Урок математики "Число 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики  в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме: "Число 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_10.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

УМК «Школа 2100»

Математика

Учитель начальных классов

Окружнова Наталья Ивановна

Тема: «Число 10»

Цели: - ознакомить с числом 10, образованием числа 10 (составом) и

             записью его с помощью цифр 1 и 0;

           - закрепить знания о числах первого десятка;

           - способствовать формированию навыков сотрудничества;

           - развивать внимание, память, логическое мышление.

ХОД УРОКА

  1. Орг.момент.

-Прозвенел звонок, начинается урок. А девиз у нас какой?

(На уроке не зевай, быстро сразу отвечай)

-Сели правильно:-Руки на месте? (На месте). – Ноги на месте? (На месте). –Стульчик у края? (У края). –А спина прямая? (Прямая).

2.  Психологический настрой.

     - А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Посмотрите на

    меня, подарите мне свою улыбку.

3.Введение в урок.

   -Сегодня на уроке математики мы не просто будем считать и решать,

   мы отправимся в путешествие. Но путешествовать одним скучно и

   неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы

   возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

   Из муки его слепили,

   После в печку посадили,

   На окошке он студился,

   По дорожке он катился.

   Был он весел, был он смел,

   И в пути он песню пел. (Колобок)

   - Ребята, я как-то читала сказку про Колобка и вдруг поняла, что это

  сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы:

  добро и зло.

– Что обычно побеждает в сказках?

– А в сказке «Колобок»?

– Как вы думаете, почему?

– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал.

– Давайте пригласим его к нам на урок, изменим сказку и поможем

  спастись Колобку от зубов хитрой лисы.

4.Актуализация опорных знаний.

- Вот испекся Колобок,

Разрумянен правый бок.

Бабка колобок взяла,

На окошко понесла.

Колобок лежит, мечтает,

Звезды на небе считает.

-Давайте мы тоже посчитаем от 1 до 10, от 10 до 1.

- Посчитаем через 1, начиная с 1.

-Приготовьте веер с цифрами.

-Покажите число, которое при счете стоит перед числом 5, 8, 3.

-Покажите число, которое при счете стоит после числа 8, 2, 6.

-Покажите число, которое при счете стоит между числами 4 и 6, 7 и 9.

-Молодцы, помогли Колобку посчитать звезды. Смотрите, Колобок увидел созвездия. Вот они какие красивые.

5.Формулировка темы урока.

-По какому признаку можно звезды разбить на группы? (по цвету)

-Сколько звезд каждого цвета?

-Как записать? (4+6)

-По какому признаку еще можно разбить звезды на группы? (по

размеру)

-Сколько маленьких?, сколько больших?

-Как записать? (3+7)

-Еще по какому признаку можно разбить звезды? (по форме)

-Как записать? (2+8)

-Сколько всего звезд?

- Чему равны значения выражений?

-Что вы знаете про число 10?

-А еще хотите узнать про число 10?

-Догадались, какая же тема нашего урока? (Число 10)

-Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Записывать число 10 цифрами, составлять выражения с этим числом, узнаем как получить число 10, будем сравнивать с другими числами)

Вывешивается план урока

  1.  10
  2.      +        =  10
  3.      10

   

  1. >  <  =

ФИЗМИНУТКА

6.Открытие нового знания.

Надоело Колобку

На одном лежать боку.

И решил он погулять,

Еще больше мир узнать.

По тропинке он бежит,

Заяц на тропе сидит.

Говорит ему Косой:

«Колобок, а ну постой.

Я тебя бы сразу съел,

Да ведь ты же поумнел.

Ты с числом всех новым

Познакомь, попробуй»

-Ребята, Колобок сам не справится, давайте поможем ему. Для этого надо обратиться к учебнику математики.

-Откройте учебники на с.24.

-Кто нас приветствует в верхней части учебника? (Петя)

№1

-Сегодня Петя заканчивает сборку поезда. Давайте ему поможем. Сколько сцепленных вагонов было у Пети? (9)

-Сколько вагонов он присоединяет? (1)

-Сколько вагонов стало у Пети? (10)

-Колобок составил выражение к рисунку: 9+1 Правильно?

№2

-Рассмотрите в следующем задании рисунок и модели чисел.

-Сколько всего вагонов? (10)

-Какой по счету последний вагон? (десятый)

-Сколько точек надо нарисовать на последней карточке Нарисуйте.

-Колобок тоже нарисовал модель числа. Сравните.

-Верно ли, что девять и один будет 10?

-Верно ли, что число 10 при счете следует сразу же за числом 9?

-Поезд можно разделить на части, по каким признакам? (по размеру)

-Сколько маленьких? Больших?

-Значит 10 это …(1 и 9)

-Еще по какому признаку можно разделить на части? (по цвету)

-Сколько зеленых, желтых?

-Значит 10 – это… (2 и 8)

-По форме окошек как разделить на части? (круглые и треугольные)

-Сколько круглых, треугольных?

-Значит 10 – это … (3 и 7)

-По количеству окошек в вагоне как разделить? (по 1 и по 2 окошка)

-Значит 10 – это… (4 и 6)

-А как записать число10? (цифрами 1 и 0)

-Вот один, иль единица.

Очень токая, как спица. (представляю единицу)

Цифра вроде буквы О –

Это ноль, иль ничего. (представляю ноль)

Если слева, рядом с ним,

Единицу примостим,

Он по-больше станет весить,

Потому что – это… (десять)

-Сколько цифр используются для записи числа10?  Какие? (1 и 0). Число 10 записывают двумя знаками – цифрами 1 и 0.

-Число десять называют двузначным.

-Каждую цифру записывают в отдельную клетку.

-Цифра 1 состоит из двух элементов – маленькой и большой наклонных линий. Начинаем писать маленькую наклонную линию из центра клетки, ведем линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем, не отрывая ручки от бумаги, пишем большую наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

-Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. Начинаем писать чуть выше середины правой стороны клетки, ведем вверх, закругляем, срезая правый угол верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем, и ведем вверх к началу овала.

-Пропишем в воздухе.

-Напишите обратной стороной ручки число 10 на ладошке.

-Давайте научимся писать число 10.

-Откройте тетради на с.48, найдите задание 2.

-Как пишется число 10? (в отдельной клетке каждая цифра)

-Обведите число 10 по контуру и допишите до конца строчки 5 раз.

-Подчеркните самое красивое число 10.

ФИЗМИНУТКА

-Ребята, а чего у всех нас по десять (пальцев)

-Пальчик, пальчик, где ты был

С этим братцем в лес ходил.

С третьим братцем щи варил,

А с четвертым кашу ел.

С пятым братцем песни пел.

Шестой братец в лес пошел.

А седьмой грибок нашел.

Восьмой братец чистить стал,

Брат девятый жарить стал.

А десятый сам всё съел.

Потому и потолстел.

7.Первичное закрепление.

-А Колобок катится по тропинке дальше.

Колобка волк увидал,

Облизнулся и сказал:

«Чтоб несъеденному быть,

Надо числа все сравнить.

Все знаки без сомнения

Подставь без промедления».

-Но Колобок сам не справится с заданием, давайте поможем ему!

-В учебнике с.25 №6

-Что нужно сделать? (сравнить числа)

-Работаем в парах. Как нужно работать в парах?

-Проверим

-Молодцы, помогли Колобку убежать от Волка.

-Колобок вперед бежит.

А на пне медведь сидит.

Колобка он увидал, облизнулся и сказал:

«Будет мне обед! Удача!

Если не решишь заданье!»

-Ребята, помогите Колобку выполнить задание медведя. Посмотрите в учебнике задание 7. Что нужно сделать? (в окошки вписать числа)

-Подставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.

-Разделимся на группы: 1 группа выполняет задание в 1 столбике, 2 группа – 2 столбик, 3 группа – 3 столбик.

-Как работаем в группах?

-Проверяем. Сравниваем с доской. У кого нет ошибок ? У кого 1 ошибка?  У кого 2 ошибки?

8.Решение задач на смекалку.

-Ой, Колобка лиса поймала

Облизнулась и сказала:

«Съем тебя сейчас я,

Будет лисе счастье.

Но, если выполнишь заданье,

Я отсрочу наказанье

И домой тебя живого отпущу»

-Послушайте задачки Лисы

А) Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей

Ходят-бродят: «Га-га-га!»

Тут хозяйка позвала их:

-Есть хотите

-Да-да-да!

И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей.

Семь гусей ушли кормиться

Сколько же осталось птицы? (нисколько)

Б) Слон на обед съел корзинку бананов,

Пару корзинок грибов со сметаной,

Яблок корзину, корзину котлет.

Сколько корзинок он съел на обед? (ни одной, потому что корзины не съедобные)

9.Итог урока.

-Подошел к концу наш урок. Помогла ли Колобку наша дружба?

-Изменили сказку? Спасли Колобка от Лисы?

-Всё у нас получилось? Почему?

-Можете ли вы назвать тему урока?

-Какие задачи выполнили? (по плану)

1)   10                  (научились записывать число 10)

2)      +        =  10 (составляли выражения с числом 10)

3)      10

               (узнали, как получилось число 10)

4)  >  <  =             (сравнивали число 10 с другими числами)

10.Рефлексия.

-Если сегодняшний урок принес вам знания и поможет в дальнейшем, если вы активно работали в классе, успешно справлялись с заданиями и у вас хорошее настроение, то возьмите зеленый магнитик.

-Если сегодня на уроке вам было трудно, многое не получалось, то возьмите желтый магнитик.

-Если задания на уроке оказались слишком трудные, не всё на уроке получалось, вам нужна помощь, то возьмите красный магнитик.

-Покажем наше настроение Колобку.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...