Специальная индивидуальная программа развития по учебному курсу «Математика»
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Специальная индивидуальная программа развития

по учебному курсу «Математика»

Специальная индивидуальная программа развития

по учебному курсу «Математика»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.3_klass_sipr.docx432.43 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 1

Специальная индивидуальная программа развития

по учебному курсу «Математика»

для обучающихся с ОВЗ по варианту 3.4 ФГОС 

Выполнил: Юсупова Юлия Мухамтаовна

Учитель начальных классов

КУ «Нижневартовская общеобразовательная

санаторная школа»

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ по варианту 3.4 ФГОС  и разработана на основе:

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида/

            Под редакцией Л. И. Плаксиной, М.: Город, 1997г

  • Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. –М., 1983г.
  • Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /Под редакцией   Баряевой Л.Б., Бойкова., Д.И., Липаковой В.И. и др

Одни из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают дети, являются математические. Слепые дети с выраженной умственной отсталостью обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений. Поэтому при создании программы учитывались: своеобразие общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций слепой обучающейся с выраженной умственной отсталостью; актуальный уровень её развития,  не позволяющий на данном этапе обучения освоить запись и чтение чисел, математических знаков по системе Л. Брайля;  особенности восприятия учебного предмета «Математика»; индивидуальные образовательные потребности данного ребенка.

Общая характеристика учебного курса

Математика как учебный предмет направлена на   овладение слепой обучающейся с выраженной умственной отсталостью элементарными математическими представлениями в доступных ей пределах.

На уроках математики в результате взаимодействия усилий учителя и обучающейся (при направляющей и организующей роли учителя) развивается элементарное математическое мышление обучающейся, формируются и корригируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.

Обучение математике организуется на практической основе в игровой форме. В процессе выполнения практических упражнений обучающаяся учиться выполнять целенаправленные действия с различными предметами и материалами (в том числе учебными предметами), в результате чего корригируются недостатки ее общей и мелкой моторики, происходит развитие осязательного восприятия, обучение пространственной ориентировке.

В процессе обучения математике особое внимание уделяется развитию речи обучающейся, обогащению её словаря, умению взаимодействовать с учителем.

Каждый урок обеспечивается соответствующей системой наглядных пособий, доступных для восприятия слепой обучающейся.

Цель программы: заложить основы элементарных математических знаний и умений обучающейся.

Задачи:

  • формирование доступных математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни;                                                      
  • освоение элементарных практических действий с предметами, умение действовать по словесной установке;
  • создание мотивации на общение и приобретение элементарных навыков коммуникации.

    Наряду с общими задачами в данной программе выделяются и   специальные - коррекционные задачи:

  • развитие слухового восприятия, осязательного восприятия, ориентировки в малом пространстве, мелкой моторики рук, предметно - практической деятельности;
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности, когнитивных процессов;
  • повышение уровня общего развития, коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально–личностной сферы.

В процессе обучения математике используются следующие методы и приемы:

  • совместные действия обучающейся и учителя;
  • действия по подражанию действиям учителя;
  • действия по образцу, по словесной инструкции;
  • приемы наложения и приложения, обводки шаблонов, трафаретов для закрепления представлений о форме, величине и количестве предметов;
  • элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, осязательного восприятия;
  • воспроизведение количества предметов, величины, формы предметов с помощью пантомимических средств (показ руками), на основе предварительного тактильного обследования предметов;
  • предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога формы, величины, количества предметов в окружающей действительности, в игровой ситуации, на рельефной картинке;
  • соотнесение натуральных предметов с объемными и плоскостными изображениями;
  • обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для последующего самостоятельного применения в быту.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение предмета «Математика» выделяется в 3 классе 102 ч (3 ч в неделю х 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения СИПР

по учебному курсу «Математика»

В соответствии с требованиями Стандарта результаты освоения СИПР слепой обучающейся с выраженной умственной отсталостью рассматриваются как

  • возможные (примерные);
  • соразмерные с индивидуальными возможностями и индивидуальными образовательными потребностями обучающейся.

Освоение адаптированной программы, созданной на основе Стандарта, обеспечивает достижение обучающейся   двух видов результатов: личностных и предметных

 Личностные результаты отражают: осознание своей принадлежности к определенному полу; освоение доступных социальных ролей; формирование элементарных представлений о нравственных нормах и общепринятых правилах поведения.

Предметные результаты отражают овладение обучающейся планируемыми результатами освоения программы по учебному курсу «Математика»:

  • овладение элементарными математическими представлениями о количестве, числе, цифрах, составе числа (в доступных обучающейся пределах);
  • умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;
  • умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;
  • умение пересчитывать предметы в доступных пределах;
  • умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много);
  • умение   использовать   математические   знания   при   решении соответствующих возрасту бытовых задач;
  • умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, соотносить время с началом и концом деятельности;
  • освоение элементарных практических действий с предметами, умение действовать по словесной установке.

Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы

Оценка предметных результатов овладения обучающейся адаптированной образовательной программы представляет собой оценку возможных достижений в усвоении знаний и умений по каждому учебному предмету, в том числе и по математике.

Оценка достижений обучающейся, базируясь   на   принципах   индивидуального   и дифференцированного подходов, предполагает, что объектом оценки предметных результатов, связанных  с  достижениями  обучающихся  в усвоении  знаний  и  умений  по  каждому  учебному  предмету  выступает способность применять их в практической деятельности.

Результаты   оценки   достижений   обучающейся   заносятся   в индивидуальную карту развития, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или  отсутствие  изменений  в  личностных  и  предметных результатах.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

  • учебники

1.Математика. 3 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н.Перовой, В.В. Эк.-М.:Просвещение,2009;

  • методические материалы для учителя:

1.В.В. Эк. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя. – М.: «Просвещение», 2005 г

2. Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе», Москва, «Просвещение», 1986 год

  • специальные учебные принадлежности:

1.планшет для рисования;

2.грифель;

3.прибор для письма по Брайлю

  • технические средства обучения:

1.тифломагнитофон

  • наглядные пособия:

1.рельефные наглядные пособия на полимерной пленке;

2. дидактический материал для счета, геометрический материал.


C:\Users\User\Desktop\тем.план.png


C:\Users\User\Desktop\календ..png

Лист регистрации изменений к рабочей программе

Название программы: Специальная индивидуальная программа развития учебного предмета  «Математика»

Учитель: Юсупова Юлия Мухаматовна

Дата изменения

Причина изменения

Суть изменения

Корректирующие действия


C:\Users\User\Downloads\001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося 4 класса на 2017-2018 учебный год

Специальная индивидуальная программа развития составлена на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией В.В. Воронковой (М.: «Владос»,...

Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Изобразительная деятельность» обучающихся 1 класса (групповые занятия) учителя изобразительного искусства Паршенковой Е.В. на 2021-2022 учебный год

       Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана  по предмету «Изобразительная деятельность»  на основе: Федерального государств...