«Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Азанова Гульнара Рафкатовна

Технологическая карта урока по  с пояснениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_raznymi_sposobami._1_klass.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 1 класс. УМК «Школа России»  

Учитель начальных классов

Тема: «Решение задач разными способами».

Цель: создать условия для  обучения умениям решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче; способствовать формированию представления  о структуре задачи,  умение различать условие задачи, вопрос; показать разные способы сравнения числовых выражений.                                                                                                                                                                                                                      

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты  и деятельность учащихся

Умение решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче;                                                                             Умение  выполнять сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава чисел.  

Познавательные: общеучебные - умение использовать  знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; моделирование.                                                                                                                                                                                    Регулятивные: целеполагание -  умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; способность увидеть указанную ошибку и исправить её по указанию взрослого. Коммуникативные: умение  учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;                                                                                                                          

Тип  урока:   урок  открытия  новых знаний.                                                                                                                                                                                                        Форма проведения: урок – практикум                                                                                                                                                                                                                              Оборудование: рабочая тетрадь  математика № 2- 27 шт,  учебник математики  ч.1 – 27шт,   индивидуальные  наборы выражений; карточки с цифрами от 1 до 20, плакат с написанием цифр от 1 до 10., наборное полотно,  набор цифр для наборного полотна, доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока, план-конспект урока -1шт.                                                                                                                                                                                                                                               Ведущий вид деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.                                                                                                                                                                            

Методы работы:  иллюстративно-словесные,  частично – поисковые,  словесные, наглядные, практические.  

Этапы урока

Ход урока (деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

Ι. Организационный момент.

Мотивирование к учебной деятельности. 

1-2 минуты

 

II. Актуализация

и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- 4-5 минут

 III. Постановка учебной задачи. 

(7 минут)

Ι. Организационный момент.  Мотивирование к учебной деятельности. 

Дорогие ребята  сегодня   у нас на  уроке гости, поздоровайтесь. Я желаю, чтобы  сегодня на уроке вы узнали для себя много интересного, чтобы у нас всё получилось.  Успеха вам и удачи!

      Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.

- Сегодня у нас в гостях девочка, а как её зовут, вы узнаете из  отрывка сказки…

Слайд№2

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Как зовут нашу гостью? Женя.

Наша гостья потеряла свой цветок желаний.

Как он называется?   (Цветик-семицветик)

-Найти лепестки для Цветика-семицветика мы сможем, если  выполним следующие  задания.

Устный счет. фронтальная (работа с веерами)

1. Задание №1.   Задачи в стихах.  

У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? 5        - Молодцы, мы нашли первый лепесток.

В класс вошла Марина,

А за ней – Арина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? 3        - Молодцы, мы нашли второй лепесток.

Пятнадцать попугаев на дереве сидят.

Пятнадцать попугаев о разном говорят.

Пятнадцать попугаев спросили у ребят:

Сколько нас останется, коль восемь улетят? 

                                                      - Молодцы, мы нашли третий  лепесток.

 2 зайчонка, 7  ежат ходят вместе в детский сад.

Посчитать я вас прошу, сколько малышей в саду? 9

 Ответы:     5          3    7    9                        Молодцы, мы нашли четвёртый  лепесток.                                                                                                                                                                              

2. Задание № 2. -На экране даны равенства. Слайд № 3

Проверьте, какие равенства верные, какие неверные.

Каждое равенство под своим номером. У вас на столе лежит карточка с номерами от 1 до 9. Отметьте ручкой номера верных равенств.

1)5+4=10                4)7+2=9        7)5+2=7      

2)6+3=9                  5)4+4=7        8)4+2=6          

3)4+3=6                  6)8+2=10      9)4+1=6

Два  ученика выкладывают номера верных равенств  на доске. (цифры подготовить от 1 до9+ )

-  Кто согласен? ( сигн. карточка зелёного цвета)   Ответ: 2,4,6,7,8. Слайд№4                                        

- Молодцы, мы нашли пятый лепесток. 

3. Задание № 3

Игра « Сообрази».  Работа в парах. (Листочки для работы в паре).Слайд №5

(Вспомните правила работы в паре)  

Посмотрите на математические выражения и попробуйте распределить их на группы разными способами.

11 – 1      14 + 1       6 + 4       18 – 3       10 + 5       15 – 5

(распечатать 1 пару выражений)

Давайте посмотрим, что у вас получилось. (выкладывает 1  ученик  у доски)

Кто согласен с этой парой? (сигн. карточка зелёного цвета)

По какому признаку вы распределили выражения на  группы?                                                    

I способ. Слайд№6

1 группа – выражения

с результатом 10

2 группа – выражения

с результатом 15.

11 – 1

6 + 4

     15 – 5

14 + 1

18 – 3

10 + 5

 - Молодцы, мы нашли шестой  лепесток.

Кто по-другому выполнил это задание?

- По какому ещё признаку можно  распределить эти  выражения на  группы?

                                                          II способ. Слайд№ 6

1 группа – выражения, в которых выполняется сложение.

2 группа – выражения, в которых выполняется вычитание.

6 + 4

14 + 1

                        10 + 5

11 – 1

     15 – 5

      18 – 3

 Молодцы, мы нашли седьмой лепесток.

Женечка желает отправиться с нами в страну математики, чтобы узнать много нового и интересного.

III. Постановка учебной задачи.

Введение в тему урока.(Учебник с.120 №2)

-Посмотрите на рисунок. Прочитайте задание №2.

Петя, Маша и Ваня катаются с горки на лыжах, а Дима и Ира – на санках. Сколько детей на горке?

Что мы с вами прочитали? (задачу)- Докажите.

-Да, ребята, это задача?   Из чего состоит задача?

                         ЗАДАЧА     (на доске-распечатать )

условие,  вопрос, решение,  ответ.

- Что такое условие задачи? Что такое вопрос?

 - Объясните, как можно решить задачу?

Есть задачи, которые можно решить разными способами.

-Какой будет тема урока? 

                Тема  урока «Решение задач разными способами».   Слайд№7                                                                                                                                                                         - Какие задачи поставим и будем их реализовывать?

Задача:

  1. Научиться решать задачи  разными способами.
  2. Научиться записывать  решение задачи разными способами. 
  3. Научиться распределять числовые   равенства   на группы  разными способами.

                               Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо»

Коммуникативные

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность.

Познавательные 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные

умение принимать и сохранять учебную задачу 

Коммуникативные

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

Познавательные

Постановка и решение проблемы

IV. Открытие нового знания. 7-8 минут

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.                                                       1. Задание 2 (с. 120). (Устно)                                                                                                – Что известно в задаче? Что требуется узнать?                                                                    – Объясните, как решить задачу разными способами.

I способ: Слайд №8                                                                                                                                                                       

1) Сколько девочек? (2.)

2) Сколько мальчиков? (3.)

3) Сколько всего детей? (2 + 3.)                                    2+3=5

II способ: Слайд №8                                                                                                                                                                       

1) Сколько детей на лыжах? (3.)

2) Сколько детей на санках? (2.)

3) Сколько всего детей? (3 + 2.)                                   3+2=5

                                                                          (Учитель вешает решение на доске)  

2.Задание № 4 учебник (с. 121).-устно

– Сравните примеры в каждом столбике. (1ряд. +2 ряд.+3ряд.)

Чем похожи записи в каждом столбике?

(В первом столбике выполняется вычитание, в результате – число 10.

В третьем столбике выполняется сложение и 2 слагаемое равно 1.)                                                                 Найдите неверный ответ, объясните ошибку.                                                                                            

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них.

V. Первичное закрепление.

 4-5 минут.          

IV. Первичное закрепление           

1.Работа в печатной тетради. ( стр. 62 задание № 1)

- Распредели фигуры разными способами.

2. Задание №2 с.62 тетрадь (коллективно с объяснением)

-Сколько всего машинок? Узнай разными способами.

Способ № 1

Способ № 2

*Способ № 3

3. Задание №3 с.63 

Физминутка «Буратино»

 Вычисли. Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами.

8+2=                         10-2=                    19-10=

4+5=                         3+7=                     10-3=

2+6=                         9-2=                      18-10=

3+4=                        10-1=                     14-4=

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

VI. Самостоятельная работ с самопроверкой по образцу (эталону) - 4-5 минут.

-Попробуйте решить задачу разными способами самостоятельно.

Самостоятельная работа. Слайд №9

У вас на парте лежит у каждого карточка с цветами.                                                            Чем отличаются цветы? (Формой и цветом )                                                                                         -Сколько цветов? Вычислите разными способами.          

Дети работают на карточках.(индивидуальная работа)

         I способ.                                             I I способ.

         -Сколько красных цветов?              - Сколько роз?

         -Сколько жёлтых цветов?                - Сколько тюльпанов?

         -Сколько всего цветов?                    - Сколько всего цветов?

               +      =                                                      +           =

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

VII. Итоги урока

(2 мин)

Рефлексия

учебной

деятельности

на уроке                  

(итог) -2 мин.  

             

Оценивание.

- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке?

 - Вы достигли её?

-  Чему вы научились на уроке математики?

-  Кому было трудно на уроке?

-  Что не получилось?

Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

Рефлексия.        Слайд № 10                                        

 Я   - узнал;

        - запомнил;

        - научился;

        - удивился

Оцените свою деятельность на уроке, используя сигнальные карточки:

зелёный- всё понятно, всё получилось.

красный- было не понятно, не всё получилось        

- Спасибо за урок!

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Регулятивные

(Контроль, коррекция, оценка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"

Конспект урока с использованием деятельностного подхода....

Конспект урока по математике. 1кл.УМК "Начальна яшкола 21века". Тема"Решение задач Разными способами"

Ознакомление с частями задачи, с решением задач разными способами с использованием счётного материала. Усовершенствование умения решать выражения на увеличение 9уменьшение) чисел в пределах 10....

Решение задач разными способами – средство повышения интереса к математике.

Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе обучения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и напр...

Математика. 1 класс. Тема "Решение задач разными способами", проведённого 12.12.2012г. Система учебников (УМК): Начальная школа XXI века

Цель урока: создать условия для обучения умениям решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче; способствовать формированию представления о структуре задачи, умен...

Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»

Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...

Конспект урока по математике "Решение задач разными способами"

Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач разными способами". 2 класс...