ЦОР по математике, 1 класс, по теме: «Величины. Решение задач».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Зимарева Ирина Владимировна

Аннотация к ЦОР по математике, 1 класс,  по теме: «Величины. Решение задач».

УМК «Школа -2100», учебник Т.Е. Демидовой, С.А.  Козловой,  А.П. Тонких,

 

 

ЦОР можно применять на уроках МАТЕМАТИКИ в начальных классах.

Предложенный  урок был разработан и проведён  в1-ом  классе, по программе школа «2100», авторы учебников: Т.Е. Демидова, С.А.  Козлова,  А.П. Тонких,  при повторении и закреплении величины - длины, и изучении новой величины – массы,  но презентацию можно использовать на уроках математики в начальных классах и тем, кто работает по другим программам обучения при изучении темы «Величины, решение задач с величинами».

Цели:

 

·              формирование первых представлений у учащихся о новой для них  величине – массе, о единице измерения массы – килограмме;

·              усвоение учащимися правил сложения, вычитания, сравнения длин, масс при решении задач;

·              закрепление знаний об общем принципе измерения  изученных ранее величин.

  

PS: ЦОР можно использовать полностью на уроке, не пользуясь гиперссылками, либо использовать только некоторые слайды   по необходимости, с 1-го слайда по гиперссылке можно перейти к нужному слайду и вернуться домой (1 слайд).  Управляющие кнопки показывают на следующий или предыдущий (если возникла необходимость просмотреть то, что было впереди) слайд  можно переходить. Дети, владеющие компьютером, могут самостоятельно проработать материал   ЦОР.

           Вкладываю  разработку в MsOffice 2007.             

  Всего доброго.

Автор: Зимарева И.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc37 КБ
Office presentation icon welichini.ppt743 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Величины: длина, масса. Решение задач. (Урок №78).

  Цели:

  • формирование первых представлений у учащихся о новой для них  величине – массе, о единице измерения массы – килограмме;
  • усвоение учащимися правил сложения, вычитания, сравнения длин, масс при решении задач;
  • закрепление знаний об общем принципе измерения  изученных ранее величин.

   

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация «Величины. Решение задач», карточки для самостоятельной и комментированной работ, тетради, две одинаковые коробки (одна пустая, другая с любым предметом), предметные картинки, геометрические фигуры,  учебник  для 1-го класса (II часть) «Моя математика», авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.

1. Организационный момент.

2. Устный счёт + актуализация знаний.

3. Формулирование темы урока (через 2 слайд презентации)

1 слайд

3. Решение задач

А) движение по отрезку в одном направлении;

Физкультминутка

Б) движение вперёд и обратно;

4. Новый материал

Работа в учебниках

Первичное закрепление

+

Повторение пройденного материала.

Подведение итогов урока

- Здравствуйте, ребята. Проверьте свои рабочие места. Всё ли у вас готово к уроку?

- Счёт предметных картинок (карандашей, матрёшек), геометрических фигур. Сравнение их по цвету, материалу, назначению, размеру и т.д., разбиение на группы.

- Ребята, обратите внимание на словарик для произношения. Прочитайте внимательно и скажите, какие слова вам знакомы и когда мы их произносим?

(длина  предметов – сантиметр, дециметр…)

А с каким словом мы не знакомы? Зачем нам нужно это слово? (килограмм… новое).

- правильно это новая единица измерения такой величины, как масса, прочитайте это слово на доске, в учебнике.

Давайте сформулируем тему нашего урока, ещё раз читая слова в словарике.

(Величины: длина и масса.)

- Правильно, сегодня мы повторим и закрепим знания о длине, и узнаем новую величину – массу.

(переходим с 1го слайда по гиперссылке на длину в одном направлении -3 слайд)

(задача№1 на доске)

 Улитка проползла от муравейника до ёлочки по зелёному отрезку 7 дм, а от муравейника до брусники 3дм. Сколько всего дм проползла улитка?

(работаем в презентации -3 слайд и решение записываем в тетради).

(задача №2 на доске)

Божья коровка проползла от брусники до муравейника 4дм и, обратно, от муравейника до брусники 4дм.  Сколько всего дм она проползла?

(работаем в презентации -4 слайд и решение записываем в тетради).

Подводим итоги – сравниваем условие задач и решение, делаем вывод.

Сравниваем размер и вес двух одинаковых коробок (одна пустая, другая с любым предметом), на вытянутых руках, выясняем отличия (опускается вниз та, что тяжелее).

С.78 №2, текст под знаками?!

С.79 №4

Работа в презентации -5,6 слайды

(придумываем задачи, сравниваем,   делаем выводы, записываем в тетрадь).

Работа в презентации -7 слайд – инд. Карточки по уровням

Комментированная работа в тетрадях 1 столбик(1уровень – слабая степень обучаемости), самостоятельно работают ребята 2 уровня – средняя степень обучааемости -2 столбик.

Проверка с объяснением.

Ребята что мы сегодня узнали нового?

Чем мы ещё занимались сегодня на уроке?

Литература:

математика -учебник Т.Е. Демидова, С.А.  Козлова,  А.П. Тонких, для 1 –го класса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕЛИЧИНЫ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СЛОВАРИК ДЛЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ; ДЛИНА 1 - ДВИЖЕНИЕ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ; ДЛИНА2- ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЁД И ОБРАТНО; МАССА; СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН; 1 класс, Зимарева И.В., МОБУ Тальская сош Ирбейского района.

Слайд 2

Прочитай и запомни слова. Какое слово ты видишь первый раз? Где это где можно услышать? сантиметр; дециметр; килограмм;

Слайд 3

7 дм 3 дм 7дм + 3дм = 10дм Ответ: 10 дм. Улитка проползла от муравейника до ёлочки по зелёному отрезку 7 дм, а от муравейника до брусники 3дм. Сколько всего дм проползла улитка?

Слайд 4

4 дм 4 дм = 8 дм + Ответ: 8 дм. Божья коровка проползла от брусники до муравейника 4дм и, обратно, от муравейника до брусники 4дм. Сколько всего дм она проползла?

Слайд 5

кг 3кг = Рассмотри рисунок и подумай какая масса тыквы на чаше слева. Какое число надо вставить в окошечко, если весы находятся в равновесии? (пользуйся фломастером). 3

Слайд 6

?кг ?кг ?кг + Придумай и реши задачу по рисунку. Сравни вес тыкв на чашах. Решение запиши в тетрадь.

Слайд 7

Выполни сравнение величин с помощью фломастера, нажав в нижнем левом углу, поставь в клетках знаки = , или . 1см 1дм 3см 2см 4дм 4см 5см 1дм 2кг 2кг 6кг 7кг 2дм 2дм 1см 1дм 2см 12см 6дм 6дм 7см 7дм 3дм3см 30см 2дм 20см 16см 6дм = = = = = Проверь себя, вернув стрелку .

Слайд 8

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Длина. Решение задач" (ОС "Школа 2100")

 Урок проводился в рамках совместного заседания учителей школы и воспитателей детского сада по теме "Развитие речи - основа для интеллектуального развития младших школьников и дошкольников". Для закре...

Математика. 1 класс. Урок 82. Величины. Решение задач - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_82_velichiny_reshenie_zadach/2013-02-17-175  Урок 82. Величины. Решение задач В презентации отображены:...

План - конспект урока математики в 3 классе по теме "Закрепление. Решение задач"

На урок к ребятам прийдет Незнайка со своими друзьями. Они познакомятся со Снеговиком, поиграют в снежки, попьют чайку с конфетами, помогут Пончику составить меню на завтрак, обед и ужин....

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Закрепление. Решение задач."

На урок к ребятам прийдут Незнайка и его друзья. Они познакомятся со Снеговиком, поиграют в снежки, попьют чайку с конфетами, помогут Пончику составить меню на завтрак, обед и ужин....

Урок математики во 2 классе по теме: "Запись решения задач по действиям" УМК "ПНШ" (урок открытия новых знаний).

Данный урок математики относится к теме " Задачи". Содержание урока строится на основе взаимодействия и личностного воздействия «учитель-ученик". Базовая технология: деятельностный подход.  Учащи...

урок математики 4 класс по теме "Закрепление.Решение задач" конспект

урок математики 4класс  по теме" Закрепление.Решение задач"конспект...

Урок математики в 4 классе.Действия с величинами.Решение задач.

Урок построен с учетом регионального компонента и посвящен жизни и деятельности М.В.Ломоносова....