Математика 1 класс. Д.Б. Эльконин - В.В Давыдов

Конспект урока по математике. 1 класс. Тема.Введение числовой прямой. Учебник С.Ф. Горбова, В.В. Давыдова. Тип урока: постановка учебной задачи. Программа Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова....

Конспект урока по окружающему миру "Распространение семян" 2 класс УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов

Конспект урока для 2-го класса по Окружающему миру.Тема: "Распространение семян"УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов...

"Присчёт и отсчёт". Случаи а+/-1 в пределах 10. (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Присчёт и отсчёт. Случаи а +/-1 в пределах 10.»Цель:- составлять, читать, записывать и распознавать числовые равенства....

Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.»  Цели деятельности учителя: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН,  учить заменят...

«Орфограмма ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

laquo;Орфограмма ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН»Цель деятельности учителя: Познакомить с правописанием  слов с сочетанием ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН;учить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить правилам ...

«Процесс как смена состояний». (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема: «Процесс как смена состояний»Цели деятельности учителя: развивать умение наблюдать за окружающим миром; обобщение  знаний учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчиво...